Главная Ислам и Современность « Иисус и Мария в Коране- Послание милосердия»

« Иисус и Мария в Коране- Послание милосердия»

через Исмаил
0 комментарий 71

От редакции: В эти дни новогодья пересекаются даты ключевых праздников единобожных религий. Иудеи празднуют Хануку- праздник больше национально-исторический, чем религиозный, а христиане –Рождесво Христово, что является воспоминанием того, что они почитают это событие, случившееся более двух тысяч лет назад, как приход в мир живого Бога.
Редакция ВиМ посчитала важным и интересным разместить в эти празнlичные дни статьи, рассказывающие о том, как видят Иисуса и Марию- центральных персонажей этих событий представители других монотеистических религий. Сегодня – видение с точки зрения ислама и мусульман.

Благословенное рождение Исы Массиха, Иисуса Христа, посланника мира, – это праздник света. Его рождение – это весть об освобождении всего человечества от его ограничений, будь то бессознательных или навязанных извне. В тот день ребенок увидел свет мира и провозгласил: «И Он сделал меня благословенным, где бы я ни был» (Коран, сура 19:31).

Иисус из Назарета был избран для того, чтобы !пробудить людей к жизни”, открыть их “глаза и уши”, дать им силу “восстать”, ходить, действовать, взять свою судьбу в свои руки и противопоставить себя властям любого рода. Он – свет, который указывает нам путь: “Я – свет мира. Всякий, кто последует за Мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоанна 8:12).

Коран отводит Иисусу Христу – Исса Массиху – самое высокое место среди пророков. В дополнение к своему чудесному рождению, он также сам творил чудеса. Исса и его мать описаны в Коране как «знамение для всех народов» (Сура 21:91). В трех местах Коран называет Иисуса замечательным титулом калиматолла, «Слово Божье». Этот титул используется исключительно для Иисуса (Суры 3:39 и 45; 4:171).

Положение Иисуса Христа в исламе является выдающимся. Его называют Духом Божьим, рух мин аллах, расулолла, Пророк Божий, и калиматолла, Слово Божье (Сура 4:171). Он известен в персидской и мистической литературе своей целебной плотиной (дыханием), с помощью которой он творит чудеса, исцеляет и воскрешает людей из мертвых. В двух местах Корана упоминается «птичье чудо», согласно которому, будучи мальчиком, Иисус оживил птиц, сделанных из глины, фа анфоху фихе, «вдохнув в них свое дыхание» (суры 3:49 и 5:110).

 

Мусульманские предания об Иисусе

Персидский исламский ученый, мистик и богослов аль-Газали (1066-1111) рассказывает нам следующий анекдот: Иисус прогуливался со своими хавариюнами (учениками), когда они прошли мимо трупа собаки. «Фу! – воскликнули ученики. – Что за вонь!” При этих словах Иисус остановился, чтобы указать на сверкающие белые зубы собаки. И Иисус пожурил своих учеников и сказал им не говорить плохо о бедной собаке, объяснив: «Не говорите ничего, кроме похвалы о Божьих созданиях».

В своей части Римской империи Иисус, странствующий проповедник, призывал к общению без насилия и к взаимопониманию между людьми, основанному на глубокой любви и милосердии. Он даже распространил эту идею милосердия на своих собственных мучителей: «Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят» (Луки 23:34).
Исключительность и терроризм, напротив, возникают из-за невежества, не говоря уже о социальной и политической неграмотности, и в основе их лежит мышление, наполненное ненавистью.
Иисуса Христа считали мудрецом, который не просто говорил с людьми, но и действовал; тем, кто вкладывал в свое послание мысли, сознание, планирование и конкретные цели. Такого рода общение рассматривалось как социальное действие с определенной повесткой дня. И эти цели представляли опасность для стабильности Римской империи. «Отдайте кесарю то, что принадлежит кесарю, а Богу то, что принадлежит Богу!» (Матфея 22:21).

Будьте милосердны: наставление человечеству

Земные власти ставятся под сомнение, и их власть ограничена, но в то же время они также рассматриваются как наши «соседи», которых мы должны любить как самих себя. Это представляет собой серьезную проблему, требующую проявления силы воли, выходящей за рамки нашего воображения. Эта идея милосердия – наставление человечеству. И все же, насколько мы далеки от того, чтобы ввести его в действие в наше время?

С инджилем, “Евангелием, в котором есть руководство и свет” (Сура 5:46), Исса (Иисус) подтверждает «то, что было (открыто) до него в Торе», которая была послана нам для спасения всего человечества. В этом понимании пророки провозглашают одно и то же послание от Бога в различных исторических контекстах (Суры 14:4; 16:36).

Иисус Христос, свет милосердия, который исцеляет наши сердца и открывает наши глаза и уши, который хочет вернуть нас к жизни, опечален состоянием мира и действиями его людей. Он обещал нам блаженство. В своей Нагорной проповеди он обещал справедливость голодным, жаждущим и угнетенным этого мира; он обещал кротким, что они унаследуют землю, обещал милость милосердным, царство небесное гонимым и утешение страждущим. Проект освобождения человечества от его личных, социальных, традиционных, экономических и политических цепей все еще не завершен.

В то же время мы не должны забывать о его матери. Мария, или Марьям по-арабски, – единственная женщина, которая несколько раз упоминается по имени в Коране. Вся 19-я сура с ее 98 аятами называется Марьям. Иисуса Христа постоянно называют “сыном Марии”. Исламская традиция – и, в частности, исламская мистическая литература – рассматривает ее просто как “святую” женщину. Милость Божья проявляется в ней, Мариам озар, «непорочной Марии», которая пророчествует: «Отныне все поколения будут называть меня благословенной, ибо Могущественный совершил для меня великие дела – свято имя его» (Луки 1:48-49).
Мы почитаем образцовую женщину, в которой воплотился Святой Дух (рухон Минхо, بُوحٌ مِنْهُ, Сура 4:171), женщину, которая учит нас стойкости и стала символом добродетели для человечества. Несмотря на огромные испытания, с которыми она столкнулась, она уверенно шла по пути, который Бог проложил для нее, демонстрируя свою преданность.

Ненависть и религиозная нетерпимость в настоящее время искажают послание Иисуса

Регион, в котором «Бог, ставший плотью», бросил вызов могущественной Римской империи 2000 лет назад, где он провозглашал послание милосердия и любви, “исцелял” людей на улицах и в домах, “открывал глаза слепым” и воскрешал “мертвых”, и где он пожертвовал собой ради это послание сегодня тонет, погрязнув в ненависти и религиозной нетерпимости.
Эта ненависть чужда духу монотеизма во всех его формах и не может быть примирена с монотеистическим пониманием веры. Разделительная линия в монотеистических учениях проходит не между «верующими» и «неверующими», а между деспотами и тиранами, с одной стороны, и социально слабыми и обездоленными – с другой, независимо от их религиозной, национальной или этнической принадлежности.

Таким образом, в видении Корана разделительная линия проходит между людьми, которые принимают плюрализм и многообразие, и теми, кто требует исключительности и отвергает дух демократии.

Монотеизм отвергает любой вид инфантилизации, любое преклонение перед людьми, идеями или мыслями. Бог – это единственный действительный руководящий принцип. Бог – это Рахма, милосердие и любовь к человечеству. В Коране Бог обещает свою милость человечеству: «Ваш Господь предписал Себе милость, так что если кто-либо из вас совершит злой поступок по невежеству, а затем раскается и исправит свои пути, то (вы увидите это) Он – Прощающий, Очень милосердный» (Сура 6:54).

Арабское слово рахма связано со словом рахим. По своей сути, как на иврите, так и на арабском оно относится к телу матери, в частности к матке. Это придает слову “милосердие” сильный эмоциональный оттенок. Матка ассоциируется с теплом, любовью, нежностью и безопасностью. Только со светом милосердия мы добьемся успеха в формировании мирного мира.

Автор- Азиз Фуладванд имеет докторскую степень в области социологии и исламоведения. Он преподает исламскую религию в школе в Бонне. Как эксперт по исламскому фундаментализму, он активно занимается интеграцией и профилактикой, а также дерадикализацией молодежи. Он также был активным членом Международной амнистии в течение нескольких лет. С 2009 года он активно участвует в межрелигиозном диалоге и выступает в качестве докладчика в школах, отделениях социального обеспечения молодежи, а также в качестве волонтера по оказанию помощи беженцам.

Фото- изображение Марии и Иисуса в храме Св. Софии( ныне мечеть ).
Qantara.de

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать