Главная Ислам и Современность ПРОРОЧЕСТВО В ПОНИМАНИИ АХМАДИЙСКОЙ МУСУЛЬМАНСКОЙ ОБЩИНЫ

ПРОРОЧЕСТВО В ПОНИМАНИИ АХМАДИЙСКОЙ МУСУЛЬМАНСКОЙ ОБЩИНЫ

через Времея и Мир
0 комментарий 72
Вера мусульман – ахмади в пророков Бога (араб. نبي‎‎) имеет отличие от христианства, ортодоксального ислама, зороастризма, иудаизма и веры Бахаи. В отличие от ортодоксального ислама, Ахмадийская Мусульманская Община считает, что термин Посланник (Расуль) и Пророк (наби) являются различным аспектом одного и того же понятия (представитель Бога на Земле). Согласно верованию Aхмадийской Мусульманской Общины, термины, встречающиеся в Коране для обозначения лиц, назначенных Богом, а именно, Увещеватель (Назир), Пророк (Наби), Посланник (Расул), являются синонимами. Тем не менее, мусульмане-ахмади классифицирует пророков в качестве тех, кто принёс религиозный закон (шариат) и в качестве тех, кто не принёс религиозного закона, то есть исполнительного пророка.
1. Определение
Согласно верованиям мусульман-ахмади, когда мир переполняется беззаконием и безнравственностью, вернее, когда определенная часть мира отображает эти атрибуты, или когда последователи определенного религиозного закона становятся коррумпированными или вносят нововведения (бида) в религиозный закон, и повреждают его учение. Когда вера устаревает либо нуждается в помощи Божественного Вседержителя, Бог посылает для людей своего Пророка, чтобы восстановить Его Божественную Волю, призвать людей поклоняться Богу и соблюдать права его созданий.
Пророки и истинные последователи пророков, в соответствии с верованием Ахмадийской Мусульманской Общины всегда встречали серьезное сопротивление и часто преследовались, особенно в тех странах и обществах, куда ниспосылалось Божественное Послание. Это подтверждается историей пророков, а также с принципами, изложенными в Коране и во многих частях Библии.
2. Пророки, как Божественный магнит
Пророки, в соответствии с верованием Aхмадийской Мусульманской Общины, вдохновляют людей до такой степени, что вера (иман) постепенно приводит их к её практическому применению (амал). Божественный магнетизм привлекает людей к Пророкам, и, как следствие этого, истинная вера – то есть, вера (иман) и амал (практическое применение), устанавливаются среди его последователей. Тем не менее, «магнетизм», который привлекает людей к Пророкам, имеет ограниченное время. После смерти Пророка, он становится все меньше и меньше, пока абсолютно не исчезает. Таким образом, либо Бог немедленно назначает преемника Пророка, который может сам являться Пророком. После того, как он умирает, или, после сотен лет со времени его смерти, когда магнетизм практически исчезает, Бог посылает еще одного нового Посланника, чтобы вновь отобразить свой Божественный магнетизм. Именно по этой причине, в соответствии с верованием мусульман-ахмади, последователи всех религий не притягиваются Божественным магнетизмом своих законодательных пророков, поскольку с течением времени, он исчезает. Согласно верованию мусульман–ахмади, это также относится к ортодоксальному исламу, потому что после сотен лет со дня смерти основателя ислама Пророка Мухаммада (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним), и ещё после сотен лет существования института его праведного Халифата, он исчез.
3. Халифат
Согласно верованиям Ахмадийской Мусульманской Общины, Мирза Гулам Ахмад (мир ему), Основатель Aхмадийской Мусульманской Общины, является Обетованным Мессией, посланным Богом, в качестве пророка, для того, чтобы вернуть этот Божественный магнетизм, который будет далее притягивать людей. После его смерти в 1908 году, был избран его первый преемник. С тех пор Ахмадийский Халифат существует уже более века. Сегодня дело Ахмадийского Халифата продолжается 5 Халифом в образе праведного Халифата пророка Мухаммада ﷺ. Ахмадийский Халифат рассматривается как воссоздание и продолжение первого Исламского Халифата Мухаммада ﷺ. Поэтому Aхмадийские халифы, как преемники Обетованного Мессии (ас), также являются преемниками Мухаммада ﷺ. Праведные халифы ислама и Ахмадийские халифы, считаются, избранными Богом посредством благочестивых верующих. Праведные халифы после своего избрания, как правило, руководствуются Богом. Таким образом, сегодняшний Ахмадийский Халиф, Мирза Масрур Ахмад, а также все другие Ахмадийские Халифы рассматриваются как наследники Обетованного Мессии (ас) и пророка Мухаммада ﷺ, хотя человек, ни в коей мере, не может быть воплощением Бога или обладать каким-либо другим статусом, который может поставить под угрозу концепцию Его единства (пророки тоже были людьми). Ахмадийские Халифы считаются непогрешимыми. Халифы ниже пророков по своему статусу, они, как и пророки также совершают человеческие ошибки в своих суждениях.
Верование мусульман-ахмади подтверждает то, что пророчество – это «Кудрат-аль-авваль» или первое проявление Всемогущества Бога, которое подразумевает справедливый Халифат (обычно понимается как Ахмадийский Халифат). Его также называют «Кудрат-ас-санийя» или второе проявление Всемогущества Бога. В то же время, Ахмадийская Мусульманская Община, ни в коем случае, не считает, что Ахмадийский Халифат, лучше праведного Халифата пророка Мухаммада ﷺ, в силу того, что он был создан на длительный срок или видел больше Халифов.
4. Пророки тоже люди
Пророки не являются воплощением Бога, они рассматриваются в качестве смертных людей, поскольку все они умерли. В соответствии с Ахмадийским верованием в число всех умерших пророков входит и Иисус (мир ему), который тоже умер. Его тело, в настоящее время, находится не на небесах, как считают христиане и ортодоксальные мусульмане. Каждый Посланник является смертным человеком, отображающим правду и честность в той степени, которой даже отдалённо не было видно в обществе его времени. Согласно верованиям мусульман-ахмади, Бог избирает благочестивого человека и дарует ему божественное пророчество. Бог ниспосылает Святой Дух (араб. «Рухуль-Куддус») своему назначенному Пророку. Таким образом, Пророк становится проявлением Бога. Тем не менее, в своём собственном праве, он является человеком, а не божеством. Пророки не рассматриваются в качестве Бога, сына Бога, воплощения Бога, или в любом другом качестве, который поставил бы под сомнение Единство Бога (Таухид). Первая часть «Шахады» (устное свидетельство веры мусульманина), гласит: «Что нет бога, кроме Аллаха» и еще одна версия «Нет достойного для поклонения, кроме Аллаха». Слово Аллах, в соответствии с мнением мусульман-ахмади, является личным именем Бога, Его собственным именем, а не производным любых других слов арабского языка. Второй Халиф Ахмадийского движения в исламе, писал об этом в своих комментариях к Корану:”В арабском языке, слово Аллах, никогда не используется для любой другой вещи. Никакой другой язык не имеет уникального имени для Высшего Существа. Имена, используемые в других языках, имеют атрибутивный или описательный характер. Они часто используются во множественном числе, но слово «Аллах» никогда не используется во множественном числе. Оно никогда не используется в качестве квалифицирующего слова”.
5. Размышления над Божественными атрибутами
Хотя пророки рассматриваются в качестве человеческого существа, они достигают высокого ранга духовности среди всех людей. Согласно верованию Ахмадийской Мусульманской Общины, только в духовности (в буквальном смысле, «Близость к Богу») можно заслужить честь. Таким образом, Ахмадийская Мусульманская Община решительно отвергает расизм, национализм и другие подобные идеологии. Всё что осуждается Богом, осуждается Ахмадийской Мусульманской Общиной. Пророки знают, каким образом победить сатану, который либо принимает телесную форму, предлагая людям зло. Либо метафорического сатану, который является основой желания людей, то есть, желания богатства, славы, похоти, жадности и т.д. Целью жизни, согласно учению Aхмадийской Мусульманской Общины, в соответствии с Кораном, является поклонение Богу. Это поклонение состоит из двух частей:
1. Прямая молитва Богу, чтобы установить общение с Ним, «Зикр Иляхи» (поминание Бога) и другие духовные упражнения.
2. Служение человечеству.
Поскольку люди являются творениями Бога, служение им, также означает поклонение Богу. Это служение может быть любого масштаба, от проявления обыкновенной вежливости до крупных пожертвований и оказанию гуманитарной помощи. Единственным способом совершенного поклонения Богу является впитывание, растворение и отображение Его божественных свойств, в своём характере (В Коране описывается 99 Его свойств. Тем не менее, некоторые Его свойства, человек не способен отобразить. Например, такие Его свойства, как «Аль-Халик» (Творец), человек не в состоянии отобразить. Таким образом, Бог посылает пророков, чтобы облегчить эту задачу для людей, потому что пророки в соответствии с верованием Aхмадийской Мусульманской общины, отображают атрибуты Бога. Таким образом, воля Бога и Его атрибуты проявляются на земле. Люди видят представителя Бога на земле, наделенного Его Святым Духом. Согласно убеждению мусульман-ахмади, из всех пророков, которые являлись проявлением Бога, только пророк Мухаммад ﷺ является совершенным отражением атрибутов Бога и их наивысшим проявлением. Он является «Печатью пророков», как об этом изречено в Коране.
6. Проявления Бога
Пророки рассматриваются как «представители» Бога. Это соответствует следующему аяту Корана: «Те, которые несут Престол, и те, которые вокруг него, прославляют Владыку своего хвалой Его, и веруют в Него, и просят прощение для тех, которые уверовали….» (40:8). Слово «Арш» в данном стихе в переводе с арабского языка означает «Престол», который означает трансцендентные качества Бога (араб. Сифат, тасбих).[2] Таким образом, пророки являются проявлением атрибутов Бога, или Богоявлением. Однажды Айше (ра), супруге Мухаммада, был задан вопрос, что лучше Мухаммад или Коран. Она ответила, что Мухаммад ﷺ олицетворял Коран. Библейская цитата со ссылкой на Иисуса (мир ему) означает то же самое: «В начале, было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1: 1) Таким образом, «Слово Божье становится плотью» и применяется как для Мухаммада ﷺ, так и для Иисуса (ас). Это означает, что они были метафорическим проявлением Бога, но не Богом или Его сыном в прямом значении этого слова.
7. Ахмадийские писания
Мирза Гулам Ахмад (мир ему), Основатель Aхмадийской Мусульманской Общины, стал издавать журнал «Обзор религий» в целях содействия межконфессиональному диалогу и направления искателей истины. Журнал «Обзор религий» является одним из первых в мире мусульманских журналов на английском языке. В его первом выпуске за 1902 год, даётся краткий обзор точек зрения относительно того, были ли Пророки «проявлением Бога» и «Божественного магнетизма». Пророки не являются божеством. Они являются аналогом зеркала, подобного озеру, которое отражает собой солнце. Пророки являются отражением божественных атрибутов. Как освободится от греха? Существует только один ответ на этот важный вопрос. Такое освобождение может осуществить только тот, кто приходит с небесным магнетизмом. Это освобождение может осуществить только тот, кто по причине абсолютной чистоты своей души и сердца, метафорически называется «Проявлением Бога».
«Он (Пророк) удаляет все отравляющие вещества, и заполняет их места эликсиром жизни. Этот эликсир, сжигает плотские страсти и низкие мотивы мирской жизни, и облагораживает душу, чистой и возвышенной божественной моралью».
«Посмотрите на солнце и луну. Каждый новый день требует нового облика славной сферы света».«Святой (Иисус), который поднялся в дни Пилата среди иудеев, без сомнения, был солнцем правды, но только до тех пор, как его магнетизм притягивал сердца и его свет совершал небесное преобразование в душах его последователей. В настоящее время, этот свет, который отражался алмазным блеском от его лица, опустился ниже горизонта. Он потускнел и стал абсолютно неясным. Ни малейшего следа этого света не осталось среди тех, кто называет себя его именем».
«Святой, что проливает такой свет, не является, и не может быть Богом, однако нет сомнений в том, что он находится в единстве с Богом. Это понятие соответствует Библии от Иона 10:30, где Иисус сказал: «Я и Отец одно». Его душа находится в постоянном и тесном общении с Богом. Он источник божественных сил. Редкие и скрытые проявления сил Бога, которые обычно не раскрываются, раскрываются посредством него. Таких людей называют «проявлением», «воплощением» Бога. Такой человек является представителем Бога. Он проявляет божественные силы, и восседает на престоле Божьей славы».
«Бог Един и не имеет сотоварищей или конкурентов, но люди такого типа, избранные Богом, и которых видел мир, могут исчисляться тысячами. Мы можем видеть отражение одного лица в тысяче зеркал. Но, в действительности, среди тысячи лиц, только одно имеет так много отражений. Этот мир является великим отражателем, другими словами, это место зеркал для отражения лица Бога и лица сатаны. Бог, так сказать, выступает против некоторых из этих зеркал, следовательно, «образ»Бога в них не виден. Сатана старается уподобиться Его внешнему виду, чтобы свидетельствовать от имени Бога. Тем не менее, эти размышления не должны привести вас к выводу о существовании образа множества различных богов. Существуют тысячи проявлений Бога, и тысячи проявлений дьявола».
«Бог сотворил Адама по своему образу и подобию, и князя бесовского Он проявил в лице Каина. С тех пор в мире проявляются Божественные силы, и дьявол» .
«Каждый период времени нуждается в новом свете и в новом представителе. Всякий раз, когда этот свет меркнет и не ощущает влияние небесного магнетизма, мир притягивается вниз к земле. Он начинает утопать в плотских желаниях и в потоке грехов. Он не в состоянии выйти из него. История свидетельствует об этом».
8. Отношение Пророка к Божественному писанию
Бог, согласно верованиям мусульман-ахмади, по своему соизволению, сообщает Пророку некоторые свои скрытые знания с той целью, чтобы Пророк сообщил о них своему народу или обществу. Бог открывает свои знания Пророку, чтобы он утвердил их среди своих последователей. Бог посылает своим Пророкам откровения, которые выражают Его Божественную волю. Некоторые из них, большинство или все откровения, переданные Пророку известны как Священные Писания. Таким образом, мусульмане–ахмади, верят во все божественные книги. К примеру, такие писания, как: Библия, Авеста, Тора, Коран и т.д. Ахмадийское убеждение гласит, что некоторые оригинальные Священные писания, такие как свитки Авраама (ас), которые нельзя найти в наше время, а также все другие Священные писания, прошли некоторую форму интерполяции или изменения, последователями каждой независимой религии, и тем самым, на сегодняшний день, потеряли свою достоверность. Только Коран не претерпел какой-либо интерполяции. Коран, в полном объёме, является той же книгой в полном объеме, которая была открыта пророку Мухаммаду ﷺ. Коран обладает статусом «Печати книг» (араб. Хатам-уль Кутуб), также как и Мухаммад является «Печатью пророков».
9. Законодательные и исполнительные пророки
Пророки делятся на законодательных и исполнительных пророков. К законодательным пророкам относятся те пророки, которые принесли новый религиозный закон. Они удостоились получать откровения Бога и принесли новый религиозный закон, взамен устаревшей религии. На сегодня только закон Ислама является по существу наиболее полным законом Бога. Он подходит к конкретному времени, месту и социальным потребностям всех независимых цивилизаций. Таким образом, он будет отличаться лишь в незначительных деталях, но его основные принципы останутся неизменными – Одна мировая религия, ислам, единство и служение Богу, служение всему человечеству на земле. Пророки Ной, Моисей и Мухаммад (мир им всем) являются законодательными пророками. Исполнительные пророки, не приносят нового религиозного закона. Они также не приносят какого-либо нового откровения. Тем не менее, они являются последователями предыдущего откровения, которое было даровано законодательным Пророкам. Они, как правило, являются преемниками (па арабский, Халифами) прежнего религиозного закона. Иногда они не являются наследниками предыдущих пророков, и становятся современниками исполнительных пророков. Пророки Ветхого Завета (Давид, Соломон и т.д., мир им) являются примером преемников пророка Моисея (мир ему) и следуют его религиозному закону. Пророк Худ (мир ему), упомянутый исключительно в Коране, является примером исполнительного пророка по закону пророка Ноя (мир ему).
10. Религиозная эволюция
В трудах мусульман-ахмади показывается то, что Пророки всегда посылались Богом всем народам мира, как часть единой религии, которая называется исламом. Религия учит прогрессу, и пророки проявляют учения либо более сложные, чем учения предыдущих религий, либо подходящие для каждого конкретного времени, места и общества. Если бы можно было удалить инновационные учения из всех религий, то в соответствии с верованием мусульман–ахмади, можно было бы прийти к выводу, что все они практически идентичны. Все религии, в соответствии с Ахмадийским учением эволюции религии, были частью ислама и затем были раздроблены на мелкие части. В этой связи, в соответствии с Aхмадийским учением, Бог раскрывает Мухаммаду ﷺ весь ислам, в его совершенной форме. Ислам, таким образом, удостаивается титула «Печати всех религий» (араб. Хатам-уд-Дин) точно так же, как Мухаммад был удостоен титула «Печати пророков». Одно из самых ранних выражений этого религиозного понятия находится в «Бхагавад Гите», которая согласно убеждению Ахмадийской Мусульманской Общины имеет божественное происхождение:
“Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты”. (Бхагавад Гита)
11. Пророки, как небесные существа
«Воистину, украсили Мы ближайшее небо украшением звёзд» (37: 7).
«И, воистину, устроили Мы в небе созвездия и украсили Мы их для смотрящих» (15:17).
«Благословен Тот, Кто устроил в небе созвездия, и установил в нём светильник и луну освещающую» (25:62).
… И Он создал солнце, и луну, и звезды, подчинённые Его повелению …» (7:55).
В приведенных выше стихах Корана, в соответствии с учением Aхмадийской Мусульманской Общины, есть много толкований, которые раскрывают ключевые астрономические знания о звездах, планетах и других небесных тел.
Другая интерпретация этих стихов, согласно учению мусульман–ахмади, полагает, что под «духовной вселенной», небесными существами (то есть звезды, луна, планеты и т.д.), подразумеваются имена Мухаммада и Ахмада. Луна принимается за Ахмада, потому что в каждом вышеперечисленном стихе, Луна обозначается под словом «Камар», что отчетливо означает «Полная луна».
«Клянусь небом – обладателем созвездий, и днём обетованным, и свидетелем, и засвидетельствованным» (85:2-4).
Согласно толкованию мусульман–ахмади, в этом стихе, звезды означают Пророков. «Обещанный день» трактуется как день пришествия Ахмада (это также интерпретируется как День Воскресения). Свидетель в этом стихе означает Ахмада, как Шахида (Свидетель). Поскольку все другие Пророки были и являются свидетелями истины, в качестве засвидетельствованного в этом стихе, выступает Мухаммад, ибо иногда его называли Maшхудом (Тот о ком свидетельствуют). В соответствии с Ахмадийским учением, отказ хотя бы от одного из пророков, равносилен отказу от всех пророков.
12. Печать Пророков
Коран относится к пророку Мухаммаду как к «Печати Пророков» (араб. «Хатаман Набийин»). В Коране, он также известен под термином «Хатам-уль-Мурсалин» («Печать посланников»). Ортодоксальные мусульмане считают Мухаммада последним пророком. Согласно их мнения, после него не будет никакого другого пророка. Мусульмане-ахмади интерпретируют это иначе. Согласно верованиям мусульман-ахмади, Мухаммад является «Печатью пророков» в том смысле, что его религиозный закон (Шариат), в отличие от религиозных законов предыдущих пророков, был ниспослан не для определенной части мира, а для всего человечества, согласно Священному Корану: «И не послали Мы тебя иначе, как милосердие для миров» (21: 108). Таким образом, Мухаммад является самым совершенным пророком из всех пророков. Его религиозный закон, Ислам, является безупречным. Все религии, в соответствии с Aхмадийским учением подвергались эволюции. Они были частью ислама и впоследствии были разделены на отдельные части. Бог, в соответствии с Aхмадийским убеждением, ниспослал Мухаммаду Ислам, как совершенную религию. Ислам является окончательной религией, избранной Богом, для всех людей на земле. Ислам был ниспослан для того чтобы установить единство Бога. Таким образом, согласно Aхмадийским верованиям, после пророка Мухаммада не может быть никакого другого законодательного пророка. Тем не менее, могут быть ниспосланы исполнительные пророки, подчинённые Исламу, как последнему и окончательному религиозному закону.
13. Пророки, посланные для всех народов
В хадисе (преданиях) Мухаммада говорится, что до него, в мир ниспосылались 124 000 пророков. Этот хадис соответствует многим кораническим стихам, а именно: «Нет народа без того, чтобы не прошёл в нём предостерегающий» (35:25).
«Воистину, ты – только предостерегающий, и для каждого народа есть наставник» (13:8).
«И сделали Мы из них вождей, которые наставляли по повелению нашему…» (32:25)
Каждый пророк приносил весть, подходящую для его общества и конкретного места на Земле. То есть исключено, что австралийцы во времена Моисея (мир ему) могли быть иудеями. Это также соответствует учению Священного Корана:
«И до тебя (о Мухаммад) Мы посылали уже (посланников) в общины первых» (15:11).
«И есть посланники, о которых мы рассказывали тебе раньше, и посланники, о которых Мы не рассказывали тебе» (4:165).
Мирза Башируддин Махмуд Ахмад – Обетованный сын Мирзы Гулама Ахмада (мир ему), а также второй Халиф Aхмадийской Мусульманской общины, пишет: “Согласно этому учению, в истории, во все времена, не было ни одного народа, к которому не приходил увещеватель от Бога, то есть, пророки и учителя. Согласно Священному Корану, пророки приходили во все времена и во все страны. Согласно теории божественного руководства и учению Священного Корана, пророки приходили в Индию, Китай, Россию, Афганистан, в некоторые части Африки, Европу, и Америку. Поэтому, мусульмане не отрицают и не клеймят как лжецов пророков других народов или других стран. Мусульмане верят в то, что и другие народы имели своих учителей”. Мирза Гулам Ахмад (мир ему), Основатель Aхмадийской Мусульманской Общины, в своей книге «Послание мира» писал: «Это в высшей степени притягательный и миролюбивый принцип, который обеспечивает основу для примирения народов и учит нас верить в истинность всех пророков, где бы, они не появились, будь то в Индии, Персии, Китае или другой стране. Ибо Бог вселил в сердца миллионов людей благоволение и глубокое уважение к ним и позволил их религиям пустить глубокие корни» («Рухани Хазаин», том 12, «Тохва Кайсарийя»). Он также писал: «Бог также поведал мне, в нескольких местах Священного Корана, что Его посланники появляются в разных странах по всему миру. В действительности, Он не забывает ни один народ и ни одну страну».
14. Единство пророчества
Все пророки едины и несут одну и ту же основную весть. Неверие в одного из пророков равносильно неверию во всех пророков. «Не делаем мы различия между кем бы то ни было из посланников Его» (Коран 2: 286). Иногда, однако, Пророки занимают ранг выше или ниже, чем другие, как это показано в Священном Коране: «Вот – эти посланники! Одним из них Мы дали превосходство над другими. Из них есть такие, с которыми разговаривал Аллах, и некоторых из них вознёс Он степенями…» (2:254).
15. Список пророков
Список пророков (мир им всем), в которые верит Ахмадийская Мусульманская Община в соответствие их статусов:
1) Азия
Наибольшая концентрация пророков в мире приходится на Азию, и многие из этих пророков были очень высоко оценены, например, Иисус (мир ему).
Индия
• Кришна, (он принес откровение, но не был основателем индуизма) был законодательным Пророком индуизма. Он был монотеистом, но позже, его учение было повреждено. Это очевидно, поскольку индуизм, согласно мнению многих исследователей религий, является одной из древних религий на Земле. Со временем, многие религии подверглись интерполяции, что в конечном итоге привело их к идолопоклонству. Однако некоторые части Вед (Священные писания индуистов), в части, касающихся Бога, остались нетронутыми, и не подверглись интерполяции. В соответствии с учением Aхмадийской Мусульманской общины, Бог никогда не позволяет подвергать божественное писание абсолютной интерполяции.
IV Халиф Ахмадийской Мусульманской Общины Мирза Тахир Ахмад, в своей книге «Откровение, рациональность, знание и истина» пишет:
«Подобное понимание индуизма, по всей вероятности, порождено человеческим воображением. Люди во все времена искажают, переиначивают и даже употребляют во зло Божественные учения после того, как приходят и уходят пророки. Поэтому неудивительно, что и послания индуистских пророков были впоследствии также искажены более поздними поколениями. Когда мы говорим о том, что Веды, скорее всего, подверглись человеческим правкам, мы не подразумеваем, что все учение Вед в результате такого вмешательства полностью искажено. Бог никогда не позволит полностью исказить никакое Священное писание. Даже после человеческого вмешательства, в Писаниях всегда сохраняется в целости часть изначальной истины. Именно в свете этого факта внимательное изучение истоков любой религии всегда полезно. Кропотливое и бережное исследование истоков индуизма показывает, что в своих основных принципах индуизм не отличается от других Богоявленных религий».
• Рама Чандра, Индуистский исполнительный пророк.
• Индуистские Риши, хотя и не рассматриваются как пророки, тем менее, они считаются благочестивыми святыми.
• Будда, считается пророком, получившим известность как Сиддхартха Гаутама Будда. Он не был атеистом. Согласно Ахмадийскому учению, он был монотеистом, и верил в рай и ад, а также в дьявола.
Месопотамия
• Адам (6000 лет до н.э.) был первым Пророком, законодательного цикла, который включает в себя Зороастра, Кришну, Моисея и Мухаммада, что Бог хотел бы выразить свою Божественную Волю через откровение. Согласно верованию Ахмадийской Мусульманской Общины, Адам (мир меу) не был первым человеком на Земле, поскольку это противоречило бы теории эволюции. Доказывается, что мир прошёл через многие циклы создания, цивилизации и эволюции. Адам прародитель нынешней человеческой цивилизации, является лишь первым звеном в её нынешнем цикле, а не первым человеком из творений Бога. Он жил всего около 6000 лет назад.
Согласно верованиям Ахмадийской Мусульманской Общины, Адам считается важным Пророком, в качестве инициатора данного пророческого цикла. В этой связи мусульманский мистик Мухииддин Ибн Араби, который считается многими мусульманами как Муджаддид (Божественный реформатор) ислама, говорит, что, как только он увидел себя во сне, исполняющим обряд паломничества в Каабе в Мекке. Перед ним появился человек, который утверждал, что является одним из его предков. Ибн Араби спросил своего предка: «Давно ли вы умерли?» Человек ответил: «Более чем сорок тысяч лет назад». Ибн Араби сказал: «Но этот период гораздо больше, чем тот, что отделяет нас от Адама!» Человек сказал: «О каком Адаме вы говорите? О том Адаме, кто является вашим близким или каком-либо другом Адаме?», и «Тогда я вспомнил», говорит Ибн Араби, изречение Святого Пророка Мухаммада ﷺ о том, что в будущем Бог дарует не менее ста тысяч Адамов, и я сказал себе: «Может быть, этот человек, утверждает, что мой предок был одним из предыдущих Адамов». Таким образом, предполагается, что Адам был первым пророком настоящего цикла, и что до него были цивилизации и пророки. Mухиуддин Ибн Араби упоминает тех Адамов, которые, возможно, были инициаторами своих пророческих циклов много веков назад до настоящего Адама.
• Ной, законодательный пророк, который жил в Ираке (Бытие 11:19). Он появился около десяти веков назад после Адама. Как полагает большинство христиан, и ортодоксальных мусульман, потоп, который произошёл во времена Ноя, был всемирным. Тем не менее, Ахмадийская Мусульманская Община не видит никаких оснований, для того, чтобы считать это событие всемирным. Согласно Ахмадийским верованиям, это была небольшая группа людей, которым Ной провозгласил весть от Бога. Они ослушались его, и заслужили этот потоп. Это также не противоречит учению Корана, что событие потопа не имело вселенский масштаб.
Согласно учению Aхмадийской Мусульманской Общины, история о всемирном потопе является уникальным в том смысле, что некоторые вариации этого события можно найти почти во всех странах мира. Когда потомки Ноя и те из его товарищей, которые были основателями человеческой цивилизации, распространились по земле, они были либо уничтожены коренными жителями этих земель, либо были поглощены ими. Таким образом, они, должно быть, внедрили свои традиции и обычаи в тех странах, которые они покорили. Впоследствии предание о потопе должно было также передаваться в другие страны. Однако с течением времени, мигранты перестали иметь какую-либо связь с их Родиной и с этой природной стихией, и как следствие, она стала рассматриваться другими людьми в качестве локального стихийного бедствия, и как результат, последующей сменой местных имён и названий. Таким образом, следует считать, что этот потоп не был всемирным и имел лишь локальный масштаб.
• Енох, был исполнительным пророком. Он был потомком Ноя и пришел в период засухи, нанесенной Богом, с целью наказать тех, кто забыл Бога. Енох молился о спасении и желал положить конец этим страданиям. Таким образом, в соответствие с учением Корана, был пролит дождь.
• Худ (пророк), исполнительный Пророк, упоминается в Коране, и не упоминается в Библии.
• Сиф, возможно, был исполнительным Пророком. Он был третьим сыном Адама.
• Сим, согласно Ветхому Завету, приходится старшим сыном Ною, братом Хаму и Иафету, а также приходится дядей Ханаану. В числе его потомков есть евреи, арабы, и арамеи. Возможно, он был исполнительным Пророком.
Иудея
Дом Авраама
• Авраам, (2165-1990 до н.э.) был законодательным Пророком. Он является патриархом всех авраамических религий.
• Лут, исполнительный Пророк, он приходился братом Аврааму, а также был прародителем еврейского народа.
• Исаак, (2065-1885 до н.э.), исполнительный Пророк и как сказано в Ветхом Завете Библии, является патриархом всех еврейских пророков.
• Измаил, (2065-1885 до н.э.), исполнительный Пророк, который был послан жить в Аравию. Он был родоначальником пророка Мухаммада ﷺ.
• Иосиф (1914-1804 до н.э.), исполнительный Пророк. Он отправился в Египет вместе с еврейским народом. Ему был дарован дар толкования снов, и по этой причине фараон позволил ему и его народу оставаться в Египте. Тем не менее, еврейский народ, после многих лет жизни в Египете, после смерти Иосифа, попал в рабство к египтянам.
Период Моисеева закона
• Моисей (1525-1405 до н.э.) был законодательным Пророком. Он родился в Египте и жил как египетский принц на протяжении всего детства. Позже он обратился к фараону и попросил его представить ему истинного Единого Бога, который общался с Моисеем. Фараон не смог сделать этого, и в конечном итоге, Моисей вместе со своим народом ушёл в поисках обетованной земли Ханаана. Бог повелел это Моисею, поскольку евреи, живущие в Египте, в то время, были в рабстве у египетского фараона. Фараон и его царство, вскоре, было проклято Богом. Фараон, не послушав Моисея, отправился за ними в погоню. Море расступились, дав возможность пройти Моисею и евреям. Когда оно снова закрылось, фараон и его армия не смогли пройти через него. Миграция Моисея и евреев в Ханаан был названа Исходом. Они бродили по пустыне в течение 40 лет, пока не пришли в Обетованную землю. Когда евреи прибыли туда, Моисей было разрешено Богом, мельком увидеть Ханаан, но не входить в него.
В Библии, о нём было сказано:
“… и никто не знает место его погребения до сего дня”.
Место его захоронения остается неизвестным даже сегодня для всех еврейских и христианских конфессий. Только ислам, ответил на этот вопрос. Спустя 2000 лет после смерти Моисея, в соответствии с учением Aхмадийской Мусульманской Общины, его «второе пришествие» в лице, Пророка Мухаммада раскрыло местонахождение могилы Моисея (ас). Пророк Мухаммад сказал:
“Если бы я был там, я бы показал вам гробницу, расположенную на обочине дороги у подножия красного холма”. (Сахих Аль Бухари). Эту гробницу мусульмане называют «Кабыр Наби Муса» или «Могила пророка Моисея». Она расположена в Палестине. Д-р Филипп пишет в своей книге: “Могила Моисея находится между Мертвым морем и «Мар Сабой». Она известна как мечеть «Наби Муса». Это святое место привлекает к себе множество мусульманских паломников. На Пасху я видел огромную живописную процессию, проходящую через ворота Святого Стефана в Иерусалиме в долину Кедрон, к могиле пророка Мусы” (д-р Филипп Счаб).
Мусульмане–ахмади считают, что их Мессия, Мирза Гулам Ахмад, подобно пророку Мухаммаду, черед 2000 лет, также выявил местонахождение гробницы Иисуса.
• Аарон, (1525-1405 до н.э.), исполнительный Пророк и брат Моисея.
• Иофор, (1525-1405 до н.э.), исполнительный пророк. Он был учителем Моисея в его последние годы жизни. Он ослеп в последние годы своей жизни.
Цари из числа пророков
• Самуил, (1040 г. до н.э.), исполнительный Пророк.
• Гад, (1020-970 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Нафан, (1010-925 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Царь Давид, (1011-971 до н.э.), исполнительный Пророк, и величайший царь-пророк из всех пророков, упомянутых в Ветхом Завете.
• Соломон (971-931 до н.э.), исполнительный Пророк, и сын пророка Давида. Он обладал большой мудростью, эта мудрость была дарована ему Богом. Кроме того, он предсказал появление Мухаммада ﷺ во многих частях Ветхого Завета. Слова «Мой Возлюбленный», на иврите (языке Соломона), звучит как Махаммаддим.
Северное царство Израиля
• Ахия (931-908 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Идо (920-903 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Ииуй (890-865 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Илия (875-852 до н.э.), исполнительный Пророк. Он был пророком, который, по мнению Ахмадийской Мусульманской Общины пришёл к иудеям в лице Иисуса. Он должен был спуститься с небес во времена Мессии в исполнении пророчества Ветхого Завета. Тем не менее, Ахмадийская Мусульманская Община, считает, что, в соответствии с Новым Заветом, Иоанн Креститель (Пророк Яхья) был исполнением метафорического второго пришествия Иисуса в его духе и силе.
• Михей (860-? До н.э.), исполнительный Пророк.
• Елисей (851-795 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Иона (788-772 до н.э.), исполнительный пророк, который был уникален в том смысле, что пробыл «3 дня и 3 ночи» в чреве большого кита и выжил.
• Амос (767-755 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Осия (755-712 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Одед (737-722 до н.э.), исполнительный Пророк.
Южное царство Израиля
• Самей (931-901 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Aзарея (900-875 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Ананий (895-870 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Иозиил (865-835 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Авдий (840-825 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Иоиль (825-810 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Исайя (740-692 до н.э.), исполнительный пророк, который предсказал пришествие Мухаммад, Мирзы Гулама Ахмада, а также Обетованного сына Ахмада.• Михей (734-700 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Наум (650-620 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Софония (635-622 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Олдама (635-610 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Иеремия (625-610 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Аввакум (620-608 до н.э.), исполнительный Пророк, который предсказал пришествие Мухаммада.
• Даниил (605-535 до н.э.), исполнительный Пророк, который предсказал появление Мухаммада и Мирзы Гулама Ахмада.• Иезекииль (593-560 до н.э.), исполнительный Пророк.
Пророки в период восстановления
В 586 г. до н.э., жители Вавилона покорили Иерусалим, и израильтяне были изгнаны. В 539 г. до н.э. израильтяне вернулись в Иерусалим и начали восстановление города. В этот период, еврейскому народу были ниспосланы следующие Пророки:
• Аггей (520-505 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Захария (520-490 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Эзра (480-458 до н.э.), исполнительный Пророк.
• Малахия (433-415 до н.э.), исполнительный Пророк. Он был последним пророком Ветхого Завета.
Годы молчания
400 лет, у израильтянам не был никаких известных Пророков.
Христианская эра
• Иоанн Креститель (6(2) до н.э. – 30 н.э.), исполнительный Пророк. Он был исполнением пророчества в Ветхом Завете о «Втором пришествие Илии». Он был предвестником Мессии, Иисуса Христа.
• Захария, отец Иоанна Крестителя, хотя он не рассматривается как Пророка большинством христиан, по Корану он считается исполнительным Пророком.
• Иисус Христос (6(2) до н.э. – 120 н.э.) был исполнительным пророком Мессией для народа Израиля по закону Моисея. Он был евреем. В соответствии с учением Ахмадийской Мусульманской Общины веры, евреи должны были придерживаться десяти заповедей. Они должны воздержаться от вина, свинины и других запрещенных вещей. Он был одним из величайших и особых Пророков Бога, и занял достойное место среди таких пророков, как Авраам и Моисей.
Согласно Ахмадийскому учению, он не принёс новый религиозный закон, и скорее всего, был исполнительным Пророком в том смысле, что во всём следовал религиозному закону Моисея. Иисус говорит в Новом Завете:
“Не думайте, что я пришёл нарушить закон и пророков; не нарушить пришёл я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля ни одна йота, или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё”. (Евангелие от Матфея) [20]
В соответствии с Aхмадийским учением, он был пригвожден к кресту, но выжил. Затем он в бессознательном состоянии был переложен в гроб, и после 3 дней и 3 ночей, он живой вышел из гробницы. Таким образом, воскресения не произошло. После этого он посетил своих товарищей и отправился на восток.
Иисус сказал:
“Я послан только к погибшим овцам дома Израилева”. (Евангелие от Матфея) [22]
Во времена Иисуса только 2 колена из этих 12 потерянных колен Израиля, пребывали в Иудее. Остальные были рассеяны в восточных странах несколько сотен лет до рождения Иисуса. Многие из них отправились в Афганистан, Кашмир и Индию. Со временем многие из местных евреев, проживающие в этих районах, перешли в различные политеистические религии, которые были в те времена доминирующими в тех регионах. Некоторые из них обратились в буддизм. Таким образом, Иисус отправился на восток, чтобы выполнить свою миссию, а именно донести весть истины до 12 потерянных колен Израиля. Поскольку он был Мессией, многие буддисты, по прибытии его в Индию, включили учение Иисуса в своё писание. В соответствие с Ахмадийским учением, Иисус, умер в возрасте 120 и был похоронен в Сринагаре в Кашмире. Там же находится его могила.
Китай:
• Фу Си (около 3322 до н.э.) законодательный Пророк и патриарх китайских пророков во многом подобный Аврааму, патриарху авраамических религий.
• Ю. Великий (около 2140 до н.э.), исполнительный Пророк по религиозному закону Фу Си.
• Конфуций (550-478 до н.э.) исполнительный Пророк и основатель конфуцианства.
• Король Ван (около 1143 до н.э.), исполнительный Пророк. Его рассказы были поразительно схожи с историей царя Давида в Библии.
• Шуи Кунг (около 1120 до н.э.), исполнительный Пророк, который был сыном короля Вана. Он был очень похож на пророка Соломона.
• Лао-Цзы (6 век до н.э.) законодательный Пророк, который был основателем даосизма и современником Конфуция.
Япония:
Вполне возможно, что Пророки были и среди синтоистских народов Японии. Мирза Гулам Ахмад, Основатель Aхмадийской Мусульманской Общины в своей книге послание мира, писал: «Наш Бог никогда не делит между одним народом и другим. Это подтверждается тем фактом, ко всем народам приходили Пророки. Они были ниспосланы ариям (индусам), а также ко всем народам, населяющим Аравию, Персию, Сирию, Китай, Японию, Европу и Америку».
Персия:
• Зороастр (6 век до н.э.) законодательный Пророк, который был основателем зороастризма.
• Кир II Великий (около 590-529 до н.э.), возможно, был исполнительным Пророком по закону Зороастра. В Священном Коране встречается имя «Зуль Карнайн». О нём также упоминается в Библии. Мусульмане–ахмади рассматривают под этим именем Пророка Кира. Если он и не был Пророком, Ахмадийская Мусульманская Община рассматривает его как очень набожного святого, потому что в связи с его благочестием, он также упоминается в Библии (Книга Исайи 45:1-5).
• Манда да Хайе (Знание жизни), также известный как Хибул-Зива, возможно, был пророком для мандеев, также известных как сабии. Есть много ссылок в Коране, относящихся к религии сабиев, происходящей от Бога. Община мандеев, возникли в Месопотамии или Персии, примерно до 4-го века нашей эры. В настоящее время принято считать, что они мигрировали туда из палестино-сирийской области. Вероятно, они возникли в 1-й или 2-й века нашей эры.
Афганистан:
Мирза Башируддин Махмуд Ахмад писал: «Согласно теории божественного руководства, исходящей из Священного Корана, пророки были в Индии, Китае, России, Афганистане, в некоторых частях Африки, Европы, Америки».
Россия:
Хотя Заратустра, обычно считается персидским пророком, существует гипотеза, относительно того, что он был пророком России, поскольку жил в Северной Персии. Некоторые северные районы этой области до недавнего прошлого входили в состав России. Возможно, здесь имеется в виду Таджикистан и прилегающие к нему районы.
• Возможно, что Пророки были дарованы Богом и коренных народам Древней Руси.
2) Африка:
• Лукман является Пророком, который упоминается в Коране, однако в Библии, о нём не упоминается. Некоторые ученые считают, что он был Абиссинским (Эфиопия) Пророком.
• Моисей, законодательный Пророк, хотя и был евреем и был ниспослан для израильтян, его учение, которое он доносил до египетского фараона, представляло собой Единого Бога. Фараон не мог знать об этом, однако факт того, что Моисей сообщал постулаты своей веры обществу Древнего Египта, всё же остаётся фактом. Таким образом, можно считать его и пророком для них. Это также соответствует учению Корана, где говорится:
«И до тебя Мы посылали уже (посланников) в общине первых» (15:11).
• Иосиф, также жил в Египте и поэтому его тоже можно считать Египетским Пророком, подобным Моисею (смотрите выше).
Нельзя отрицать и того, что и среди коренных африканцев были пророки.
3) Европа:
• Сократ, был греческим философом, по мнению некоторых исследователей, он был Пророк а, посланным народу Древней Греции.
Сократ (469-399 до н.э.) акцентировался на этике и обретении знаний. Он считается монотеистом, поскольку всегда называл Бога «Богом» (форма единственного числа), в отличие от других греков, которые всегда говорили «Боги». Он преследовался, как и все другие пророки и был приговорен к смерти (как Иисус). Хотя он был патриотом и человеком глубоких религиозных убеждений, к нему, тем не менее, многие из его современников относились с подозрением. Они не любили его за его отношение к Афинскому государству и её государственной религии, греческой мифологии. В 399 году до нашей эры, ему было предъявлено обвинение в пренебрежительном отношении к государственной религии и внедрения новых форм божества, или к призыву прислушиваться к некоему мистическому внутреннему голосу. Он всегда во всём ссылался на этот внутренний голос, который другими словами можно назвать откровением. Его ученики и современники пытались спасти его от смерти, но Сократ предпочёл умереть за свое дело, то есть веры в единого Бога, который посылал ему откровения. Он был также обвинен в «развращении умов молодежи». Точно такие же обвинения предъявлялись в отношении Пророков, когда они представляли своё учение и идеи, не нашедшие поддержки в различных обществах.
• Коранический Пророк Лукман, не имеющий библейского эквивалента, принимается некоторыми учеными за греческого Эзопа.
• Платон, греческий философ, по мнению некоторых исследователей, по причине его монотеистической философии – платонизма, мог считаться законодательным Пророком, посланным к людям Древней Греции.
4) Северная и Южная Америка:
Северная Америка
Диганавида (Великий Миротворец) был Пророком, посланным ирокезам.
• Возможно, пророки были среди инуитов и эскимосов. Глава сообщества Калгари распространял копии Корана эскимосам, проживающим недалеко от полярного круга.
Центральная Америка
• Последователи Мирзы Гулама Ахмада утверждают, что Кецалькоатль был, скорее всего, Пророком, посланным к тольтекам и ацтекам народов Мексики. Он был светлокожим и доброжелательным Мессией, который учил религии, свой народ. Согласно легенде, он отплыл на восток, обещая вернуться. Он также призывал к посту, как к практике большинства официальных религий, и особенно авраамических религий.
Южная Америка
• Виракоча был, скорее всего, Пророком, посланным к инкам.
5) Острова Океании:
Мирза Тахир Ахмад, IV Халиф Aхмадийской Мусульманской общины полагал, что Пророки Единого Верховного Творца пребывали среди всех племен аборигенов в Австралии. Хотя они были уединенны друг от друга, все они верили в Единого Бога. Мирза Тахир Ахмад писал об этом в своей книге «Откровение, рациональность, знания и истина» в главе под названием «Концепции Бога среди аборигенов Австралии». В частности он писал: «Во всех племенах Австралии, без исключения, существует вера в единую Высшую Силу, которая является первопричиной создания всего и вся. Их описания этой Силы, как и религиозная терминология, различаются в незначительных деталях, но, по согласному мнению социологов иантропологов, все они неизменно верят в конечную первопричину мира, называемую «Высокие Боги» – другое имя для Аллаха, Бога, Брахмы и так далее. Каких бы суеверий ни придерживались аборигены, общая для всех разобщенных племен идея единого и вечного Всевышнего Творца остается среди них неизменной. От племени к племени могут изменяться суеверия, но не вера в единого Бога. Нигде в Австралии социологи не обнаруживают свидетельств постепенной эволюции идеи Единого Бога. Представления, преобладающие среди различных австралийских племен, различаются только описаниями. Например, племя Виимвайо верит, что пока Бог был занят процессом создания земли, Он был очень близко, но, закончив Свою работу, Он взошел назад к высоким созвездиям. Точно так же, племя Вотжобалук верит, что Бунжил – это Всевышний Бог, который когда-то жил на земле в образе великого человека, но, в конечном счете, взошел на небо. Повествуя об этих верованиях, социологи часто забывают объяснить читателю, что все эти пятьсот или более племен верили в одного вечного Творца. Принимал Он образ человека или нет, это в свете общей проблематики сейчас несущественно. Самым важным в этих верованиях является тот факт, что и земля и всё, что она содержит, не сосуществовали вечно наряду с Всевышним Творцом. Кроме того аборигены племен Австралии имеют существенное учение о божественных снах. Мирза Тахир Ахмад писал: «Здесь стоит упомянуть одно предание о Святом Пророке (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним), в котором говорится, что божественные сны составляют одну сороковую часть пророческого дара. Опять же, он пишет: «Согласно их верованиям: «… земля и небо всегда существовали и всегда были домом Сверхъестественных Существ. Племя Западная Аранда верит, что небо населено Большим Отцом с ногами, как у страуса-эму, который является также Вечным Юношей. У него есть жены с собачьими ногами и много сыновей и дочерей. Питаясь плодами и растительной пищей, они жили в вечно зеленой, нетронутой засухой стране, через которую подобно широкой реке протекал Млечный путь…» Как мы видим, у этих небожителей есть место, подобное Раю, где растут деревья и плоды, и расцветают цветы. Все эти обитатели неба считаются вечно юными и бессмертными. Более того, в связи с этими мифическими фигурами вообще не говорится о какой-либо созидательной силе, следовательно, они не могут восприниматься как разделяющие Божественность с Сущностью «Высокие Боги» как единственным Творцом. И вновь, весьма вероятно, что это верование ошибочно попало в категорию мифологических. Возможно, это был слегка измененный вариант Рая, общий для всех основных Богоявленных религий. Описание Высшего Обитателя рая, обладающего ногами эму, и Его жен и детей с собачьими ногами – это единственные элементы, несвойственные тому понятию Рая, которое известно всем. В остальном же описание райских садов, вечной зелени, изобилия плодов и овощей, а также воды – очень близко к метафорическому описанию Рая в Священном Коране».
6) Все человечество:
• Согласно верованиям Ахмадийской Мусульманской Общины пророк Мухаммад (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) является «Печатью всех Пророков». Он был послан для всего человечества, в отличие от пророков, посланных в отдельные части мира.
• Согласно верованиям Ахмадийской Мусульманской Общины, Мирза Гулам Ахмад (мир ему) является Обетованным Мессией для всего человечества, несмотря на то, что является подчинённым пророка Мухаммада. Это его весть со временем должна объединить все народы и нации к одной религии, к одному народу, и, возможно, к единому мировому правительству.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать