Главная Ислам и Современность «Если Вы уделяете должное внимание молитве,… ваша душа, в конце концов, станет благочестивой» ( интервью главы ахмадийской мусульманской общины Мирзы Масрура Ахмада. Окончание).

«Если Вы уделяете должное внимание молитве,… ваша душа, в конце концов, станет благочестивой» ( интервью главы ахмадийской мусульманской общины Мирзы Масрура Ахмада. Окончание).

через Времея и Мир
0 комментарий 167

 

 

Амир Сафир: Ваше Святейшество, могу ли я спросить вас, о каком-либо вашем личном опыте общения с Богом или принятии ваших молитв?

С детства, когда мне было 12 или 15 лет, я молился, и иногда в течение 15 минут мои молитвы принимались. В школе я молился за свою учебу, и Аллах всегда принимал мои молитвы, так я смог решить все свои проблемы. Я не спешу поделиться своим собственным опытом, потому что это не в моих правилах. Я обычно упоминаю об этом косвенно в своих проповедях и т. п., но стараюсь не говорить об этом прямо. Обетованный  Мессия  сказал, что именно Всевышний Аллах исполняет благочестивые желания человека посредством снов и видений.  Это проявление воли  Всевышнего Аллаха, а не  следствия благочестия человека. Милость Всевышнего Аллаха, а не чьи-то личные качества или достижения сделали это возможным.

اَللّٰہُ نُوۡرُ السَّمٰوٰتِ وَ الۡاَرۡضِ

«Аллах- Свет небес и земли» (Коран 24:36).

Я видел эти слова во сне, где они были написаны по всему небу, настолько, насколько я мог видеть их с одной стороны до другой. Это увеличило мое знание и мудрость об атрибутах  Всевышнего Аллаха больше, чем раньше.

Всевышний Аллах Один знает все. Ранее я уже упоминал о том, что иногда я молюсь и нахожу решение проблемы, стоящей передо мной от Всевышнего Аллаха в моей молитве, Всевышний Аллах сообщает мне об этом.

Амир Сафир: Ваше Святейшество, мне интересно узнать больше о практике «дум» с чтением суры аль- Фатиха (дум – молитвенно-целительная практика, когда аяты из Священного Корана или хадисов читаются над больным человеком. После завершения молитвы человек мягко дует в руки или на больного человека. Это – видимый символ Божьей Благодати. Сура Фатиха – первая глава Священного Корана, в обиходе называемая также «великой» или «главной» дуа (мольбой). Я слышал от некоторых людей, что, когда они приходили к вам, вы возлагали на них руку и молились, а позже они сообщали, что исцелились от своих недугов. Что означает-дуть  во время «дум» и физически ложить руку на человека, когда он возносит молитву?

В хадисе, когда  Благословенный Пророк  узнал, что его сподвижник лечил больного человека, он спросил его, как он это делал? Сподвижник сказал, что он читал суру Фатиха, и Благословенный Пророк поинтересовался, как он узнал, что нужно использовать именно суру Фатиха, на что этот сподвижник ответил, что она содержит в себе «шифа» (лекарство и исцеление), и именно поэтому он использовал ее. Благословенный Пророк был доволен его ответом и сказал, что чтение суры Фатиха является правильным.

Во-первых, нужно иметь полную уверенность в том, что, тот, кому вы молитесь или о ком вы думаете, может отвечать на молитвы и обладает силой исцеления.

Обетованный  Мессия  сказал, что вера и убеждение необходимы.

Во-вторых, не должно быть элемента уклонения [от общения с Богом]. В своём сердце нужно думать только о том, что это благословение и Божья Благодать.

Иногда, когда я делаю это, в своём сердце я размышляю о словах Обетованного Мессии, который сказал, что Всевышний Аллах ниспослал ему откровение, которое гласило:

بادشاہ تیرے کپڑوں سے برکت ڈھونڈیں گے

– «Цари будут искать благословения от прикосновения к твоим одеждам». Кроме того, на перстне (табарукат) Обетованного Мессии   написано:اَلَیۡسَ اللّٰہُ بِکَافٍ عَبۡدَہٗ«Разве Не достаточно Аллаха для Своего раба?» (этот перстень, начиная со второго главы Ахмадийской Мусульманской Общины по цепи преемственности передается его преемникам).

Поэтому  я чувствую, что с этим перстнем должны быть связаны какие-то благословения. Вот почему иногда я натираю этим перстнем  больные места людей  и молюсь за них. Однако я делаю это только тогда, когда Всевышний Аллах вдохновляет меня в моем сердце. Или если кто-то постоянно просит меня об этом, я иногда делаю это, когда в моем сердце есть вдохновение от Всевышнего Аллаха, Который говорит, что в этом нет никакого вреда. Я делаю это не для каждого человека, а только для тех, для кого Всевышний Аллах вдохновил меня сделать это.

В том смысле, что физическое исцеление – это духовное исцеление, но не всегда, оно оказывается на 100% успешным, потому что исцеление исходит только от Всевышнего Аллаха, когда Он этого пожелает и когда Ему это будет угодно.

Обычные молитвы и мольбы действительно предназначены для чего-то, но дополнительным элементом здесь является табарукат. На этом перстне выгравированы собственные слова Всевышнего Аллаха из Священного Корана, которые также были ниспосланы Обетованному Мессии в виде откровения. Истина заключается в том, что если Аллах Самодостаточен, то Он также Самодостаточен в том, чтобы вложить [целительную силу] в это благословение.

Я видел, как иногда люди чудесным образом исцелялись и избавлялись от своих болезней. Временами я даже не питал таких больших надежд на исцеление, но, когда люди возвращались, они говорили, что вылечились, и это потому, что именно по воле Всевышнего Аллаха это стало для них исцелением. Однако я не такой, как пиры или факиры (так называемые религиозные аскеты, духовные целители и проводники), которые выполняют это на уровне своей профессиональной задачи и будут регулярно выполнять ее для каждого человека, который приходит к ним.

 

Амир Сафир: Ваше Святейшество, обращаясь к самой молитве и молясь Богу, я всегда был заинтригован, словами Обетованного Мессии: «вы должны заставить себя плакать в молитве, даже если вы не хотите и не можете плакать» … Мне всегда хотелось узнать об этом побольше. Ваше Святейшество, не могли бы вы объяснить, что это на самом деле означает и как этого достичь?

Это потому, что наше внешнее состояние влияет на наше внутреннее и духовное состояние. Когда мы формируем выражения и внешние черты, мы делаем это с надеждой на то, что, возможно, Аллах Всемогущий увидит наши выражения, и это будет иметь определённый эффект. Например, иногда человек может проявлять внешние признаки гнева, и затем действительно проявлять злость. В раннем детстве так же случилось и со мной, однажды я в шутку с моим другом показал ему внешнее выражение злости. Мой друг тогда подумал, что я действительно разозлился, и отомстил мне так, что потом я действительно разозлился. Итак, в детстве я испытал это на практике.

Обетованный Мессия сказал, что наше внешнее состояние оказывает влияние на нашу душу. Если вы внешне попытаетесь показать признаки плача и сформировать соответствующее выражение, вы можете начать плакать, и когда вы прольете слезу, вы почувствуете внутреннюю тоску и боль, которые приведут вас к тому, что вы действительно начнете плакать, и это обратит ваше внимание к молитве.

В прежние времена была популярна одна шутка. Однажды наш миссионер Мирза Лютфур Рахман Сахиб отправился в хадж. Он сидел в Благословенной мечети Пророка в Медине, и изо всех сил старался заплакать, но не мог. Он сказал: «Только я поднял свою голову из саджды (земного поклона во время намаза), как ко мне подошла толпа людей, и кто-то из них очень сильно ударил меня по спине. Я громко закричал, и начал плакать от боли, а затем инстинктивно упал в прострацию, и словно в агонии стал сильно плакать и уже мог молиться Богу в таком состоянии». После этого Мирза сахиб всегда говорил, что иногда удар в спину может помочь человеку развить состояние молитвы!

Обетованный Мессия говорил, что физическое состояние влияет на душу, а душа влияет на внешнее состояние. Если у вас возникнут безнравственные или нечистые мысли, то это проявится на вашем внешнем состоянии, и, если вы внешне будете уделять должное внимание молитве ради того, чтобы попытаться сформировать благочестие, ваша душа в конце концов станет благочестивой.

 

Амир Сафир: Ваше Святейшество, когда мы просыпаемся для намаза Фаджр [предрассветная молитва] или раньше, обычно мы одеты в пижамы или нижнее белье. Я слышал, что лучше одеваться надлежащим образом при совершении намаза?

Прежде всего, мы совершаем омовение по той же причине, чтобы очистить себя, обострить свои чувства, стать чистыми и непорочными, чтобы быть готовыми к молитве.

Однако тем, кто даже не одевает надлежащую одежду, достаточно намерения, омовения, и внутреннего приготовления к молитве.

Как правило, человек не должен надевать свой ночной костюм и затем начинать молитву; скорее, он должен быть чистым и одеваться соответственно, чтобы подготовиться к молитве тахаджуд [добровольная ночная молитва]. Внешняя чистота оказывает влияние на внутреннюю чистоту.

Ведь, когда кто-то идет в дом влиятельного человека, он должен очиститься и подготовить себя соответствующим образом (в том числе одеться надлежащим образом), и поэтому вы должны хорошо подготовиться и очистить себя, входя во обитель Бога.

Амир Сафир: Ваше Святейшество, говорят, что в момент саджды (земных поклонов в ходе намаза) разрешается возносить мольбы о личном, поскольку это положение, в котором мы находимся ближе всего к Богу. Я слышал много разных мнений о последовательности молитв, которых следует придерживаться в этот момент. Например, молится ли человек сначала за себя или за что-то, или за кого-то другого, или потом за себя? Ваше Святейшество, каким должен быть порядок личных молитв в земном поклоне (саджда)?

Это зависит от личного состояния человека и от того, какие обстоятельства или материи его больше всего поглощают. Вы, естественно, будете плакать и находится в более эмоциональном состоянии по отношению к тому, что важно для вас, и поэтому вы должны молиться об этом.

Обетованный Мессия говорил, что сначала он молился за себя, чтобы укрепить свою связь с Всевышним Аллахом, за прогресс общины, затем за свою семью и друзей. Обетованный Мессия объяснил последовательность мольбы. У каждого человека бывают проблемы, но есть определенные вещи, которые делают человека более эмоциональным. Человек может столкнуться с насущной проблемой, и может начать с молитвы по этой проблеме, поскольку это поможет вам развить ваше молитвенное состояние. Нет твёрдого и быстрого правила, но каждый должен молиться за то, чтобы развить своё общее состояние молитвы, и за то, что имеет для вас наиболее эмоциональную окраску.

Сначала вы должны молиться за своё прощение. Кроме того, когда вы размышляете о милостях и Благодати Бога, которые Он даровал вам, и когда вы рассматриваете свое собственное состояние и недостатки, это само по себе делает вас впечатлительным и эмоциональным.

Амир Сафир: Ваше Святейшество, в настоящее время большинство из нас совершают молитвы в своих домах вместе с своими семьями. Иногда случается так, что, когда я молюсь, заходят двое моих детей и начинают играть или шуметь вокруг того места, где я молюсь. Ваше Святейшество, происходит ли такое с вами дома, когда ваши внуки находятся рядом с вами, и если да, то как лучше всего справляться с ситуацией, связанной с детьми?

Когда я молюсь дома, они редко приходят.  Обычно они не приходят, когда я молюсь. Если они и приходят, то, да, иногда они ведут себя непослушно и играют вокруг, и поэтому я держу их за руку, чтобы они становились рядом и совершали молитву вместе со мной, или я указываю им сделать это. Затем они присоединяются ко мне в молитве, но, когда моя молитва удлиняется, они быстро устают и в конце концов оставляют её. Или иногда они молятся самостоятельно рядом со мной, а потом уходят. Так поступают мои маленькие внуки. Мои старшие внуки не доставляют никаких хлопот, поскольку сами совершают свои молитвы.

Во времена  Благословенного Пророка  его внуки приходили и садились ему на спину. Хазрат Имам Хуссейн однажды пришел и поступил таким же образом…, и Благословенный Пророк совершил длинный земной поклон.  Он решил продлить его, и после окончания намаза. Сподвижники спросили Благословенного Пророка почему он так долго простирался ниц. Он ответил, что, когда его внук сел ему на спину, он решил, что поднимет голову из земного поклона тогда, когда он сойдет. Это говорит нам о том, что не нужно ругать ребенка, лучше объяснять ему об этом с любовью. После того, как вы закончите молитву, объясните им, что они должны молиться вместе с вами, когда бы они к вам не приходили.

Амир Сафир: Ваше Святейшество, что касается принятия молитв, обращенных к Богу, то вы получаете огромное количество писем с просьбой о мольбе от людей со всего мира. Я всегда задавался вопросом, как можно молиться Богу за каждого, кто обращается к вам с просьбой о мольбе, ведь таких просьб очень много?

Получая письма, я молюсь там же, где читаю эти письма, чтобы Всевышний Аллах даровал Свою Милость и Благословение. По словам Обетованного Мессии, он молился после прочтения каждого письма.

Далее, в саджде (земном поклоне), я молюсь за людей и думаю о многих просьбах, с которыми они обращаются ко мне в огромных количествах писем. Некоторые люди больны, у некоторых людей есть финансовые проблемы, есть семейные проблемы между мужьями и женами или другие проблемы, с которыми сталкиваются люди, и я молюсь, чтобы Всевышний Аллах избавил их всех от их трудностей. Я также молюсь за тех, кто не написал мне молитвенных просьб, и я молюсь за всю общину.

В моих садждах (земных поклонах), навафилях (добровольных молитвах) и тахаджуде (добровольных ночных молитвах) я молюсь за всех.

Ночью, когда я читаю аяты Куль или Аятул Курси перед сном и обдуваю себя (своим дыханием) Я молюсь Всевышнему Аллаху, думая о мусульманах – ахмади, где бы они ни были, я молюсь за них, чтобы Всевышний Аллах благословил их и смилостивился над ними. Точно так же, как все родители, произнося эти молитвы ночью, обдувают своим дыханием своих детей перед сном, я произношу эти молитвы ночью, и посылаю свой выдох на всю общину, которая для меня подобна моим детям.

Амир Сафир: Ваше Святейшество, говоря о поклонении Богу, мы говорим, что следует поклоняться только Богу, у Которого нет сотоварищей. Некоторые женщины сомневаются в хадисе, в котором Благословенный Пророк сказал, что, если бы он дал разрешение поклоняться кому-либо другому, он попросил бы жену поклониться своему мужу. Может ли Его Святейшество пролить на это свет?

Во-первых, некоторые люди говорят, что этот хадис может быть слабым, а некоторые говорят, что он прекрасен. Обетованный Мессия говорил, что если мы рассмотрим этот хадис, то его смысл будет заключаться в не дозволении молиться на кого-то или чего-то, кроме Бога. Хороший муж – это такой муж, за которого его жена всегда должна быть благодарна Богу. Здесь поклонение означает благодарность, а не поклонение в буквальном смысле. Это значит проявлять полное послушание. Когда ангелам было приказано пасть ниц перед Адамом (ас), по словам толкователей, это на самом деле, не означало поклонение, скорее это означало проявление абсолютного послушания и покорности. Таким образом, жена должна полностью подчиняться своему мужу.

Наши родители, которые воспитывали и питали нас, упоминаются в Священном Коране как Раб [“Господь или Кормилец”]. Хадисы также подтверждают это. Таким образом, земной поклон здесь означает то, что, если муж хороший, вы должны полностью подчиняться ему. Но это не означает, что следует склонятся перед скандальными мужьями, поскольку женщины обладают правом в исламе.

Кроме того, мы должны помнить, что Благословенный Пророк иногда наставлял людей в соответствии с конкретной ситуацией. Однажды к нему пришёл человек и спросил его: «Какой джихад является самым великим?», и Пророк ответил: «Джихад меча». Он сказал так потому, что, человек, который спрашивал его, был труслив и боялся воевать, поэтому для него это было представлено в образе самого высокого качества.

Когда другой человек спросил Благословенного Пророка, какой поступок является самым лучшим, он ответил ему, что самая большая добродетель для него – это финансовое пожертвование, поскольку этот человек был скуповат в благотворительности.

Третьему человеку Благословенный Пророк сказал, что служение своим родителям является самой большой добродетелью, поскольку этот человек не служил своим родителям должным образом.

Четвертому человеку Благословенный Пророк сказал, что для него было бы лучше по-доброму относится к своей семье, поскольку этот человек плохо относился к своей семье.

Таким образом, мы обычно объединяем все эти хадисы и не рассматриваем их вне их контекста, если их смысл не разъяснён нам учеными или мы не читали комментарии к ним. Люди обобщают все хадисы, но часто в определенном месте или контексте даётся столь же определенное наставление.

Амир Сафир: Ваше Святейшество, там, где раньше дом был святилищем, теперь семьи сталкиваются с суровыми испытаниями внутри своих домов из-за безнравственности интернета и телевидения. И поэтому искушения поджидают нас как в доме, так и вне дома и повсюду. Перед лицом постоянно накатывающихся волн искушений в обществе, в котором мы живем, какой совет вы можете дать, чтобы сохранить отношения с Богом после того, как мы их обрели?

Вы должны постоянно совершать истигфар [просить прощения за свои грехи] и произносить “ла хавль” [нет ни силы и мощи, кроме как у Аллаха (араб. – ля хавля илля кувата илля билляхиль алиюль азим). Если истигфар сделан правильно, он может быть очень мощным. Согласно словам Обетованного Мессии, чтобы спасти себя от грехов и сохранить это состояние, необходимо совершать истигфар. Пророки совершали истигфар ради своих людей и последователей, а не для себя, и они делали это в благодарность за то, чтобы им была предоставлена защита от их прошлых грехов. Чтобы испепелить прошлые грехи и выразить благодарность за спасение от будущих грехов, нужно постоянно совершать истигфар.

 

 

Review of religions        Перевод   В иМ

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать