Главная Ислам и Современность Умер ли  Благословенный  Пророк  Мухаммад  от Отравления? Факты  против  вымыслов

Умер ли  Благословенный  Пророк  Мухаммад  от Отравления? Факты  против  вымыслов

через Времея и Мир
2 комментария 627

 

 ‘И Аллах защитит тебя от людей  ( Коран 5;68)

Согласно Священному Корану, Бог обещал защитить    Благословенного Пророка Мухаммеда  от рук его врагов. С тех пор, как он получил первое откровение, на его жизнь было совершено много покушений. Доказательства этого можно найти не только в мусульманском писании, Коране, но и в исторической литературе. Хотя он остался в безопасности от всех заговоров с целью своего убийства, есть некоторые, кто хочет поставить под сомнение его кончину. Есть некоторые, кто верит, что  Благословенный  Пророк  скончался из-за отравления. Наряду с противниками ислама есть даже некоторые мусульмане, которые принимают эту точку зрения, но по другим причинам; мусульмане,  признающие, что его смерть была вызвана отравлением, также считают ее  мученической. Критики, с другой стороны, утверждают, что он не получил божественной защиты и в конце концов умер от последствий употребления отравленного мяса, приготовленного его врагом. Если бы Бог не защитил его, утверждают они, он не мог бы быть пророком Божьим (Боже упаси!). Эти утверждения в значительной степени связаны с неверными рассказами о событиях, связанных с  отравлением, а также с непониманием  хадисов , связанных с кончиной  Благословенного Пророка .

Инцидент с отравлением

Обстоятельства, связанные с инцидентом с отравлением, были изложены вторым  лидером ахмади, Хазратом Мирзой Башруддином Махмудом Ахмадом , который, пишет:

« Женщина – иудейка спросила сподвижников , какую часть животного предпочитает есть Благословенный  Пророк (. Ей сказали, что он предпочитает баранью или козью лопатку. Женщина зарезала козу и приготовила  куски мяса  на раскаленных камнях. Затем она смешала с ними смертельный яд, особенно в кусках, отрезанных от плеча, полагая, что Благословенный  Пророк  предпочтет их. Он  возвращался в свой шатер, совершив вечернюю молитву в собрании. Он увидел, что эта женщина ждет его возле палатки, и спросил: «Могу ли я что-нибудь для вас сделать?» ‘Она сказала: «Да, Абуль-Касим, ты можешь принять от меня подарок».  Благословенный Пророк  попросил своего  спутника взять все, что принесла женщина. Когда Благословенный Пророк  сел за стол, чтобы поесть, этот подарок   в виде жареного мяса также был положен перед ним. Благословенный Пророк  взял кусочек, сподвижник Башир бин Бара (ра) бин Марур также взял кусочек. Другие  сподвижники, присутствовавшие за трапезой,  также протянули руки, чтобы съесть мясо. Но  Благословенный  Пророк  остановил их, сказав: «Моя рука сообщила мне, что мясо было отравлено».

Далее он пишет,

«Тогда  Благословенный Пророк  послал за женщиной и спросил ее, не отравила ли она мясо. Женщина спросила Благословенного Пророка, как он вообще узнал об этом. Тот, держа в руке кусок козлятины   сказал: «Моя рука сказала мне это»,  и тогда женщина поняла, что Мухаммад  открыл истину. Женщина призналась в содеянном. Благословенный  Пророк  спросил: «Что заставило тебя совершить такой отвратительный поступок?»’ Она ответила: «Мой народ воевал с тобой, и мои родственники были убиты в этой битве, я решила отравить тебя, полагая, что если бы ты был самозванцем, ты бы умер, и мы были бы в безопасности, но если бы ты был Пророком, Бог спас бы тебя». Услышав это объяснение, Благословенн Пророк  простил женщину. В противном случае ее наверняка приговорили бы к смертной казни. Этот инцидент показывает, что Благословенный Пророк  всегда был готов простить тех, кто напал на него и его последователей, и наказывал только тогда, когда наказание было необходимо, когда боялись, что виновный будет продолжать причинять вред и раздоры».

На трапезе также присутствовал сподвижник  Благословенного Пророка Бишр ибн аль-Бара ибн Марур (ра). Он съел кусочек отравленного мяса и сразу же начал проявлять признаки беспокойства. Остаток своей жизни он провел в крайних мучениях. Он умер через год после этого инцидента в результате отравления.

Из приведенного выше повествования ясно, что Благословенный  Пророк  узнал, что мясо было отравлено, прежде чем потреблять такое количество, которое могло привести к тяжелой реакции или смерти.

Понимание хадиса

Однако некоторые критики и мусульмане утверждают, что действие яда было достаточным, чтобы иметь длительный эффект, который и  привел к его смерти через четыре года после инцидента. Отвечая на это утверждение, пятый  глава мусульманской общины Ахмадии по всему миру,  Хазрат Мирза Масрур Ахмад :

«Некоторые враги ислама утверждают, что  Благословенный Пророк  скончался из-за этого яда. Это также обсуждалось в некоторых книгах по истории и биографиях основателя ислама. Некоторые историки готовы принять рассказ о том, что Благословенный  Пророк  скончался из-за этого яда, поскольку они хотят объявить  его  мучеником.

Однако это противоречит фактам. Исследовательская ячейка также прислала отчет, и я упомяну об этом здесь. Написано, что независимо от того, что говорится в любой книге истории или биографии  Пророка или в любом хадисе, смерть  его не была вызвана отравлением. Если кто – то утверждает это, то либо он не знает всех повествований, либо он ошибается. Следует помнить, что инцидент с отравлением произошел во время битвы при Хайбаре, которая произошла в конце 6 года хиджры или в начале 7 года хиджры, и Благословенный  Пророк   жил  еще примерно четыре года. Он вел здоровый образ жизни, как и до инцидента, и даже участвовал в боях. В его распорядке дня не было ни малейшего изменения в отношении поклонения или других повседневных занятий. Чтобы умереть примерно через четыре года из-за лихорадки и мигрени, ни один разумный человек не стал бы утверждать, что его смерть была вызвана последствиями отравления. На самом деле, есть хадис  , записанный у аль- Бухари, а также в некоторых других книгах хадисов, и из-за неправильного понимания перевода люди сделали из него вывод, что смерть Святого Пророка  была вызвана последствиями отравления, в то время как это неверно. Хадис, упомянутый в Бухари, выглядит следующим образом – я упомяну перевод:

Хазрат Айша  рассказала , что в свои последние дни Благословенный  Пророк  говорил: «О Айша! Я всегда чувствовал последствия того, что ел в Хайбаре. Даже сегодня я чувствую, что мои внутренности сильно пострадали от яда «.]

Из этого хадиса некоторые мусульмане – экзегеты и знатоки хадисов – сделали вывод, что Святой Пророк  скончался из-за действия яда. Некоторые из них затем объясняют, что из-за этого Святой Пророк  может считаться мучеником, в то время как этот хадис вовсе  не поддерживает точку зрения об отравлении. В этом повествовании Благословенный  Пророк  просто выразил чувство боли, которое он испытывал. Все знают, что травма или [специфическая] боль могут иногда возвращаться из-за определенных факторов. Если проанализировать подробности повествований о том, как Блапгословенный  Пророк  ел отравленное мясо во время Хайбара, то также будет написано, что он   положил отравленное мясо в рот, но не проглотил его. Даже если он проглотил его, тот факт, что он жил здоровой жизнью, является доказательством того, что его смерть не была результатом яда. Действительно, яд оказал бы сильное воздействие на желудок или кишечник, и это естественное следствие этого. Точно так же, поскольку кусочек был помещен ему в рот, это повлияло бы на язычок, и из-за этого он, возможно, иногда чувствовал боль во время еды.

Все подробности, касающиеся этого инцидента, можно найти в хадисах. Также написано, что Благословенный Пророк  знал, что мясо было отравлено, и он запретил своим спутникам (ра) есть его. Когда  Благословенный  Пророк  позвал женщину, приготовившую мясо,, и спросил ее, она сказала, что добавила яд, чтобы убедиться, что если  Мухаммад был истинным пророком Бога, он будет спасен. Иначе они избавились бы от него. Евреи даже признают тот факт, что  Пророк ислама  выжил. Яд, который был использован, был смертельным, но Святой Пророк (са) выжил. На самом деле, согласно некоторым рассказам, эта женщина затем приняла ислам. Тем не менее, сами евреи признают, что Благословенный Пророк  выжил, и считают это чудом. Поэтому совершенно неверно утверждать, что  Мухаммад  скончался из-за действия яда».

Очевидно, что через четыре года после этого события высокая температура и головная боль не могут считаться смертельными побочными эффектами того же яда. Такая сильная реакция не может произойти по прошествии четырех лет. За это время у него наверняка возникли бы серьезные осложнения со здоровьем, но история свидетельствует о том, что он жил здоровой и активной жизнью. Он оставался под защитой Своего Создателя от рождения до смерти и не поддавался вражескому нападению. Что касается мученичества, то тот, кто живет и умирает, покорившись Воле Божьей, как это сделал Благословенный , его смерть  в этом контексте и смысле, безусловно, является мученической.

Об авторе: Шахрух Абид-выпускник Ахмадийского института языков и теологии в Канаде. В настоящее время он является имамом Ахмадийской мусульманской общины в Брэмптоне, Канада. Он также является соавтором двух книг под названием «Поиски любопытного мусульманина» и «Безумие атеизма.

Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

2 комментария

Наиль 28 марта, 2023 - 2:58 пп

В заключительной части текста статьи написано: “…Благословенный Пророк позвонил женщине…” Очень интересно как он мог позвонить ей? Кто-нибудь читает это перед тем как опубликовать?

Ответить на
Исмаил 8 июня, 2023 - 1:15 пп

Спасибо за замечание. Поправили

Ответить на

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать