Главная Ислам и Современность Исламское руководство по торговле и бизнесу в словах Второго халифа ахмадийской мусульманской общины Баширутдина Ахмада.

Исламское руководство по торговле и бизнесу в словах Второго халифа ахмадийской мусульманской общины Баширутдина Ахмада.

через Времея и Мир
0 комментарий 74

 

 

Благословенный Пророк, когда его спросили, какой вид заработка был лучшим, сказал: «Мужская работа своими руками и каждая сделка, свободная от мошенничества или обмана2. (Булуг аль-Марам, Китаб аль-Буйу‘, хадис: 782)

Ислам дал человечеству прекрасные и великолепные учения, подобных которым не могут представить другие религии. Ислам решает проблемы, связанные со всеми аспектами человеческой жизни, и предлагает долгосрочные решения мирских и духовных вопросов. Ислам запрещает человеку сидеть сложа руки и призывает его усердно трудиться и стремиться к достижению религиозного и мирского прогресса. Аллах Всемогущий утверждает в Священном Коране:

وَاَنۡ لَّيۡسَ لِلۡاِنۡسَانِ اِلَّا مَا سَعٰی

«И у этого человека не будет ничего, кроме того, к чему он стремится”. (Сура ан-Наджм, аят.40)

Когда человек продолжает выполнять тяжелую работу, перестает сдаваться и упорствует в своих усилиях, он в конечном счете достигает цели своего стремления.

Например, в вопросах, связанных с торговлей и бизнесом, ислам дает исчерпывающие рекомендации. Нечестность – это черта, презираемая исламом до такой степени, что Священный Коран призывает проклятие на тех, кто произносит ложь. Точно так же ислам запрещает любые акты нечестности во всех формах и проявлениях и допускает нормальную торговлю, осуществляемую честно и справедливо.

Всевышний Аллах, сообщая Хазрату Мирзе гуламу Ахмаду радостную весть об Обещанном Сыне, Хазрате Мусле-и-Модре (будущем втором халифе», открыл:

«Он будет чрезвычайно умен и проницателен, будет кроток сердцем и будет наполнен светскими и духовными знаниями». (Тадхкира [английский текст], стр. 176)

Когда мы изучаем жизнь и труды Хазрата Второго халифа, одна вещь, которая выделяется, – это великие знания и мудрость, которыми он был наделен. Будь то духовное знание или светское знание, проницательность и дальновидность Хузура были чрезвычайно острыми.

В современном обществе процветает материализм, и некоторые не боятся использовать все законные или незаконные средства для мирского развития. Что касается этого вопроса, Хазрат Баширутдин предоставил важные рекомендации для человека, чтобы вести свой бизнес справедливым и разумным образом.

В мире, где достижения в бизнесе стали способом обмана и обмана, Хазрат Второй халиф предоставляет торговцам и торговцам советы и рекомендации, которые они могут использовать и исследовать, что в конечном итоге ведет к успеху. Ниже приведены некоторые из многих выдержек, полных рекомендаций, которые предоставил Хазрат Муслех-и-Маудра:

Тяжелая работа и приобретение знаний о профессии

Хазрат Баширутдин отметил, что для того, чтобы добиться успеха в торговле, нужно упорно трудиться и приобретать знания о торговле. Он сказал:

«Люди не усердно работают и не приобретают знаний о профессии. Они хотят вести свой бизнес с использованием незаконных ресурсов […] Если бы они использовали надлежащие способы, им не нужно было бы прибегать к таким [нечестным] средствам».

Хузур добавил, что человек, который работал усердно и осторожно, преуспел бы в достижении своей цели. Однако, если бы кто-то также проявил честность в своих отношениях, то это принесло бы исключительные плоды. Если кто-то был ленив в отношении своей работы вместо того, чтобы быть прилежным, сказал Хузоорра, «тогда успех труден». (Хутбат-и-Махмуд, Том 7, стр. 306-307)

Хазрат Халифату призвал всех развиваться и расти в своей работе таким образом, чтобы это не было индивидуалистичным. Хузур объяснил, что сотрудничество является ключом к успеху. Он  говорил:

«Лучшее, что есть для продвижения в мире, – это сотрудничество. Народы Европы сотрудничали друг с другом и добивались прогресса. […] Таким образом, результаты, которые могут быть достигнуты благодаря сотрудничеству, не могут быть достигнуты никаким другим способом. Таким же образом [посредством взаимного сотрудничества] наш Джамаат также может продвигаться вперед». (Фазаил-и-Коран (3), Анвар-уль-Улум, том 11, стр. 560)

Торговец должен быть  в курсе событий

Объясняя важность того, чтобы торговец был в курсе последних событий в отрасли, Хазрат Второй халиф 26 апреля 1922 года сказал:

“[…] тот, кто не осознает важности чего-либо, не может извлечь из этого выгоду. Возьмем, к примеру, чай, который производится в Индии – жители [Индии] не знали о его ценности. Они не обратили на это внимания. Его растения были выращены и засохли бы в лесу. Англичане оценили его ценность и важность в торговле с китайцами и немедленно купили участки [земли], где производился чай, по дешевой цене.

“Чайные сады по всей Индии сейчас [1922 год] принадлежат британцам. Они приобрели их за определенную цену, а не силой. Действительно, они извлекли пользу из своих знаний. Британцы сейчас зарабатывают 200 миллионов рупий ежегодно на этом чае в Индии”. (Хутбат-и-Махмуд, Том 3, стр. 151)

Золотой принцип торговли

Однажды, объясняя важнейший принцип торговли, Хазрат Халифатул Масих Иира сказал:

“Значение сиясы [государственное управление и управление] также подразумевает, что следует использовать [людей] с такой умеренностью, чтобы их не эксплуатировали и не приводили к излишествам в богатстве. Сияса относится не только к правительству, скорее все торговцы и профессиональные люди имеют свои соответствующие сиясы.

«Сияса торговца заключается в том, что он не должен ни покупать оптом без должной осмотрительности до такой степени, чтобы [непроданные] запасы начали гнить на их складе, ни приобретать товары в таком малом количестве, чтобы спрос покупателей не мог быть удовлетворен. На самом деле, они должны покупать товары в соответствии со спросом, чтобы товары не пропадали впустую в ожидании покупателей и чтобы покупателям не приходилось отказывать из-за нехватки товаров. Точно так же сияса производителя или рабочего заключается в том, что они не должны так долго производить товары, пока не истечет торговый сезон, и не должны начинать выпускать товары до того, как появятся какие-либо признаки спроса». (Хутбат-и-Махмуд, Том 5, стр. 381)

Воздерживайтесь от мошенничества, поскольку это национальный порок

Мошенничество, обман и нечестность – это черты, которые ненавидит ислам. Человек обычно считает свои нечестные действия и обман простыми способами “выжить” или “прожить жизнь”; однако мошенничество – это проблема, которая потенциально может подорвать доверие к нации. Говоря по этому вопросу, Хузeh сказал:

«Мошенничество в бизнесе – это общенациональный порок, поскольку оно подрывает доверие к нации. Когда я в последний раз посещал Кашмир, я обнаружил, что ежегодная торговля серебряной посудой и шалями идет на убыль. Он снизился с 10 миллионов рупий в год до 1,7 миллиона, главным образом из-за недобросовестности тех, кто занимается этой торговлей и промышленностью”. (Путь искателей, стр. 81-82)

Справедливость и соблюдение контрактов

Что касается справедливости и соблюдения соглашений, то 1 мая 1914 года Хазрат Второй халиф сказал:

«Есть много людей, которые поступают не по справедливости. Всякий раз, когда они имеют дело с кем-то, они делают все возможное, чтобы присвоить свое имущество. Эти люди не выполняют обещаний. Когда сделка заключена, кому-то стыдно ожидать от X соблюдения [соглашения], но не от них самих, и [ожидать, что] они должны получить некоторую прибыль при любых обстоятельствах, даже если другой человек понесет убытки. Торговцы хотят продавать свои товары по полной цене, несмотря на то, что они повреждены и низкого качества. С другой стороны, покупатели хотят платить меньше, но получать товары более высокого качества. […] Короче говоря, каждый желает нанести ущерб другим в свою пользу, но не желает приносить пользу другим. […]

Несмотря на то, что мошенничество против ближних стало нормой, люди также хотят совершать мошенничество против Аллаха. […] Они не выполняют свои соглашения с Богом, но надеются, что Бог выполнит Свою часть обетования. Они говорят, что раз они объявили себя мусульманами, значит, Бог действительно будет считать их таковыми. Независимо от того, сколько злобы, обиды и вражды они могут скрывать или зла, которое они могут совершать, Бог [они верят] будет относиться к ним как к мусульманам, будучи обманутым [Сам]. Однако они не знают, что Он – Знающий сокровенное. Люди могут быть обмануты, владельцы магазинов могут обманывать своих покупателей, слуги могут обманывать своих хозяев, а хозяева могут обманывать своих слуг, но Бога никогда нельзя обмануть, потому что Он полностью знает каждую слабость человека». (Хутбат-и-Махмуд, Том 4, стр. 81-83).

Торговля и ссудный процент

К сожалению, в бизнесе многие считают, что торговлю невозможно вести без ccуд под процент. Эта идея ложна, и ее не следует принимать во внимание. Нужно держаться подальше от того, что Сам Аллах объявил незаконным. 9 января 1914 года Хузур сказал:

«А теперь посмотри на проценты. Аллах Всевышний запретил это и сказал, что если вы не прекратите это, [“тогда остерегайтесь войны от Аллаха”]. (Сура аль-Бакара: аят. 280)

فَاۡذَنُوۡا بِحَرۡبٍ مِّنَ اللّٰهِ

“Это равносильно борьбе против Аллаха Всемогущего. […]

«Некоторые люди говорят, что в процентах нет никакого вреда, и без этого [система] мира разрушается, и без этого нельзя обойтись. […] Люди объявляют торговлю и интерес неразделимыми, “в то время как Аллах сделал торговлю законной, а рост  незаконным”. (Сура аль-Бакара, глава 2: ст. 276)

وَاَحَلَّ اللّٰهُ الۡبَيۡعَ وَحَرَّمَ الرِّبٰوا

«Некоторые люди возражают против этого, говоря, что не было упомянуто никаких оснований для запрета интереса и разрешения торговли. Однако, когда врач что-то запрещает, это неизбежно вредно. Если, однако, он что-то разрешит, это, безусловно, принесет пользу. Точно так же все, что Аллах Всемогущий объявляет незаконным, было бы вредным. Таково рассуждение». (Хутбат-и-Махмуд, Том 4, стр. 20)

Задержка поставок с рынка запрещена

Хазрат  Баширутдин Ахмад заявил:

“Ислам также требует, чтобы поставки не осуществлялись намеренно с рынка с целью искусственного повышения цен. Если человек копит товары по этой причине, он делает это, идя против исламских принципов. Если у торговца есть пшеница, но он намеренно скрывает ее поставки от общественности, чтобы повысить цены, он занимается греховной деятельностью, согласно исламскому учению.

Некоторые люди считают, что государственное регулирование рынков – это современная экономическая концепция, но ислам всегда признавал ее необходимость. Британцы теперь пришли к пониманию того, что накопительство с целью получения более высоких цен вредно для экономики, но ислам признал это тринадцать веков назад. Исламское правительство потребовало бы, чтобы ни один торговец не мог  придерживать  свои товары, и если бы было установлено, что какой-либо торговец делает это, правительство имело бы право принудительно ликвидировать его запасы по соответствующим рыночным ценам. Таким образом, более широкий исламский принцип гласит, что любое благо, в котором нуждается народ, не должно  искусственно выводится с рынка. Слово, используемое для обозначения накопления, – ихтикар, которое в первую очередь относится к накоплению продовольственного зерна. Но в соответствии с исламскими нормами юриспруденции это предписание будет толковаться широко, чтобы охватить все товары, которые удерживаются с рынка с целью повышения цены”. (Экономическая система ислама, стр. 56-57)

Рекомендации в отношении кредитов

Что касается займов, то 19 ноября 1920 года Хазрат Второй халиф объяснил:

“Те, кто занимает [деньги], а затем использует отговорки, проявляет лень или даже отказывается возвращать [деньги], являются врагами не только самих себя, но и своей страны и нации. Когда они чувствуют какую-либо нужду [в деньгах], они плачут, но когда кредитор требует [денег], они проявляют безразличие […]

«Такие люди вредны в двух отношениях для двух типов людей. [В результате их поведения…]: 1) Те, у кого есть реальная нужда, не могут занимать [деньги]. 2) Те, кто одалживает им деньги, лишаются этого доброго дела в будущем. […]

“Хорошо помните, что точно так же, как шариат повелевает нам делать добро другим, он также повелевает нам ценить щедрость благодетеля и не быть неблагодарными. Тот, кто одалживает вам деньги в трудную минуту, является вашим благодетелем. Вы должны обращаться с ними цивилизованно и возвращать им [взятые взаймы деньги] в том же духе, в каком вы их получили». (Хутбат-и-Махмуд, том 6, стр. 549-550)

Запрет на искусственное снижение цен

Что касается искусственного снижения цен, Хазрат Второй халиф сказал:

«Ислам не допускает искусственного снижения цен, потому что, как упоминалось выше, это также позволяет недобросовестным торговцам душить своих конкурентов, заставляя их продавать по сниженным ценам.

“Во время своего правления Хазрат Умар. Праведный халиф,, осматривая рынок, наткнулся на торговца из-за пределов Медины, который продавал сушеный виноград по ценам, с которыми местные производители и торговцы не могли конкурировать. Хазрат Умар приказал мужчине убрать свою продукцию с рынка или продать ее по цене, сложившейся в Медине. Когда его спросили о причинах этого приказа, Хазрат Умар ответил, что без такого приказа местные торговцы понесли бы убытки, даже если бы они не взимали чрезмерную цену.

Это правда, что некоторые сподвижники усомнились в обоснованности этого приказа ввиду высказывания Святого Пророка о том, что не следует вмешиваться в рыночную ситуацию.. Однако их возражение не было обоснованным, поскольку слова   Благословенного Пророка на государственное вмешательство в рыночные цены касались уровня вмешательства в свободное взаимодействие спроса и предложения. Правительству следует избегать неоправданного вмешательства, поскольку это не принесет никакой пользы потребителям и в то же время нанесет серьезные убытки торговцам.

Справедливость этого принципа подтверждается недавними событиями. Правительство потерпело неудачу в своей попытке установить цену на пшеницу, потому что в условиях войны ни один торговец не смог продать по себестоимости и остаться в бизнесе. В результате нормальная рыночная активность пшеницы остановилась, и возник черный рынок. Голодающие люди были готовы покупать пшеницу по любой цене, которую они могли себе позволить. Цена, которая была установлена правительством на уровне шести рупий за фунт [около 37 кг], сразу же взлетела до 16 рупий на черном рынке. Люди даже не сообщали правительству о черном рынке, потому что от этого зависело их выживание. Несколько месяцев назад я обратил внимание правительства на эту опасность, но это предупреждение осталось без внимания. Правильный курс был принят только после больших страданий и серьезных волнений среди общественности. Более ранний приказ о контроле за ценами на пшеницу был призван защитить интересы фермеров, но на самом деле фермеры сильно проиграли, в то время как торговцы получили большую прибыль.

Короче говоря, Святые Пророки запрещали только ненадлежащее вмешательство в уровни цен или ненужные нарушения нормального функционирования спроса и предложения. Он не запрещал регулирующим органам проверять аномальные колебания цен, независимо от того, искусственно завышены цены или искусственно занижены. Запрет ихтикара, который твердо установлен в соответствии с изречениями Святого Пророка, также подтверждает это, потому что ихтикар означает только то, что искусственное повышение цен должно быть остановлено. Таким образом, действия Хазрата Умара, хотя и были вмешательством в рынок, были необходимым регулированием; это соответствовало шариату и демонстрировало здравый принцип исламского учения.

“Вышеупомянутые три источника незаконного накопления богатства, которые запрещены исламом. Таким образом, ислам блокирует все каналы, ведущие к незаконному и чрезмерному накоплению богатства.

“Поскольку умные и проницательные люди все еще могут найти способы накопить чрезмерное богатство в ущерб менее удачливым, ислам принял следующие средства для решения этой проблемы. (Экономическая система ислама, стр. 57-59)

Гостеприимство во время ведения бизнеса (во время Джалса Салана Кадиан)

22 декабря 1916 года, до Джалса Салана Кадиан, Хузур дал совет местным лавочникам, сказав:

«Я особенно хочу обратить внимание жителей Кадиана на то, что они должны принять участие в гостеприимстве [гостей Джалсы], даже если это может повлечь за собой некоторые неудобства для них. Мне не нравится мешать местным лавочникам заниматься своим бизнесом. Всевышний Аллах разрешил торговлю даже по случаю хаджа. Это также возможность для владельцев магазинов Кадиана вести бизнес, но там, где, с одной стороны, Всемогущий Бог не запрещает торговлю, Он также не позволяет полностью погрузиться в нее. Таким образом, владельцы магазинов могут зарабатывать и торговать любыми способами, но они также должны уделять некоторое  время гостеприимству». (Хутбат-и-Махмуд, Том 5, стр. 358)

Каждый ахмади должен быть трудолюбивым

В другом случае, упоминая обязанности гражданина в соответствии с исламским учением, Хузур заявил: «Ислам требует, чтобы каждый мужчина зарабатывал себе на жизнь, а не жил праздной жизнью. Благословенный Пророк сказал: «Лучшая пища – это та, которую человек зарабатывает трудом своих рук».” (Ахмадийят или Истинный ислам, стр. 250)

Это великое благословение Всевышнего Аллаха для Ахмадийского Джамаата, что Он, по Своей божественной Милости, дал нам благословенное руководство, которое продолжает направлять людей для улучшения и развития Джамаата. Идет ли речь о сфере религиозного образования или мирских делах, благословенное руководство ислама, представленное нам Халифом Времени, позволяет нам преодолевать повседневные препятствия.

Руководство, предоставленное Хазратом Баширутдином Ахмадом, так же важно в эту эпоху, как и столетие назад, поскольку общество все еще сталкивается со многими финансовыми спорами и конфликтами. Действуя в соответствии с этими золотыми принципами, мы можем создать мирное и процветающее общество.

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать