Главная Ислам и Современность « Сексизм мусульман»-слабо завуалированный расизм (мнение германской мусульманки)

« Сексизм мусульман»-слабо завуалированный расизм (мнение германской мусульманки)

через Исмаил
0 комментарий 41

 

Внезапно – фактически в одночасье – мы живем в стране, где люди открыто заявляют о постоянной заботе о безопасности и достоинстве женщин. И не потому, что исследование ЕС показало, что каждая третья женщина в Германии в какой-то момент своей жизни подвергается сексуальному или физическому насилию. Речь также не идет о часто сексистской и женоненавистнической модели для подражания, распространяемой массовой и поп-культурой в тысячах музыкальных клипов, рекламных плакатах, обложках журналов и голливудских фильмах. Мы уже давно привыкли к этому.

Вместо этого основное внимание уделяется тому, как немецкие женщины подвергаются угрозам со стороны мужчин-мусульман. Таким образом, вместо того, чтобы проводить срочную дискуссию о сексуальном насилии в отношении женщин, мы говорим вместо этого о мужчинах-мусульманах. И это несмотря на то, что до сих пор не поступило никаких доказательств увеличения числа сексуальных домогательств со стороны мигрантов или беженцев. Например, Федеральное управление уголовных расследований Германии (BKA) опубликовало отчет в октябре 2015 года, в котором показано, что беженцы не более преступны, чем среднестатистический гражданин. А доля преступлений сексуального характера составляет “менее одного процента”.

Эти голые статистические данные теперь сопоставляются с беспорядками в Кельне, которые слишком хорошо согласуются со стереотипом мужчины–мусульманина, который не может контролировать свои побуждения. Конечно, можно задаться вопросом, не способствует ли образ женщин в некоторых частях так называемого исламского мира проблемному поведению по отношению к ним.

Но правые популисты, формирующие общественное мнение, которые сейчас чувствуют, что им приходится вызывать в воображении культурную войну, должны понять, что ислам также может быть партнером, а не проблемой в борьбе с женоненавистническим менталитетом. В конце концов, преступники, очевидно, на самом деле не следуют заповедям Корана – в любом случае, они определенно пренебрегли принципом отказа от алкоголя.

Нецивилизованная религия эротического распутства?

Сексизм

«Гаремный бассейн» французского художника Жан-Леона Жерома (источник: частный)
Ислам – нецивилизованная религия эротического распутства: пока в Германии преобладало ханжеское отношение к сексуальной морали, это считалось гарантом прогресса и цивилизации – и противопоставлялось «декадентским» мусульманским сексуальным нравам. В то же время Восток служил проекционной поверхностью для фантазий европейцев
Мнение о том, что мусульманская сексуальность резко отличается от той, что культивируется на Западе, всегда было аспектом антимусульманских предрассудков. Что на самом деле больше говорит о Западе, чем об исламе. До тех пор, пока на христианском Западе преобладало ханжеское отношение к сексуальной морали, этот пуританский идеал считался гарантом прогресса и цивилизации – и противопоставлялся “декадентским” мусульманским сексуальным нравам. В то же время Восток служил проекционной поверхностью для фантазий белого человека: местом безудержного гаремного эротизма. Ислам рассматривался как нецивилизованная религия эротического распутства.

Затем произошла сексуальная революция 1960-х годов, и все перевернулось с ног на голову. Внезапно в Германии распространилась свободная и самоопределяющаяся сексуальность. А ислам считался жестким, аскетичным и враждебным телесным удовольствиям. Картина, нарисованная исламом как тогда, так и сейчас, больше говорит о том, какими мы хотим видеть себя, чем о разнообразных культурах так называемого исламского мира.

«Каков дух Европы? Это определенно включает в себя огромное уважение к женщинам – в разительном контрасте с арабскими традициями. Это то, с чем беженцам просто придется смириться», – говорится в статье газеты Die Welt. Далее в нем утверждалось, что превосходство европейской культуры основано на “способности европейцев держать свою мужественность в узде”.

Европеец – благородный кавалер, мусульманин – неотесанный варвар, угнетающий женщин. Такая поляризованная точка зрения действительно может проявляться, когда речь заходит о фанатичных исламистах, но именно это упрощенное разделение мира на добро и зло делает его тоже фундаменталистским мировоззрением.

Сексуальное насилие в глобальном масштабе

Конечно, нельзя отрицать, что в так называемом исламском мире существуют авторитарные государства, в которых женщины систематически подвергаются дискриминации. Однако физическое и сексуальное насилие в отношении женщин настолько широко распространено во всем мире, что Всемирная организация здравоохранения говорит о “масштабах эпидемии”. Это происходит во всех странах и на всех уровнях общества. Думаем ли мы о скандалах с изнасилованиями в индуистской Индии или о домашнем и сексуальном насилии в Германии: насилие в отношении женщин и сексизм – это глобальные массовые явления, встречающиеся во всех сферах жизни.

И все же в общественном дискурсе доминируют попытки определить дискриминацию в отношении женщин как специфическую черту ислама. Утверждается, что религия закладывает интеллектуальную основу для патриархального менталитета. Но необходимо проводить различие между патриархальными культурными практиками, которые на самом деле широко распространены по всему миру, особенно в сельских районах, и исламской религией, которая, хотя иногда неправильно используется в качестве ярлыка для узаконивания таких практик, изначально имела совершенно иные намерения.

Тем, кто говорит, что мусульманские мужчины воспитаны так, чтобы относиться к женщинам, которые не покрывают себя, как к честной игре, следует ответить, что такие мужчины также не стесняются преследовать женщин, носящих платок. Активистки движения за права мусульманских женщин, в том числе две лауреатки Нобелевской премии мира, выступают за использование учения ислама в качестве средства борьбы с патриархальными структурами. И они носят головные платки. Для Элис Шварцер этот кусок ткани сам по себе олицетворяет бренд сексизма, который виновники новогодних беспорядков в Кельне ввозят в Германию.

Побеждая эго

Идея о том, что женщины должны прикрываться, потому что мусульманин не обладает самоконтролем, игнорирует тот факт, что Коран в первую очередь призывает мужчин вести себя должным образом. Они должны “опускать глаза”, сохранять верность как заветную ценность и относиться к женщинам с уважением, говорится в суре 24. Только впоследствии решается вопрос о ношении женщинами вуали.

Таким образом, философия, лежащая в основе ислама, применима к обоим полам: победа над эго. Это включает в себя контроль над страстными побуждениями с помощью разума, чтобы развить моральные устои. Часто употребляемый термин “джихад” первоначально означал борьбу индивида со своим собственным эго и против низменных побуждений. Совместим ли образ мусульманского мужчины, движимого либидо, с этим исламским взглядом на человечество? Едва.

Тем не менее, он продолжает использоваться для изображения западного человека как особо культурного и просвещенного, несмотря на массовую культуру, пронизанную сексуальностью. Навешивание ярлыка на другого как на отсталого и примитивного – это всего лишь попытка выставить себя выше по сравнению с ним. Патриархальное насилие и сексизм?

Нам больше не нужно беспокоиться об этих проблемах в наших собственных рядах, когда мы передаем их на аутсорсинг и проецируем на мусульманина. Демонизация его идет рука об руку с идеализацией немецкого общества большинства, которое якобы успешно реализовало свой проект гендерного равенства.

За возмущением мусульманским сексизмом часто можно обнаружить тонко завуалированный антимусульманский расизм, маскирующийся под освободительный дискурс, чтобы скрыть свое грубое правое популистское происхождение.

Мы должны обратить внимание на то, что в нынешней дискуссии о толпе в Кельне в канун Нового года те, кто призывает к борьбе с патриархатом, – это те же самые люди, которые до сих пор явно занимали антифеминистские позиции. Новое/старое предубеждение против мусульманского мужчины – это не что иное, как выражение того вида культурного шовинизма, который кооптирует феминизм, чтобы отвлечь внимание от своего собственного сексизма и расизма.
Автор-Хола Марьям Хюбш       
Qantara.de

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать