Главная Ислам и Современность О «слепой вере», уверенности, науке и исламе ( взгляд ахмади)

О «слепой вере», уверенности, науке и исламе ( взгляд ахмади)

через Исмаил
0 комментарий 34

«Слепая вера» против «эмпиризма» и «очевидности» – вот термины, которые постоянно обсуждаются атеистами, такими как Кристофер Хитченс, поскольку они стремятся разрушить основы религии и веры в Бога. Однако при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем, что понимание Хитченсом концепции веры внутри религии и его утверждение об отсутствии доказательств привели к тому, что его аргументы пошатнулись из-за отсутствия фундаментальной поддержки. В своей книге «Бог – не «великий» Хитченс пишет:

«Если человек должен иметь веру для того, чтобы верить во что-то или не верить во что-то, то вероятность того, что это что-то имеет какую-либо истину или ценность, значительно уменьшается. Более тяжелая работа по исследованию, доказательству и демонстрации бесконечно более вознаграждаема и столкнула нас с открытиями гораздо более “глубокими” и “трансцендентными”, чем любая теология”. («Бог – не великий», стр. 71)

Его аргументация здесь полна изъянов. Говоря с исламской теологической точки зрения, Бог не требует, чтобы кто-либо начинал свое духовное путешествие по признанию и познанию Его существования без предварительного использования доказательств. В Коране много раз говорится, что нам следует сосредоточиться, поразмыслить и узнать о глубоких метафизических и космологических вопросах, связанных с совершенством, которое мы видим в творении вокруг нас.

Например, когда мы углубляемся в сложность человеческого глаза, мы поражаемся тому, насколько сложной и мельчайшей должна быть каждая деталь, чтобы глаз функционировал должным образом. И то, что каждое крошечное функциональное свойство само по себе является вещью, от которой зависят другие функции глаза для выполнения своего назначения; факт, который долгое время путал меня с дарвиновской теорией случайной мутации и естественного отбора. Количество случайных мутаций, которые должны произойти для эффективного и полезного дополнения физиологии животного, невообразимо велико. Случай, который утверждает intelligent design, – это случай непреодолимой сложности, термин, введенный Майклом Бихи в 1992 году, который, по сути, утверждает, по словам самого Бихи:

«Непреодолимая сложность – это просто причудливая фраза, которую я использую для обозначения единой системы, состоящей из нескольких взаимодействующих частей, и где удаление любой из частей приводит к прекращению функционирования систем»”. (‘Доказательства разумного замысла из биохимии, из речи, произнесенной на конференции Института Дискавери “Бог и культура”: Бехе, Майкл”. [Arn.org , 2023 год] www.arn.org/docs/behe/mb_idfrombiochemistry.htm , дата обращения 15 марта 2023 года)

Это совершенство и невероятность успеха в окружающем нас мире служат доказательством, которое можно использовать для укрепления веры в Бога.

«Требует ли ислам слепой веры от своих последователей?»

 

Если мы определяем веру как принятие чего-либо без доказательств, то есть слепую веру, то это то, чему нет места в моей жизни как теиста, а Коран не допускает слепой веры. Если вера означает принятие чего-то как истинного, не имея возможности непосредственно наблюдать это, то это то, что объединяет атеистов и теистов.

Таким образом, ислам не требует слепой веры от своих последователей и во многих случаях призывает нас задуматься о таких вопросах, как создание глаза и функционирование мозга, а также об обширности и сложности Вселенной. Эти созданные вещи с четкой целью и начертанным кодом движений явно внушают доверие существу, которое должно было их создать. Ключевое слово здесь – «должен». Полезность, предоставляемая нам нашими физическими чувствами и физическим аппаратом, который мы используем для распознавания физических научных доказательств, может зайти лишь настолько далеко, чтобы установить тот факт, что Бог «должен» существовать в свете имеющихся у нас доказательств. Таким образом, с помощью наших рассуждений и логики мы можем сделать вывод, что должен существовать разумный Бог, который породил разумных существ, поскольку разум может порождать только разум.

Однако достичь стадии, когда мы можем сказать, что Бог определенно «существует», невозможно, глядя в телескоп в тщетной попытке количественно оценить существо, которое, по определению, не поддается количественному определению. Если его определить количественно и ограничить рамками объективов телескопов Джеймса Уэбба или Хаббла, то Он перестает быть Богом. Если бы я мог пить суп вилкой, суп перестал бы оставаться супом, потому что определяющим свойством, за которое он заслужил громкое название супа, является то, что он жидкий. Мы наблюдаем сложности, описанные выше, но это лишь поднимает нашу уверенность в Его существовании до уровня, который достижим только благодаря восприятию окружающих нас знаков, то есть знанию. Чтобы по-настоящему обрести уверенность в Его существовании, человек должен быть способен ощутить Его.

Что такое уверенность?

Основатель Ахмадийской мусульманской общины Хазрат Мирза Гулам Ахмад много писал об этой философии обретения уверенности в существовании Бога. Он написал в своей книге «Философия исламских учений»”, что есть три стадии уверенности. Во-первых, человек вступает в предварительную стадию уверенности в конкретном вопросе посредством умозаключения, которое было получено на основе определенных признаков. Хазрат Ахмад использует блестящий пример пожара, чтобы описать эти три стадии. Первая стадия достигается, когда человек видит дым, поднимающийся вдалеке, поэтому, исходя из своих рассуждений, он может с уверенностью заключить, что дым исходит от костра. Хотя его знания неполны, в этой первоначальной гипотезе, основанной на поднимающемся вдалеке дыме, есть элемент веры. И именно благодаря этому элементу веры человек начинает лучше понимать причину появления дыма. Они подошли ближе к тому месту, откуда поднимался дым, и действительно наткнулись на костер. Это подводит человека ко второй стадии уверенности, которая является уверенностью через зрение. Человек может видеть пожар собственными глазами, но его зрение все еще ограничено, и этого уровня знаний недостаточно, чтобы с категорической уверенностью заявить о пожаре. Для этого человек должен быть способен почувствовать жар огня и обрести уверенность через опыт; третья стадия уверенности. (Философия исламских учений, стр. 182-187)

Вывод, который я хочу из этого сделать, заключается в том, что элемент веры присутствует во всем, будь то эксперимент, показывающий скорость образования газа после реакции между двумя элементами, или путешествие на самолете. И то, и другое требует веры либо в первоначальную гипотезу, которая была основана на ожидаемых или наблюдаемых знаниях, либо веры в опыт, накопленный пилотом на протяжении всей его карьеры. Веры нельзя избежать ни в одной сфере, физической или духовной, и она является ключевым элементом прогресса. Таким образом, когда дело доходит до достижения уверенности в Боге, меня сбивает с толку то, как в данный момент Хитченс и его отряды неоатеистов, не имея представления о том, что такое вера, трубят в трубы академического превосходства над теистами, которые использовали те же самые академические пути, предусмотренные надлежащими законами. научная методология. Его непонимание проявляется громко и ясно, когда он пишет в той же книге:

«Если человек должен иметь веру для того, чтобы верить во что-то или не верить во что-то, то вероятность того, что это что-то имеет какую-либо истину или ценность, значительно уменьшается. Более тяжелая работа по исследованию, доказательству и демонстрации бесконечно более вознаграждаема и столкнула нас с открытиями гораздо более “глубокими” и “трансцендентными”, чем любая теология». (Бог не велик, стр. 71)

Здесь он отвергает сам факт существования повторяемого эксперимента, о котором свидетельствовали толпы последователей всех вероисповеданий со времен откровения первой религии.

Этот путь или эксперимент – тяжелая, напряженная духовная борьба, состоящая в самопожертвовании, совершении добрых дел и поклонении Существу, в которое вы вложили свою веру, после принятия убедительных свидетельств, наблюдаемых в природе. И результат этого эксперимента также был засвидетельствован как тот же самый, что после завершения этого эксперимента при правильных условиях человек действительно достигает категорической уверенности в существовании Бога посредством опыта. Любой может рассказать вам, как Бог принимает молитвы в обстоятельствах, которые противоречат всем обстоятельствам. И сторонники чрезмерно распространенного аргумента о совпадениях могут быть уверены, что на эти молитвы дается такой обильный ответ, что для некоторых очень святых людей беседа между человеком и Богом становится повседневным явлением. Но, конечно, все это субъективно, и среднестатистического атеиста не убедило бы свидетельство его друга о том, что он получил машину, о которой молился, несмотря на нехватку средств, или что его сын полностью излечился от рака, когда “доказательства”, “наука” и врачи дали ему осталось жить всего несколько месяцев.

Это не только подчеркивает для нас то, о чем я говорил ранее, что даже в науке есть неопределенность и, следовательно, элемент веры в показания приборов и телескопов из-за заданной границы неопределенности, но также и то, что молитва является важным аспектом, который был доказан снова и снова, но даже до сих пор Атеисты поднимают знамя невежества по отношению к наблюдаемым фактам.

Хотя у теистов, которые понимают, что Бог жив и все еще говорит со Своим творением так, как Он говорил с самого начала, все еще есть хитрость в рукаве, Бог – живой Бог; Его знамения можно увидеть не только в свидетельстве каждого человека, чьи молитвы были приняты, но и в изобилии библейских пророчеств и чудес, явленных руками пророков и святых. Хитченс требует эмпирических и неопровержимых доказательств существования Бога, но не может даже предоставить нам надежную научную методологию для отображения дарвиновской теории эволюции.

(Окончание следует)

Автор- Хазим Ахмад Ариф, студент Джамия Ахмадия, Великобритания

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать