Главная Ислам и Современность Al-Hakam: На чем мусульмане-ахмадийя основывают свое использование халифата, как института правления.

Al-Hakam: На чем мусульмане-ахмадийя основывают свое использование халифата, как института правления.

через Времея и Мир
0 комментарий 17

 

Ахмадийский мусульманский джамаат убежден в законности преемственности праведных халифов после смерти Посланников Аллаха. Эта преемственность имеет свои основания  в самом Священном Коране.

Аллах провозглашает в Священном Коране:

اِنَّاۤ اَرۡسَلۡنَاۤ اِلَیۡکُمۡ رَسُوۡلًا ۬ۙ شَاہِدًا عَلَیۡکُمۡ کَمَاۤ اَرۡسَلۡنَاۤ اِلٰی فِرۡعَوۡنَ رَسُوۡلًا

«Воистину, Мы послали к вам Посланника, который является свидетелем над вами, подобно тому, как Мы послали Посланника к фараону» (Сура аль-Музаммиль,.73: аят.16)

В этом стихе использование слова «кама» ( также  как, подобно тому) устанавливает соотношение сходства и сходства между Моисеем и Посланниками Аллаха. Такое же употребление слова кама встречается и в следующем стихе, который известен как аят аль-истихлаф, то есть стих о назначении преемника:

وَعَدَ اللّٰہُ الَّذِیۡنَ اٰمَنُوۡا مِنۡکُمۡ وَعَمِلُوا الصّٰلِحٰتِ لَیَسۡتَخۡلِفَنَّہُمۡ فِی الۡاَرۡضِ کَمَا اسۡتَخۡلَفَ الَّذِیۡنَ مِنۡ قَبۡلِہِمۡ ۪ وَلَیُمَکِّنَنَّ لَہُمۡ دِیۡنَہُمُ الَّذِی ارۡتَضٰی لَہُمۡ وَلَیُبَدِّلَنَّہُمۡ مِّنۡۢ بَعۡدِ خَوۡفِہِمۡ اَمۡنًا ؕ یَعۡبُدُوۡنَنِیۡ لَا یُشۡرِکُوۡنَ بِیۡ شَیۡئًا ؕ وَمَنۡ کَفَرَ بَعۡدَ ذٰلِکَ فَاُولٰٓئِکَ ہُمُ الۡفٰسِقُوۡنَ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и творили добрые дела, что Он, несомненно, сделает их Преемниками на земле, как Он сделал Преемниками (из числа) тех, кто был до них; и что Он, несомненно, установит для них их религию, которую Он избрал для них; и что Он, несомненно, даст им взамен безопасность (и мир) после их страха. Они будут поклоняться Мне, (и) они не будут связывать со Мной ничего. А те, которые не уверовали после этого, будут непокорными». (Сура ан-Нур, .24:аят 56)

Теперь и здесь, используя слово кама, устанавливается соотношение сходства и подобия между халифами, назначенными ранее, и халифами, которых Аллах обещает назначить среди мусульман. Из вышеупомянутого стиха видно, что это соотношение устанавливается между халифами Моисея и халифами Посланников Аллаха.

Халифы Моисея, однако, были пророками. Вот почему Посланник Аллаха сказал:

كَانَتْ بَنُو إِسْرَائِيلَ تَسُوسُهُمُ الأَنْبِيَاءُ، كُلَّمَا هَلَكَ نَبِيٌّ خَلَفَهُ نَبِيٌّ، وَإِنَّهُ لاَ نَبِيَّ بَعْدِي، وَسَيَكُونُ خُلَفَاءُ فَيَكْثُرُونَ‏.‏ قَالُوا فَمَا تَأْمُرُنَا قَالَ فُوا بِبَيْعَةِ الأَوَّلِ فَالأَوَّلِ، أَعْطُوهُمْ حَقَّهُمْ، فَإِنَّ اللّٰھَ سَائِلُهُمْ عَمَّا اسْتَرْعَاهُمْ

«Делами Сынов Израилевых управляли их пророки. Каждый раз, когда умирал пророк, за ним следовал другой, но после меня пророка не будет. Вместо этого будут халифы, и их будет много”. [Присутствующие] спросили: “Что ты прикажешь нам делать?” Он сказал: “Исполни свою клятву верности первому, затем тем, кто придет после него, и выполняй обязанности, требуемые от тебя, ибо Аллах спросит их об обязанностях, возложенных на них». (Сахих аль-Бухари)

Это означает, что точно так же, как преемники после Моисея руководили делами верующих того времени, люди также придут после Посланников Аллаха, чтобы руководить делами этих верующих, за исключением того, что они будут не пророками, а халифами. Примеру и поведению этих праведных халифов следовало бы следовать точно так же, как примеру и поведению Пророка. Соответственно, Посланник Аллаха сказал:

أُوصِيكُمْ بِتَقْوَى اللّٰہِ وَالسَّمْعِ وَالطَّاعَةِ وَإِنْ عَبْدٌ حَبَشِيٌّ فَإِنَّهُ مَنْ يَعِشْ مِنْكُمْ يَرَى اخْتِلاَفًا كَثِيرًا وَإِيَّاكُمْ وَمُحْدَثَاتِ الأُمُورِ فَإِنَّهَا ضَلاَلَةٌ فَمَنْ أَدْرَكَ ذَلِكَ مِنْكُمْ فَعَلَيْهِ بِسُنَّتِي وَسُنَّةِ الْخُلَفَاءِ الرَّاشِدِينَ الْمَهْدِيِّينَ عَضُّوا عَلَيْهَا بِالنَّوَاجِذِ

«Я советую вам бояться Аллаха, слушать и повиноваться, даже если за вас поручат абиссинского раба. Тот, кто будет жить после меня, увидит много конфликтов. Вы должны придерживаться моей сунны и сунны праведных, ведомых преемников. Крепко держись за него, как будто кусаешь своими коренными зубами». (Сунан ат-Тирмизи)

В то же время, однако, Пророк пророчествовал, что этот правильно управляемый халифат просуществует всего тридцать лет после него:

عَنْ سَعِيدِ بْنِ جُمْهَانَ، قَالَ حَدَّثَنِي سَفِينَة، قَالَ قَالَ رَسُولُ اللّٰہِ صلّى اللّٰہُ عليه وسلّم: الْخِلاَفَةُ فِي أُمَّتِي ثَلاَثُونَ سَنَةً ثُمَّ مُلْكٌ بَعْدَ ذَلِكَ”‏ ثُمَّ قَالَ لِي سَفِينَةُ أَمْسِكْ خِلاَفَةَ أَبِي بَكْرٍ وَخِلاَفَةَ عُمَرَ وَخِلاَفَةَ عُثْمَانَ ‏.‏ ثُمَّ قَالَ لِي أَمْسِكْ خِلاَفَةَ عَلِيٍّ ‏.‏ قَالَ فَوَجَدْنَاهَا ثَلاَثِينَ سَنَةً ‏.‏ قَالَ سَعِيدٌ فَقُلْتُ لَهُ إِنَّ بَنِي أُمَيَّةَ يَزْعُمُونَ أَنَّ الْخِلاَفَةَ فِيهِمْ ‏.‏ قَالَ كَذَبُوا بَنُو الزَّرْقَاءِ بَلْ هُمْ مُلُوكٌ مِنْ شَرِّ الْمُلُوكِ

Сообщается от Саида ибн Джумхана: “Сафинах сказаа мне, что Посланник Аллаха сказал: «Халифат будет существовать в моей умме в течение 30 лет, после чего наступит «малякят» (наследственная монархия»)”. Затем Сафинах сказал мне: «Посчитай халифат Абу Бакра», затем он сказал: «Посчитай халифат Умара и халифат Усмана». Затем он сказал мне: “Посчитай халифат Али”. Он сказал: “Итак, мы обнаружили, что в сумме это составляет 30 лет”. Я сказал ему: «Омейяды  утверждают, что халифат находится среди них». Он ответил: «Омейяды  лгут, скорее они являются монархией из числа худших монархий».” (Сунан ат-Тирмизи)

Однако, согласно пророчеству Святого Пророка, через сто лет после него, а затем каждые сто лет, из Уммы будут назначаться те, кто обновит веру как реформаторы (муджаддидун).:

إِنَّ اللّٰهَ يَبْعَثُ لِهَذِهِ الأُمَّةِ عَلَى رَأْسِ كُلِّ مِائَةِ سَنَةٍ مَنْ يُجَدِّدُ لَهَا دِينَهَا

«Аллах воздвигнет для этой уммы во главе каждого века тех, кто возродит для нее ее религию». (Сунан Аби Давуд)

Эти реформаторы, которые должны были быть из уммы (работать вместо праведных халифов), должны были появиться до того времени, когда праведный халифат должен был быть установлен через Мессию и Махди; те, чьей сунне нужно было следовать.

Другое предание Святого Пророка дополнительно проливает свет на это:

تَكُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ ما شاءَ اللّٰهُ أنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُها إذا شَاءَ أنْ يَرْفَعَها، ثُمَّ تَكُونُ خِلافَةٌ عَلى مِنهاجِ النُّبُوَّةِ، فَتَكُونُ ما شاءَ اللّٰهُ أنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُها إذا شاءَ اللّٰهُ أنْ يَرْفَعَها، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا عاضًّا، فَيَكُونُ ما شاءَ اللّٰهُ أنْ يَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُها إذا شَاءَ أنْ يَرْفَعَها، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا جَبْرِيَّةً، فَتَكُونُ ما شاءَ اللّٰهُ أنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُها إذا شاءَ أنْ يَرْفَعَها، ثُمَّ تَكُونُ خِلافَةً عَلى مِنهاجِ نُبُوَّةٍ ثُمَّ سَكَتَ

«Пророчество будет оставаться  среди  вас до тех пор, пока Аллах решит, чтобы оно оставалось, а затем Аллах удалит его, когда решит удалить его. После пророчества на пути пророчества будет Халифат, и он будет существовать до тех пор, пока Аллах решит, чтобы он существовал, затем Он удалит его, когда решит удалить его. Тогда будет царство, в котором люди будут сталкиваться с испытаниями и невзгодами, и оно будет продолжать существовать до тех пор, пока Аллах решит, чтобы оно существовало. Затем Он удалит его, когда решит удалить. После этого наступит деспотическое царство, и оно будет продолжать существовать до тех пор, пока Бог решит, чтобы оно существовало. Затем Он удалит его, когда решит удалить. Тогда на пути пророчества снова наступит Халифат». После этого он хранил молчание. (Муснад Ахмад бин Ханбал и Мишкат, Китаб аль-Рикак, Баб аль-Андхар валь-Тахдир)

Обетованный  Мессия также утверждал, что сам был халифом и «му реформатором, и использовал эти термины как взаимозаменяемые. Более того, он утверждал, что по божественному вдохновению является Печатью халифов (хатам аль-хулафа). Это очень помогает взглянуть на интерпретацию Обещанного Мессии термина «печать» в контексте Святого Пророка Мухаммеда как Печати Пророков. Во-первых, Посланник Аллаха как Печать Пророков был лучшим из пророков, а во-вторых, с момента его появления ни один пророк не мог появиться на земле, если только он не является его тенью (зилл) и отражением (буруз).

Если применить эту интерпретацию понятия «печать» к Обетованному Мессии как к Печати халифов, то, с одной стороны, он был лучшим среди халифов (причем халифы включали бы реформаторов); и, с другой стороны, ни один халиф не мог появиться с тех пор, кроме как как его тень и отражение.

Следовательно, как ясно следует из приведенного выше хадиса, Халифату было и суждено стать таким же институтом, как пророчество; только тогда он будет придерживаться предписаний Пророчества (ала минхадж ан-нубувва) в соответствии с благословенными словами не кого иного, как Святых Пророков.

Al-Hakam     Перевод  ВиМ

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать