Главная Ислам и Современность Ислам и реальность экзорцизма и джиннов

Ислам и реальность экзорцизма и джиннов

через Времея и Мир
0 комментарий 185

Экзорцизм-это практика      изгнания  злых духов, распространенная во многих религиях. Многие христиане твердо верят в экзорцизм. Это также  популярная индуистская практика, и как обычай, она распространена на Индийском субконтиненте и на Ближнем Востоке и в Африке.

 

Некоторые мусульмане также верят в такую концепцию; однако, что касается ислама, то в  исламском Писании нет никакой поддержки экзорцизму.

Действительно, мы не находим никаких следов этого в Священном Коране вообще, в то время как в  хадисах, которые являются  рассказами о жизни и поступках Благословенного Пророка  есть один, которая классифицируется как «даиф,» то есть  переданный ненадежным рассказчиком..

Там говорится, что одна женщина пошла со своим семилетним сыном к  Благословенному Пророку и сказала ему, что он страдает чем-то вроде эпилепсии дважды в день.Пророк положил на него руку и сказал: «О, враг Аллаха, убирайся!» Итак, из этого некоторые ученые сделали вывод, что этот мальчик был одержим джинном, и  Благословенный Пророк  изгналаиз него злого духа.

Как мусульмане-ахмади, мы не отвергаем даже слабый хадис, если он явно не противоречит Священному Корану. Таким образом, мы легко можем понять из этого повествования, что Пророк молился, чтобы эта болезнь покинула тело мальчика и чтобы он выздоровел от нее, а не чтобон был одержим джинном или духом.

Священный Коран говорит о джиннах в разных контекстах, и смысл меняется от одного места к другому, но есть общее правило, которое применимо к толкованию всех упоминаний о джиннах в Священном Коране.

Правило, которое мы всегда должны иметь в виду, состоит в том, чтобы посмотреть на лингвистическое значение слова джинн в арабском языке. Слово джинн в арабском языке- это описательное слово, которое относится ко всему, что скрыто от глаз.

Исходя из этого значения, мы легко можем понять, что слово джинн в Священном Коране, а также в  хадисах Святого Пророка иногда относится к элите срлюдей, которые обычно не смешиваются  и закрыты от простых людей , иногда относится к незнакомцам и иностранцам , а также странникам в ночи.

Есть также одно упоминание в Священном Коране о змее (Гл. 27: Ст. 11 и Гл. 28: Ст. 32), и во многих традициях Святого пророка она означает бактерии и микробы.

Общим знаменателем для всех них является идея исчезновения и невидимости.

Где в Священном Коране говорится о джиннах, вселяющихся в людей?

В Священном Коране нет никаких оснований для этой идеи; однако есть некоторые, кто неправильно истолковывает стих 276 главы 2 (Сура аль-Бакара), в котором говорится: «Те, кто пожирает интерес, не поднимаются, кроме как тот, кого Сатана поразил безумием».

«Сатана поразил безумием» на самом деле является метафорическим выражением, указывающим на уродство или жестокость  человека, поскольку арабы того времени  считали, что нет ничего уродливее дьяволов или сатаны. Это литературный прием.

Однако в Коране говорится о джиннах и сатане. Что именно представляют собой эти две сущности? Являются ли эти физические сущности такими, которые могут быть удалены, или это сознательные мысли в уме человека?

Сатана в Священном Коране-это шепот в сердцах людей,  подстрекающий и побуждающий  их творить зло. Он не может обладать их телом, не может физически находиться в их умах или в их венах. Он ясно цитируется в Священном Коране:

« И у меня не было никакой власти над тобой, кроме того, что я позвал тебя, и ты повиновался мне. Так что не вините меня, а вините самих себя». (Сура Ибрагим, Гл. 14: Ст. 23)

Таким образом, решение, чтобы быть защищенным от сатаны в соответствии со Священным Кораном, состоит в том, чтобы быть хорошим, праведным человеком и следовать заповедям Корана.  Только так можете быть защищены от атак сатаны.

Джинны, как упоминалось ранее, являются либо людьми, которые обычно не видны, либо скрытыми существами, такими как змеи, бактерии и микробы.

В первом случае, в главе 72, которая называется  «Сура ад-Джинн, мы читаем»:

«Скажи:’ Мне было ниспослано, что группа джиннов слушала, и они сказали:” Воистину, мы слышали чудесный Коран» (Сура аль-Джинн, Гл. 72: Ст. 2)

Согласно достоверной  Сунне Святого Пророка, эти джинны были группой евреев из места под названием Насайбин, которые пришли встретить Святого Пророка и приняли его послание. Их называли джиннами, потому что они тайно путешествовали на встречу со Святым Пророком, опасаясь язычников  Мекки; во-вторых, они были иностранцами из другой страны.

Некоторые мусульманские ученые настаивают на том, что они были сверхъестественными существами из Насайбина, однако они объявили себя верующими в Моисея. Кроме того, Священный Коран провозглашает: «О общество джиннов и людей, разве посланники не приходили к вам из вашей среды?”»(Сура аль-Анам, Гл. 6: Ст. 131).

Мы не знаем ни одного пророка, пришедшего из среды сверхъестественных существ! Это ясно показывает, что джинны в данном контексте-просто человеческие существа.

Более того, если эта делегация состояла из сверхъестественных существ, то почему же они встречались с Благословенным Пророком ночью? Они могли встретиться с ним днем, и никто не смог бы причинить им никакого вреда. В  хадисах  мы читаем, например: «Не используйте кости и навоз, чтобы очистить себя после того, как облегчитесь, потому что они являются пищей [джиннов]». (Сахих Муслим).

Посланник Аллаха также сказал: «Закрой [кухонные] сосуды, завяжи горлышко кувшинов с водой, запри двери, потому что Сатана не может ни развязать кувшин с водой, ни открыть дверь, ни открыть сосуды». (Сахих Муслим)

Совершенно ясно, что  Благословенный Пророк говорит здесь о бактериях и микробах; удивительно, что  более 1400 лет назад,  онобъясняет современный феномен микробов и бактерий.

Что говорил  Благословенный Пророк об избавлении от плохих внутренних чувств и  мыслей?

Святой Пророк советовал нам избавиться от шепота и нападок сатаны и внутренних злых мыслей, ища убежища у Аллаха от сатаны во всех делах и через непрерывный истигфар, то есть просить Аллаха спасти нас от злых последствий наших грехов и помочь нам не впасть в заблуждение или в лапы сатаны.Он также призвал нас ежедневно читать несколько глав Священного Корана, таких как аль-Муаввидхатайн (последние две главы Священного Корана).

Мы всегда должны помнить о золотом принципе в Священном Коране в словах Аллаха сатане:

«Воистину, ты не будешь иметь власти над Моими слугами».

Таким образом, Святой пророк увещевал нас всегда быть истинными слугами Аллаха, чтобы быть защищенными от сатаны или от злых мыслей.

Основатель ахмадийята Мирза Гулам Ахмад писал:

« Слова Корана:“Скажи:  « Ищу прибежища у Господа людей « [ Коран 114:  2] указывают на сатанинские подстрекательства, распространяемые среди человечества в наши дни». (Малфузат [урду], Том 2, стр. 244-245 [издание 1985 года]) Он также поясняет: «До тех пор, пока не будет отвергнута всякая низменная мораль, сердце человека не может быть очищено. У каждого есть какая-то форма зла внутри них, и это их Сатана. До тех пор, пока этот Сатана не будет убит, человек не сможет прогрессировать».” (Малфузат [урду], Том 9, стр. 280-281 [издание 1985 года])

Согласно Священному Корану, существует два типа сехра (магии); первый тип-это магия воображения и визуального обмана, которая упоминается в истории Моисея с колдунами фараона.

Второй тип – это магия тайных групп и банд, которые стремятся обмануть, заговорить, подстрекать и распространять слухи в обществе, чтобы подорвать систему правления и восстать против нее. Этот тип магии также упоминается в суре аль-Фалак, поэтому можно ссылаться на ее тафсир, а также на тафсир суры аль-Бакара (стих 103, под “Арут” и “Марут”).

Все это служит для того, чтобы подчеркнуть многогранное и сложное понимание джиннов в исламе, далекое от сверхъестественных джиннов фольклора. Даже если существует отдельное творение Аллаха, называемое джиннами, согласно тому, что сказал нам Хулафа-и-Ахмадийят, нет никаких доказательств из Священного Корана или хадисов, которые доказывают, что такие джинны могут влиять на людей в любом случае.

Там, где джинны упоминаются в Священном Коране, они являются описательными  определениями, используемыми для определенных типов людей.

По материалам Al- Hakam.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать