Главная Ислам и Современность Почему Откровения Единого Бога Различаются?

Почему Откровения Единого Бога Различаются?

через Времея и Мир
0 комментарий 72

 

Раввин Аллен С. Маллер (CША)

Поскольку монотеистические религии провозглашают существование единого и единственного Божественного Существа, суть их откровений была бы одинаковой. Как пишет мудрец из Коньи Джалал ад-Дин аль-Руми, «Ритуальная молитва может отличаться в каждой религии, но вера никогда не меняется». (Фихи Мафих 49)

Религии различаются, потому что  исторические обстоятельства каждой нации, принимающей их, различны. Там, где священные Писания расходятся, они не сводят на нет друг друга; они только проливают дополнительный свет друг на друга.

Как рассказывает Абу Хурайра, «Люди Книги читали Тору на иврите, а затем объясняли ее мусульманам по-арабски. Посланник Аллаха сказал (мусульманам): «Не верьте людям Писания ( в смысле- не следуйте их вероучению-ВиМ) , но скажите: ”Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и в то, что ниспослано вам”.

Таким образом, как бы ни была велика разница в формах монотеистических Откровений, мы должны полностью уважать священные тексты, упомянутые в Коране, который является последним из пяти священных текстов.

«Для каждой общины мы определили целую систему поклонения, которую они должны соблюдать. Так что не позволяйте им втягивать вас в споры по этому поводу».[Сура Аль-Хадж, 22:67]

Одним из примеров основных различий между Кораном и Торой является внимание Торы к деталям (именам людей и мест) и избегание деталей в Коране  при акценте на универсалиях. В Торе есть длинные списки географических местоположений и генеалогий, которые многие люди сегодня, особенно неевреи, находят скучными.

Имя “Израиль” упоминается 2319 раз в еврейской Библии, потому что завет, который Бог заключает с народом Израиля (потомками Иакова /Израиля), находится в центре внимания всех книг еврейских писаний; за исключением Книг мудрости Притчей и Иова.

В Коране редко указываются места и часто опускаются имена людей, которых он упоминает, например, имя пророка, который назначил Талута первым царем Израиля (Сура Аль-Бакара, 2:246). Действительно, мусульманские комментаторы расходятся во мнениях по многим из этих деталей. Некоторые говорят, что пророком, который назначил Талута царем Израиля, был Самуил, а другие думают, что это был Иисус Навин или Симеон.

Почему возникли эти разногласия? Некоторые ранние мусульманские комментаторы действительно использовали библейские детали для разъяснения текстов Корана. Но большинство более поздних комментаторов — особенно после начала христианских крестовых походов в Испании и на Ближнем Востоке — отвергли использование ветхозаветных  материалов для заполнения некоторых деталей стихов Корана.

Избегание деталей в Коране указывает на универсальность его послания и постоянный Божественный призыв ко всем человеческим обществам покаяться и исправиться. Но это не требует игнорирования информации из братских пророческих писаний

.В то время как христиане, иудеи и мусульмане не должны проводить неуважительного различия между кем-либо из своих пророков или их священных писаний, мы не можем не заметить, что обстоятельства и стиль каждого из трех письменных откровений очень различны. Наиболее очевидное различие в священных книгах трех авраамических религий заключается в  объеме.

[ Иудейские] Священные Писания на иврите, включая Забур /Книгу Псалмов, представляют собой обширную коллекцию (305 358 слов на иврите) богодухновенных книг, написанных в течение тысячи лет 48 названными пророками мужского пола и семью названными пророчицами женского пола (Талмуд Мегилла 14а). Кроме того, мы находим несколько анонимных пророков, а также вдохновенных историков, поэтов и философов.

Согласно исламской традиции, общее число еврейских пророков составляло 600: «Передается от Абу Зарра, что однажды он спросил Посланника Аллаха: сколько всего пророков? Он ответил: сто двадцать четыре тысячи. Затем он спросил: сколько из них были пророками-посланниками? Он ответил: триста тринадцать (всего четверть одного процента) из вышеупомянутой группы. Он спросил: Кто был первым из них? Он ответил: Адам…Первым пророком среди Бани Исраэль был Муса, а последним из них был Иса,  а всего между ними было шестьсот пророков». (Бихарул Анвар, Том 11, стр. 32)

[Христианский] греческий Новый Завет намного короче (в общей сложности 138 162 греческих слова); и был написан менее чем за 70 лет четырьмя биографами плюс, возможно, полдюжины других авторов, которые все писали на языке (греческом), на котором пророк Иисус и пророк Иоанн никогда не говорили. Центральное место в Новом Завете в целом уделяется природе пророка Иисуса, сына Марии, и различным утверждениям о нем.

[Мусульманский] арабский Коран еще короче (в общей сложности 77 934 арабских слова — четверть еврейских Священных Писаний), составленный только из  произнесения вслух откровений Пророком Мухаммедом в течение менее двух десятков лет и записанный его собственными учениками. Центральное место в Коране уделяется Единому Богу, включая его предупреждения и обещания наград и наказаний в загробной жизни для всего человечества.

Тем не менее, все Божьи пророки одинаковы в одном определенном смысле: все они заключили завет с Единым и Единственным Богом, который создал вселенную.

«Когда Мы взяли у (всех) Пророков их завет, и у тебя (Мухаммада), и у Ноя, Ибрахима, Мусы и Исы, сына Марьям. Мы заключили с (пятерыми) из них (очень) прочный завет». [Сура Аль-Азаб, 33:7]

“Это, безусловно, упоминается в более ранних Писаниях; Писаниях Авраама и Моисея”. [Сура Аль-Аля, 87:18-19]

Сура Ан-Ниса, 4:163 также гласит: «И Давиду Мы дали Псалмы».

И: «Мы написали в Забуре (два столетия) после напоминания (Торы Мусы), что ”Мои праведные слуги унаследуют землю».” [Сура Аль-Анбия, 21:105] (см. Псалом 37)

«Затем, следуя по стопам (еврейских) пророков, Мы послали Иисуса, сына Марии, подтверждая Тору, ниспосланную до него. Мы дали ему Евангелие, содержащее руководство и свет и подтверждающее то, что было ниспослано в Торе — руководство и урок для богобоязненных». [Сура Аль-Майда, 5:46]

«И [упомяните], когда Иисус, сын Марии, сказал: “О сыны Израиля, воистину, я посланник Аллаха к вам, подтверждающий то, что было до меня в Торе, и приносящий благую весть о посланнике, который придет после меня, которого зовут Ахмад”. Но когда он (Пророк Мухаммад) пришел к ним с ясными доказательствами, они сказали: “Это очевидное волшебство». [Сура Аш-Шафф, 61:6]

Одним из уникальных аспектов откровения Корана является явное обещание Аллаха о Насхе; арабское слово, обычно переводимое как “отмена”. “Мы не отменяем стих (насх) и не заставляем его быть забытым, за исключением того, что Мы приводим [один] лучший аят, чем он, или похожий на него. Разве ты не знаешь, что Аллах властен над всякой вещью?” [Сура Аль-Бакара, 2:106]

Хотя пророк Давид уже сказал в Забуре: «Одну вещь сказал Бог, две вещи я слышал: “Сила принадлежит тебе, Боже» (Библия, Псалмы 62:11).

это было не так ясно, как: «Мы не отменяем стих и не заставляем его забываться, за исключением того, что мы приводим [один] лучший, чем он, или похожий на него».

Мудрецы  Талмуда поддержали утверждение пророка Давида в Забуре / Псалмах 62:11 (выше): «Бог говорил один раз; дважды я слышал это, что сила принадлежит Богу”. Это означает, что один библейский стих может передавать несколько разных учений. “В школе рабби Ишмаэля учили: как молот разбивает скалу на (множество) кусков, так и один библейский стих может передать множество учений». (Синедрион Талмуда 34а)

Но раввины применили этот принцип многозначности к каждому стиху Библии и исключительно к ее еврейскому тексту — не для того, чтобы получить понимание из нееврейских священных писаний.

Самым известным примером насха была замена мусульманской киблы из Иерусалима на Каабу. Глубоко внутри пророка Мухаммеда жила тоска по кибле его предка пророка Авраама. Кроме того, некоторые из ближайших учеников пророка Мухаммеда считали, что повеление повернуться лицом к Иерусалиму было временным и когда-нибудь будет отменено (насх), и пророку Мухаммеду будет приказано повернуться лицом к Каабе.

В комментарии тафсира Абуль А’ла Маудуди к Корану 2:106 (выше) говорится: «Это в ответ на сомнение, которое евреи пытались внедрить в умы мусульман. Если и более ранние Священные Писания, и Коран были откровениями от Бога, почему, спрашивали они, предписания, содержащиеся в более ранних Священных Писаниях, были заменены новыми в Коране? Как мог один и тот же Бог издавать разные предписания?

Кроме того, они выразили свое изумление по поводу обвинения евреев и христиан в Коране за то, что они позволили части откровения быть забытой и утерянной, указав, что невозможно, чтобы Божественное откровение было стерто из человеческой памяти.

В опровержение Бог заявляет, что Он, будучи Абсолютным Сувереном, обладает неограниченной властью как отменять предыдущие предписания, так и заставлять людей забывать предписания, которые Он хочет, чтобы они забыли. Однако Бог гарантирует, что все, что Он отменяет или стирает из памяти людей, будет заменено чем-то таким же или даже более полезным».

Как говорит Пророк Иеремия: «Разве Мое Слово не подобно огню (искрам), говорит Господь, и не подобно молоту, который разбивает скалу на (много) кусков?” (Библия, Иеремия 23:29).

Как говорится в Коране: «Человечество [принадлежало] к одной религии [многобожие до Адама]; затем Аллах послал пророков как вестников благой вести и предостерегающих увещевателей и ниспослал с ними Писание [Тору, Забур, Евангелие и Коран] в истине, чтобы судить между людьми о том, в чем они расходились.

“И никто не расходился во мнениях относительно Писания, кроме тех, кому оно было даровано — после того, как к ним пришли ясные доказательства — из-за ревнивой вражды между собой. И Аллах направил тех, которые уверовали, к истине относительно того, в чем они расходились во мнениях, с Его позволения. И Аллах ведет, кого пожелает, прямым путем». [Сура Аль-Бакара, 2:213]

Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать