Главная Ислам и Современность Лучи мудрости. Ответы главы ахмадийской мусульманской общины  на вопросы верующих

Лучи мудрости. Ответы главы ахмадийской мусульманской общины  на вопросы верующих

через Времея и Мир
0 комментарий 103

 Могут ли женщины резать   животных?

Ответ халифа

-«Да, могут, если у нее хватит смелости это сделать;  можно зарезать, без проблем. Но одно дело, что вы должны использовать очень острый нож, а затем использовать всю свою силу, чтобы животное не испытывало боли; немедленно просто убейте его одним ударом. Так что, если у вас хватит смелости, вы сможете это сделать. Кто сказал, что это только особая работа человека?»

Можно ли наслаждаться мирским комфортом  и при этом оставаться приверженном вере ?

 

‘Если вы выполняете свои обязанности по отношению к религии, вы совершаете пять ежедневных молитв с полной концентрацией, и вы совершаете справедливость своими молитвами, и вы молитесь истигфар [молитва о прощении] и вспоминаете Аллаха Всемогущего в дневное время, и вы не делаете плохих вещей; и если в то же время вы делаете свою собственную работу и работаете на кого-то и получаете достаточно денег, и вы работаете и делаете прибыльную работу, где вы получаете достаточно денег. Тогда, хотя вы зарабатываете деньги и наслаждаетесь мирскими вещами, вы пользуетесь своей машиной, вы носите хорошую одежду, и вы живете в хорошем доме, это все вещи, которые необходимы для сегодняшней жизни, и они дают вам комфорт и легкость, и вы можете наслаждаться ими. Но вы не должны стремиться только к этим мирским вещам и забывать Аллаха Всемогущего. Если вы помните Аллаха Всемогущего, и достигаете всего этого, и используете все это для улучшения своей жизни, для своих детей, для своей семьи, тогда вы можете это сделать. Это означает только то, что те люди, которые думают, что этот мир-единственное, в чем мы должны жить, и мы должны забыть о наших обязанностях перед Аллахом Всемогущим, тогда это станет адом для вас. Хотя в ваших глазах это становится раем для вас, но в глазах Аллаха Всемогущего это не хорошо для вас. Но для человека, который всегда выполняет свои обязанности по отношению к Аллаху Всемогущему, и выполняет свои обязанности по отношению к своим ближним, и следует всем заповедям Аллаха Всемогущего, тогда ему может быть как-то трудно выполнять все эти обязанности, но даже тогда люди могут думать, что для него это ад. Но Всемогущий Аллах говорит: «Хотя вы думаете, что для него это ад, но он создает рай на Небесах, в Последней жизни». Таким образом, вы можете наслаждаться всеми этими мирскими вещами, но в то же время исполнять свой долг перед Аллахом Всемогущим и следовать всем заповедям, которые дал Аллах Всемогущий .

Почему предание земле предпочтительнее кремации?

В каждой религии есть свои традиции. индуbcns кремируют  тела cвоих умерших, и даже христиане теперь делают то же самое. Но лучший способ выразить уважение к мертвому телу-это накрыть его тканью и положить в гроб, а затем похоронить под землей, а затем положить на него какой-нибудь надгробный камень, и тогда вы будете помнить его. Итак, это лучший способ, вместо того, чтобы уничтожать тело сжиганием. Итак, лучший способ-оставить все как есть, а затем предоставить это Богу. Через некоторое время само тело сгниет, и там останутся только кости. Итак, вот чему учил нас Ислам: лучший способ уважать мертвые тела-это накрыть их тканью и похоронить. Вот почему мы приняли эту традицию. И это лучший способ, которым с самого раннего возраста пользовались люди. У каждой религии есть свой собственный способ проявлять уважение к их мертвым телам, и именно так Ислам говорит, что мы должны принять, и мы это делаем. Если мы не спорим и не говорим что-то плохое об их учениях, почему они должны спорить и говорить что-то о нашей религии или делать какие-то возражения против учений нашей религии? Так что, видите ли, я думаю, что вместо того, чтобы обсуждать эти мелочи, мы должны жить дружно и оставить в стороне противоречия в наших традициях,  мы должны уважать друг друга. Это лучший способ жить вместе .

Как Вы проводите сухур и ифтар? Что Вы едите в это время?

«Что я люблю есть в сухур (предрассветная трапеза перед постом) и ифтар (трапеза после захода солнца, чтобы прервать пост)? Что бы я обычно ни ел на завтрак, у меня есть то же самое для сухур, и какую бы еду я обычно ни ел [по вечерам], у меня есть то же самое для ифтара. Во время ифтари, поскольку это была сунна [практика] Святого Пророка (са), я ем финики [чтобы выйти из поста ] ( согласно хадису, Благословенный Пророк предлагал выходить из дневного поста водой и финиками «ибо в них баракят»). Кроме этого, я не ем пакоры [пряные оладьи], самосы [пикантное печенье] или чааты [пикантная закуска] или другие ненужные блюда, как вы все делаете. Я не ем так много, чтобы чувствовать себя некомфортно после ифтари и даже с трудом просыпаюсь утром для поста. Поэтому придерживайтесь той же рутины, и тогда вы также будете наслаждаться своим сухуром.

Как сообщество, мы сделали традицией, обязательно должны есть что-то особенное во время сухура  и ифтара в месяц Рамадан. Мы неоправданно увеличиваем расходы. С одной стороны, расходы на еду увеличиваются без необходимости, а с другой стороны, желудок также испытывает дискомфорт. Затем, соблюдая пост, человек остается ленивым на весь день. Истинное наслаждение от поста заключается в поддержании обычной диеты, а также в том, чтобы начинать и прерывать пост теми же видами пищи, которые вы обычно едите. А деньги, сэкономленные за счет отказа от обильной еды в ифтар, должны быть пожертвованы на благотворительность» .

Истинная сущность месяца Рамадан

Хотя пост и воздержание от пищи являются основным и, возможно, наиболее заметным аспектом Рамадана, истинная сущность Рамадана гораздо шире. На самом деле пост-это всего лишь средство достижения истинного духа и сущности Рамадана. Объясняя это и излагая истинную суть Рамадана, Мирза Масрур Ахмад однажды заявил::

«Аллах Всемогущий говорит, что причина, по которой наступил месяц Рамадан и ваше внимание было привлечено к посту, заключается в том, что вы можете восполнить и устранить любые свои недостатки и слабости за последние 11 месяцев. И это должно быть сделано, обращая свое внимание исключительно на Аллаха Всемогущего, воздерживаясь даже от законных вещей исключительно ради Него, терпя голод и жажду ради Него, уделяя больше внимания поклонению Аллаху Всемогущему, чем раньше, и уделяя особое внимание врплощнгию прав Его творения.

Когда человек выполняет эти предписания, это, по сути, истинная таква [праведность], и в этом заключается сама цель Рамадана и поста. Когда человек соблюдает пост и проходит месяц Рамадан с этой целью и с этой целью и делает это с чистыми намерениями, тогда это не приведет к  только временной трансформации, скорее это будет постоянное изменение. Кроме того, внимание человека будет постоянно обращено на  реализацию прав Аллаха и на  реализацию прав  поклоняющегося Ему.

Такой человек не будет побежден мирскими усилиями и тщетными стремлениями, и он также будет уделять внимание осуществлению прав человечества. Такой человек не будет узурпировать права людей в своих личных интересах. Таким образом, если мы не входим в месяц поста с этим намерением и целью, то этот месяц Рамадан не принесет никакой пользы.

Благословенный  Пророк  однажды заявил, что человек, который соблюдает пост ради Аллаха Всемогущего и для того, чтобы искать Его милости, Аллах Всемогущий помещает промежуток в 70 сезонов между его лицом и адским огнем.

Разница между одним сезоном и следующим сезоном составляет целый год, таким образом, Аллах Всемогущий создает расстояние в 70 лет. Следовательно, это благословения поста, и это таква, которая развивается в человеке в результате.

Соблюдение поста не создает такву ( таква-богобоязненность, состояние, когда человек верит, что все его мысли слова и дела известны Всевышнему) всего на 30 дней, скорее, истинный пост оставляет свое влияние на 70 лет. Кроме того, если мы посмотрим на это с такой точки зрения, что если мусульманин, достигший зрелого возраста и для которого пост является обязательным, действительно извлекает пользу из поста, понимает его истинный дух и соблюдает его соответствующим образом, то он будет продолжать извлекать пользу до конца своей жизни из благословений, которые Аллах Всемогущий вложил в пост. Более того, такой человек будет продолжать искать различные пути достижения таквы».

 

Как поститься о время пандемии?

В очередной раз мусульманам во всем мире приходится переживать священный месяц Рамадан во время глобальной пандемии. Естественно, возросла осведомленность о здоровье и благополучии. Точно так же ислам учит, что пост во время Рамадана является обязательным для тех, кто здоров, и предоставляет освобождение тем, кто болен. В свете преобладающих условий в мире и состояния нынешней пандемии некоторые могут задаться вопросом, следует ли им поститься в течение месяца Рамадан. Объясняя этот вопрос, глава ахмадийята однажды сказал::

«Из-за нынешней пандемии многие люди спрашивают, что у них пересохнет горло, и это может увеличить шансы заразиться вирусом, поэтому следует ли им поститься? В связи с этим я не буду давать общую фетву [указ] или решение, на самом деле я всегда отвечаю, что человек должен оценить свое собственное состояние и принять решение для себя с чистыми намерениями сердца и придерживаясь таквы [праведности в богобоязненности].

Наставление Священного Корана очень ясно: тот, кто болен, не должен поститься. Но просто не поститься, потому что человек потенциально может заболеть, неправильно. Как упоминалось ранее, основатель ахмадийята заявил, что в таком случае одно оправдание приведет к другому, и, таким образом, будет бесконечная цепь оправданий.

Если кто-то утверждает, что врачи сказали, что это может привести к проблемам, то я запросил мнения различных медицинских экспертов, и у них также есть разные мнения по этому поводу.

Некоторые врачи четко заявили, что нет никаких доказательств того, что голодание определенно приведет к заражению вирусом. Однако, если у кого-то развиваются такие симптомы, как кашель, лихорадка или любые другие симптомы, то они не должны поститься, и если они начали пост, они должны прервать его. Те врачи, которые склоняются к мнению, что человек не должен поститься, или они оговаривают определенные условия, которые приводят к выводу, что человеку лучше не поститься, даже их мнение неясно.

С одной стороны, они предостерегают от поста, а с другой стороны, говорят, что их можно удержать, заботясь об их диете. Однако те, кто менее богат, не имеют возможности быть настолько избирательными в отношении своего рациона.

В любом случае, принимая во внимание различные мнения, в целом кажется, что в голодании нет никакого вреда. Но, если у кого-то есть хоть малейшее сомнение [в отношении развития симптомов], они должны немедленно прекратить голодание.

Некоторые придерживаются мнения, что если сам человек здоров, но член семьи болен, то даже тогда они не должны поститься. Однако мнение других врачей таково, что для этого нет никаких оснований. Тем не менее, нарушая пост и соблюдая пост, следует пить много воды. Те, кто более озабочен и у кого также есть провизия, должны стараться есть такие продукты, которые помогают удерживать воду в организме.

Следовательно, поскольку существуют различные мнения врачей, в том числе врачей из США, Германии и здесь [в Великобритании], поэтому мы должны помнить о том, чтобы не воздерживаться от поста без какой – либо причины, чтобы нас не причислили к тем, в отношении которых основатель ахмадийята  утверждает, что они полагаются на то, чтобы предлагать оправдания и интерпретации. Действительно, крайне важно принять все меры предосторожности.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать