Главная Ислам и Современность «Царство Божие не на земле?» Размышления мусульманина-ахмади по поводу итогов недавней переписи населения в Великобритании

«Царство Божие не на земле?» Размышления мусульманина-ахмади по поводу итогов недавней переписи населения в Великобритании

через Исмаил
0 комментарий 26

 

Учитывая, что прошло чуть больше месяца с тех пор, как Британия избрала своего первого премьер-министра-индуса, неудивительно, что недавно опубликованная перепись населения 2021 года показала, что Англия и Уэльс в настоящее время являются странами с христианским меньшинством. (Религия, Англия и Уэльс: Перепись 2021 года, Управление национальной статистики (ONS), 29 ноября 2022 года)

Что интересно, так это заявление архиепископа Йоркского Стивена Коттрелла в ответ на новость о том, что только 46,2% населения Англии и Уэльса идентифицируют себя как христиане. Он сказал, что результаты переписи « бросили вызов нашей уверенности, что Бог построит свое царство на Земле…” («Мы здесь для вас» – Архиепископ отвечает на результаты переписи населения (2022, 29 ноября). Получено от архиепископа Йоркского: www.archbishopofyork.org/news/latest-news/we-are-here-you-archbishop-responds-census-findings )

Отсюда возникает вопрос: «Разве Царство Божье еще не установилось на земле?»

Согласно общехристианскому убеждению, выраженному архиепископом Йоркским, Царство Божье еще не установлено на земле. В конце концов, в молитве Господней ясно сказано: «Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя на земле, как и на небе». (, Мф 6:10)

Однако в другом месте Библии мы читаем:
«Тогда седьмой ангел вострубил: и раздались громкие голоса на небесах, говорящие: ”Царства этого мира стали царствами Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать во веки веков!” (Откровение 11:15)

Поэтому, вообще говоря, христианство не верит, что Царство Божье еще не установлено на земле – это многое ясно из заявления архиепископа, – и поддерживает идею, что оно так или иначе установлено на земле.
Ислам также утверждает, что Царство Божье прочно утвердилось на земле. Священный Коран гласит:
لَهٗ مُلۡكُ السَّمٰوٰتِ وَالۡاَرۡضِ
«Ему принадлежит царство небес и земли». (Сура Аль-Хадид, гл.57:ст.3)

На самом деле, Аллах Всемогущий идет дальше, говоря:
وَیَعۡلَمُ مَا فِی الۡبَرِّ وَالۡبَحۡرِ ؕ وَمَا تَسۡقُطُ مِنۡ وَّرَقَۃٍ اِلَّا یَعۡلَمُہَا وَلَا حَبَّۃٍ فِیۡ ظُلُمٰتِ الۡاَرۡضِ وَلَا رَطۡبٍ وَّلَا یَابِسٍ اِلَّا فِیۡ کِتٰبٍ مُّبِیۡنٍ
«И Он знает все, что есть на суше и [в] море. И не упадет ни один лист, но Он знает это; и нет ни одного зернышка в глубокой тьме земли, ни чего-либо зеленого или сухого, что не было бы [записано] в ясной книге». (Сура аль-Анам, гл.6: ст.60)

Необходимые условия для создания Царства Божия на Земле

Основатель ахмадийята Мирза Гулам Ахмад в своей книге «Ноев ковчег» доказывает, что Священный Коран содержит четыре требования к царю, и показывает, как в первой главе Священного Корана Аллах выполняет все четыре требования. Священный Коран, знакомящий Бога с человеком, гласит:
اَلۡحَمۡدُ لِلّٰهِ رَبِّ الۡعٰلَمِيۡنَ الرَّحۡمٰنِ الرَّحِيۡمِ مٰلِكِ يَوۡمِ الدِّيۡنِ

«Вся хвала Аллаху, Господу всех миров, Милостивому, Милосердному, Повелителю Судного дня». (Сура аль-Фатиха, гл.1: ст.2-4)

В этих стихах Аллах раскрывает Свои четыре главных атрибута, чтобы показать, что Его царство прочно установлено на земле.

Во-первых, царь должен быть достаточно могущественным, чтобы заботиться о своем народе. На это качество намекают слова Рабб-уль-Аламин [Господь всех миров].

Во-вторых, король должен позаботиться обо всем необходимом для пропитания своих подданных из царской милости, а не в обмен на какую-либо услугу. Это качество утверждается в Боге, называя Его ар-Рахманом [Милостивый].

Третье качество, которым должен обладать царь, заключается в том, что он должен надлежащим образом помогать своим подданным в достижении того, чего они не могут достичь своими собственными усилиями. Сура аль-Фатиха подтверждает это качество посредством использования слова ар-Рахим [Милосердный].

Четвертое качество, которым должен обладать царь, заключается в том, что он должен обладать властью распределять награды и наказания так, чтобы не нарушался общественный порядок. Это качество утверждается в Боге, описывая Его как Малики Яум-ид-Дин [Повелитель Судного дня]. (Ноев ковчег, стр. 64)/

Две системы права

Основатель ахмадийята объяснил, что нашим миром управляют две системы права. Он заявляет:
«Один закон божественного постановления управляет ангелами на небесах, и это делает невозможным для них совершение греха, в то время как другой закон божественного постановления управляет людьми бренного мира и дает им выбор добра и зла свыше». (Ноев ковчег, стр. 56)/

Согласно первому закону, закон природы действует в мире постоянно по Божьему повелению ангелам. Как утверждает основатель ахмадийята:

«Мы видим своими собственными глазами, что Царство Божье действует на земле. Согласно Его закону, наша жизнь подходит к концу, и наши условия постоянно меняются. Мы испытываем сотни видов комфорта и боли. Тысячи людей умирают по Божьему повелению и тысячи рождаются, молитвы принимаются, знамения проявляются, и земля производит тысячи сортов овощей, фруктов и цветов по Его повелению.

Тогда происходит ли все это без Царства Божьего? Скорее всего, небесные тела, по-видимому, всегда следуют заданным курсом, и в отношении них не ощущается никаких видимых изменений, что должно указывать на существование существа, которое вызывает в них изменения.

Земля, однако, непрерывно претерпевает тысячи изменений, переделок и трансформаций. Каждый день десятки миллионов людей покидают этот мир и десятки миллионов рождаются. Во всех отношениях и уважении чувствуется контроль Могущественного Создателя. Неужели на земле все еще нет Царства Божьего?» (Ноев ковчег, стр. 60-61)/

Царство Божье для человека

Однако, согласно последней системе закона по отношению к человеку, Царство Божье устанавливается не постоянно, а с приходом пророка. Обетованный Мессия утверждает, что человеку был дан выбор в жизни. Этот выбор распространяется на то, примет ли человек послание пророка или предпочтет отвергнуть его.
Всякий раз, когда пророк приходит в этот мир, он стремится произвести духовную революцию внутри своего народа. Это также называется установлением Царства Божьего на земле. Именно через это царство пророк и его последователи проявляют великие чудеса и, по-видимому, «изменяют» законы природы, которые инициировал Сам Бог.

Однако это не означает, что Бог нарушает Свой закон ради пророка или его последователей. Скорее, Аллах Всемогущий утверждает, что Он Малик [Господин или король]. (Сура аль-Фатиха, гл.1: ст.5) И одно из значений Малики Яум-ид-Дин, как объяснилвторой глава ахмадийята Баширутдин Махмуд Ахмад.:

«Второе значение этого стиха [Малики Яум-ид-Дин] заключается в том, что Аллах Всемогущий является Хозяином периода шариата и религии. Здесь обсуждается тонкая тема закона природы. Бог обычно поступает с миром в соответствии со Своим общим законом природы. Однако, когда устанавливается религия или шариат, Бог проявляет Свой атрибут Маликийят [царствования] в это время». (Тафсир-и-Кабир, Том 1, стр. 25)

Хузоорра объясняет, что именно благодаря этому свойству Аллаха мир становится свидетелем революции, в результате которой кажущемуся беспомощным человеку удается победить не только могущественных людей, но и могущественные нации, устанавливая таким образом царство Божье на земле, которое ранее было неизвестно и неслыханно в мире.
Именно в этот момент мир видит чудеса и пророчества, которые, кажется, нарушают законы природы. Последователей этого, казалось бы, беспомощного человека продолжает увеличиваться, и пророк и его последователи становятся воплощением Царства Божьего на земле.

Это именно то, что человечество увидело, когда Благословенный Пророк Мухаммад появился в мире. Человек, который был вынужден покинуть свою родину, вернулся за короткий промежуток в восемь лет с десятью тысячами последователей как великий завоеватель. Такие чудесные события изобилуют в жизни Святого Пророка и других пророков, о которых упоминается в Священном Коране как о примерах установления царства Божьего на земле.

Автор-Джазиб Мехмуд, Джамия Ахмадийя Интернэшнл Гана

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать