Главная Ислам и Современность Глава ахмадийята отвечает на актуальные и фундаментальные вопросы верующих

Глава ахмадийята отвечает на актуальные и фундаментальные вопросы верующих

через Исмаил
0 комментарий 34

Об основах исламского права (Усуль аль-фикх).

Кто-то из верующих обратился к Хазрату Мирзе Масруру Ахмаду, пятому халифу ахмадийята за разъяснениями относительно принципа фикха, согласно которому «высказывание сподвижника Святого Пророка является обязательным доказательством, на основании которого может быть издан исламский правовой указ”.
Хузураа в письме от 20 июля 2020 года дал следующие рекомендации:
«Нет никаких сомнений в том, что сподвижники были обучены Святым Пророком . Они приобрели у него знания и духовное прозрение. Следовательно, они лучше понимали цели шариата. Однако это правило правоведов нельзя считать жестким и непреложным п, поскольку изречения сподвижников, как и хадисы, были собраны после того, как прошли времена Святых пророков и сподвижников.
Статус высказываний сподвижников Святого Пророка, безусловно, ниже хадисов Святого Пророка. Даже многочисленные хадисы после критического анализа были классифицированы юристами и другими учеными как слабые [да’иф] или поддельные [мауду‘]. Имам аль-Мухаддисун, хазрат Имам Бухари запомнил около 600 000 хадисов, из которых он включил только около 3000 в свой Сахих после 16 лет напряженной работы. Существует множество хадисов, переданных Вакиди, историком второго века по хиджре, которые ученые не сочли достоверными.

Следовательно, истинный вердикт – это тот, который провозгласил Обетованный Мессия, горячий приверженец Святого Пророка, который был послан в качестве Справедливого арбитра [Хакаман ‘Адлан] для Второго возрождения ислама. Он заявляет:

«Какой верующий не провозгласил бы Священный Коран судьей над хадисами? Поскольку сам Священный Коран провозглашает, что это Слово представляет собой суждение, является решающим словом и является Различением [Аль-Фуркан] и мерой для проведения различия между истиной и ложью, то будет ли это считаться верным, если мы не поверим в такие заявления Всемогущего Бога? И если мы верующие, то у нас должна быть точка зрения и мазхаб, согласно которым мы должны оценивать каждый хадис и каждое повествование в свете [критерия] Священного Корана, чтобы мы могли убедиться, что оно действительно было освещено через ту же блестящую нишу Откровения, из которой возник Коран».’ (Аль-Хакк Мубахита Лудхиана [урду], Рухани Хазайн, том 4, стр. 22)
Следовательно, в свете этого учения, наша точка зрения и мазхаб таковы, что те высказывания сподвижников, которые соответствуют Священному Корану, сунне [практике] Святых пророков и достоверным хадисам, должны рассматриваться как обязательные доказательства, на основании которых могут быть изданы исламские правовые указы».

Молитва за немусульман

Верующий написал Хазрату Пятому халифу Мирзе Масруру Ахмаду, и спросил: «Допустимо ли проявлять доброту к немусульманам и просить у них прощения [у Бога]? Имело бы значение в отношении проявления доброты к ним или испрашивания [Божьего] прощения для них, был ли совершен итмам аль-худжжа или нет, т.е. была ли им окончательно сообщена истина или нет?»
Хузураа в письме от 20 июля 2020 года дала следующий ответ:
«Подобный вопрос от человека, обладающего знанием Священного Корана, вызывает удивление. Используя фразу:
‘رَبّ‭ ‬الۡعٰلَمِيۡنَ’
[Господь всех миров] что касается самого Себя, то в Священном Коране Аллах Возвышенный разъяснил, что Он – Тот, Кто питает творения, находящиеся во всех мирах, без какого-либо различия расы, цвета кожи, религии или национальности. Точно так же Аллах Возвышенный объяснил нам, используя фразу:
‘رَحۡمَةً‭ ‬لِّلۡعٰلَمِيۡنَ’
[милосердие ко всем народам] (Аль-Анбия: 108) вместо “Рахматан лил-Моминин” [милосердие к верующим] или “Рахматан лил-Муслимин” [милосердие к мусульманам] для благословенной личности нашего Господа и Повелителя, Хазрата Мухаммада, Избранного, мир ему ему, что этот Посланник – олицетворенное милосердие для всех народов, независимо от цвета кожи, расы, религии и национальности.
“То же самое учение было дано Святым Пророком своим последователям. Следовательно, он утверждает:
لَا يَرْحَمُ اللّٰهُ مَنْ لَا يَرْحَمُ النَّاسَ
“[Аллах не будет милостив к тем, кто не милостив к человечеству.] (Сахих Бухари, Китаб ат-Таухид)
“И здесь Святой пророк объяснил нам, используя слова «ярхам ан-наас» вместо “ярхам аль-моминин” или “ярхам аль-муслимин”, что сердце истинного мусульманина сможет обрести милость Аллаха Возвышенного только тогда, когда оно будет исполненный милосердия ко всему человечеству.
“Что касается поиска прощения для кого-либо, то Коран и сунна предписывают нам не искать прощения для идолопоклонника [мушрика], о котором становится ясно, что он враг Бога и абсолютно обречен на Ад. Однако знание о том, что человек обречен на ад, принадлежит либо Аллаху Возвышенному, либо Его Пророкам и избранным, которым Сам Аллах сообщает о том, что кто-то обречен на ад. Вот почему, когда Аллах Всевышний сообщил Хазрату Ибрагиму, что его отец был врагом Аллаха, он перестал искать для него прощения. (Сура ат-Тауба, гл.9: ст.114)

“Из-за нечестия лицемеров из Медины и трудностей, причиненных ими Святому Пророку и мусульманам, Аллах Всевышний строго предупредил их в Священном Коране и объявил их обреченными на ад из-за их непослушания. Однако, несмотря на это, Святой пророк возглавил заупокойную молитву Абдуллы ибн Убайи ибн Салула, предводителя лицемеров, после его смерти и попросил для него прощения. Он сделал это на основании выбора, который был дан ему Всевышним Аллахом до того времени, чтобы он мог просить прощения для них или не делать этого.
“Учение ислама о прощении заключает в себе такую глубокую мудрость, которой были лишены учения предыдущих религий. Следовательно, ислам учит относительно каждого из своих врагов, что [мусульмане] молятся об их руководстве и должны стремиться к своему тарбияту до тех пор, пока есть надежда на их исправление. Так, в битве при Ухуде, когда пострадали мусульмане и даже Святой Пророк был ранен, кто-то попросил Святого Пророка проклясть противников ислама. Святой Пророк сказал: “Аллах не назначал меня проклинать, но Он послал меня как Своего Посланника, который проявляет милосердие’. Затем Святой пророк вознес молитву Аллаху: “О Аллах, направь мой народ, потому что они не знают (моего призвания и истины ислама)” (Шуаб аль-Иман, аль-Байхаки). Аналогичным образом, в другом повествовании Святой Пророк смиренно взывал к Аллаху, говоря: “О Аллах, прости мой народ, ибо они выступают против ислама из-за своего незнания (моего статуса и истины ислама)”. (Аль-Муджам аль-Кабир, ат-Табарани)
“Поэтому ислам призывает своих последователей быть полными сострадания ко всему человечеству, независимо от религии, национальности, цвета кожи и расы, и просить прощения у всех, за исключением таких идолопоклонников и врагов Бога, которых Он окончательно приговорил к аду.
Если ваш вопрос связан с конкретным человеком, то вопрос о мусульманах и немусульманахах не возникает; скорее, суждение должно выноситься в соответствии с обстоятельствами, событиями и фактами, связанными с этим человеком».

Источник:Al-hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать