Главная Ислам и Современность Review of Religions: «Обожествлял ли себя основатель ахмадийята?» (факты против домыслов).

Review of Religions: «Обожествлял ли себя основатель ахмадийята?» (факты против домыслов).

через Времея и Мир
0 комментарий 56

 

В одной из недавних статей фундаменталистского  муфтия Абдуллы Муллы было выдвинуто обвинение против Хазрата Мирзы Гулама Ахмада , что, не дай Бог, он претендовал на божественность. Еще раз, этот священнослужитель выдвигает ложные обвинения против  основателя ахмадийята, и многие поддерживают изложенное в статье, не  исследовав написанное по существу..

Благословенный Пророк Мухаммад  заявил::

كَفَى بِالْمَرْءِ كَذِبًا أَنْ يُحَدِّثَ بِكُلِّ مَا سَمِعَ

«Для человека достаточно лжи, чтобы рассказывать все, что он слышит».

Муфтий Абдулла Мулла выдвигает много обвинений против  Гулама Мирзы Ахмада. Первая цитата, которую он приводит, взята из  книги основателя ахмадийята «Хутба Ильхамия» (Откровенная проповедь).  Хазрат Гулам пишет:

«Мне дана сила вызывать смерть и давать жизнь от Господа, Всемогущего».

Мусульмане, не являющиеся ахмадийцами, выдвигают те же обвинения, что и противники предыдущих пророков. В этом отрывке основатель ахмадийята  говорит о данной Богом силе вызывать смерть и давать жизнь в духовном смысле. На той же странице он объясняет, что его «отдание жизни»-это духовная жизнь и что его  «вызывание  смерт означает уничтожение ложных верований, таких как идолопоклонство. Это утверждение не имеет ничего общего с оживлением физически мертвых, которые никогда не возвращаются согласно Священному Корану.  Мирза Гулам Ахмад  упоминал об этом во всех своих книгах. Священный Коран также говорит, что истинная жизнь и смерть-это споры. Аллах утверждает:

إِذْ أَنْتُمْ بِالْعُدْوَةِ الدُّنْيَا وَهُمْ بِالْعُدْوَةِ الْقُصْوَىٰ وَالرَّكْبُ أَسْفَلَ مِنْكُمْ ۚ وَلَوْ تَوَاعَدْتُمْ لَاخْتَلَفْتُمْ فِي الْمِيعَادِ ۙ وَلَٰكِنْ لِيَقْضِيَ اللهُ أَمْرًا كَانَ مَفْعُولًا لِيَهْلِكَ مَنْ هَلَكَ عَنْ بَيِّنَةٍ وَيَحْيَىٰ مَنْ حَيَّ عَنْ بَيِّنَةٍ ۗ وَإِنَّ اللهَ لَسَمِيعٌ عَلِيمٌ

« Вспомните, когда вы были на ближней стороне долины, а они –на дальней стороне, а караван был ниже вас. И если бы стали вы уславливаться, то, несомненно, разошлись бы во времени, но это было для того, чтобы Аллах решил дело, которому суждено было свершится, и чтобы погиб тот, кто погиб, согласно ясному доказательству, и чтобы выжил тот, кто выжил , согласно ясному доказательству. Аллах- Всеслышащий, Всезнающий».

«Согласно Священному Корану, Благословенный  Пророк Мухаммад  также “дал жизнь” мертвым. Аллах утверждает:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اسْتَجِيبُوا للهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمْ لِمَا يُحْيِيكُمْ ۖ وَاعْلَمُوا أَنَّ اللهَ يَحُولُ بَيْنَ الْمَرْءِ وَقَلْبِهِ وَأَنَّهُ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ

« О вы, те которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику Егго, когда он призывает вас, чтобы он оживил вас. И знайте, что Аллах стоит между человеком и сердцем его, и что к Нему выбудете собраны (Коран 8: 24)

Если следовать  логике анти-ахмадитов,  то  Благословенный  Пророк Мухаммад  также претендовал на божественность, Боже упаси!

Второе утверждение касается того факта, что Хазрат Мирза Гулам Ахмад  получил откровение, в котором Аллах заявил:

انما امرك اذا اردت شيئا ان تقول له كن فيكون

«Такова ваша заповедь: когда вы намереваетесь что-то сделать, вы говорите: «Будь», и это есть».

В этом откровении слово “куль” (сказать) опущено. Мы находим много таких примеров в Коране. Например, в суре аль-Фатиха (первая глава Священного Корана), когда мы молимся: “Тебе одному мы поклоняемся”, христиане или индуисты могут возразить, что Аллах  здесь говорит, что Он поклоняется Пророку , Боже упаси! Однако, как мы знаем, слово «сказать» или «куль» на арабском языке было опущено, поскольку люди молятся Одному и Единому Богу. Индуист или христианин может выдвинуть утверждение, что это означает, что Аллах говорит, что Он молится Пророку Мухаммеду .

Если анти-Ахмади хочет отвергнуть этот ответ, то один из самых известных и широко признанных суннитских ученых по имени Абдул Кадир Джилани (rh заявил::

قال الله تعال في بعض كتبه : (يا ابن آدم أنا الله الذي لا إله إلا أنا أقول للشيء كن فيكون, أطعني أجعلك تقول للشيء كن فيكون), وقد فعل ذلك بكثير من الأنبياء و خواصه من بني آدم

“Аллах сказал в некоторых своих книгах, что, о Сын Адама, Я-Аллах, и нет Бога, кроме Меня. Если я говорю что-то “быть”, значит, так оно и есть. Если ты будешь повиноваться мне, я заставлю тебя сказать вещи, которая ” будет’, и она тоже будет. И Аллах сделал это со многими своими Пророками и избранными из числа детей Адама».

Доктор Аллама Икбал, один из самых уважаемых мусульманских поэтов, писал::

خودی کو کر بلند اتنا کہ ہر تقدیر سے پہلے

خدا بندے سے خود پوچھے بتا تیری رضا کیا ہے

« Человек  должен стремиться достичь такого возвышенного статуса, чтобы перед каждым божественным указом Бог сам спрашивал человека, каково ваше желание»

Следующее  откровение, против которого священнослужитель выдвинул обвинения, заключается в следующем:

«То есть [арабский] он для Меня как Мое Единство и Моя Уникальность. Поэтому он скоро станет хорошо известен в народе». ( Тазикирах, стр 8)

В этом откровении Аллах Всемогущий говорит «Как мое Единство», что ясно показывает, что нет никаких претензий на божественность. Хазрат Мирза Гулам Ахмад (ас) объясняет это откровение следующими словами:

“Я понимаю это так, что когда кто-то назначен поддерживать Единство Бога и появляется в то время, когда люди смотрят свысока и не уважают Единство Бога, назначенный человек развивает такое рвение к Единству Бога, что он игнорирует все свои цели и задачи и  посвящает  себя исключительно этой задаче, таким образом становясь олицетворением Единства. Все его движения и слова заряжены духом Единства. Люди в мире превратили свои низменные объекты в идолов. До тех пор, пока Сам Аллах Всемогущий не обвинит кого-то в этом  рвении, оно не может быть приобретено. Точно так же, как некоторые люди так беспокоятся о своих детях и других целях, что иногда совершают самоубийство; точно так же назначенный не беспокоится о том, чтобы установить Единство [в себе самом]. Он желает, чтобы воля  Божья  и Его Единство, Величие и Величие восторжествовали» (книга аль-Бадр).

Последнее утверждение направлено против представления об основателе Ахмадийята, будто бы мнящего себя Богом. Это также вырвано из контекста. Во-первых, это было видение, а видения не воспринимаются буквально. Это видение соответствует Священному Корану и  хадисам (изречениям Благословенного Пророка ). Аллах Всемогущий делает подобные заявления в Священном Коране и о других Пророках.

Аллах  утверждает в Священном Коране:

فَلَمْ تَقْتُلُوهُمْ وَلَٰكِنَّ اللهَ قَتَلَهُمْ ۚ وَمَا رَمَيْتَ إِذْ رَمَيْتَ وَلَٰكِنَّ اللهَ رَمَىٰ ۚ وَلِيُبْلِيَ الْمُؤْمِنِينَ مِنْهُ بَلَاءً حَسَنًا ۚ إِنَّ اللهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

И не вы убивали их, но Аллах убивал их, и не ты бросил(о, Мухаммад), когда бросил ты, но Аллах бросил, чтобы испытал Он верующих благим испытанием от Него. Воистину Аллах- Всеслышащий, Всезнающий.

Аллах также утверждает:

إِنَّ الَّذِينَ يُبَايِعُونَكَ إِنَّمَا يُبَايِعُونَ اللهَ يَدُ اللهِ فَوْقَ أَيْدِيهِمْ ۚ فَمَنْ نَكَثَ فَإِنَّمَا يَنْكُثُ عَلَىٰ نَفْسِهِ ۖ وَمَنْ أَوْفَىٰ بِمَا عَاهَدَ عَلَيْهُ اللهَ فَسَيُؤْتِيهِ أَجْرًا عَظِيمًا

Воистину те, кто присягают тебе, присягают Аллаху. Десница Аллаха над руками их. И тот, кто нарушает (обет) тот нарушает только против самого себя. А кто выполняет то, о чем заключил он завет с Аллахом, тому дарует Он награду великую( Коран 48:11)

Подобные утверждения можно найти и в ахадbcf[. Аллах использовал такие заявления, чтобы показать Свою любовь к Своим избранным. В хадисе говорится:

إِنَّ اللهَ عَزَّ وَجَلَّ يَقُولُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ: يَا ابْنَ آدَمَ، مَرِضْتُ فَلَمْ تَعُدْنِي قَالَ: يَا رَبِّ كَيْفَ أَعُودُكَ وَأَنْتَ رَبُّ الْعَالَمِينَ؟ قَالَ: أَمَا عَلِمْتَ أَنَّ عَبْدِي فُلَانًا مَرِضَ فَلَمْ تَعُدْهُ؟ أَمَا عَلِمْتَ أَنَّكَ لَوْ عُدْتَهُ لَوَجَدْتَنِي عِنْدَهُ. يَا ابْنَ آدَمَ: اسْتَطْعَمْتُكَ فَلَمْ تُطْعِمْنِي، قَالَ: يَا رَبِّ وَكَيْفَ أُطْعِمُكَ وَأَنْتَ رَبُّ الْعَالَمِينَ؟ قَالَ: أَمَا عَلِمْتَ أَنَّهُ اسْتَطْعَمَكَ عَبْدِي فُلَانٌ فَلَمْ تُطْعِمْهُ؟ أَمَا عَلِمْتَ أَنَّكَ لَوْ أَطْعَمْتَهُ لَوَجَدْتَ ذَلِكَ عِنْدِي. يَا ابْنَ آدَمَ: اسْتَسْقَيْتُكَ فَلَمْ تَسْقِنِي، قَالَ: يَا رَبِّ كَيْفَ أَسْقِيكَ وَأَنْتَ رَبُّ الْعَالَمِينَ؟ قَالَ اسْتَسْقَاكَ عَبْدِي فُلَانٌ فَلَمْ تَسْقِهِ، أَمَا إِنَّكَ لَوْ سَقَيْتَهُ لَوَجَدْتَ ذَلِكَ عِنْدِي

«Аллах Всемогущий скажет в День Воскресения: о сын Адама, я заболел, и ты не посетил Меня. Он скажет: “О Господь, и как я должен посещать Тебя, когда Ты-Господь миров? Он скажет: “Разве ты не знал, что Мой слуга Такой-то заболел, и ты не навещал его? Разве вы не знали, что, посетив его, вы застали бы меня с ним? О сын Адама, я просил у тебя пищи, а ты не накормил Меня. Он скажет: “О Господь, и как Я должен кормить Тебя, когда Ты-Господь миров? Он скажет: “Разве ты не знал, что Мой слуга Такой-то попросил у тебя еды, а ты его не накормил? Разве ты не знал, что если бы ты накормил его, то наверняка нашел бы это (награду за это) со Мной? О сын Адама, я просил тебя напоить Меня, и ты дал Мне не пить. Он скажет: “О Господь, как Я должен напоить Тебя, когда Ты-Господь миров? Он скажет: “Мой слуга такой-то просил тебя напоить его, а ты не дал ему пить. Если бы вы напоили его, то наверняка нашли бы это у Меня».

В другом хадисе говориться:

إِنَّ اللهَ قَالَ مَنْ عَادَى لِي وَلِيًّا فَقَدْ آذَنْتُهُ بِالْحَرْبِ، وَمَا تَقَرَّبَ إِلَىَّ عَبْدِي بِشَىْءٍ أَحَبَّ إِلَىَّ مِمَّا افْتَرَضْتُ عَلَيْهِ، وَمَا يَزَالُ عَبْدِي يَتَقَرَّبُ إِلَىَّ بِالنَّوَافِلِ حَتَّى أُحِبَّهُ، فَإِذَا أَحْبَبْتُهُ كُنْتُ سَمْعَهُ الَّذِي يَسْمَعُ بِهِ، وَبَصَرَهُ الَّذِي يُبْصِرُ بِهِ، وَيَدَهُ الَّتِي يَبْطُشُ بِهَا وَرِجْلَهُ الَّتِي يَمْشِي بِهَا، وَإِنْ سَأَلَنِي لأُعْطِيَنَّهُ، وَلَئِنِ اسْتَعَاذَنِي لأُعِيذَنَّهُ، وَمَا تَرَدَّدْتُ عَنْ شَىْءٍ أَنَا فَاعِلُهُ تَرَدُّدِي عَنْ نَفْسِ الْمُؤْمِنِ، يَكْرَهُ الْمَوْتَ وَأَنَا أَكْرَهُ مَسَاءَتَهُ ‏

«Аллах сказал:” Я объявлю войну тому, кто проявит враждебность к Моему благочестивому поклоннику. И самое любимое, с чем Мой раб приближается ко Мне, – это то, что Я повелел ему; и Мой раб продолжает приближаться ко Мне, совершая Навафиль (молясь или совершая дополнительные дела помимо того, что обязательно), пока я не полюблю его, так что я становлюсь его слухом, которым он слышит, и его зрением, которым он видит, и его рукой, которой он сжимает, и его ногой, которой он ходит; и если он попросит Меня, я дам ему, и если он попросит Моей защиты (Убежища), Я защищу его.; (то есть дайте ему Мое убежище), и я не колеблюсь ничего делать, как я не решаюсь забрать душу верующего, потому что он ненавидит смерть, и я ненавижу разочаровывать его»

Такие утверждения также встречаются в писаниях благочестивых  «ближних ко Господу» ислама.

Хазрат Абу Язид Бустами (rh) заявил, что Аллах провозгласил:

«Если человек полностью потеряется в Боге, поскольку Бог-это все, он увидит в себе все».

Хазрат Али Ибн Талиб  заявил:

Мое «Я» – точка под буквой ” б ” басмалы. Я-тот аспект Бога, к которому вы были равнодушны. Я-Калм. Я-Лух, я – “Арш, я-Курси, Я-Семь Небес и Земли».

Имам Джафар Садик  заявил:

«мы-лицо Бога».

Хазрат Абу Язид Бустами  заявляет::

«Нет никого, подобного мне на небесах, и никого из моих качеств на земле. Мои качества скрыты в Невидимом. Как такой человек может быть человеком? Нет, он-язык Истины и Сам говорит Истину. Для Меня он говорит, для Меня он слышит, от Меня он видит. Поэтому именно Бог говорит языком Абу Язида».

Хазрат Джалал Уд Дин Руми ( сказал: «Этот славный мудрец Абу Язид пришел к ученикам и сказал: я-Бог. Этот совершенный духовный лидер в состоянии духовного опьянения заявил: “Нет Бога, кроме меня, служите мне; Другими словами, в моей одежде нет никого, кроме Бога, так как долго вы будете искать Его на небе и на земле».

Ибн Араби  заявил::

«Я дух духов, а не дух сосудов» .

Хазрат Хусейн Ибн Мансур Аль Халладж  заявил:

«Я-Господь»

Хазрат Абу Аль Хасан Харакани  заявил:

«Я Бог своего века»

По поводу этого видения, которое он увидел, Хазрат Мирза Гулам Ахмад (ас) заявляет::

‘Мы не интерпретируем этот опыт в соответствии со значениями в книгах верующих в вахдат-уль-вуджуд [единство бытия] и не в соответствии с верованиями хулулов (  последователей исмаилитского направления , фактически вышедшие за пределы ислама-ВиМ). Напротив, этот опыт соответствует хадису Святого Пророка Мухаммеда, содержащемуся в Бухари, объясняющему ранг близости к Богу, которого достигают Его праведные слуги  (Айна камалят-е- ислам)

Если мы посмотрим на знаменитую книгу толкований сновидений под названием «Татирул Анам», она написана:

من رأى في المنام كأنه صار الحق سبحانه تعالى اهتدى الى صراط المستقيم

«Тот, кто видит себя во сне Богом, тот правильно направляется» .

В конце концов, мы можем только молиться за таких людей, чтобы они обратились к истине и перестали слепо следовать ложным утверждениям.

Автор –Разиулла Номан (Канада)  Review of Religion

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать