Главная Ислам и Современность «Лучи мудрости». Глава Всемирной мусульманской общины Мирза Масрур Ахмад отвечает на вопросы верующих.

«Лучи мудрости». Глава Всемирной мусульманской общины Мирза Масрур Ахмад отвечает на вопросы верующих.

через Времея и Мир
0 комментарий 84

 

 

  1. «Упорный труд и молитвы – ключ к успеху»

 

Однажды студент-медик спросил  главу ахмадийята о том, как следует сосредоточиться в своей области обучения и добиться успеха.

Мирза Масрур Ахмад ответил

‘…независимо от того, является ли человек студентом-медиком или учится в какой-либо другой области, он должен сосредоточиться на своей учебе, а затем он также должен сосредоточиться на своих молитвах и на укреплении своих отношений с Аллахом. Они должны возносить свои пять ежедневных молитв в назначенное время. Если атеист прилежно учится и усердно работает, даже не веря в Бога, это не имеет значения; ему все равно будет дарована награда от Аллаха Всемогущего за его тяжелый труд, который он вкладывает в свою учебу. Но мусульманин-ахмади-это тот, кто утверждает, что верит в ислам, в существование Аллаха Всемогущего и убежден, что Аллах Всемогущий дарует ему Свою помощь. Таким образом, наряду с учебой ему также придется доказать, что у него прочные отношения с Аллахом.

Поэтому, когда молитва будет сопровождаться упорным трудом ахмади, именно тогда они достигнут истинного успеха. Не думайте, что только потому, что атеист достигает успеха, следовательно, вы также должны быть способны достичь успеха [без молитвы]. Между ними есть разница, и вы должны учитывать эту разницу. Между ними есть очень тонкая разница, о которой следует помнить. Если вы будете иметь это в виду, то у вас разовьются отношения с Аллахом Всемогущим, и вы также будете уделять внимание своей учебе. Таким образом, вы сможете достичь своих целей».’

 

Как Мы Можем Быть Уверены, что Наши Жертвы Были Приняты Богом?

 

Одной из неотъемлемых частей исламской веры является жертвоприношение. Ислам учит, что принесение жертвоприношений может привести человека к тому, чтобы стать праведным человеком и достичь Божьего благоволения. Такие жертвы могут принимать различные формы, такие как жертвоприношение богатства, желания, еды и питья, времени и т.д. Некоторые могут даже пожертвовать всей своей жизнью, представившись преданными жизни, чтобы служить вере; отказавшись от мирских соблазнов и желаний ради достижения высшей цели. В то же время, однако, может возникнуть мысль о том, как можно быть уверенным в том, что приносимая жертва действительно принята Богом и служит цели достижения Его удовольствия. Этот же вопрос был в уме у одного молодого преданного жизни, и поэтому он спросил главу ахмадийята, как можно гарантировать, что их жертва будет принята Всемогущим Богом.

Мирза Масрур Ахмад ответил

«…Дело в том, что любое благочестивое деяние, совершенное во имя Аллаха Всемогущего, будет принято Им. Поэтому все, что вы делаете, чтобы угодить Аллаху Всемогущему, ради Аллаха Всемогущего, тогда Он примет это. Аллах Всемогущий говорит, что даже если вы положите кусочек пищи в рот своей жене, ради достижения любви Аллаха, это тоже будет рассматриваться как жертва с вашей стороны и порадует Аллаха Всемогущего. Следовательно, такова степень милости Аллаха Всемогущего. Итак, когда вы кормите свою жену кусочком пищи с намерением принести жертву и для того, чтобы обрести Его любовь, тогда Всемогущий Бог скажет: “Я принимаю твою жертву”. Таким образом, Благословенный Пророк описал определение жертвоприношений до такой степени; так что же вам еще нужно?

Что бы вы ни делали для достижения любви Аллаха и ради Аллаха, Аллах примет это и будет считать это вашей жертвой  Ему» .

Решение Супружеских Проблем

Один человек спросил Его Святейшество (аба) об увеличении числа распадающихся браков, а также попросил дать указания относительно того, какие меры можно было бы принять для уменьшения этого числа.

Мирза Масрур Ахмад ответил,

‘Причиной многих разводов является тот факт, что материализм и мирскость возросли, в то время как уровень терпения и cдержанности людей снизился. Ошибки и промахи совершаются как мужчинами, так и женщинами. Хотя они обещают отдать предпочтение своей вере перед миром, все же они не прислушиваются к словам Благословенного Пророка  о том, что при поиске подходящих брачных пар они всегда должны отдавать предпочтение вере перед материализмом, физической красотой и богатством. Если бы они имели это в виду, то проблем было бы меньше. Влияние материализма также влияет на наше ахмадийское общество. Вот почему Комитет Ислахи [Консультативный комитет], секретарь Тарбийят [моральная подготовка] Джамаата [Общины], секретарь Тарбийят Лайна [вспомогательная женская организация], Мохтамим Тарбийят Худдамул Ахмадия [вспомогательная молодежная организация] и Каид Тарбийят Анасрулла [вспомогательная организация старейшин] должны работать вместе и сосредоточиться на моральной подготовке своих членов. Они должны обратить внимание на тот факт, что, несмотря на обещание отдавать предпочтение вере перед всеми мирскими вещами, люди не выполняют это обещание и не нарушают его. Я заметил, что мирские желания возрастают, а терпение и терпимость уменьшаются у женщин и мужчин. Поэтому возражение, которое некоторые выдвигают против ислама из-за того, что их брак распался, потому что это был брак по договоренности и был несовместимым браком, является ложным. [Случаи развода], как правило, увеличиваются в мире, и поскольку это также влияет на наше ахмадийское общество, мы также сталкиваемся с этими проблемами.

Таким образом, сначала возникает проблема заключения браков, а затем их распада. Другая проблема заключается в том, что существуют бытовые проблемы, в результате которых девушки не могут найти подходящих мужей. Если мальчикам дается правильное моральное воспитание, ансары [старейшины] также обеспечивают моральное воспитание своих сыновей, а Худдам [молодежь] направляет своих братьев, говоря им, что  Благословенный Пророк заявил, что приоритет отдается вере [при выборе супруга]; аналогичным образом, если лайна [женщины] обеспечат правильное нравственное воспитание девочек, и девочки также будут твердо придерживаться принципов веры; тогда те браки, которые заключаются таким образом, что в них отдается  предпочтение  вере  будут успешными, и  тому есть свидетельства. Те, кто женится, отдавая предпочтение мирским аспектам, часто сталкиваются с проблемами…Действительно, может быть странный случай, когда, несмотря на эту моральную подготовку, с девочкой обращаются несправедливо, или в некоторых случаях я видел, что иногда с мальчиками обращаются несправедливо. Также видно, что иногда девушки выходят замуж за границей, и когда они приезжают сюда [за пределы субконтинента], они говорят, что не хотят продолжать брак, и их единственным намерением было каким-то образом выехать за границу, а затем они разрывают свои браки; такие случаи также выявляются. Поэтому мы должны  учитывать все факты, и обстоятельства и на их основе искать решение…

В то же время самое главное-улучшить атмосферу внутри домов и привить эти принципы дома. Затем, [что касается] тех браков, в которых мальчик или девочка приезжают из Пакистана, следует тщательно обдумать предложение и не принимать поспешных решений, так как Аллах Всемогущий также сказал, что нужно молиться перед заключением брака, поэтому следует молиться . Действительно, могут быть случаи, когда возникают проблемы [несмотря на это], но их немного и они далеко друг от друга. Но если мы предпримем согласованные усилия, эти проблемы могут быть устранены».

 

Почему Мир Не Прислушался к  мессианскому явлению, Несмотря на Проявление Божественных Знамений?

Хазрат Мирза Гулам Ахмад  из Кадиана утверждал, что он Мессия последних дней, чье пришествие было предсказано всеми основными религиями. Он утверждал, что является тем самым Мессией, который должен был возродить религию ислама, как предсказал  Благословенный Пророк. Одним из признаков его правдивости было его предсказание об увеличении числа стихийных бедствий и бедствий, как форма божественного наказания для тех, кто не обращает на это внимания. Один человек спросил  главу ахмадийята, что, несмотря на то, что эти пророчества сбылись и что стихийные бедствия и продолжают происходить, почему некоторые все еще не обращают внимания и не признают пришествие Мессии?

Мирза Масур Ахмад ответил,

«Что происходило, когда в прошлом приходили Пророки? Обращали ли люди в прошлом на это внимание? Они были уничтожены из-за [божественного] наказания, за исключением Святого Пророка (са), который был последним Пророком. Наказание тех времен проявлялось, в форме войн; наказания огнем, водой и им подобными средствами не проявлялись во времена  Благословенного Пророка. Обетованный Мессия  написал, что война была формой наказания для них [то есть неверующих во времена Благословенного Пророка. Из-за этого мусульмане также стали мучениками, но пришло время, когда люди в конце концов поняли. В наши дни мы сталкиваемся с такой же ситуацией: люди погружены в материализм. Обетованный Мессия написал, что если люди не будут внимательны, то божественные наказания возрастут и люди будут уничтожены. Он  также указал, что не обязательно, чтобы каждый принимал ислам Ахмадийят, чтобы избежать божественного наказания. Если люди начнут выполнять права Аллаха Всемогущего и Его народа; если люди воздержатся от вульгарных и безнравственных поступков и греха, то даже тогда милость Аллаха будет проявлена и люди смогут спастись от наказаний.

В настоящее время мир погружен в материализм, и люди  не понимают, почему происходят эти вещи, несмотря на то, что мы продолжаем их предупреждать. В недавнем прошлом я писал письма мировым лидерам, в которых сообщал им со ссылкой на Обетованного Мессию , что если люди не обратят внимания, то на них снизойдет наказание Аллаха Всемогущего. Даже сейчас вы можете видеть, что, когда наступил Covid-19 или когда происходит какое-либо стихийное бедствие, такое как цунами, шторм или землетрясение, некоторые люди ненадолго обращаются к религии и призывают имя Аллаха; некоторые взывают: «Аллах, Аллах», другие говорят “Рам-Рам” или любым другим способом, который они знают в соответствии со своей верой. Они пытаются изменить себя, чтобы они могли осуществлять права друг друга и Аллаха. Однако, когда наказание утихает, они возвращаются к своим старым привычкам.

Такое положение дел было упомянуто в Священном Коране, что, когда на людей налагается наказание, они молятся и взывают к Аллаху, говоря, что если Он устранит страдание, они исправятся. Однако Аллах Всемогущий также заявил в Священном Коране, что, когда наказание предотвращено, они снова предаются материализму. Таким образом, таково нынешнее состояние мирских людей. В конечном счете, если они не обратят внимания и не поймут[Аллаха и его промысел], они в конечном итоге будут уничтожены. Народы и раньше также были разрушены, и теперь они снова опустошены, и постепенно они исчезнут, в то время как благочестивые люди будут продолжать исправляться.

Наша работа состоит в том, чтобы предупреждать людей и нести послание [ислама]. Наша ответственность состоит в том, чтобы распространять послание ислама и доходить до каждого отдельного человека. После этого Аллах Всемогущий должен направлять людей. Мы должны усердно продолжать нашу работу и тем самым будем выполнять свои обязательства. Мы также должны молиться, чтобы Аллах Всемогущий вел людей и чтобы народы были спасены от уничтожения. Это наш долг, который мы будем продолжать выполнять до тех пор, пока мир не изменится. Нам не нужно беспокоиться о том, почему весь мир не изменился, потому что мы не были назначены опекунами над ними, скорее, мы несем ответственность только за передачу послания Аллаха, обучение их и привлечение их внимания к осуществлению прав Аллаха и Его творения. Наряду с этим мы также должны молиться. Если мы выполним это наше обязательство в истинном смысле и с предельным усердием, то мы не будем нести ответственность за других. Остальное зависит от Бога и  того, как Он общается и обращается со своим творением».’

 

«Он станет кладезью духовных и мирских знаний» – Исполнение Великого Пророчества

 

Всемогущий Бог сообщил Обещанному Мессии, Хазрату Мирзе Гуламу Ахмаду (, что ему будет дарован сын; это должен был быть не обычный сын, но, согласно пророчеству, дарованному ему, этот сын будет обладать необыкновенными качествами. Он должен был быть истинным служителем веры, который окажет несравненные услуги религии ислама и ее распространению. Одна часть подробного пророчества об этом обещанном сыне гласила: «Он станет кладезью  духовных и мирских знаний». Исполнением этого пророчества позже оказался Хазрат Мирза Басируддин Махмуд Ахмад (ра), который также будет назначен Вторым халифом ахмадийской мусульманской общины. Он исполнил все пророчество в букве и духе, включая тот факт, что он действительно был наполнен светскими и духовными знаниями.  Мирза Масрур Ахмад произнес проповедь, в которой он особо подчеркнул, как эта часть пророчества была исполнена.

Он сказал: «Это длинное пророчество, которое было открыто Обещанному Мессии (ас) относительно Обещанного Сына и упоминало различные атрибуты. Сегодня я расскажу об одном аспекте пророчества, в котором говорится, что «Он будет наполнен светскими и духовными знаниями».’

Отрывок одного из примеров, представленных г-ном Мирзой, выглядит следующим образом:

«Я расскажу о сокровищах его знаний и понимания с 16, 17 или 18 лет до тех пор, пока ему не исполнилось 34-35 лет, что является ранним периодом взрослой жизни. Я не смогу представить даже пятидесятую часть всего, что он сказал за этот период, или, возможно, даже не столько. После этого он прожил долгую жизнь и, будучи наделен знанием от Аллаха Всемогущего, продолжал даровать нам жемчужины знания и мудрости.

В марте 1907 года, когда ему было всего 18 лет, Хазрат Муслех Мауд (ра) [Второй халиф] написал необыкновенный трактат о любви к Богу [Махаббат-и-Илахи], который позже был опубликован в виде книги. Только из этого трактата становится очевидным, как Аллах Всемогущий начал даровать ему светские и духовные знания с самого начала и с самого раннего возраста.

Второй халиф   написал:

«Всемогущий Бог создал человечество для того, чтобы они могли продемонстрировать свою любовь к Нему. Цель и задача сотворения человечества состоит в том, чтобы они оставались опьяненными любовью к Богу и продолжали вкушать этот океан, дарующий вечную жизнь”. Какая жизнь вечна? Это жизнь в последней жизни. “Только благодаря любви [Бога] человек может воздерживаться от грехов и возрастать в духовности. Именно эта самая любовь [к Богу] позволяет человеку развить истинное признание Бога, и без этой любви человек не может достичь истинного познания Божественного. Следовательно, для того, чтобы воздерживаться от грехов и возрастать в духовности, нам необходимо укреплять наши отношения с Богом Всемогущим и развивать такую преданность и любовь в наших сердцах, которые приблизят нас к Нему; чтобы мы могли превратиться в солнце, из которого мир будет черпать свет».

После этого он упомянул о различных религиях и заявил: «Бог, безусловно, Один. Однако у каждой религии есть свой индивидуальный взгляд на Его Бытие». Затем  представил концепции Бога иудейской, христианской, индуистской и арийской веры и доказал, что бог с такими учениями и атрибутами не может быть достоин человеческого поклонения.

Далее  Хазрат Муслех Мауд представил учение ислама и установил, что только ислам представляет Бога как Единого, Обладающего совершенными и бесконечными качествами и красотой и действительно достойного исключительной любви и поклонения человечества.

Как я уже объяснял, очевидно, что для всех людей существует только Один Бог. Однако концепция Бога, изображенная в исламе, является истинной реальностью по сравнению с изображениями Бога, описанными другими религиями. Именно благодаря пониманию, представленному исламом, сердце человека может развить любовь к Богу. Он описал атрибуты Бога и продемонстрировал, что ни одна другая религия не описывает атрибуты Бога в такой степени, как ислам, и в других религиях нет параллели исламу в том, как ислам объясняет красоту и превосходство атрибутов Бога.

В заключение Хазрат Муслех Мауд  говорит, что Ислам свидетельствует о Живом Боге, говоря, что Бог все еще ведет Своих слуг даже сегодня через откровение так, как Он делал в прошлом. Это наиболее важная характеристика Живого Бога.

 

По материалам  Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать