Главная Ислам и Современность ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОСЛАННИКОМ (РАСУЛ) И ПРОРОКОМ (НАБИ)?  (ответ четвертого лидера ахмадийской мусульманской общины)

ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОСЛАННИКОМ (РАСУЛ) И ПРОРОКОМ (НАБИ)?  (ответ четвертого лидера ахмадийской мусульманской общины)

через Времея и Мир
0 комментарий 362

 

 Следующий вопрос относительно слов Расул (Посланник) и Наби (Пророк).

В калиме мы произносим: «Нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммад – Посланник Аллаха (Расул Аллах)».

То есть, здесь в отношении Святого Пророка (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) использовано слово Расул (Посланник), а в Священном Коране при упоминании о самом высоком статуса Святого Пророка (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) использованы слова «Хатаман Набиййин» («Печать пророков»), то есть здесь использовано слово «Наби» (Пророк). В чем заключается мудрость использования различных слов?

 

Ответ Четвертого Халифа Обетованного Мессии Хазрата Мирзы Тахира Ахмада (да будет милосерден к нему Аллах):

 

«Я несколько раз рассказывал о том, что каждый Посланник (Расул) является Пророком (Наби) и каждый Пророк (Наби) является Посланником (Расулом), в ином случае нам придется признать, что Святой Пророк (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) является только «Печатью пророков» («Хатаман Набиййин»), но не является «Печатью посланников»  «Хаматам Русуль». Если бы понятие Расул (Посланник) отличалось бы от понятия Наби (Пророк), то мы должны были бы найти где-то слова «Хатаман Расуль». Вы поняли?

Кроме этого, есть много других доказательств, которые я взял из Священного Корана, того, что каждый Посланник (Расул) является Пророком (Наби) и каждый Пророк (Наби) является Посланником (Расул). Посланником (Расул) он является в том качестве, что он доносит послания Аллаха до людей и он также является Пророком (Наби) в том смысле, что он передает предсказания от Аллаха, и иногда он передает предсказания, содержащие в себе предостережения и иногда благовестия.  Послания в большинстве случаев относятся к совершению благих дел или ниспосылаются для того, чтобы предостеречь или удержать людей от совершения плохих дел, поэтому, будь ли это Пророк (Наби) носитель Шариата (Закона Божьего) или Пророк, не являющимся носителем Шариата, он обязательно получает такие откровения, с помощью которых он удерживает людей от совершения определенных грехов этого времени.

По этой причине люди думают, что Расул (Посланник) – это только тот Наби (Пророк), который приносит Шариат (Закон Божий), но это неправильно, потому что есть много Пророков (Анбийя), не являвшихся носителями Шариата, но в отношении которых Всевышний Аллах использовал слово «Расул» (Посланник).

В Священном Коране Всевышний Аллах изрекает:

«Вот – эти Посланники! Одним из них мы дали превосходство над другими». (Сура «Аль-Бакара», аят 254).

В этом аяте Всевышний Аллах, наряду с другими Посланниками (Расул), решительным образом включил в число Посланников (Расул) и тех Пророков (Анбийя), которые не являются носителями Шариата.   Поэтому эти два качества Пророков (передавать послания от Аллаха и делать предсказания) являются только их качествами.

Посланник (Расул), который во всех смыслах этого слова является Посланником (Расулом), в действительности является Послом Аллаха в этом мире, и поэтому любое послание, которое он передает людям в качестве Посла Аллаха, они должны принимать.

Посланник (Расул) может быть и из числа ангелов, и из числа людей, и послание не обязательно должно относиться к Шариату (Закону Бога).  Иногда некоторые решения Всевышнего Аллаха передаются посредством Посланников (Расул), а иногда ангелы ниспосылаются в качестве Посланников (Русул) к Пророкам (Анбийя).  Эти ангелы в качестве Посланников (Расул) были ниспосланы к Хазрату Ибрахиму к Хазрату Луту (мир им) и затем один ангел был ниспослан в качестве Посланника (Расула) к Хазрат Марьям. Таким образом, это является разными случаями использования слова «Расул» (Посланник) и в каждом случае для Посланника (Расула) является обязательным донесение до людей определенного послания. И иногда в этом послании содержатся пророчества о будущем, и по этой причине этот Посланник (Расул) может также называться и Пророком (Наби).

Так что нет четкого разделения между Посланником (Наби) и Пророком (Расул), потому что когда Посланник (Расул) получает послание от Аллаха, он не является только Посланником (Расулом), по той причине, что с одной стороны  он передает послание Всевышнего Аллаха, будучи Посланником (Расул), но в то время, когда это послание содержит в себе пророчества о будущем, он также является и Пророком (Наби).

И если это послание также содержит в себе Шариат (Закон Бога) и этот Закон Бога, то есть Шариат, является новым Шариатом и в своей сущности ниспослан отдельно, то такой Пророк называется Посланником – Носителем Китаба.  Однако слово «Китаб» в Коране используется даже в отношении тех Пророков, которым не был ниспослан Новый Шариат.  Так в отношении Хазрата Исы (мир ему) использовано слово «Китаб».

Хузур спрашивает: «Это же правильно, в отношении Хазрата Исы (мир ему) использовано слово Китаб»?

Ему ответили: «Да, Хузур»

Затем, слово «Аль-Китаб» также призывает нас к размышлению.  Первым значением этого слова является Шариат (Закон Божий). Но иногда, когда какие-то Священные Писания или послания ниспосылаются Всевышним Аллахом, и они содержат в себе чрезвычайную важность, но не меняют Шариата того времени, то для таких видов писаний и посланий тоже используется слово «Китаб».

Эта тема заслуживает более глубокого исследования, поскольку в отношении Хазрата Исы (мир ему) мы находим в Священном Коране слово «Китаб». Возможно, что слово «Китаб», которое использовано в отношении Хазрата Исы (мир ему), означает и предыдущий Шариат того времени и также, ниспосланную ему, Библию (Инжиль).  Там, где использовано слово «Китаб», помимо этого слова использованы также слова «Инжиль» (Библия) и «Хикмат» (Мудрость).

В связи с этим, если мы понимаем значение слова «Аль-Китаб» как Шариат (Закон Божий), то этот Шариат некоторые пророки получают в качестве наследства, а не непосредственно от Всевышнего Аллаха.  В этом случае, в определенном и ограниченном смысле, они могут называться Пророками – носителями Китаба (Шариата).

Но в действительности, Пророком – носителем Шариата называется только тот Пророк, который получает Шариат непосредственно от Аллаха, а не тот, который получает Шариат в качестве наследства.

Вам все понятно?

Да.

Соб.инф

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать