Главная Ислам и Современность Были ли «Мирадж» и «Исраа» физическими или духовными путешествиями Пророка Мухаммада?

Были ли «Мирадж» и «Исраа» физическими или духовными путешествиями Пророка Мухаммада?

через Времея и Мир
0 комментарий 134

 

-После кончины Святого пророка красота ислама продолжала распространяться, и люди из разных религий входили в лоно ислама. С таким количеством людей из разных религиозных культур, принимающих ислам, как и в случае с прошлыми религиями, многие верования и понятия, противоречащие реальным учениям, под влиянием других доктрин, сумели внести искажения в мусульманскую веру.

Сегодня распространенным заблуждением, которое придумали мусульмане не-ахмади, является вопрос о жизни и смерти Иисуса, сына Марии. Многие мусульмане верят, что Мессия последних дней, о котором пророчествовал Святой Пророк, – это не кто иной, как Иисус, который, как они утверждают, еще жив и «скоро» сойдет с небес.

 

Одним из аргументов не-ахмадийских мусульман, приводимых в поддержку этого ложного представления, являются   «исраа» и «мирадж» ( соответственно перелет Благословенного Пророка на крылатом коне Бураке из Мекки в аль-Кудс (Иерусалим?, многие исламские ученые и востоковеды считают, что здесь речь идет об «отдаленной мечети в Куфе(нынешний Ирак)-ВиМ). Они говорят, что путешествие Святого Пророка на небеса было физическим путешествием. Таким образом, они ссылаются на веру в то, что так же, как Бог был способен физически поднять Святого Пророка к Себе, так же обстоит дело и с Иисусом, и поэтому, по их мнению, вопрос о физическом вознесении Иисуса не должен быть трудным для принятия.

В этой статье мы развенчаем понятие «физического вознесения» и покажем через Коран, хадисы и логические доказательства, что «мирадж» и «исраа» были на самом деле двумя духовными путешествиями, а не физическими.

Должно быть ясно, что состояние, в котором находятся мусульмане сегодня, было предсказано самим Святым Пророком. Сообщается, что Святой Пророк сказал, что придет время для мусульманской Уммы, когда они будут похожи на евреев. Таким образом, точно так же, как евреи не приняли Иисуса как Мессию и сказали, что Илия физически сойдет, так же и сегодняшние мусульмане, которые отвергли Хазрата Мирзу Гулама  Ахмада и говорят, что Иисус физически сойдет.

Прежде чем двигаться дальше, необходимо вкратце упомянуть, что такое «мирадж»,  и  «исраа». Пусть будет ясно, чтоэто –  два разных случая, произошедших во времена коранического откровкения.. Мираж был духовным путешествием, где Благословенный Пророк была показан небесам, встретился  с предыдущими пророками и в конце концов была представлена  престолу Аллаха. Исраа-это название духовного путешествия, в котором Благословенный Пророк  был доставлен из Мекки в аль-Кудс.

По мере того, как мы будем продвигаться вперед, будут даны дальнейшие ссылки из хадисы  об обоих этих случаях.

Начиная со Священного Корана, давайте посмотрим, что говорит Совершенная Книга о физическом вознесении. В суре Бани Исраил упоминается, что неверующие Мекки выразили готовность принять ислам, но сначала потребовали исполнения определенных знамений. Они сказали Благословенному  Пророку, что не поверят, пока он не вознесется на небо и не принесет им книгу для чтения. На это Аллах Всевышний ниспослал ему следующий аят:

– Скажи: « Пречист Владыка Мой! Я – всего лишь человек, хотя и посланник»  (Сура Коран 17:  94)

Это очень убедительно доказывает, что Бог не практикует, чтобы человек физически поднимался на небеса и возвращался на землю. Здесь важно отметить, что Бог указывает на эту Свою практику.Бог также  открыто заявляет в Коране, что Он никогда не идет в противоречие со Своей собственной практикой:

فَلَنۡ تَجِدَ لِسُنَّتِ اللّٰہِ تَبۡدِیۡلًا ۬ۚ وَ لَنۡ تَجِدَ لِسُنَّتِ اللّٰہِ تَحۡوِیۡلًا

«Но никогда не найдешь ты для обычая Аллаха никакой перемены. И никогда не найдешь ты для обычая Аллаха никакого изменения» (Коран. 35:  44)

Таким образом, поскольку это обычная практика, что человек живет свои ограниченные дни на земле и возвращается к Богу только после своей смерти, следовательно, было бы неправильно и противно практике Бога говорить и верить, что физическое тело может быть поднято к Богу.

Что касается Мираджа, то в Священном Коране в суре ан-Наджм ясно говорится::

مَا کَذَبَ الۡفُؤَادُ مَا رَاٰی

« Не солгало сердце в том, что он видел» (Коран. 53:  12)

Из этого ясно следует, что это было внутреннее видение, а не телесное или физическое вознесение. Ибо если это было физическое тело и физические глаза Пророка, которые были свидетелями этого путешествия, то какая была необходимость в Священном Коране упоминать “аль-фуад” (сердце в смысле место внутреннего духовного средоточия, а не части физического организма- ВиМ)? Таким образом, поскольку в Коране упоминается слово «аль-фуад», оно ясно намекает на то, что это было сердечное, духовное путешествие..

Давайте теперь посмотрим на различные хадисы, связанные  с «мираджем», и посмотрим, дает ли он дополнительные доказательства того, что это духовное путешествие. В одном из рассказов Сахиха аль-Бухари (Китаб Бад‘-уль-Хальк) упоминается, что это видение было показано Святому пророку между состоянием сна и бодрствования (Сахих аль-Бухари, хадис 3207).

В другом повествовании Бухари (Китаб аль-Таухид), ближе к концу полного хадиса относительно «мираджа», говорится::

قَالَ وَاسْتَيْقَظَ وَهُوَ فِي مَسْجِدِ الْحَرَامِ

Это означает, что Святой Пророк затем проснулся, когда он был в Священной мечети «аль-Харам» (Сахих аль-Бухари, хадис 7517).

Это ясно указывает на то, что это был сон, подобный видению, пережитому Святым Прорицателем. В том же хадисе говорится::

وَهُوَ نَائِمٌ فِي الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ

« пока он спал в Священной мечети»

Это означает, что это путешествие произошло, когда Святой Пророк спал в Священной мечети.

И снова говорится::

وَتَنَامُ عَيْنُهُ وَلاَ يَنَامُ قَلْبُهُ

« глаза его спали, но сердце  бодрствовало»

В хадисе, записанном Бухари (Книга пророческих комментариев к Корану [Хадис 4855]), упоминается, что Хазрата Айшу однажды спросили, видел ли Святой Пророк Бога своими физическими глазами:

يَا أُمَّتَاه هَلْ رَأَى مُحَمَّدٌ صلى الله عليه وسلم رَبَّهُ ( О мать правоверных, видел ли Пророк своего Господа).

На это Хазрат Айша ответила:

لَقَدْ قَفَّ شَعَرِي مِمَّا قُلْتَ

– От твоих слов у меня волосы дыбом встают!”

Хазрат Айшара продолжал говорить::

«Знайте, что если кто-то говорит вам одну из следующих трех вещей, он лжец: Тот, кто говорит вам, что Мухаммадса видел своего Господа, лжец…»

Затем Хазрат Айшара прочитала следующиеаяты:: « Не постигают его взоры, но Он – постигает взоры. И Он –  Пронициательный, Всеведующий».

(Коран 6:104.)

« И невозможно для человека,чтобы говорил с ним Аллах иначе, как посредством внушения откровения, или через завесу, или посылает он посланца, чтобы внушил он в откровении по соизволению Его, что угодно Ему (Коран. 42: . 52)

Далее она сказала:

«И тот, кто говорит вам, что Пророк знает, что произойдет завтра, – лжец».

Затем она продекламировала:

«И ни одна душа не знает, что приобретет она  завтра» (Коран. 31:. 35)

Она добавила:

«И тот, кто говорит вам, что он скрыл (некоторые из повелений Аллаха), – лжец»

Затем, наконец, она продекламировала аят::

-«О Посланник! Передай своему  то, что  ниспослано тебе от Владыки Твоего» (Сура аль-Майда, Гл. 5: Ст. 68)

Таким образом, с этими существенными доказательствами, как можно утверждать и верить, что «Мирадж» был физическим путешествием? Что может быть более убедительным доказательством, чем Священный Коран и хадис? Даже Хазрат Аиша, о которой Благословенный  Пророк говорил, что он изучил половину религии, засвидетельствовал, что физического вознесения в ночь Мираджа не произошло, скорее это было духовное путешествие, пережитое Пророком.

Однако если кто-то все еще не убежден, то такому человеку придется ответить на следующие вопросы:

В хадисе о «Мирадже» говорится, что:

– «Мне принесли золотой поднос, полный мудрости и веры».…”(Сахих аль-Бухари, хадис 3207)

Если это было физическое путешествие, то человек будет вынужден признать, что мудрость и вера на самом деле являются материальными объектами, которые можно нести на подносе и преподносить. Это явно противоречит логике.

Читая далее, хадис утверждает, что грудь Благословенного Пророка была вскрыта, и его сердце было омыто и очищено водой Замзама. Насколько очевидным может быть то, что это не было физическим явлением, поскольку такие действия тогда вызвали бы больше вопросов, например, как это возможно? И что еще важнее, зачем это было нужно?

Можно ли заставить нас поверить, что сердце и грудь Благословенного Пророка нуждались в очищении, в то время как остальная мусульманская умма не подвергалась такому инциденту? Значит ли это, что они обладали такими чистыми и непорочными сердцами, что нужно было только очистить сердце  Благословенного Пророка?

Такое убеждение и представление неприемлемо. Далее в хадисе говорится, что Святой Пророк затем отправился на небеса, где он встретился с предыдущими Пророками.

Теперь важно отметить, что Коран и хадисы говорят о небесах.

В суре аль-Хиджр ( Коран 15:49) Священный Коран ясно гласит::

لَا يَمَسُّهُمْ فِيهَا نَصَبٌ وَمَا هُم مِّنْهَا بِمُخْرَجِينَ

« не коснется их там усталость, и  не будут они оттуда выведены»

Таким образом, если Коран утверждает, что, войдя на небеса, никто не будет удален, то как могут наши братья-не-Ахмади утверждать, что Святой Пророк Был когда-то на небесах, а затем удален?

Опять же, в хадисе, переданном Хазратом Абу Хурайрарой, ясно упоминается, что Благословенный  Пророк сказал::

“Аллах сказал:” Я приготовил для Моих праведных рабов (такие прекрасные вещи), каких никогда не видел ни один глаз, ни одно ухо никогда не слышало, ни одно человеческое сердце никогда не может думать ” (Сахих аль-Бухари, Китаб аль-Таухид)

Здесь ясно сказано: “ни один глаз никогда не видел, ни одно ухо никогда не слышало”.

Я спрашиваю моих братьев и сестер-мусульман, не являющихся ахмадийцами, не лгал ли Святой Пророк, не дай Бог, делая это заявление?

Таким образом, будет противоречить логике и благородным словам Благословенного Пророка верить, что он отправился на небеса со своим физическим телом.

Если такой инцидент понимать буквально, то многое потребует более глубокого объяснения, что приведет лишь к дальнейшему появлению ложных идей и представлений. Это похоже на то, как если бы не-ахмадийцы непрерывно вырезали скульптуру, чтобы она соответствовала их собственному плану.Подобные действия напоминают то, в чем обвиняли евреев, когда они выбирали определенные места из своих Писаний и игнорировали остальные.

Главная причина, по которой наши не-ахмадийские братья и сестры непреклонны в том, что Мираж был физическим вознесением, заключается в том, что они знают, что, как только они примут его реальность, их утверждение о том, что Иисус все еще жив на небесах, будет аннулировано, и резная скульптура их собственного повествования рухнет.

Пытаясь доказать физическое вознесение Пророка Иисуса, некоторые мусульмане сегодня представляют путешествие «Мираджа» и «Исраа» в бессмысленной манере, чтобы придать вес своему беспочвенному представлению.

Мы проанализировали духовное путешествие «Мираджа» через призму Священного Корана, хадисов и логических доказательств и доказали, что это действительно было духовное путешествие, а не физическое, как утверждают другие мусульмане. Продвигаясь вперед, мы сосредоточимся на путешествии «Исраа».

 

Опять же, наши не-ахмадийские братья и сестры утверждают, что это тоже было физическое путешествие. Однако, как и в случае с «Мираджем», с тщательным анализом Корана, хадисов и других источников, достаточно доказательств указывает на то, что это было на самом деле, без тени сомнения, духовное путешествие.

Путешествие «Исраа» было упомянуто в суре Бани Исраэль:

سُبۡحٰنَ الَّذِیۡۤ اَسۡرٰی بِعَبۡدِہٖ لَیۡلًا مِّنَ الۡمَسۡجِدِ الۡحَرَامِ اِلَی الۡمَسۡجِدِ الۡاَقۡصَا الَّذِیۡ بٰرَکۡنَا حَوۡلَہٗ لِنُرِیَہٗ مِنۡ اٰیٰتِنَا ؕ اِنَّہٗ ہُوَ السَّمِیۡعُ الۡبَصِیۡرُ

« Пречист Тот, Кто перенес ночью слугу Своего из мечети аль-Харам (Священной) к мечети аль-Акса (отдаленой), округу, которую мы благословили, чтобы Мы показали ему (некоторые) из знамений наших. Воистину, Он – Всеслышащий, Всевидящий (Коран 17: 2) 2)

Одного этого стиха более чем достаточно, чтобы доказать, что путешествие Исры было духовным. Слова “асраа” и “лайлан” ясно указывают на то, что все путешествие проходило за одну ночь. Далее в стихе говорится, что главная причина, по которой это произошло, заключалась в том, “чтобы Мы могли показать ему некоторые из Наших Знамений.”

Дальнейшее изучение этой суры показывает нам, что это было на самом деле духовное путешествие, поскольку было использовано слово «руйя».

وَ مَا جَعَلۡنَا الرُّءۡیَا الَّتِیۡۤ اَرَیۡنٰکَ اِلَّا فِتۡنَۃً لِّلنَّاسِ

«И Мы сделали то видение, которое показали тебе ничем иным, но как испытание для людей». (Коран 17: . 61)

Слово “руйя”, несомненно, кладет конец этому вопросу. Это слово не только означает сон, но, в зависимости от контекста, в котором оно используется, может означать и духовное видение, что означает, что путешествие, предпринятое Святым Пророком, было духовным путешествием и было знамением, показанным ему.

Таким образом, сам Священный Коран свидетельствует, что это путешествие было «руйа» и духовным путешествием. Чтобы кратко объяснить это путешествие, Исра-это название духовного путешествия, в котором Святой Пророк был доставлен из Мекки в Иерусалим на прекрасном белом животном, больше осла, но меньше мула, по имени Бурак.

Когда Святой Пророк достиг  аль- Кудса (Иерусалима), он привязал животное и вошел в мечеть, где встретился с прошлыми пророками, в которых, в частности, упоминались Авраам, Моисей и Иисус, и повел их в молитве. После этого архангел Джибриил, который был со Благословенным Пророком, поднес ему две чаши (некоторые повествования упоминают три чаши). Одна чаша наполнена молоком, другая-вином. Благословенный Пророк выбрал чашу с молоком, на что Джибриил сказал: “Благодарение Аллаху, Который привел тебя к фитре [то есть исламу]; если бы ты взял вино, твои последователи сбились бы с пути.” (Сахих аль–Бухари, Китаб аль-Тафсир, 4709)

В другом повествовании от  Ибн Джарира, переданного Хазратом Анасом ибн Маликом упоминается, что во время путешествия, пройдя лишь небольшое расстояние, Святой Пророк увидел старуху. Увидев ее, он спросил Габриэласа, кто она, но Джибриил не ответил на его вопрос и велел ему продолжать двигаться.

Идя вперед, человек назвал Благословенного Пророка по имени, чтобы привлечь его внимание к себе. На это Джибриил снова сказал, чтобы он продолжал двигаться вперед и не обращал внимания на призыв. Позже Благословенный Пророк  была встречена группой людей, и после этого  повелел ему ответить на приветствия мира (салам).

Изучая хадисы, мы находим ясные указания на то, что этот случай был духовным путешествием. В “Сахих Бухари”, “Китаб аль-Тафсир”, Хазрат Имам Бухарир рассказывает об инциденте, произошедшем после Исраа.

Когда язычникам в Мекке рассказали о путешествии Исры, естественно, как это было принято, они отвергли и не поверили, что Благословенный  Пророк отправился в Байтуль-Макдас.Те, кто прежде посещал Иерусалим, просили  Благословенного Пророка описать то, что он видел. Мухаммад, зная, что сон и видение не обязательно должны походить на видимое строение и вид Иерусалима, забеспокоилась.

Благословенный  Пророк на самом деле не знал о знаменитых достопримечательностях Иерусалима, за исключением того, что ему было показано во сне. После этого Всемогущий Бог представил истинную картину Иерусалима перед глазами Благословенного Пророка и начал рассказывать о том, что он видел, что заставило замолчать неверных Мекки. (Сахих аль-Бухари, Китаб аль-Тафсир, хадис 4710)

Из этого повествования становится очевидным, что Исраа была духовным видением, ибо если Святой Пророк действительно видел Иерусалим своими физическими глазами, то зачем было беспокоиться и зачем Богу нужно было показывать ему видение, чтобы помочь ему описать то, что он уже видел своими физическими глазами?

Анализируя эти пункты Священного Корана и хадисов, становится ясно, что Исраа как и Миращж, была духовным путешествием.

Тем не менее, любой человек, который не убежден, должен будет ответить на следующие вопросы и случаи, которые произошли во время путешествия. После того, как Святой Пророк закончил вести пророков в молитве собрания,Джибриил объяснил и сказал, что старуха, которую он видел, была земным  миром, голос, который он слышал, был на самом деле Сатаной, и группа, которая приветствовала его, включала Пророка Авраама, Пророка Моисея и Пророка Иисуса. (Хазрат Мирза Башир Ахмадра МА, Печать пророков, Т. I, с. 274)

Теперь любой человек, который утверждает, что это было физическое путешествие, должен прояснить, как мир мог физически превратиться в старуху. Значит ли это, что в какой-то конкретный момент времени Земля каким-то образом превратилась в старуху? Действительно ли это логическое утверждение? Если это так, то куда же они направлялись, если не в Масджид-Аксу?

Другой непостижимый момент, требующий объяснения, заключается в том, что если Исраа была физическим путешествием, должны ли мы верить, что пророки, которые все молились за  Благословенным  Пророком, были возрождены в своей физической форме? Если это то, во что верят люди, как Иисус был особенно упомянут в этом путешествии, означает ли это, что он (Иисус), как верят мусульмане не-ахмади, вернулся вниз в своем физическом теле, а затем снова вознесся?

Таким образом, понимание принципов закона Божьего, наряду с доказательствами, приведенными в Священном Коране, ахадитах и логических доказательствах, становится очевидным и подчеркнуто ясным, что и Мирадж, и Исраа были двумя различными духовными знаками, данными Благословенному Пророку.

Автор –Джалис Ахмад    Al-Hakam

В статье изложено исключительно личное видение вопроса автором

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать