Главная Ислам и Современность «Лучи мудрости». Ответы главы ахмадийской мусульманской общины на вопросы учащихся международной ахмадийской «джамийе» ( учебного института) в Гане.

«Лучи мудрости». Ответы главы ахмадийской мусульманской общины на вопросы учащихся международной ахмадийской «джамийе» ( учебного института) в Гане.

через Времея и Мир
0 комментарий 97

 

 Вы ели различные блюда Ганы; какие из этих продуктов вам понравились больше всего, и есть ли фрукты из какого-либо конкретного района Ганы, которые вы запомнили больше всего?’

“Джамийя” в Гане.

“Я ел фуфу ( густая тестоподобная каша из ямса, сладкого картофеля, кукурузы или пшеницы-ВиМ) с супом из бамии, кенки, а также подорожник. Во время моего пребывания в Гане условия в стране были не очень хорошими. Во второй половине дня жители Ганы поджаривали несколько кусочков подорожника и примерно восемь-десять земляных орехов и ели их на обед; но Аллах Всемогущий даровал нам Свою милость и благословения. Хотя людям [которые не были из Ганы] не нравилась ганская еда, но мне нравился суп из фуфу и бамии, и у меня не было проблем с его употреблением. Рис джоллоф в Гане также очень хорош… На самом деле, когда мои дети были маленькими, они очень любили есть кенки ( африканские клецки из кислого кукурузного теста- ВиМ).

Что касается фруктов, то каждый вид фруктов в Гане очень хорош. Лучший фрукт в Гане-ананас, который обычно кислый [в других местах], однако, когда я был в Эсакире, я обнаружил, что вдоль дороги, ведущей в Манкессим, есть небольшая деревня под названием Экудси… ананасы в Экудси – лучшие во всей Гане. Они очень сладкие, и поэтому мне очень понравился ананас этого района. Мне также нравится, как жители Ганы едят апельсины; сначала они снимают немного кожуры сверху, а затем осторожно сжимают апельсин и сосут его. Следовательно, все эти [фрукты] очень хороши. Бананы в Гане тоже очень вкусные, и у меня даже в саду кое-что росло. На самом деле, там растут различные виды бананов: красные бананы, маленькие бананы и большие бананы, а также желтые бананы. Когда я был в Гане, однажды Третий халиф (rh) посетил страну, и я подарил ему несколько маленьких бананов красного цвета. Третий халиф (поинтересовался, что это такое, и не был уверен, что у них будет хороший вкус, однако я попросил его попробовать их и сказал, что они очень вкусные. Таким образом, я дал ему банан, который был очень маленьким и красным, и Третий халиф  съел его, после чего он сказал, что действительно, это было очень вкусно. Кроме того, в Гане также есть маракуйя, которая очень хороша. Затем для салатов были груши из авокадо, и у нас также было грушевое дерево из авокадо в нашем саду. В Гане вообще есть бесчисленное множество [фруктов].

 

Когда [экономическая] ситуация в Гане была довольно плохой, Четвертый халиф ( однажды написал мне, сказав, что условия в Гане были не очень хорошими, и спросил: “Вы находите что-нибудь поесть, что вам нравится, так как вы очень любите определенные продукты?” Я сообщил ему, что еда там очень хорошая и что он должен приехать и навестить нас – это было до его халифата, так как он еще не стал халифом – я сказал ему, что он должен навестить нас, и мы предложим ему всевозможные фрукты, такие как бананы, апельсины и ананасы. На это Четвертый халиф  ответил, что я назвал такие фрукты, которых у них даже не было в Пакистане, таким образом, в Гане есть много превосходных [фруктов]. Ананас, как правило, довольно дорогой и очень востребованный и желанный фрукт, однако мы бы поехали в Экудси, купили его за 1 седи и съели. Возможно, сейчас это стоит дороже.’

Образцовое терпение африканского народа

:  «Можете ли вы рассказать о каких-либо интересных событиях из того времени, когда вы жили в Гане?»

«Однажды Третий халиф ( посетил Гану, пока я был там. На нас с женой была возложена обязанность заботиться о гостеприимстве и организации питания для Третьего халифа , поэтому мы оставались с ним во время его тура, чтобы позаботиться о организации питания, и нам очень понравилась эта поездка. В тот день, когда прибыл Третий халиф , многие люди собрались в Осу, Аккра [в доме миссии]. Когда он вышел на улицу и начал произносить краткую речь, он только начал приветствовать людей, как вдруг начался сильный дождь. Халиф остался стоять под дождем, и, хотя охранник держал над ним зонт, дождь был таким сильным, что его шальвар и учкин [традиционный южноазиатский наряд] полностью промокли. Точно так же никто из женщин, мужчин и детей вообще не сдвинулся со своих мест. Третий халиф (был чрезвычайно впечатлен огромным терпением и решимостью, проявленными ганцами, в том, что они не сдвинулись со своих мест и вместо этого спокойно выслушали слова своего халифа. Это был экстраординарный случай .

Аналогичным образом, я должен упомянуть, что в те дни, когда я посещал Танзанию в 2005 году, также шел сильный дождь. Во время Джалса Саланы, когда я выступал с обращением к дамам, на верхушке балдахина скопилось так много воды, что он разорвался, и вода с плеском хлынула на всех сидящих там женщин; однако ни одна женщина ни в малейшей степени не сдвинулась со своего места, и они терпеливо оставались сидеть. По милости Аллаха, африканцы обладают большим терпением и решимостью, а также очень дисциплинированы, если они хотят быть… [африканский народ] очень дисциплинирован, то эту черту свою они сами должны продолжать поддерживать. Поэтому для всех вас, кто становится миссионерами, ваша задача состоит в том, чтобы помимо обучения следующему поколению религии, вы также должны сказать им, что ислам учит нас быть дисциплинированными. Когда дисциплина прочно установлена, это позволяет нациям развиваться и процветать. С Божьей помощью, когда придет время для процветания Африки, Ахмадийская община будет играть жизненно важную роль; поэтому дисциплина имеет огромное значение. Кроме того, африканцы обладают выдающимися природными качествами, которые нужно только регулировать и организовать. Если они станут организованными, то, с Божьей помощью, Африка будет править миром, и вы должны сыграть свои роли, чтобы достичь этого».

«Как нам, студентам,  выработать привычку [эффективно] учиться?»

, «Чтобы чего-то достичь, нужно выработать твердую решимость. Вам следует составить расписание и в течение первой недели записывать все, что вы делаете, с момента пробуждения до момента, когда вы ложитесь спать. Запишите все, что вы сделали; ходили ли вы в туалет, чтобы совершить омовение, или ходили в туалет по нужде и т.д., А также запишите время всего, что вы делаете с утра до вечера. Запишите все свои ежедневные действия в течение одной недели. Хорошо? Затем вы должны проверить и посмотреть, сколько времени вы потратили впустую и сколько времени было потрачено на продуктивную работу. Вы должны увидеть, сколько времени было потрачено на жизненно важные вещи, которые были необходимы, и сколько времени вы потратили впустую на то, что считалось «важным» вами, хотя таковым и не было а затем проанализировать это. Как только вы сделаете это в течение одной недели, вам следует составить новое расписание на следующую неделю, предварительно оценив свои недостатки, а также положительные аспекты вашей повседневной жизни и используя свое время наиболее эффективным образом. Исходя из этого, вы должны составить расписание и записать, во сколько вы проснетесь, что вы совершите молитву Тахаджуд, затем совершите молитву Фаджр, а затем прочтете Священный Коран. Если вы хотите использовать свое время более эффективно, то, например, когда вы просыпаетесь, чтобы произнести молитву Тахаджуд, иногда между временем окончания молитвы Тахаджуд и началом молитвы Фаджр проходит некоторое время; в течение этого времени вы можете читать Священный Коран или изучать Тафсир [Комментарий к Священному Корану], поэтому вам следует использовать это время. После этого вы должны прочитать Священный Коран, затем вам нужно пойти в Джамию на уроки, или, если до этого есть время, вы можете немного поспать. Затем вы готовитесь отправиться в Джамию, где у вас есть уроки на весь день. После того, как Джамия закончит, вы выделите время для учебы, занятий спортом, ужина и вечернего учебного времени; вы должны записать все это в свое расписание. Включите обязательные задания из составленного вами расписания учебы в джамия, а также добровольные задания в свое расписание. Затем попробуйте следовать этому расписанию, и тогда вы будете знать, сколько времени вы выделили на учебу и сколько вам еще предстоит учиться».’

Как  студентам рационально распоряжаться временем своего сна?

«Если ты будешь долго спать, то как же ты завоюешь мир?… Откуда ты? (Студентка Джамия: Я из Иордании). Если вы хотите завоевать Иорданию, а также остальной арабский мир, то как вы собираетесь это сделать, если вы долго спите? Чего вы достигнете в жизни, если будете продолжать спать? Точно так же, как я только что упомянул другому студенту, вы должны составить расписание с установленными сроками. Выделите в нем шесть часов для сна, так как шести часов сна достаточно, и можно легко найти шесть часов, если правильно распорядиться своим временем. Если вы эффективно используете свое время, а не тратите его на пустые разговоры, просмотр телевизора, бесцельные игры и просмотр игр на планшетах или попытки уклониться от [правил] администрации, то вы легко найдете шесть часов для сна».’

Посетите ли Вы Гану снова?

,

«Мой план состоит в том, чтобы посетить всю Африку, поэтому молитесь Всевышнему Аллаху, чтобы ситуация улучшилась, и я смогу это сделать, а затем я также смогу посетить Сенегал. Если позволят обстоятельства, я также, с Божьей помощью, посетлю Сенегал. Некоторые министры и высокопоставленные сановники Сенегала приезжали сюда во время Ялсы, а также в Германию. Я сказал им, что постараюсь навестить их, и они тоже пригласили меня. Итак, с Божьей помощью я также побываю в Гане и Сенегале, а также везде, куда меня приведет Всемогущий Бог. У меня есть острое желание сделать это, но эсе зависит от Воли Бога».

Как мы можем достичь близости к Богу?

«Прежде всего, Аллах объяснил, что Он создал человечество, чтобы они могли поклоняться Ему. Поэтому вы должны поклоняться Аллаху и  вести надлежащий образ жизни надлежащие права своего существования.

[ И не сотворил Я джиннов и людей, иначе, как для того, чтобы они поклонялись Мне-Священный Коран 51:57]

Ведите надлежащий образ жизни. Во-вторых, в соответствии с указаниями Аллаха Всемогущего, Благословенный Пророк учил, что после веры в невидимое Аллах Всемогущий предписал, чтобы мы «выстаивали молитву»; поэтому вы должны соблюдать  это, Аллах Всемогущий повелел нам соблюдать молитву, следовательно, вторым по важности аспектом является поклонение; после веры в Аллаха нужно соблюдать постояниство  молитвы.  Далее Благословенный Пророк развил эту мысль, заявив, что во время Намаза человек ближе всего к Аллаху Всевышнему во время Саджды (земного поклона). Поэтому молитесь Аллаху Всемогущему в ваших садждах (поклонах), чтобы Аллах Всемогущий даровал вам Свою близость. Молитесь таким словами: «Ты-то самое богатство, которого я ищу и о котором прошу только у Тебя”.

Молитесь Аллаху и скажите: “Мне не нужны ни деньги, ни какие-либо мирские предметы; единственное, что мне нужно, – это ваша близость, и когда я достигну Вашей близости, тогда мирское богатство и мирская роскошь естественным образом станут подчиненными мне, и моя духовность возрастет”. Таким образом, вы должны молиться в своих поклонах, чтобы Аллах Всемогущий даровал вам Свою близость”.

 

 

«Как мы можем получить удовольствие и наслаждение от нашего намаза?»

«‘Обетованный Мессия  Мирза Гулам Ахмад научил нас очень простому методу достижения этого; он утверждает, что нужно вызвать такое выражение на их лице, как будто они плачут. Когда человек физически демонстрирует определенное выражение лица, чтобы отразить определенную эмоцию, тогда эти предполагаемые эмоции также начинают реально развиваться изнутри сердца. Поэтому, когда человек показывает выражение того, кто плачет, и во время чтения суры аль-Фатиха, он продолжает повторять и размышлять над словами: «Тебе одному мы поклоняемся, и Тебя одного мы просим о помощ»”, и  демонстрирует физически, как будто он плачет, тогда скоро он действительно начнет плакать. Когда человек начинает плакать и начинает развиваться состояние искренних эмоций и пылкости, тогда он начнет получать удовольствие и наслаждение от молитвы. Затем, когда вы войдете в Руку ( поясной поклон) и будете молиться, вы снова получите удовольствие от этого. Точно так же, когда вы скажете “Сами-Аллах” и встанете из Руку, вы снова почувствуете удовольствие от этого, и когда вы войдете в Саджду (прострацию, земной поклон), ваша душа встревожится, и вы также достигнете определенного удовольствия в этом конкретном состоянии. Поэтому человек должен проявлять физические выражения, необходимые для достижения желаемого внутреннего состояния, однако этого можно достичь только путем согласованных усилий . Если кто-то проявит стремление в этом отношении, они будут продолжать получать удовольствие от намаза. Когда человек однажды испытывает это удовольствие и восторг, он всегда будет стремиться предстать перед своим Господом в слезах, чтобы получить удовольствие и наслаждение от пребывания в этом состоянии. Удовольствие, которое человек получает, плача перед Аллахом в Саджде (простирании), намного больше, чем любое другое удовольствие. Также молитесь Аллаху, чтобы Он дал вам возможность выполнить клятву, с которой вы пришли в Джамию Ахмадийю, и чтобы вы стали отличным миссионером и проповедником; пусть Он даст вам возможность проповедовать своим собственным людям таким образом, чтобы они обратились к Аллаху Всемогущему. И тогда из их среды появляются такие люди, которые находятся среди тех, кто испытывает удовольствие и наслаждение от своего поклонения Всевышнему».

Какую профессию  Вы выбрали?

, «Я не смог заниматься желаемой профессией, а вместо этого оказался в положении, к которому у меня не было личного желания. Сначала я выбирал предметы по естественным наукам и думал, что могу заняться медициной, но у меня не получилось этого сделать. Затем я изучал экономику сельского хозяйства, молился и поклялся в своем сердце, что если я получу хорошие оценки на экзаменах магистра, то посвящу свою жизнь [служению Богу и Его Общине]. Затем Аллах Всемогущий благословил меня хорошими оценками, несмотря на то, что я на самом деле не приложил никаких усилий с моей стороны; тем не менее, Аллах Всемогущий Сам благословил меня хорошими оценками, и я занял место в первом дивизионе. И поэтому [во исполнение моего обещания] Я посвятил этому всю свою жизнь, после чего меня отправили в Африку. Реальность такова, что Аллах Всемогущий держал меня за руку и вел меня, иначе я не принимал бы никакого участия ни в чем из этого. Поэтому всегда старайтесь крепко держаться за руку Аллаха и искать Его помощи; тогда Сам Аллах Всемогущий направит вас. Особенно вы, которые становитесь миссионерами; вы должны установить прочную связь с Аллахом Всемогущим, крепко сжать Его руку и молиться, чтобы Он вел нас в соответствии со Своей Волей и повел нас туда, куда Он сочтет лучшим для нас, и позволил нам стать теми, кем Он желает, чтобы мы стали. Если человек становится таким, каким хочет его видеть Аллах, это само по себе исполнено благословений и благодати».

Review of  Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать