Главная Ислам и Современность Врата в Слово Божие ( предисловия к сурам Священного Корана четвертого главы ахмадийской мусульманской общины Мирзы Тахира Ахмада)

Врата в Слово Божие ( предисловия к сурам Священного Корана четвертого главы ахмадийской мусульманской общины Мирзы Тахира Ахмада)

через Времея и Мир
0 комментарий 25

Сура ан-Ниса

Эта сура была ниспослана между третьим и пятым годами хиджры (переселения в Медину из Мекки). Включая “Бисмиллах…”, она состоит из 177 аятов.

Эта сура начинается со стиха, в котором говорится о чудесном происхождении людей из одной клетки.

Эта сура имеет глубокую связь, особенно с заключительной частью предыдущей. Помимо того, что в предыдущей суре говорится об учении стойкости, ближе к концу она также учит призывать друг друга быть стойкими и охранять свои границы. В суре аль-Ниса говорится о кровопролитных войнах с врагами, в результате которых большое количество женщин остаются вдовами, а дети – сиротами. В связи с проблемами, вызванными войнами и правами вдов и сирот, одно из решений этих проблем было представлено в форме многоженства, при условии, что мумин [верующий] поддерживает справедливость в своих отношениях с женами.. В случае невозможности  поддерживать справедливость  ему придется иметь только одну жену.

В этой суре рассматриваются основные принципы исламской системы наследования и их детали.

Отношения между иудаизмом и христианством и пришествием Хазрата Иисуса обсуждались, что, когда евреи нарушили все свои заветы, ожесточились и попытались убить Иисуса на кресте, Аллах Всемогущий расстроил их план убийства Иисуса на кресте. Это также послужило оправданием для Хазрата Иисуса и его целомудренной матери от всех обвинений, выдвинутых против них  тогдашними евреями.

В этой суре также говорится о переселении Хазрата Иисуса и упоминается пророчество о том, что среди Людей Книги не останется ни одной группы, которая не верила бы в правдивость и естественную смерть Хазрата Иисуса. Это пророчество исполнилось слово в слово после его эмиграции в Кашмир через Афганистан.

Сура аль-Майда

Эта сура была ниспослана ближе к концу мединского периода. Включая «Бисмиллах…», она состоит из 121 аята.

Эта сура рассказывает о реальности многочисленных чудес Хазрата Иисуса Исы В комментариях к Священному Корану рассказывается, что ему буквально был ниспосланподнос с едой  с Небес. Его  сущность также была раскрыта, как пророчество о том, что неизмеримое количество  жизненных благ, предоставленных народам- последователям христиианства, станет результатом молитв и жертвоприношений Хазрата Иисусааса. Но если бы после этого они стали неблагодарными, чьи знамения, к сожалению, проявились, то наказание, которое они получили бы, было бы настолько ужасным, что, возможно, ни к кому раньше не применялось такое наказание.

О  деградации, вызванной нарушением заветов у евреев и христиан, умма Мухаммеда была предупреждена в начале суры.

Ранее, в суре аль-Бакара, обсуждалась законность и незаконность определенных продуктов питания. Но в этой суре говорится о чем-то другом, что отличает ислам от любой другой религии, то есть положение должно быть не только законным, но и чистым. Таким образом, если пищевое вещество, по-видимому, является законным, лучше воздержаться от него, если только оно не является абсолютно чистым и полезным.

Обучение отправлению правосудия при любых обстоятельствах обсуждалось ранее. В текущей суре  рассматривается  тема дачи показаний. И учение об абсолютной справедливости со ссылкой на доказательства обсуждалось так глубоко, что настоятельно требовалось защищать права даже  противника или оппонента и никогда не отказываться от справедливости при решении вопросов с ними.

В этой суре снова обсуждается завет о том, как евреи стали жертвой взаимной злобы и вражды и распались на 72 секты в результате нарушения завета. В этот момент Хазрат Иисус был послан к тем, кто основал 73-ю секту искупленных. Но также было в некотором смысле предсказано, что его народ не выиграет от этого и продолжит распадаться на  разные течения . И в результате зависти, злобы и подлости друг к другу возникнут огромные глобальные войны, которые христианские народы будут вести против своих братьев – христианских народов.

В этой суре рассматривается проблема взаимных войн и кровопролития народов, в ней также говорится о группе, чьи преступления и жестокость превысили бы все границы (аят 34). Поскольку в нынешнее время мы сталкиваемся с безжалостными актами жестокости в отношении несовершеннолетних в западном мире, в Восточном мире это также свирепствует. И таких крайних мер должно быть суровое наказание, так что فَشَرِّدْ بِهِمْ مَنْ خَلْفِهِمْ [“вселить страх в тех, что стоят за ними”], может быть выполнена, и что другие преступники могут воздержаться от преступления увидев такой серьезный результат.

Эта сура поднимает голос против всех видов беззакония. Именно в этой связи было подчеркнуто, что насильственное обращение кого-либо в другую веру недопустимо. В результате крайних принудительных мер, если некоторые люди станут вероотступниками, вместо этого Аллах Всемогущий даст такие великие народы, которые значительно превзойдут числом этих вероотступников. Они будут очень любить верующих и будут очень суровы к неверующим.

Эта сура дает такой отчет о справедливых учениях Священного Корана, который нельзя найти ни в одной другой книге мира; то есть последователи других религий, которые верно следуют своим религиозным учениям, совершают праведные поступки и твердо верят в ответственность своих деяний в Будущей жизни, даже если они не верят в Святого Пророка, Аллах Всевышний вознаградит их наилучшим образом за их добрые дела. Им не нужно испытывать никакого страха или печали по поводу своего конечного результата.

Тема взаимной злобы и ненависти, обсуждаемая в этой суре, затрагивает некоторые другие факторы, которые вызывают крайнюю злобу и ненависть. Один из них – алкоголь, а второй – азартные игры. Хотя у них есть некоторые незначительные  положительные преимущества, их вред намного превышает эти преимущества.

Смерть Хазрата Иисуса – Исы была очень четко упомянута в конце суры. И он был представлен как пророк, который верил в абсолютное единство Бога. Он никогда не учил свой народ Троице или идолопоклонству и не учил их обожествлять его и его мать помимо Аллаха.

По материалам аль-Хакам

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать