Главная Ислам и Современность Сила проповеди: переписка Второго халифа ахмадийята с мировыми лидерами

Сила проповеди: переписка Второго халифа ахмадийята с мировыми лидерами

через Исмаил
0 комментарий 64

У Хазрата Муслех-и-Мод, Мирзы Башируддина, Махмуда Ахмада, Второго халифа ахмадийята, страсть к проповеди не ограничивалась конкретной страной, нацией или социальным классом. Хузур делился своими знаниями и освещал сердца королей, губернаторов, государственных деятелей и монархов своим руководством. Он также разослал письма с приглашением принять ислам.

В первый год своего халифата, во время выступления перед заседанием Меджлис-и-Мушаварат, он выразил свою страсть к проповеди следующими словами:

«Насколько я размышлял, я не знаю причины великой страсти, привитой мне, к проповеди послания ислама, которая была у меня с детства. Это чувство к таблигу [проповеди] неописуемо. С юных лет я искал молитв и страстно желал, чтобы любая работа, связанная с исламом, была выполнена моими усилиями. Я не могу вспомнить, когда впервые появилась эта тенденция, но я всегда чувствовал это рвение в своем сердце.

Я надеюсь, что [мои проповеднические усилия настолько обширны], что никогда не наступит эра, когда моих учеников, которые будут служить исламу, не будет рядом. Я все еще пытаюсь понять, почему мне привили такую страсть и любовь к служению исламу, но я знаю, что эта любовь была со мной с самого начала. Я молился Всемогущему Богу, чтобы я мог сыграть определенную роль в проповеди ислама, и я благодарен Богу за то, что Он ответил на мои молитвы великим благовестием». (Мансаб-и-Хилафат, Анвар-уль-Улум, том 2, стр. 35-36)

В пророчестве об обетованном Сыне было сказано, что сын будет иметь сходство с Обетованным Мессией (основателем ахмадийята Мирзой Гуламом Ахмадом). Это сравнение служит для того, чтобы подчеркнуть значимость Обетованного Сына и его связь со своим отцом, Обетованным Мессией, и подчеркивает, что Обетованный Сын воплотит черты и качества своего великого отца.

Хазрат Второй халиф выполнил обязанность по ознакомлению с исламом наследного принца Великобритании в соответствии с традицией проповеди Обетованного Мессии. Он также передал им Подарок для королевы и Звезду Императрицы.

Он также обучал и снаряжал преданных своему делу проповедников, чтобы они несли послание ислама во все уголки мира, через берега и континенты. Под руководством духовного видения Хузура, эти миссионеры-первопроходцы бесстрашно проповедовали ислам всем классам людей, включая правительственных чиновников и вождей, поскольку они укрепляли мир. Полная информация об их усилиях под руководством Хазрата Второго Халифа заслуживала бы отдельной книги.

Когда читаешь труды Второго халифа и содержащиеся в них знания, поражаешься его преданности религии и человечеству. Он проводил свои ночи в служении и оставался преданным с первых лучей рассвета до ночной тишины.

Учитывая его огромную страсть к служению исламу, Халиф посвящал вечера и рассветы своей юности распространению ислама, жертвуя для этого всем, чем мог. Например, когда преподобный доктор Уайт Брехт прочитал лекцию против ислама на миссионерской конференции в Каире, Египет, молодой Хазрат Сахибзада Мирза Башируддин Махмуд Ахмадра написал мощную статью, чтобы рассеять распространявшиеся недоразумения. Эта статья была опубликована в апрельском номере журнала “Ташиз-уль-Азан” за 1908 год.

В возрасте 20 лет в городе Лахор друг повел тогда еще молодого Хазрата Сахибзаду Мирзу Башируддина Махмуда Ахмада на встречу со англиканским священником по имени мистер Вуд, который был директором миссионерского колледжа. Несмотря на свой возраст, молодой Сахибзада Мирза Башируддин Махмуд Ахмадра не только четко ответил на вопросы директора, но и направил его, изложив свою аргументированную позицию, основанную на учении ислама. (Тарих-и-Ахмадийят, том 4, стр. 81)

Обзора названий замечательных статей, которые были написаны и опубликованы молодым Сахибзаде Мирзой Башируддином Махмудом Ахмадом в журнале “Ташиз-уль-Азан” в течение 1909 года, достаточно, чтобы продемонстрировать его исключительные знания, проповеднические способности и исследовательские наклонности.

Подарок королям

Тохфат-уль-Мулук – это письмо Хазрата Мирзы Башируддина Махмуда Ахмадры Мир Осману Али Хан Сахибу, низаму Хайдарабада, крупнейшего княжеского государства в Британской Индии.

По словам Тариха Ахмадийята, Хузоорра был вдохновлен на написание этого трактата во сне. Он написал «Тохфат-уль-Мулук» в июне 1914 года. Это была первая статья или книга, написанная им после того, как он был благословлен мантией Халифата. Когда черновик этой книги был завершен, Хузоорра прочитал его вслух жителям Кадиана во время собрания после молитвы Аср. (Тарих Ахмадийят, том 4, стр. 155)

Переплет книги был поручен Хазрату Мунши Абдул Хакре. Эта книга была напечатана в самом элегантном дизайне и отправлена низаму Хайдарабада. Многие экземпляры были также распространены среди различных лиц и слоев общества в этом регионе.

Для этого Хазрат Хаким Мухаммад Хусейн Курешира, а позже хазрат Маулана Сайед Мухаммад Сарвар Шахра и хазрат муфтий Мухаммад Садикра были отправлены в Хайдарабад проповедовать там в течение трех месяцев.

Тохфат-уль-Мулук был послан не только низаму Хайдарабада, но и другим правительственным чиновникам. Влияние книги было значительным и влиятельным, побудив многих людей, таких как Сет Абдулла Аллах Дин, принять ислам Ахмадийят. Сет Абдулла был богатым и влиятельным членом секты исмаилитов, который посвятил большую часть своего состояния распространению послания Обетованного Мессии. Благодаря своим усилиям он обратился к английскому академическому классу и успешно обратил многих людей в ислам Ахмадийят. Духовная сила и благословения книги были очевидны в ее способности привлекать новых последователей в движение.

Доктор Хазрат Карам Илахира однажды заявил, что атеист, прочитав «Тохфат-уль-Мулук», отметил, что автор демонстрирует такой мощный и неотразимый стиль письма, что ни один человек не смог бы устоять перед его воздействием.

Письмо губернатору Бхопала

16 сентября 1914 года Хазрат Второй Халиф написал письмо Навабу султану Джахан Бегум Сахибе, главнокомандующему Звездой Индии и кавалеру ордена Индийской империи Валии Бхопал, через Хазрата Миан Мирадж Дин Умарру. В письме Хузоорра особо упомянул о свершении знамения Обещанных Мессий в Бхопале в отношении Наваба Сиддика Хасан Хана и предложил, при желании, направить ученых из Джамаата в Бхопал на несколько дней, чтобы рассказать жителям Бхопала об истории и учении Джамаата.

Текст этого письма был впервые опубликован в майском номере журнала Review of Religions (урду) за 1941 год. Это стало возможным благодаря усилиям Фазла Хуссейна Мухаджира Сахиба.

Письмо правителю

Хазрат Муслех-и-Маудра написал письмо правящему государству, приглашая их принять ислам. Правитель государства задал критический вопрос относительно притязаний Хазрата Ахмада, обещанного Мессии. В ответ на это Хузоорра не только написал исчерпывающее письмо, но и отправил книги “Тофат-уль-Мулук” и “Хакикат-ун-Нубувва”. Это письмо можно найти в майском номере журнала Review of Religions за 1915 год на урду. Считается, что письмо, скорее всего, было отправлено в штат Рампур.

Ответ правителю

Услышав о замечательных и значительных проповеднических усилиях Хазрата Муслех-и-Маудры, государственный лидер выразил желание, через своего доверенного лица, чтобы Хузоорра посетил его. Он заявил, что хотел бы узнать больше об Ахмадийском джамаате. Хузоорра ответил, сказав, что к колодцу идут жаждущие, а не наоборот. Хузоорра предложил направить ученых из Джамаата к лидеру государства при условии, что он возьмет на себя полную ответственность за их защиту и благополучие. (Аль-Фазл, 20 июля 1915 года)

Письмо-приглашение амиру Амаулле Хану

Одной из самых значительных книг Хазрата Халифатул Масиха II и писем-приглашений к исламу является “Дават-уль-Амир”, которое было отправлено в Афганистан.

В 1924 году Хазрат Второй халиф опубликовал всеобъемлющую книгу под названием «Дават-уль-Амир», адресованную амиру Аманулле Хану, королю Афганистана.

Изучая историю, мы находим свидетельства того, что перед отправкой книги Хузоорра отправил Абдул Ахад хана афганского сахиба с письмом в Афганистан. Хазрат Маулана Убайдуллахра перевел книгу на персидский язык. Первоначально планировалось, что книга будет отправлена по почте эмиру Кабула. Однако Хазрат Сайед Валиулла Шахра и Наик Мохаммад Хан Газнави отправились в Бомбей, где Махмуду Тарази, министру иностранных дел Афганистана, вручили книгу «Дават-уль-Ами»” и попросили доставить ее эмиру Кабула.

В этой исключительной книге Хазрат Халифатул Масих Иира подробно объяснил верования ахмадийской общины относительно миссии основателя ахмадийята и описал двенадцать важных исполнений своих пророчеств. Книга заканчивалась такими словами:

«Прими ма’мур [назначенца] Аллаха, ибо это принесет тебе мир и безмятежность. Примите послание мира, чтобы вы могли принять участие в мире. Моя ответственность сегодня была выполнена, когда я передал вам послание Аллаха. Выбор принять или отвергнуть это теперь лежит исключительно на вас».

Увы, Амир Аманулла Хан не только отверг этот небесный и благородный дар и отказался от Божьей защиты, но и с крайним высокомерием и гордыней причинил множество зверств беспомощным и угнетенным ахмадийцам. Однако в 1929 году его трон был свергнут, что вынудило амира Амануллу хана бежать из Кандагара, а затем в Бомбей, прежде чем искать убежища в Италии. Он много лет жил уединенной и анонимной жизнью, прежде чем скончался 3 апреля 1960 года.

Хотя Амир Аманулла пренебрег значением книги “Дават-уль-Амир” в своем стремлении к власти и жадности к ней, она послужила источником руководства для многих людей на их духовном пути. Одним из примечательных примеров является хан Факир Мухаммад Сахиб, который стал ахмади в результате прочтения этой замечательной книги.

Подарок лорду Ирвину

Лорд Ирвин был назначен вице-королем ( губернатором ) Индии в 1926 году и занимал эту должность до 1931 года. Он был известен своим добродушием, состраданием и религиозными ценностями, устанавливая высокие моральные стандарты на протяжении всего своего пятилетнего правления.

Когда лорд Ирвин собирался покинуть Индию, многие люди преподносили ему материальные подарки; однако Хазрат Второй халиф, будучи поборником ислама, написал книгу под названием «Подарок лорду Дарвину» в течение пяти дней с 27 по 31 марта 1931 года. Затем это было преподнесено лорду Ирвину в качестве подарка.

Подарок Его Королевскому высочеству – принцу Уэльскому

В 1921 году, когда принц Уэльский (который позже стал королем Эдуардом VIII и отрекся от престола в 1936 году из-за своих разногласий с Англиканской церковью и впоследствии был известен как герцог Виндзорский) посетил Индию, Хазрат Халифатул Масихра преподнес ему уникальный подарок. Хузоорра написал великолепную книгу под названием «Подарок его королевскому высочеству – принцу Уэльскому». Более 3200 человек внесли по одной анне (монета, имевшая хождение в британской Индии)каждый на публикацию этой книги. 27 февраля 1922 года члены джамаата подарили книгу принцу в Лахоре.

Книга была переведена на английский язык Хазратом Чаудри Мухаммадом Зафаруллой Ханом.. Сам Хазрат Маулви Шер Алира отправился в Бомбей, чтобы проследить за его публикацией.

Принц Уэльский высоко оценил этот подарок и выразил свою благодарность через своего главного секретаря. Он также тщательно прочитал его во время своего путешествия из Лахора в Джамму 1 марта 1922 года. (Тарих-и-Ахмадийят, том 4, стр. 293)

Письма Папе римскому

Во время своей исторической поездки в Европу в 1924 году Хазрат Второй халиф предпринял две попытки просветить папу римского-католика об истинном учении ислама. Отказ Папы Римского принять приглашение был расценен как исторический акт безответственности не только иностранцами, но и людьми ислама. Хузоорра от имени мусульманской уммы обратился к народу Книги с призывом к миру и безопасности, однако Папа отклонил его.

Священный Коран призывает людей Писания, говоря:

قُلۡ يٰۤاَهۡلَ الۡكِتٰبِ تَعَالَوۡا اِلٰي كَلِمَةٍ سَوَآءٍۢ بَيۡنَنَا وَبَيۡنَكُمۡ اَلَّا نَعۡبُدَ اِلَّا اللّٰهَ وَلَا نُشۡرِكَ بِهٖ شَيۡئًا وَّلَا يَتَّخِذَ بَعۡضُنَا بَعۡضًا اَرۡبَابًا مِّنۡ دُوۡنِ اللّٰهِ ؕ فَاِنۡ تَوَلَّوۡا فَقُوۡلُوا اشۡهَدُوۡا بِاَنَّا مُسۡلِمُوۡنَ

«Скажи: “О люди Писания! придите к единому слову между нами и вами — что мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и что мы не приобщаем к Нему сотоварищей, и что некоторые из нас не считают других Господами помимо Аллаха.’ Но если они отвернутся, тогда скажи: ”Засвидетельствуйте, что мы покорились [Богу]». (Сура Аль-и-‘Имран, гл. 3: ст.65)

Папа Римский не ответил на послание Хузура о сотрудничестве во имя искоренения многобожия в мире. В то время папой римским был Амброджо Дамиано Акилле, кардинал Ратти. Он был избран епископом Рима 6 февраля 1922 года в возрасте 64 лет и скончался 10 февраля 1939 года.

В этом контексте во время своей пятничной проповеди 23 августа 1957 года Хазрат Второй халиф сказал:

«Когда я посетил Европу в 1924 году, я также останавливался в Риме. Там я написал Папе Римскому, сказав: “Вы – лидер христиан, а я – лидер ислама. Я приглашаю вас на встречу, чтобы мы могли поговорить один на один об исламе и христианстве.’ В ответ секретарь Папы Римского написал мне, что “папа плохо себя чувствует и поэтому не может встретиться”. В те же дни редактор итальянской газеты, который был социалистом, пришел встретиться со мной. Эта газета ежедневно публиковала 12 статей. […] Он сказал мне: «Вы приехали сюда в первый раз, так что это хорошая возможность, вы должны попытаться встретиться с Папой Римским, что даст нам шанс выслушать мнения лидеров как мусульман, так и христиан’. Я ответил, что сам пригласил его на встречу, но его секретарь ответил, что Папа плохо себя чувствует. Он сказал: « Вы должны написать ему снова, просто ради меня’. Я сказал: «Это значит, что вы хотите обесчестить меня, потому что он не пришел на встречу’. Он сказал: “От этого ваше уважение в наших глазах возрастает, а не уменьшается”» […] По его настоянию я написал еще одно письмо, и в ответ его главный секретарь написал, что “Папский дворец в настоящее время находится на ремонте, поэтому, боюсь, он не сможет провести встречу’. Через несколько дней тот же редактор пришел встретиться со мной и спросил, был ли какой-либо ответ от папы Римского, я ответил: «Да, он дал этот ответ, вы можете прочитать его». Прочитав это письмо, он пришел в ярость и сказал, что напишет об этом в своей газете. […] После этого, в номере за следующий день, он написал пространную статью и заявил, что “В настоящее время приехал очень крупный лидер мусульман, который написал письмо Папе Римскому и пригласил его на встречу, чтобы могла состояться взаимная дискуссия об исламе и христианстве. Мы думаем, что это была очень хорошая возможность, и в случае встречи мы могли бы узнать, в какой степени наш лидер [Папа Римский] и лидер мусульман знакомы со своей религией. Но главный секретарь Папы ответил, что папский дворец в настоящее время находится на ремонте, поэтому он не может встретиться.’ После этого он написал в насмешку: «Мы верим, что отныне Папский дворец будет ремонтироваться до Судного дня».” (Хутбат-и-Махмуд, том 38, стр. 186-187)

В соответствии с традицией благочестивых людей, Хазрат Второй халиф распространял истинное учение ислама среди некоторых королей своей эпохи. Результаты этого приглашения являются ценной частью истории. Однако обзор истории и правителей, к которым обращался Хузоорра, показывает, что правители-мужчины не всегда были наделены мудростью, дарованной царице Савской.

В издании книги Хазрата Кази Мухаммада Юсуфа Пешавари «Шухада-уль-Хак», издатель Хаким Мухаммад Абдул Латиф Шахид, выразил свое мнение в примечании на первой странице:

«Сегодня мы являемся свидетелями великого чуда Божественной Силы и [Второго халифа] вдохновляющего веру чуда в том, что всякий раз, когда кто-либо из этих царей не обращал внимания на его приглашение и проявлял беспечность, Аллах Всемогущий отнимал у них все их правящие полномочия».

В дальнейшем Хаким Мухаммад Абдул Латиф Шахид продолжает, приводя несколько примеров в поддержку своего аргумента. Во-первых, он упоминает Низама из Хайдарабада, который был свергнут в регионе Декан. Он также ссылается на Амира Амануллу, который был сослан в Италию. Он цитирует лорда Ирвина, бывшего вице-короля Индии, который позже был лишен всех полномочий.

Поскольку мы подходим к концу этой статьи о пылкой преданности и страсти Хазрата Мусле-и-Мауда делу распространения ислама, давайте на минутку задумаемся о наших обязанностях как мусульман, которые поклялись в верности Святому Пророку Мухаммедсе и приняли Мессию века. В мощной пятничной проповеди Хазрат Пятый халиф, Мирза Масрур Ахмад сказал:

«Пусть Всемогущий Аллах пошлет тысячи благословений Хазрату Муслех-и-Маудре и пусть Он продолжает повышать свое положение. Точно так же, как этот сын Обетованных Мессий, пусть мы также вселим в наши сердца страсть к распространению ислама и пусть мы всегда будем готовы служить Исламу. Пусть нас причислят к тем, кто действительно служит своей вере, а не к тем, относительно кого Хазрат Второй халиф заявил: “Пусть не будет так, что община будет опорочена в ваше время’. (Калам-и-Махмуд, стр.97)” (Аль Хакам, 20 марта 2020 года, выпуск 105, стр. 27)

Помните, если мы действительно желаем быть получателями любви Аллаха, мы должны придерживаться того, чтобы следовать по стопам Его возлюбленного. Хазрат Муслех-и-Маудра однажды сказал:

مجھ ‬كو‭ ‬اِك‭ ‬آتش‭ ‬فشاں‭ ‬پُروَلولہ‭ ‬دل‭ ‬كی‭ ‬تلاش

«Я ищу сердце, трепещущее от страсти; как действующий вулкан, готовый к извержению»!. (Аль-Фазл, 27 апреля 1946 года, том 34, № 99).

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать