Главная Ислам и Современность Мнение: Cначала-мусульманин, и уж потом – суннит, шиит или ахмади

Мнение: Cначала-мусульманин, и уж потом – суннит, шиит или ахмади

через Времея и Мир
0 комментарий 71

 

Президент Трамп хотел построить стену между США и Мексикой, чтобы физически отделить две страны. Каждый  лидер отдельных сект воздвигает подобные концептуальные стены между различными сектами.

Но Благословенный пророк Мухаммад, приказал разрушить эти стены между мусульманами, когда он сказал, что все мусульмане братья и сестры и как тело, когда одна часть тела болит, все тело болит.

Когда Саудовская армия сбрасывает бомбы в Йемене и разрушает дома шиитов, стены между многими суннитами и шиитами по всему миру поднимаются еще выше. То же самое происходит после каждого сражения в гражданской войне в Сирии. Разделительные стены поднимаются все выше после каждой пламенной речи близорукого мусульманского лидера, в ущерб всей умме, пока мы все не становимся пленниками стен с колючей проволокой наших сект, с очень небольшим уровнем контактов с теми, кто вне нашей секты.

Мы все живем в четырех стенах наших «сект», сознательно или неосознанно.

Эти стены не могут быть разрушены, если нет общей идентичности среди мусульман, и все они чувствуют себя оскорбленными, когда кто-либо из них преследуется, унижается или унижается какой-либо страной или каким-либо могущественным лидером или священнослужителем.

Стены, которые существуют между нами, потому что мы очень неумолимы друг к другу, когда дело доходит до вопросов веры или убеждений.

Почему мы не чувствуем боль других сект так же, как мы чувствуем боль нашего собственного течения? Если бы мы это сделали, в исламе было бы очень мало разговоров о сектах. Будет меньше разговоров о том, что нас разделяет, и больше внимания будет уделяться тому, что нас объединяет.

Есть ли мусульманин, который не пропустил джумаа-намаз? Есть ли мусульманин, который никогда не лгал, не обманывал кого-то? Есть ли мусульманин, который не был дипломатичен до лицемерия? Есть ли мусульманин, который всегда выступал против могущественного угнетателя и помогал угнетенным? Есть ли мусульманин, который никогда не был высокомерным? Есть ли мусульманин, который составил список всех “да” и ” нет ” в Коране и Хадисах, а затем буквально следовал им ? Существует около 700 или около того « да» и «нет», задачу соблюдения этих правил, к люди могут взять на себя, но никогда не выполнят.

Кто не согрешил? Мы все верим в постоянное упоминание в священном Коране, что Аллах-Самый Прощающий и Самый Милосердный. Тем, кто читал Библию также в дополнение к священному Корану, вспоминается притча об Иисусе, да пребудет с ним мир, в Евангелии от Иоанна:

Иисус пошел на гору Елеонскую. На рассвете он снова появился во дворе храма, где все люди собрались вокруг него, и он сел, чтобы учить их. Учителя закона и фарисеи привели женщину, уличенную в прелюбодеянии. Они поставили ее перед группой и сказали Иисусу: «Учитель, эта женщина была поймана на прелюбодеянии. В Законе Моисей повелел нам побивать камнями таких женщин. А теперь что скажешь?» Они использовали этот вопрос как ловушку, чтобы иметь основание обвинить его.

Но Иисус наклонился и начал писать на земле пальцем. Когда они продолжали расспрашивать его, он выпрямился и сказал им: « Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень». Он снова наклонился и что-то написал на земле.

Услышав это, те, кто слышал, начали уходить один за другим, сначала старшие, пока не остался только Иисус, а женщина все еще стояла там. Иисус выпрямился и спросил ее: «Женщина, где они? Неужели вас никто не осудил?»

“Никого, господин», – ответила она.

“Тогда и я не осуждаю тебя, – заявил Иисус. – А теперь иди и оставь свою греховную жизнь.” (Ин 8:1-11)

Когда один из мусульман умирает, мы читаем за него или нее погребальную молитву. Мы не спрашиваем о  поступках, или  недостатках покойного. Мы не  Владыки Судного Дня и оставляем это Аллаху. Мы ищем прощения за его или ее грехи. Но об одном недостатке мы никогда не забываем. Но мы спрашиваем о его вере? Мы хотим убедиться, что он или она принадлежали к правильной секте. Какой двойной стандарт!

Почему такой акцент делается на каждой мелочи веры? Я знаю, что все мусульманские течения также  виновны в этом. Но

я здесь не для того, чтобы обвинять, а для того, чтобы заложить интеллектуальную основу для более светлого будущего.

Где в Коране сказано, что Аллах простит недостатки в делах, но не простит никаких отклонений в вопросах веры?

В суре Аль-Аср,   Священного Корана говорит о взаимосвязи между нашими идеями и убеждениями, нашими делами, нашим успехом и окончательным спасением: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.  Клятва времени, Воистину, человек, несомненно, в убытке, кроме тех, которые уверовали, творили добрые дела и призывали друг друга к истине, и призывали друг друга к терпению». (Коран 103 1:4)

Коран делает равный акцент на верованиях и делах. Чрезмерный акцент на вере-это христианская черта, а не особенность ислама. Именно христианство предполагает, что просто верьте, что Иисус умер за наши грехи, и вы будете спасены, и протестанты довели его до крайнего предела, постулируя то, что называется Sola Fide.

Sola Fide (лат.: только верой), также известная как оправдание только верой, является христианской теологической доктриной, обычно используемой для отличия многих протестантских церквей от католической церкви, а также Восточных Православных Церквей .

Доктрина sola fide утверждает, что Божье прощение виновным грешникам дается и принимается только верой, исключая все “дела“. Все человечество, утверждают они, падшее и грешное, находится под проклятием Божиим и не может спастись от гнева и проклятия Божия. Но Бог, на основании жизни, смерти и воскресения своего Сына, одного Иисуса Христа (solus Christus), дарует грешникам  прощение, или оправдание, которое принимается исключительно через веру.

Есть еще одна протестантская христианская доктрина, называемая Sola Gratia, сводящая к минимуму роль наших поступков в нашей жизни. Во время Реформации лютеранские и реформатские богословы, как правило, полагали, что римско-католический взгляд на средства спасения представляет собой смесь доверия к благодати Божьей и уверенности в достоинствах собственных дел, совершаемых в любви, уничижительно называемую законничеством. Эти реформаторы утверждали, что спасение полностью постигается в Божьих дарах (то есть в акте свободной благодати Бога), даруемом Святым Духом в соответствии с искупительной жертвой одного только Иисуса Христа.

Следовательно, они утверждали, что грешник не принимается Богом из—за изменения, произведенного в верующем Божьей благодатью, и действительно, что верующий принимается без всякого учета заслуг его дел-ибо никто не заслуживает спасения, концепция, которую некоторые доводят до крайности антиномизма, доктрина, которая утверждает, что если кто-то спасен, ему не нужно жить святой жизнью, учитывая, что спасение уже, что называется «в кармане»”

Таким образом, чрезмерный акцент на вере, а не на делах является отличительной чертой христианства. В исламе если и нужно делать больший акцент, то только на делах. Верования без дел бессмысленны. Это называется лицемерием, получается  в исламе мы должны  отвечать только за свои слова.

В Сахих Бухари есть хадис: Был человек, который бессердечно убил девяносто девять человек. Затем он почувствовал угрызения совести. Он пошел к ученому человеку и рассказал ему о своем прошлом, объяснив, что хочет покаяться, исправиться и стать лучше. – Интересно, простит ли меня Аллах?”- он спросил. Несмотря на всю свою ученость, ученый был человеком, который не смог переварить то, что узнал. “Вы не будете прощены, – сказал он. “Тогда я тоже могу убить тебя, – сказал другой. И он убил его.

Затем он нашел другого достойного человека и сказал ему, что убил сто человек. “Интересно, – сказал он, – простит ли меня Аллах, если я покаюсь?” Будучи истинно мудрым человеком, он ответил: “Конечно, ты будешь прощен; покайся немедленно. У меня есть только один совет для вас: избегайте общества злых людей и смешивайтесь с хорошими людьми, потому что плохая компания ведет человека в грех:”

Человек выразил раскаяние и сожаление, плача и искренне умоляя Господа простить его. Затем, повернувшись спиной к дурной компании, он отправился искать район, где жили праведники.

По дороге настал назначенный час, и он умер. Ангелы наказания и милосердия пришли, чтобы забрать его душу. Ангелы наказания говорили, что как грешный человек он по праву принадлежит им, но ангелы милосердия также требовали его, говоря: “Он раскаялся и решил стать хорошим человеком. Он был на пути к месту, где живут праведные люди, но его назначенный час настал.” Последовали долгие  дебаты, и Гавриил был послан в качестве арбитра, чтобы уладить это дело.

Выслушав обе стороны, он вынес такой вердикт: “Измерьте землю. Если место, где он умер, ближе к добрым людям, то он принадлежит ангелам милосердия, но если оно ближе к злым людям, то он будет отдан ангелам наказания.”

Они измерили землю. Поскольку этот человек только что отправился в путь, он был еще ближе к нечестивым. Но поскольку он был искренен в своем покаянии, Господь перенес место, где он лежал, и перенес его в пределы города добрых людей.

Этот кающийся слуга был передан ангелам милосердия.

Бог ислама очень снисходителен, когда дело доходит до наших недостатков, и я верю, что это справедливо не только для наших поступков, но и для наших убеждений, и у меня есть много богословских доказательств этого. Следите за этими ссылками.

В США существуют две политические партии-Республиканская и Демократическая. Часто политика США очень пристрастна, особенно в последнее время. Но в лучшие десятилетия в США было много двухпартийности в благих начинаниях для всей страны и ее общества, что привело к тому, что США стали сверхдержавой, начиная со второй мировой войны. Когда американцы хотят объединиться, лидер говорит: «Я в первую очередь американец, а демократ или республиканец-во вторую».

Я говорю: во-первых, я мусульманин, и только во-вторых, ахмади. Готовы ли вы сказать вместе со мной, что вы, во-первых, мусульманин, во-вторых, суннит, шиит, исмаилит и ахмади? Если это так, то я предсказываю, что мусульмане не будут убивать друг друга в ближайшие десятилетия и века, а будут жить как братья и сестры и улаживать наши богословские разногласия посредством мирного диалога. Вы готовы?

Автор статьи- Зия Шах, д-р медицины, главный редактор интернет –ресурса  The Muslim Times.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать