Главная Ислам и Современность Ат-Тафсир Аль-Кабир: Башируддина Махмуда Ахмада, второго халифа ахмадийята  Сура аль Ихляс, аят 2 (1-в традиционной нумерации)

Ат-Тафсир Аль-Кабир: Башируддина Махмуда Ахмада, второго халифа ахмадийята  Сура аль Ихляс, аят 2 (1-в традиционной нумерации)

через Исмаил
0 комментарий 119

 

Сура аль-Ихлаш, одна из самых коротких глав в Коране, обсуждает единство Бога и, таким образом, содержит суть всего исламского учения. Так же, как “Сура аль-Фатида” считается изложением всего Корана, “Сура аль-Ихлас” вместе с двумя последующими главами, «Сура аль-Фалак» и «Сура ан-Нас», также содержит темы, упомянутые в “Сура аль-Фатиха». Действительно, в одном хадисе Благословенный  Пророк  заявил, что Сура аль-Ихлас равна одной трети Священного Корана.

Как уже объяснялось в комментарии Суры аль-Лахаб [предыдущая глава], тема Священного Корана заканчивается на Суре аль-Лахаб, и это указывает на то, что Сура аль-Лахаб в некотором смысле является заключительной главой [с точки зрения темы]. Очевидно, что не каждый может постичь все глубокие и обширные значения Священного Корана, а также не может полностью овладеть ими или постоянно помнить о них. Вот почему Всевышний Аллах, на благо человечества, использовал этот метод и суммировал весь Священный Коран в последних трех главах после Суры аль-Лахаб. Точно так же, как опытный автор предваряет книгу кратким введением к темам, которые они будут освещать, и подводит итог книге в конце, Священный Коран начинается с Суры аль-Фатиха, которая указывает на темы, которые будут обсуждаться в ней, и в конце темы являются снова обобщено в Сура аль-Ихлас, Сура аль-Фалак и Сура ан-Нас.

Действительно, в этом смысле Сура аль-Ихлас сама по себе является кратким и  одновременнополным изложением Священного Корана, потому что, когда мы рассматриваем темы и содержание Корана, мы понимаем, что их центральной и центральной целью является доказательство и утверждение единства Аллаха Всемогущего и провозглашение Его атрибуты и великолепие. Поэтому в Суре аль-Ихлас кратко упоминается совершенное единство Аллаха, Его атрибутов и Его славы. Таким образом, в этом смысле Сура аль-Ихлас также является кратким изложением Священного Корана.

Но если посмотреть на темы последних трех сур в совокупности, то становится ясно, что эти три главы – то же самое, что и Сура аль-Фатиха. Другими словами, точно так же, как Священный Коран начинается с Суры аль-Фатиха, Всевышний Аллах также заканчивает его на Суре аль-Фатида. Здесь обращается внимание на тот факт, что Сам Аллах кратко изложил Священный Коран и что теперь каждый мусульманин обязан помнить об этом кратком изложении Священного Корана, повелевать своим детям и будущим поколениям делать то же самое и продолжать возвещать и раскрывать его всему миру. мир, пока все они не объединятся в этой центральной точке. Последние три главы начинаются со слова ‘Сказать” [qul], чтобы привлечь внимание к этой цели.

Это означает “донести наше послание до других”. Когда это послание дойдет до других, они также прочтут слово “куль”, и тогда их долгом также станет донести это слово до других. Это похоже на то, как некоторые люди в наши дни пишут письма другим, говоря, что тот, кто их получит, должен отправить свое сообщение еще десяти людям.

Другими словами, суть учений Священного Корана и ислама была объяснена в этих последних трех главах. Аллах разъясняет, что “о люди! Теперь, когда вы прочитали весь Священный Коран, мы говорим вам, что это для всего мира, и поэтому вы должны донести это до людей. Однако, поскольку не каждый человек может полностью понять все его значения, и не каждый человек может запомнить весь Священный Коран целиком, чтобы облегчить людям задачу, мы приводим его краткое изложение. Однако мы также хотим, чтобы вы провозгласили кул, то есть попытались донести это послание до других, и те, кто услышит его от вас, должны донести его до других, и так далее, и тому подобное.’ И таким образом, эти значения достигли бы всего мира. То есть, используя слово куль, каждый мусульманин обязан донести свое послание до других.

Это не значит, что нужно передавать это только один раз в жизни; скорее, состав или структура предложения Куль-Хуваллаху Ахад [“Скажи: ”Аллах, Он Един”] указывает на то, что каждый мусульманин обязан помнить об этом провозглашении, независимо от того, с кем они встречаются, где они собираются или куда они идут. И тогда тот, кто это услышит, должен передать это другим, пока это послание не достигнет всего мира.

Возможно, именно поэтому кто-то назвал определенный ритуал, который мусульмане совершают, когда кто-то умирает, кул.

Я вспоминаю, что однажды скончался один из наших родственников, не являющихся ахмадийцами. Его семья тоже пригласила меня, и я поехал. Когда все сели, я увидел, что сначала маулви [мусульманский священнослужитель] что-то читал, а затем семья принесла экземпляр Священного Корана и передала его кому-то. Он передал его следующему человеку, а затем передал его мне в руки. В то время я был очень молод и совершенно не был знаком с подобными практиками. Я не знал, что происходит, и было ли это приемлемо или нет. Хотя я помню, что в глубине души мне было неприятно принимать в этом участие. Когда они, наконец, передали мне Священный Коран, я взял его и положил перед собой, потому что не знал, чего они от меня ожидали. При этом кто-то затем сам взял Священный Коран и передал его следующему человеку, или, возможно, мне сказали передать его им. Я спросил кого-то, что происходит, и он сказал мне, что этот акт был придуман как способ позволить благословениям достичь души умершего.

Люди думали, что все, что они отдадут на благотворительность от имени умершего, будет составлять самое большее десять, двадцать, пятьдесят или сто рупий, и поэтому умерший также получит ограниченное вознаграждение, и, возможно, грехи умершего не будут искуплены. Поэтому они подумали, что могут отдать Священный Коран в качестве милостыни, ценность которой бесценна. Эта идея теперь проявляется на практике, когда человек передает Священный Коран человеку рядом с ним, говоря от имени умершей души: “Я передаю этот Коран тебе”. И он передает его следующему человеку. Таким образом, многие Кораны предлагаются в качестве милостыни с предположением, что бесконечные благословения достигнут души умершего, и их многочисленные грехи будут прощены. Возможно, эта практика была названа куль по той причине, что Священный Коран передается от одного человека к другому, подобно тому, как благотворительность переходит из рук в руки.

Если бы мусульмане действовали в соответствии с учением, содержащимся в слове куль, которое было дано им Всевышним Аллахом, то они никогда бы не подверглись унижению, с которым они сталкиваются в этот век, и к настоящему времени весь мир принял бы единство Всевышнего Аллаха и встал бы под знамя Аллаха. Мухаммад (са), Посланник Аллаха. Мусульмане полностью упустили из виду даже этот очень важный и незначительный момент.

Продолжение следует

Review of Religion

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать