Главная Ислам и Современность Лучи мудрости. Ответы  главы ахмадийской мусульманской общины на вопросы верующих.

Лучи мудрости. Ответы  главы ахмадийской мусульманской общины на вопросы верующих.

через Времея и Мир
0 комментарий 60

 

О чтение Священного Корана во время менструации

Некий ахмади  представил главе ахмадийской мусульманской общины Хазрату Мирзе Масруру Ахмаду исследование, состоящее из цитат различных экспертов по юриспруденции (фикх) и других ученых, касающихся хранения письменного экземпляра Священного Корана и чтения с него или с компьютеров, iPad и других электронных устройств во время менструации. Этот человек попросил главу ахмадийята  высказать свое мнение по этому вопросу.

Хазрат в своем письме от 5 октября 2018 года дал следующий ответ:

“Существует расхождение во мнениях по этому вопросу между фукахой [юристами] и другими учеными. Уважаемые аксакалы веры также высказывали различные мнения по этому вопросу, основанные на их понимании Корана.

«В свете аятов Священного Корана, хадисов Благословенного Пророка и изречений основателя ахмадийята Гулама Мирзы Ахмада  моя позиция по этому вопросу заключается в том, что во время менструации женщина может повторять ранее заученные части Священного Корана посредством зикра [то есть воспоминания и размышления в своем сердце].Более того, при необходимости она также может держать Священный Коран, используя чистый кусок ткани, и может прочитать часть Священного Корана, чтобы дать кому-то ссылку или научить Священному Корану детей. Однако она не может читать  его в обычной манере (вслух).Точно так же ей не разрешается регулярно читать Священный Коран во время менструации, используя компьютеры и т. Д., Даже если она физически не будет держать Священный Коран. Тем не менее, она может читать Священный Коран на компьютерах и т. Д про себя, Например, чтобы найти  или предоставить кому-то ссылку. С этим нет никаких проблем».

Вход в мечеть  или  ее посещение  во время менструации

Одна женщина направила, ссылаясь на различные хадисы, касающиеся вопроса о том, что женщины посещают [молитвенные комнаты] мечетей во время менструации, упоминая при этом о наличии современных средств женской гигиены. Она спросила о допустимости участия менструирующих женщин на собраниях джамаата, которые проводятся в мечетях, и о том, чтобы провести экскурсию по мечети для менструирующих немусульманских женщин-гостей, и попросила главу общины дать рекомендации.

На это Хазрат Мирза Мпасрур Ахмад в своем письме от 14 мая 2020 года дал следующий ответ:

«Святой Пророк четко разъяснила отдельные инструкции, касающиеся менструирующих женщин, приносящих что-то из мечети, приносящих что-то в мечеть и сидящих в мечети. Поэтому, как вы упомянули в своем письме, Святой Пророк позволял своим женам, у которых были менструации, раскладывать циновки, например, в мечети. Однако, что касается сидения в мечети во время менструации, Святой Пророк очень четко запретил это в хадисе.Поэтому по случаю обоих праздников Святой Пророк ясно наставлял незамужних девушек, молодых женщин, соблюдающих пурду ( морально-этический кодекс мусульманской женщины, предполагающий ее своего рода личностное затворничество, через ношение, хиджаба, никяба и благопристойное поведение -,ВиМ) и менструирующих женщин – всех их – посещать праздничные молитвы, так что он поручил женщинам, у которых не было платков, одолжить их у своих сестер, чтобы присутствовать на праздничных молитвах. Однако он также наставлял  менструирующих женщин участвовать в молитвах [до или после Курбан-байрама], оставаясь вне молитвенной комнаты.

«Точно так же по случаю Хиджатул Вада [Прощального паломничества], в то время как другие мусульмане совершали хадж и умру, у Хазрат Айшы была менструация. Поэтому Святая Пророчица не разрешила ей совершать Умру, так как для совершения тавафа, то есть обхода Каабы, требуется провести значительное время в мечети. Когда после хаджа у нее закончилась менструация, он отправил ее отдельно для совершения Умры.Таким образом, после такого ясного наставления, содержащегося в хадисе, у нас не должно быть причин искать все новые способы исполнения наших собственных желаний.

Что касается этого аспекта, то, что у женщин не было средств гигиены, доступных им сегодня, правильно, что у них не было таких современных средств. Однако это не означает, что они вообще не могли заботиться о своей гигиене и что их верхняя одежда была испачкана во время менструаций. Человечество пыталось найти лучшие механизмы для удовлетворения своих потребностей в каждую эпоху. Таким образом, в прошлом женщины также заботились о своей гигиене наилучшим образом. Более того, даже в современных средствах гигиены определенно есть некоторые недостатки. У таких женщин, которые сильно кровоточат, их одежда иногда портится из-за протекающих прокладок.

Таким образом, подобные учения ислама будут действовать в каждую эпоху, которые являются вечными и одинаково применимыми во все времена, точно так же, как они действовали во времена Святого Пророка.

Если где-то есть ограничения, связанные с тем, что нет другого свободного места, кроме молитвенной комнаты, то можно выделить место в конце этой комнаты, рядом с дверью, где обычно не молятся. Менструирующие женщины могут сидеть там. В противном случае для таких женщин могут быть расставлены стулья в конце молитвенной зоны, чтобы не было даже малейшей возможности испортить молитвенную зону. Что касается немусульманских женщин, посещающих мечеть, то, во-первых, они обычно не сидят в мечети; скорее, им предоставляется пешеходная экскурсия по мечети, продолжительность которой эквивалентна времени, необходимому для того, чтобы принести коврик из мечети или разложить там коврик [как упомянуто в хадисе выше]. Однако, если возникнет необходимость усадить их в молитвенной зоне, вы должны усадить их на стулья в конце мечети, а не на молитвенные коврики в молитвенной зоне.”

В приведенном выше ответе было упомянуто настоятельное указание Святого Пророка менструирующим женщинам присоединиться к молитве по случаю праздника Ид.

Дозволительно ли пропускать праздничную проповедь?

Один человек спросил о хадисе Сунан аль-Даракутни, в котором Святой Пророк сказал после молитвы Ид, что он собирается произнести проповедь Ид. Он добавил,, что тот, кто хочет остаться, может остаться, а тот, кто хочет уйти, может уйти. Верующий спрашивал, верен ли этот хадис.

На это глава ахмадийята в своем письме от 20 октября 2020 года дал следующий ответ:

“Хадис о необязательности  присутствия  проповеди Ид, который вы упомянули в своем письме со ссылкой на Даракутни, также был передан в Сунан Аби Дауд.

«Правильно, что Святой Пророк не придавал особого значения слушанию проповеди Ид в такой мере, как он придавал большое значение посещению пятничной проповеди и слушанию ее в полном молчании. Основываясь на этом, фукаха и другие ученые объявили проповедь Ид сунной и мустахабом «[то есть желаемым действием, как это практиковалось Святым Пророком»].

“Однако, наряду с этим, следует также помнить, что Святой Пророк объявил посещение молитв Ид и участие в молитвах мусульман благословенным актом добродетели. Он подчеркнул это до такой степени, что дал указание женщине, у которой не было собственного шарфа, одолжить его у одной из своих сестер, чтобы присутствовать на праздничных молитвах. Кроме того, он подчеркнул, что посещая молитву Ид  менструирующие женщин с инструкцией о том, что они должны присоединиться к дуа, оставаясь вне зоны молитвы».

Можно ли совершать «итикаф» (благочестивое, молитвенное пребывание в мечети-ВиМ) дома?

Одна дама задала следующий вопрос об итикафе, который проводится в течение месяца Рамадан:

“Разрешено ли проводить  [в месяц Рамадан] итикаф дома и может ли его продолжительность составлять три дня?”

В своем письме от 9 августа 2015 года  глава ахмадийята дал следующий ответ на этот вопрос:

“Что касается маснун итикаф [в соответствии с практикой Пророчества], который выполняется во время Рамадана, то из Священного Корана и хадисов доказано, что его нельзя выполнять дома в течение трех дней. Из практики Святого Пророка видно, что он совершал итикаф во время Рамадана в мечети в течение по крайней мере десяти дней. Следовательно, в хадисе упоминается следующее:

عَنْ عَائِشَةَ رَضِیَ اللّٰهُ عَنْهَا زَوْجِ النَّبِیِّ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنَّ النَّبِیَّ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ يَعْتَكُِفُ الْعَشْرَ الْأَوَاخِرَ مِنْ رَمَضَانَ حَتَّى تَوَفَّاهُ اللّٰهُ

«Святой Пророк совершал итикаф в последние десять дней Рамадана каждый год, вплоть до своей кончины». [Сахих аль-Бухари, Китаб-уль-Этикаф, Баб аль-Этикафи фил-Ашрил-Авухири валь-этикафи фил масаджиди куллихаа]. Точно так же в Священном Коране, где Аллах Возвышенный упомянул вопросы, связанные с Рамаданом, Он также дал заповеди, касающиеся итикафа. Он говорит:

وَلَا تُبَاشِرُوْهُنَّ وَأَنْتُمْ عَاكِفُوْنَ فِی الْمَسَاجِدِ ( И не будьте близки с ними, когда вы пребываете в мечети ( Коран 2:188)

То есть, во-первых, любые супружеские отношения между мужем и женой не допускаются во время bтикафа в Рамадан, а во-вторых, мечети-это места, предназначенные для итикафа.

“Мы также находим дальнейшее объяснение этого вопроса в хадисе, что итикаф Рамадана может проходить только в мечети., Хазрат Айша повествует:

السُّنَّةُ عَلَى الْمُعْتَكِفِ أَنْ لَا يَعُوْدَ مَرِيْضًا وَلَا يَشْهَدَ جَنَازَةً وَلَا يَمَسَّ امْرَأَةً وَلَا يُبَاشِرَهَا وَلَا يَخْرُجَ لِحَاجَةٍ إِلَّا لِمَا لَا بُدَّ مِنْهُ وَلَا اعْتِكَافَ إِلَّا بِصَوْمٍ وَلَا اعْتِكَافَ إِلَّا فِیْ مَسْجِدٍ جَامِعٍ

«Сунна для того, кто соблюдает итикаф, состоит в том, чтобы не навещать болящих, не присутствовать на похоронах, не прикасаться к своей жене и не вступать с ней в супружеские отношения, не выходить из мечети ни по каким причинам, кроме самых необходимых, которых нельзя избежать. Нет никакого итикафа без поста, и нет никакого этикафа, кроме как в  джумаа- мечети”. [Сунан Аби Дауд, Китаб аль-Сиям, Баб аль-Му’такифи яуд-уль-мареда]

“Таким образом, согласно Священному Корану и хадисам Священного Пророка, маснун итикаф Рамадана, практикуемый Святым Пророком, – это тот, который соблюдается в мечети не менее десяти дней.

Тем не менее, если кто-то желает уединиться в преданности дома в течение нескольких дней, кроме дней Рамадана, в качестве доброго дела и искать духовной награды [саваб], то ему разрешено это делать, и мы нигде не находим запрета на это. Более того, некоторые фукахи считают, что женщинам лучше соблюдать этикаф дома. Поэтому об этом говорится в Хидайе, известной книге исламской юриспруденции:

اما المرأۃ تعتکف فی مسجد بیتھا

То есть, «Женщины могут соблюдать этикаф в том месте дома, где они обычно совершают намаз. [Аль-Хидайя фи Шархи Бидаятиль-Мубтади, Баб аль-Этикаф]

Второй глава ахмадийской  заявил по этому поводу следующее:

مسجد کے باہر اعتکاف ہو سکتا ہے مگر مسجد والا ثواب نہیں مل سکتا

«Можно соблюдать итикаф в другом месте, кроме мечети, но они не могут заработать саваб, который зарабатывается в мечети» [Аль-Фазль, 6 марта 1996 года].

C какого возраста носить хиджаб?

Во время встречи 12 октября 2013 года в Австралии, девушка спросила Хазрата Мирзу Масрура Ахмада о возрасте, в котором девочки должны начать носить хиджаб. В ответ на этот вопрос  глава ахмадийята  сказал.

“Когда вам исполнится пять лет, вы не должны выходить на улицу без леггинсов под платьем. Ваши ноги должны быть прикрыты, чтобы у вас возникло ощущение, что постепенно ваше платье должно стать скромным. Вы не должны носить платье без рукавов.

Когда  вам исполнится шесть или семь лет, ты должен стать еще более осторожным в отношении своих леггинсов. И когда вам исполнится 10 лет, вы должны попытаться выработать привычку носить какой-то платок. А когда тебе исполнится 11 лет, ты должна правильно носить свой хиджаб. Не должно быть никаких проблем с его  ношением. Даже коренные жители здесь зимой носят платки. Разве они не закрывают уши от холода? Это всего лишь платок. Носите их.

Некоторые девочки кажутся очень молодыми, даже когда им исполняется 10 лет. Другие выглядят как 12-летние девочки, хотя им все еще может быть 10 лет. Они могут казаться старше из-за своего роста. Итак, каждая девушка должна понимать, что если она выглядит старше, то ей  необходимо носить шарф .

Если у вас выработается привычка носить хиджаб в молодом возрасте, то вам не будете стесняться этого. В противном случае вы будете продолжать стесняться всю свою жизнь. Если вы скажете, что будете носить хиджаб , когда вам исполнится 12, 13 или 14 лет, то этот настрой останется и смущение  полностью овладеет вами . Вы скажете: «О нет, другие девушки будут издеваться надо мной. Если я надену хиджаб, они будут смеяться надо мной. Поэтому постарайтесь выработать привычку иногда носить платок. Начните носить шарф, когда вам будет семь, восемь или девять лет, а также носите его перед другими девочками, чтобы больше не чувствовать себя неловко. И когда вы начнете казаться старше, тогда носите полный шарф должным образом. Хорошо? Вы поняли?

-Этого достаточно. Что касается старших девочек, то им необходимо, чтобы они также понимали, что суть и главная цель [пурды] – скромность. И те, кто попал под западное или европейское влияние [должны знать, что] в старые времена даже эти  европейцы носили платья такой длины. [Здесь Хазрат  указал руками на длину платьев.] Раньше они носили длинные платья макси. Теперь они ходят непокрытыми, верно?

Проблема в том, что мужчины считаются приличными и хорошо одетыми, когда они одеты в брюки и когда они носят пальто и галстук. Что касается женщин, то им говорят, что они хорошо выглядят, если носят мини-юбки. Я не понимаю этой философии.

Итак, не обращайте внимания на мужчин. И [помните], что те женщины, которые обнажают себя, на самом деле позорят себя. Следовательно, достоинство ахмадийской девушки и ахмадийской леди заключается в том, чтобы поддерживать свою скромность, ибо суть-это скромность. Именно эта скромность мешает другим смотреть на вас со  дурными намерениями».

С какого возраста становится обязательным пост?

Во время той же встречи 12 октября 2013 года в Австралии, другая девушка спросила Хазрата Мирзу Масрура  о возрасте, в котором они должны начать поститься во время Рамадана.

В ответ на этот вопрос глава ахмадийята сказал::

«Пост становится обязательным для Вас, когда вы полностью созрели. Если Вы учащийся, и вы сдаете экзамены, и вам 13, 14 или 15 лет, то вам не следует поститься. Если  же Вы в состоянии их выносить, то пост в возрасте 15 или 16 лет тоже подойдет.

Однако, как правило, именно в возрасте 17 или 18 лет пост становится обязательным. После этого обязательно следует начать поститься. Если вам это действительно нравится, вы можете попробовать один, два, три или четыре поста в возрасте восьми или десяти лет. Однако это не было бы обязательным.

Пост станет обязательным для вас, когда вы станете старше и сможете переносить посты. Какова разница во времени в разные сезоны здесь [в Австралии]? Сколько часов дневного света вы получаете? Какова продолжительность между сухуром  и ифтаром? 12 часов? И как долго это длится летом? Вы поститесь в течение 19 часов? Да, поэтому вы не можете оставаться голодным в течение 19 часов.

В течение прошлого лета посты в Великобритании были длиннее, а ваши посты были короче. Там у нас было 18½-часовое голодание. В таких странах, как Швеция и т.д., они соблюдают 22-часовой пост. В любом случае, мы должны скорректировать время, потому что человек не может поститься так долго. Однако выносливость придет, как только вы станете молодым взрослым.

Когда вы достигнете возраста, по крайней мере, 17 или 18 лет, тогда можно поститься. Тогда вам следует поститься. Понятно?

– А что говорят твои родители? Говорят ли они, что пост стал обязательным для вас в возрасте десяти лет? В любом случае, вам следует привить эту привычку. Дети младшего возраста также должны соблюдать два или три поста каждый Рамадан, чтобы они могли пережить приход Рамадана. Однако, даже если вы решите не поститься, тогда просыпайтесь утром и ешьте сухур вместе со своими родителями, совершайте навафил [добровольные молитвы] и регулярно совершайте [обязательные] молитвы.

Рамадан для таких студентов и девушек, как вы, заключается в том, что вы обязательно должны просыпаться во время Рамадана, есть сехри, делать все приготовления, предлагать два или четыре навафила до этого, регулярно совершать [обязательные] молитвы и регулярно читать Священный Коран».

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать