Главная Ислам и Современность Al-Jazeera:«Когда проливается кровь»: Всплеск преследований ахмади в Пакистане

Al-Jazeera:«Когда проливается кровь»: Всплеск преследований ахмади в Пакистане

через Времея и Мир
0 комментарий 39

 

Нападения и дела о богохульстве против пакистанской секты Ахмади всплеск, вызванный ростом ультраправой группы и религиозного активиста.

Когда первая пуля просвистела мимо уха шейха Насира Ахмада, он отмахнулся от нее, думая, что это комар, не спящий  не по сезону прохладной августовской ночью в центральном пакистанском городе Лаламуса.

Однако прежде чем он успел среагировать, двое вооруженных людей на мотоцикле подъехали к нему и выстрелили в него четыре раза, попав в правую ногу, поясницу и правую руку, которую он использовал, чтобы защититься от града пуль.

«Вы ничего не чувствуете в то время [когда в вас стреляют]”, – сказал Ахмад Аль-Джазире. “[Пуля] горячая, когда выходит из ствола, поэтому, когда начинается кровь, вы понимаете, что в вас что-то попало».

На кадрах с камер видеонаблюдения видно, как Ахмад падает на землю, когда боевики убегают. Он говорит, что звал на помощь, но никто не пришел.

«Моя одежда была полностью залита кровью. Кровь пропитала мои брюки насквозь».

Пулевые ранения, полученные в результате нападения на шейха Насира Ахмада, начали заживать, но он говорит, что, возможно, никогда не сможет вернуться домой из-за страха за свою жизнь .

Ахмад является членом пакистанской общины Ахмаддия численностью 500 000 человек (так в оригинальном тексте-ВИМ), религиозного меньшинства, которое считает себя мусульманским, но ему запрещено называть себя таковым и исповедовать аспекты своей веры в соответствии со строгими законами Пакистана о богохульстве.

Полиция утверждает, что Ахмад стал мишенью из-за своей веры, одного из серии жестоких нападений, направленных против ахмадийцев, их мест отправления культа и даже их могил, ПРОИСШЕДШИХ  в Пакистане в 2020 году.

В прошлом году произошел всплеск насильственных нападений на ахмадийцев и десятикратное увеличение числа дел о богохульстве, возбужденных против них.

Члены общины и правозащитные группы говорят, что всплеск был вызван ростом крайне правой религиозной группы “Техрик-и-Лаббайк Пакистан” (TLP) и усилиями одного религиоЗНОГО ПРОПОВЕДНИКАв восточноПАКИСТАНСКОМ  городе Лахор Хасана Муавии.

«Число этих [нападений] увеличилось в юридически  ЗАФИКСИРОВАННЫХ случаях, – говорит Амир Махмуд, представитель общины Ахмади. Это [преследование] усилилось в последние два или три года, и оно продолжается».

«оН СДЕЛАЛ ЭТО, ЧТОБЫ СПАСТИ НАС»

По данным сообщества, в 2020 году по меньшей мере пять ахмадийцев были убиты в результате целенаправленных нападений боевиков по всему Пакистану, в то время как по меньшей мере семь других были ранены в результате неудачных нападений.

Согласно данным, с 2017 года по меньшей мере 13 ахмадийцев были убиты и более 40 ранены.

За пять месяцев до нападения на шейха Насира Ахмада в Лаламусе TLP провела религиозное собрание, на котором присутствовали сотни человек, в парке примерно в 100 метрах от его дома.

По словам Ахмада, в ночь этого собрания его семья спряталась в своем доме и предупредила лидеров общины, что «может произойти все, что угодно», поскольку сторонники TLP подняли лозунги, призывающие казнить «богохульников».

После собрания активность TLP в его маленьком городке с населением около 100 000 человек, по его словам, возросла, что создавало постоянную угрозу для других жителей Ахмади, и многие постоянные клиенты его магазина пластиковой мебели отказывались вести с ним дела.

Ахмад пережил покушение на свою жизнь, но другим повезло меньше.

В ноябре 2020 года молодой человек попытался проникнуть в место поклонения Ахмади в городе Марх-Балочан, примерно в 90 км (56 милях) к западу от Лахора.

Он вслепую выстрелил из пистолета через дверь, прежде чем 31-летний ахмади Тахир Махмуд столкнулся с ним и вытолкнул его наружу. Тахир был ранен пулей в живот и попытался бежать по улице, отпугнув нападавшего.

«Когда Тахир отошел примерно на 30-40 футов, нападавший был позади него. Поэтому я крикнул:” Тахир, спасайся, он позади тебя!», – говорит Тарик Махмуд, 55 лет, отец Тахира, который также был ранен во время нападения.

Услышав крик отца, нападавший повернулся и выстрелил Тарику в лоб, сбив его с ног. Затем он догнал Тахира и застрелил его.

«Он сделал это только для того, чтобы спасти нас», – говорит Тарик, его тело вздымается, когда он плачет ГОВОРЯ, о попытке своего сына отвлечь нападавшего.

Говорят, что за месяц до нападения на Махмудов в их районе соСТОЯЛОСЬ большое собрание TLP.

«В октябре проводится [ежегодная] конференция, именно после этого люди становятся более энергичными [против нас]», – говорит 54-летняя Шамим Ахтар, мать Тахира Махмуда.Они ходят от дома к дому, говоря людям, чтобы они не ходили в наш магазин и ничего у нас не брали. Они вытягивают из людей обещания, они заставляют людей поднимать руки в мечети, чтобы пообещать не ходить в наш магазин».

«Атмосфера страха»

Первоначально основанная в середине 2010-х годов как Tehreek-e-Labbaik Ya Rasool Allah (TLYRA), TLP получила национальную известность в 2017 году, когда провела трехнедельную сидячую забастовку протеста, заблокировав главную магистраль в столице Пакистана Исламабаде из-за незначительного изменения в предвыборной клятве, которую группа сочла н ослабЛЕНИЕМ  ограничениЙ в отношении ахмадийцев.

Группа, основанная ХАРИЗМАТИЧНЫМ  ИСЛАМСКИМ УЧЕНЫМ Хадимом Хусейном Ризви, преуспела в том, чтобы заставить правительство отказаться от изменения присяги на выборах, вынудив уйти в отставку федерального министра юстиции.

С тех пор TLP провела серию успешных антиправительственных протестов по всей стране, некоторые из которых были насильственными, по вопросу о богохульстве, и набрала более 2,2 миллиона голосов на всеобщих выборах 2018 года.

По словам правозащитных групп и исследователей, рост популярности TLP напрямую связан с увеличением числа насильственных нападений, судебных дел и высказываний на почве ненависти против ахмадийцев, которых группа явно считает «отступниками».

«Свобода вероисповедания в Пакистане подвергалась опасности в течение многих лет, но рост TLP посылает четкий сигнал общинам меньшинств о том, что они по-прежнему уязвимы перед дискриминацией, преследованиями или даже насилием”, – говорит Динушика Дисанаяке, заместитель директора по Южной Азии Amnesty International.Это создает атмосферу страха, поощряет самоцензуру, делает невозможным соблюдение религиозных ритуалов без значительного риска”.

Рабия Махмуд, независимый исследователь по правам человека, занимающийся преследованием пакистанских меньшинств, говорит, что TLP использует строгие законы Пакистана о богохульстве, которые предписывают обязательный смертный приговор за оскорбление пророка Мухаммеда и тюремные сроки для ахмадийцев, которые. ПО ЕГО СЛОВАМ «выдают себя за мусульман», чтобы оправдать свои акты преследования.

«TLP использовала закон о богохульстве в качестве ключевого инструмента оправдания своего существования и обвинила меньшинства в оскорблении ислама, устроила ад в районах для ареста обвиняемых в богохульстве и обеспечила регистрацию дел против подозреваемых в результате их охоты на ведьм»,- СЧИТАЕТ она.

Более того, Махмуд говорит, что нападениям на ахмадийцев часто предшествует усиление активности TLP в этом районе или явные кампании по разжиганию ненависти.

«Жестокие нападения на ахмадийцев, их имущество и [места отправления культа] демонстрируют характер кампаний по очернению перед нападением на членов общины в определенном населенном пункте»,-УКАЗЫВАЕТ ПРАВОЗАЩИТНИЦА.Иногда кампания направлена против сообщества в целом, а иногда конкретно против отдельного человека или группы жителей определенного населенного пункта».

По крайней мере в четырех случаях нападений на ахмадийцев за последний год, рассмотренных “Аль-Джазирой”, в течение нескольких месяцев, предшествовавших нападению, в этом районе участились собрания TLP и ее филиалов, и в одном случае жертва, Наимуддин Хаттак, был явно объектом кампании разжигания ненависти.

В апреле этого года после серии жестоких протестов TLP по всей стране по поводу «богохульства», в результате которых группа похитила нескольких полицейских в восточном городе Лахор, правительство Пакистана запретило ее как “террористическую” организацию.Хотя запрет остается в силе, сообщения в средствах массовой информации указывают на то, что группа продолжает свободно действовать во многих областях.

Пир Иджаз Ашрафи, выдающийся мусульманский ученый, который называет себя “бывшим” секретарем по центральной информации TLP с момента введения запрета, обвиняет в насилии «отдельных лиц», а не организованную политику TLP В ЦЕЛОМ.

«В Пакистане есть конституция и законы, и конституция и законы не дают [ахмадийцам] разрешения представляться мусульманами», – сказал он АL-JAZEERA небольшой мечети в Лахоре. – ДВУХ МНЕНИЙ по этому вопросу БЫТЬ НЕ МОЖЕТ: отрицатель окончательности Пророчества мухаммада является отступником, а в отношении отступников исламский закона ясно предписывает, что есть обязанность убивать [их]».

 кампания против «богохульства»

Еще более стремительным, чем рост насилия, стало увеличение числа случаев «борьбы против богохульства» в отношении членов общины ахмади в Пакистане в 2020 году.

В прошлом году, по данным общины, против членов общины Ахмади было возбуждено по меньшей мере 30 дел о богохульстве и 71 другое судебное дело, связанное с религией, что в десять и шесть раз больше, соответственно, по сравнению с предыдущим годом.

По словам правозащитников и членов сообщества, росту числа судебных дел способствует один человек:

 хасан Муавия, 34 года, является религиозным проповедником в восточном городе Лахор, втором по величине городе страны, и тесно сотрудничает с Форумом юристов Хатм-и-Набувват для рассмотрения дел о предполагаемом богохульстве, особенно в отношении членов общины Ахмади.

Старший брат Муавии, Тахир Ашрафи, является видным религиоведом, который был назначен премьер-министром Пакистана Имраном Ханом своим специальным представителем по вопросам религиозной гармонии в октябре 2020 года. Муавия говорит, что его работа «не связана» с работой его брата, который также известен своей сильной анти-ахмадийской позицией.

«Хасан Муавия, несомненно, является ‘ведущим’ пакистанским агитатором против Ахмади”,-говорит Махмуд, исследователь. Он начал наиболее скоординированную, хорошо продуманную собственную кампанию против этого сообщества под эгидой Совета Хатм-э-Набувват.Его тактика использует существующую институциональную и правовую дискриминацию в отношении ахмадийцев, чтобы нацелить сообщество на рассмотрение дел по сфабрикованным обвинениям».

Сидя на стуле с плетеной спинкой в пятнистом солнечном свете на территории окружных судов в Лахоре, Муавия настаивает, что он только следует букве закона, и обвиняет членов ахмадийской общины в нарушении этих законов.

«Если кто-либо [Ахмади] или представитель какой-либо религии остается в их пределах, у нас нет с ними проблем”, – говорит Саджид Лашари, адвокат Муавии. ”Но когда ты порежешь мне нос, тогда ты можешь ожидать, что я порежу и твой нос».

Муавия сказал ,al-Jazeera что суды посоветовали ему говорить через своего адвоката, поскольку он был bcnwjv или свидетелем в ряде продолжающихся дел о богохульстве.

С 2012 года Муавия был bcnwjv по меньшей мере в восьми делах о богохульстве и был связан в качестве свидетеля или советника по меньшей мере с восемью другими лицами, согласно записям, рассмотренным “Аль-Джазирой”. правозащитники говорят, что фактическое число дел, в которых Муавия связан с истцом, но не фигурирует в документах, намного выше.

Адвокаты защиты утверждают, что Муавия и его группа адвокатов используют тактику запугивания и деликатность вопроса о богохульстве в Пакистане для «давления» на судей.

«В суде часто [заявители и их адвокаты] пытались плохо себя вести со мной2, – сказал Али Хан*, адвокат, представляющий интересы нескольких ахмадийцев, обвиняемых в богохульстве группой адвокатов Муавии в Лахоре.Они говорят громко, в попытке напугать [людей] или запугать, было несколько подобных случаев. Молчание судей в основном поддерживает [поведение истцов]».

 Корреспондент Al-Jazeera  присутствовал на слушаниях по четырем делам о богохульстве в суде Лахора и высоком суде в июле. Слушания по трем делам не состоялись, несмотря на то, что они были запланированы.

На четвертом слушании состоялся напряженный обмен мнениями между адвокатом заявителя и судьей, в ходе которого адвокат защиты обвинил судью в том, что он «действует под диктовку истцов», а адвокат заявителя заявил: «Если бы у меня была власть … никто из этих людей [жест в сторону защиты] не выжил бы!»

Судья промолчал, а затем удовлетворил просьбу заявителя о скорейшем проведении следующего слушания, несмотря на возражения защиты о том, что ей еще не были предоставлены копии доказательств против обвиняемого.

Хан сказал, что такая практика «распространена» и что на судей часто оказывается давление, чтобы они выносили обвинительные приговоры или сами сталкивались с насилием.

По данным al-jazeera, с 1990 года по меньшей мере 79 человек были убиты во имя законов о богохульстве. Среди убитых-люди, обвиняемые в богохульстве, члены их семей, их адвокаты и судьи, вынесшие вердикты «невиновен».

«В целом атмосфера стала намного хуже. Вы дали им полную свободу действий и послали сообщение, что во имя [ борьбы с богохульством] вы можете делать все, что угодно. Никто тебе ничего не скажет», – говорит Хан.

Ахмадийцы видели случаи «богохульства», зарегистрированные против них за хранение копий священной книги Ислама, Корана, за написание имени Пророка Мухаммеда в приглашении на свадьбу и за произнесение мусульманских слов веры в месте их поклонения.

Муавия говорит, что рост насилия является результатом того, что судьи подвергаются «иностранному давлению» с целью вынесения оправдательных приговоров по громким делам о богохульстве.

«[Оправдательные приговоры] являются знаком вопроса в судебной системе, и после этого нет никакого доверия ей, – сказал его адвокат. Молодые люди перестанут верить в систему правосудия, и что тогда они будут делать?»

Муавия опроверг утверждения о том, что его группа адвокатов или он лично запугивали судей или пытались привлечь ахмадийцев к ответственности без “полного расследования”, чтобы установить достоверность дела.

Призыв к справедливости

Для тех, кто подвергся нападению во имя своей веры, призыв, по-видимому, аналогичен: к судебному преследованию и осуждению виновных.

Тарик Махмуд, чей сын был убит в Марх-Балочане, говорит, что его семья, возможно, никогда больше не сможет вернуться домой.

«Пока мы не добьемся справедливости и равенства, и если осужденный получит полное наказание, именно тогда тот, кто хочет совершить убийство [ахмади], будет знать, что его повесят”, – говорит он.Но здесь такого нет. Так много ахмадийцев было убито, и никто не был наказан».

Шейх Насир Ахмад, владелец магазина из Лаламусы, который пережил нападение на него, говорит, что правительству необходимо принять более решительные меры против таких групп, как TLP, которые занимаются разжиганием ненависти и нападениями или сталкиваются с расширением насильственных нападений.

«На панджаби есть поговорка, что, когда вы молете пшеницу, [другие продукты] также иногда попадают в муку.Так что однажды все окажутся в этих жерновах».

Al-jazeera

.

*Некоторые имена были изменены для защиты личных данных упомянутых лиц по их просьбе из соображений безопасности.

Фото- Дар уль-Зикр, одна из двух ахмадийских мечетей в Лахоре, подвергшаяся обстрелу.

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать