Главная Ислам и Современность Заметки Исмаила:К пониманию цели Творения.

Заметки Исмаила:К пониманию цели Творения.

через Времея и Мир
0 комментарий 62

 

 

Вчера закончили изучение большой суры аль- Имран и то обстоятельство, что возникли вопросы, считаю хорошим знаком. Это говорит о том, что не просто считаем священные слова ( что уже само по себе знак набожности), но и изучаем, осмысливаем их, а это признак того, что у нас , российских ахмади действительно сформировалась ШКОЛА.

Это мудро, что ахмадийский перевод смыслов Священного Корана разделен на части. В каждой из них, наряду с аятами, содержащими главную идею нашего писания, проходящую «красной нитью через весь коранический текст и заключающуюся в том, что вера в Аллаха- залог спасения человека во всех аспектах его физического и духовного бытия, содержатся также очень важные мысли, которые в завершенном и полном виде сформулированы в других аятах, однако здесь Аллах Всевышний предлагает слуге  Своему крепко подумать над этим вопросам. И аяты Его призывают к личному, свободному и, в то же время молитвенному размышлению над этими вопросами. Кто ж тут будет возражать, что вера в Аллаха несет свободу.

«Воистину в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, несомненно знамение для обладающих разумом – тех, которые поминают Аллаха стоя и сидя и лежа (на боках своих) и размышляют о сотворении неба и земли: « О, Владыко наш! Не сотворил Ты это напрасно. Пречист Ты! Спаси же нас от кары огня» (Коран 3 191-192).

Аллах в этих аятах Своей Книги ясно дает понять, что молитва- это не только взывание к Всевышнему, восхваление Его, просьбы к Нему, но также (и может прежде всего) это размышление о цели творения, ведь именно осознание  разумной цели создания всего вокруг нас существующего является краеугольным камнем веры в Аллаха.

Действительно, мы иногда думаем- зачем в мире существует то или это-вода, камни, цветы, птицы, рыбы насекомые. Действительно, если большая часть мироздания создана без цели, тогда явно за его сотворением не стоял Высший Разум т.е. Бог.

Но давайте, внемля призывам двух процитированных выше аятов, поразмышляем над целью творения в свете еще одного аята: « Я создал людей и джиннов лишь для того, чтобы они поклонялисб Мне ( в смысле – «служили Мне»). ( Коран 51;56). И в свете этих слов, предметы и явления окружающего мира становятся понятными с точки зрения цели их существования, и становится понятной хотя и остается невидимой Та Сила, что стоит за их сотворениемп. Конечно же, все окружающее, даже те предметы и явления существование которых на первый взгляд бессмыслено, прямо или же, наоборот,  очень опосредовано, но существуют, в конечном итоге, для того, чтобы человек мог  выполнять свое предназначение по служению Всевышнему, и таким служением стала бы вся его жизнь.

В  предпоследнем аяте суры, 200-м приводятся слова, которые вызывают больше вопросов, чем утвердительных комментариев:  «И востину из людей Книги есть такие, которые веруют в Аллаха и в то, что ниспослано вам, и вто, что ниспослано им, будучи смиреннными перед  Аллахом. Не продают они аятов Аллаха, за малую цену. Это они, для которых награда их – у Владыки их…» (Коран 3;200).

Здесь, как у мусульманина – выходца из «людей  Книги» несколько вопросов. Почему говорится лишь о некоторых из “людей Книги», которые веруют в Аллаха? Ведь принадлежность к этой категории, по определению подразумевает исповедание веры в Единого Бога, хотя понятно, что среди «людей Книги» есть (как и среди мусульман) люди разного уровня набожности и нравственности. Но все же… нет однозначного ответа на этот вопрос. Если здесь речь идет о том, что «люди Книги», ведающие о кораническом откровении  должны стать мусульманами в смысле принадлежности к конкретной  религиозной культуре аравийского происхождения это одно. Если же можно признать Мухаммада и его призыв, но при этом оставаться в своей традиционной  религии и в ней обрести спасение – это другое. Ведь первый вариант немного противоречит принципу «нет принуждения в религии2, который подразумевает, что есть непримиримые противоречия только между верующими и неверующими в Единого, но отнюдь  не между представителями разных течений, исповедующими Его.  Конечно нет спора, что наибольшее воплощение и полноту Единобожие получило в конкретном, известном нам всем исламе, именно ислам является тем самым «шират аль мустакын» (прямым путем), о котором говорится в первых словах Священного Корана. Но все же остается много, много вопросов, не только «теологического», но и простого, жизненного плана. Например, почему Одному, единому Богу, поклоняются три религии, столь разные для того, чтобы исповедовать полноценно Божественное Единства. Как мусульманам относится к представителям других религий, и как им относиться к мусульманам, когда каждое исповедание проповедует свое превосходство.

Может попробовать поискать ответ на страницах данного издания, носящtго межрелигиозный, светский характер? Попробуем?

Исмаил аль-Ляхистани, шакирд.

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать