Главная Ислам и Современность Глава ахмадийята, халиф времени, Мирза Масрур Ахмад, отвечает на фундаментальные вопросы о вере Природа Бога, жизнь после смерти, душа, ад и рай

Глава ахмадийята, халиф времени, Мирза Масрур Ахмад, отвечает на фундаментальные вопросы о вере Природа Бога, жизнь после смерти, душа, ад и рай

через Исмаил
0 комментарий 40

Верующий из Индии отправил следующие вопросы главе ахмадийята следующие вопросы:
1. Кто такой Аллах и какова Его природа?
2. Если Вселенная началась с Большого взрыва и с тех пор расширяется сама по себе, означает ли это, что вся Вселенная – это Бог?
3. Сказано, что после смерти мы отправляемся к Аллаху. Как это происходит? Какова реальность души и может ли она путешествовать между разными частями вселенной, где существуют рай и ад? Другими словами, может ли душа перемещаться из одного места в другое?
Хузур в своем письме от 10 марта 2022 года предоставил следующий ответ на эти запросы:

1. Природа Бога

“Согласно исламскому учению, в которое мы полностью верим, сущностью, которая направляет и поддерживает всю вселенную, является божественное Существо Аллах Всевышний. Поэтому, когда мы утверждаем, что все было создано какой-то сущностью или существом, важно признать, что наука также признает, что ничто во Вселенной не создано само по себе, но за этим стоит творец. Наука может называть эту сущность «природой», но, согласно учению Всевышнего Аллаха и Его посланников, мы рассматриваем эту сущность как Существо, именуемое Всемогущим Богом.

“Кроме того, важно признать, что бесконечное Существо Всемогущего Бога превосходит человеческое понимание и знания. Наша вера в этот вопрос основана на Священном Коране, который утверждает:
قُلۡ‭ ‬هُوَ‭ ‬اللّٰهُ‭ ‬اَحَدٌ۔‭ ‬اَللّٰهُ‭ ‬الصَّمَدُ۔‭ ‬لَمۡ‭ ‬يَلِدۡ‭ ‬وَ‭ ‬لَمۡ‭ ‬يُوۡلَدۡ۔‭ ‬وَ‭ ‬لَمۡ‭ ‬يَكُنۡ‭ ‬لَّهٗ‭ ‬كُفُوًا‭ ‬اَحَدٌ۔

“Скажи: «Он – Аллах, Единый; Аллах Самодостаточный. Он не рождает и сам не рожден; и нет подобного Ему». (Сура аль-Ихлас, гл. 112: ст. 2-5)

Обетованный Мессия Гулам Мирза Ахмад говорится о бытии Аллаха Всевышнего:
“Бог един в Своем сущности, Своих атрибутах и Своей славе. У Него нет сотоварища. Все зависят от Него. Он дарует жизнь каждой частице. Он является источником благодати для всего и не нуждается в благодати ни от кого. Он не сын и не отец, ибо Ему нет равных, и никто не похож на Него”. (Ислами Усул Ки Филасфи, Рухани Хазайн, том 10, стр. 417)

«Yаш Бог един в Своем Существе и в Своих атрибутах. Никто не вечен, как Он, и ничто не обладает качествами, подобными Его. Человек зависит от учителя в своих знаниях, но его знания остаются неполными, но Богу не нужен учитель, ибо Его знание не знает границ».’ (Лекция в Лахоре, Рухани Хазайн, том 20, стр. 154-155)

«Человеку не под силу постичь все деяния Божественного, поскольку они выше [человеческого] разума, интеллекта и воображения. Человек не должен гордиться своими ничтожными знаниями о том, что он в какой-то степени постиг систему причин и следствий, поскольку эти его знания очень ограничены, как если бы они были миллионной частью одной капли в океане.

Истина заключается в том, что, поскольку Сам Всемогущий Бог безграничен, безгранична и Его деятельность. Постичь реальность каждой деятельности Бога – выше человеческих сил. […]»

«Мы не верим в «бога», чьи силы ограничены нашим разумом и домыслами, и за их пределами нет ничего. Мы верим в Бога, Чьи силы, как и Его Существо, безграничны, ничем не ограничены и нескончаемы.’ (Чашма-и-Марифат, Рухани Хазайн, том 23, стр. 280-282)

«Как я упоминал ранее, философы просто утверждают, наблюдая за небесами, землей и наиболее упорядоченными и идеально устойчивыми структурами других творений, что должен быть Творец, но я поднимаю этот [аргумент] на более высокий уровень и говорю, основываясь на моем личном опыте, что Бог есть». (Малфузат [2016], Том 2, стр. 352)”

2. Жизнь после смерти

“Ваш второй вопрос касается человеческой смерти. Итак, реальность смерти такова, что когда Всевышний Аллах вдыхает душу в человеческое тело во время рождения, эта душа покидает смертное тело во время смерти. И тело остается в этом мире, независимо от того, умирает ли человек, утонув в воде, похоронен ли он или кремирован, или подвергается нападению хищников и падальщиков. И человеческая душа переходит в другой мир, который называется миром барзаха, где ей дается новое тело света или тьмы в зависимости от деяний человека в этом мире.

Обетованный Мессия, объясняя взаимосвязь между душой и телом, утверждает:
“Барзах – это состояние, в котором смертное состояние человека растворяется и душа отделяется от тела. Тело погребено в яме, и душа тоже попадает в своего рода яму. […]

«После смерти душа покидает это смертное тело, но в промежуточном состоянии каждая душа облекается в тело, чтобы дать ей возможность реагировать на условия этого состояния. Это тело не похоже на это физическое тело, но создано из света или из тьмы, в зависимости от качества действий человека в этой жизни, как будто действия человека служат телом для души в этом состоянии. В Слове Божьем неоднократно упоминается, что некоторые тела будут светлыми, а некоторые – темными. Они будут подготовлены из света или из тьмы человеческих действий. Это прекрасная тайна, но она не противоречит разуму. […] Те, у кого есть некоторый опыт состояния видения, не будут рассматривать такое тело, созданное в результате человеческих действий, как нечто неожиданное и невероятное, но должным образом оценят это явление».

«Короче говоря, это тело, которое приобретается в соответствии с условиями чьих-либо действий, становится источником воздаяния за добро и зло в промежуточном состоянии». (Ислами Усул Ки Филасфи, Рухани Хазайн, том 10, стр. 403-405)

«Обещанный Мессия» ссылается в этом отрывке на разновидность ямы, в которую, как говорят, падает душа, что на самом деле является отсылкой к следующему стиху суры «Абаса».:
ثُمَّ اَمَاتَهٗ فَاَقۡبَرَهٗ

«Затем Он умерщвляет его и устраивает ему могилу» (Сура “Абаса”, .80: 22).

«Очевидно, что не каждому человеческому существу в этом мире дарована могила, украшенная земляным холмиком, поскольку миллионы умерших кремируются, а не хоронят. Сотни тысяч людей гибнут, тонут или становятся жертвами диких зверей. Следовательно, как можно утверждать, что каждое человеческое существо помещено Богом в могилу? Здесь термин ”могила” относится к духовной обители, где душа человека хранится после смерти и до того, как она подвергнется совершенному и окончательному расплате».

3. Душа, ад и рай

«Когда речь заходит о вопросе о том, может ли душа перемещаться из одного места в другое на небесах и в аду, первое, что следует помнить, это то, что душа подчиняется повелению Всемогущего Аллаха и не может действовать по собственной воле. Поэтому, когда евреи спросили Святого Пророка о душе, Всевышний Аллах наставил Святого Пророка следующим образом:
قُلِ الرُّوۡحُ مِنۡ اَمۡرِ رَبِّيۡ
«Скажи: ’Душа находится по повелению моего Господа». (Сура Бани Исраил, .17: 86)

“Во-вторых, в Священном Коране упоминаются два слова для описания поведения верующих и неверующих в последней жизни: «сиджин» и «иллийин». Объясняя значение этих слов, Хазрат Второй халиф ахмадийской мусульманской общины заявил:

«Термин «сиджин», используемый для обозначения неверующих, имеет единственное число, в то время как термин “иллийин”, используемый для обозначения верующих, имеет множественное число. Это различие указывает на то, что Всевышний Аллах не увеличивает наказание неверующего, но постоянно увеличивает награду верующего. В результате неверующий остается в той же тюрьме, в то время как верующий меняет свое место жительства. За каждой обителью следует та, что выше ее, и так далее. Точно так же Аллах заставляет верующего путешествовать по многим мирам. Следовательно, домов у верующего будет много, в то время как у неверующего будет один».

(Тафсир-и-Кабир, т. 10, стр. 311-312)

«Более того, в Священном Коране упоминаются обитатели Рая и обитатели ада, и в нем говорится, что между ними существует барьер, указывающий на то, что они не смогут встретиться друг с другом». (Сура аль-Араф, .7: 47)
«Когда речь заходит о общении между людьми разных уровней в Раю, в Коране и хадисах упоминаются различные места и уровни внутри Рая, но не упоминается никаких препятствий для взаимодействия и смешения между обитателями этих разных уровней. На самом деле, Всевышний Аллах утверждает в Священном Коране, что те, которые уверовали и чьи дети следуют за ними в вере, — вместе с ними мы присоединимся к их детям на высших уровнях Рая. Мы также ничего не будем умалять в добрых делах их отцов и прадедов». (Сура ат-Тур, 52: 22)

«Основываясь на этих идеях Корана, очевидно, что праведные души, с позволения Всевышнего Аллаха, будут иметь возможность перемещаться из одного места в другое и встречаться друг с другом. Однако злые души, отбывающие свое наказание в аду, будут оставаться заключенными в своей тюрьме до тех пор, пока их приговор не будет отбыт. Как только их срок отбудет, они тоже будут помилованы Всевышним Аллахом и смогут попасть в рай»
Al-Hakam

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать