Главная Ислам и Современность О «слепой вере», уверенности, науке и исламе ( взгляд ахмади). Окончание

О «слепой вере», уверенности, науке и исламе ( взгляд ахмади). Окончание

через Исмаил
0 комментарий 14

Религия также предлагает эмпирические доказательства

На мой взгляд, религия предлагает эмпирические доказательства, которых так часто жаждут атеисты, чтобы удовлетворить свой разум. Более конкретно, Святой Пророк ислама предсказали лунное и солнечное затмение в Аравийской пустыне около 1400 лет назад. Он поставил замечательное условие, что эти два последовательных затмения произойдут только после того, как человек, назвавшийся Махди, заявит о своих правах. Еще одним свидетельством Божественного источника этого пророчества является то, что были записаны точные даты, в которые в течение месяца Рамадан должны были произойти лунные, а затем солнечные затмения. Я воспроизведу английский перевод формулировки этого пророчества, записанной в книге хадисов под названием Сунан аль-Даракутни:

«Для нашего Махди есть два знамения, которые никогда раньше не появлялись со времен сотворения небес и земли, а именно, что луна будет затмена в первую ночь Рамадана [т.е. в первую из ночей, в которые может произойти лунное затмение], и солнце будет затмено в середине дня [т.е. в середине одного из дней, в которые может произойти солнечное затмение]. И эти знамения не появлялись с тех пор, как Бог сотворил небеса и землю». (Сунан аль-Даракутни, Китаб аль-Эйдайн)

В месяц Рамадан в 1894 году, который пришелся на период с 9 марта по 7 апреля 1894 года, лунные и солнечные затмения, предсказанные более тысячи лет назад, произошли точно в те же оговоренные даты и в соответствии с точными условиями. Всего через несколько лет после того, как Хазрат Мирза Гулам Ахмад объявил себя Махди, 21 марта 1894 года, ровно в 14:20:27, произошло полное затмение Луны. (‘Каталог лунных затмений: с 1801 по 1900 год’ (Nasa.gov , 2019), https://eclipse.gsfc.nasa.gov/LEcat5/LE1801-1900.html , дата обращения 16 марта 2023 года) в Восточном полушарии и снова 11 марта 1895 года ровно в 03:39:10 (“Каталог лунных затмений: с 1801 по 1900 год’ (Nasa.gov , 2019), https://eclipse.gsfc.nasa.gov/LEcat5/LE1801-1900.html, дата обращения 16 марта 2023 года). Солнечные затмения происходили также в соответствии с датами, указанными в хадисах, время которых можно легко найти в записях НАСА (“Каталог солнечных затмений: с 1801 по 1900 год”, (Nasa.gov , 2018), https://eclipse.gsfc.nasa.gov/SEcat5/SE1801-1900.html , дата обращения 16 марта 2023 года) и даже будет опубликован в местных газетах обоих восточное полушарие и Западное в эти даты.

Когда атеисты вроде Хитченса настаивают на эмпирических доказательствах, ничто не становится более эмпирическим, чем это. Условие было сформулировано, указаны даты, и теперь оно выполнено, чтобы все могли засвидетельствовать и понять. Здесь больше нет места для спекуляций. Если это не служит доказательством того, что пророчество исходило от Разумного Существа, ниспосланного Святому Пророку, тогда, я полагаю, я бы направил всех скептиков к стиху 6:110 Священного Корана.

وَاَقۡسَمُوۡا بِاللّٰہِ جَہۡدَ اَيۡمَانِہِمۡ لَئِنۡ جَآءَتۡہُمۡ اٰيَةٌ لَّيُؤۡمِنُنَّ بِہَا ؕ قُلۡ اِنَّمَا الۡاٰيٰتُ عِنۡدَ اللّٰہِ وَمَا يُشۡعِرُکُمۡ ۙ اَنَّہَاۤ اِذَا جَآءَتۡ لَا يُؤۡمِنُوۡنَ
«И они клянутся Аллахом самыми крепкими клятвами, что если бы к ним явилось знамение, то они непременно уверовали бы в него. Скажи: “Воистину, знамения – у Аллаха. Но что должно дать вам понять, что, когда придут знамения, они не поверят?» (Сура “Аль-Анам”, гл.6: ст.110)

Наука также требует «веры»

Сегодняшние атеисты настойчиво требуют вещественных доказательств, игнорируя неоднократные эксперименты, которые неизменно приводили к одному и тому же выводу об открытии Бога с момента зарождения религии. Более того, когда представляются убедительные эмпирические доказательства, это, по-видимому, воспринимается как оскорбление их самопровозглашенной академической доблести. Такое отношение больше говорит об их незнании фактов и научного подхода, принятого теистами, чем о силе их аргументов.
Эти знамения и пророчества служат существенным доказательством существования Бога. Даже с субъективной точки зрения рассуждения о слепой вере становятся неуместными, когда чья-то вера основывается на очевидности. Однако вера в Бога действительно влечет за собой элемент веры. Это требует доверия к Существованию Бога, несмотря на ограниченность знаний, доступных в мире. Это базовая философия, которая может быть применена даже к ситуациям реального мира.
Наука – это постоянно развивающаяся область, где истины постоянно ставятся под сомнение, а новые доказательства постоянно тщательно изучаются. Таким образом, научные выводы, которым учат в школах, в значительной степени основаны на уверенности в том, что мы пришли к точным выводам, основанным на имеющихся доказательствах. Таня Ломброзо, американский психолог и профессор Принстонского университета, утверждает это в статье, опубликованной на веб-сайте Национального общественного радио:
«Наука предполагает построение умозаключений от предпосылок к заключению, где предпосылки могут влиять на вероятность выводов, но не устанавливают их с уверенностью.
Когда вы складываете эти фрагменты воедино, альтернатива развивающемуся массиву научных знаний оказывается несущественной. Принимать статичную совокупность научных знаний – значит отвергать потенциальную актуальность новой информации. Это приверженность идее о том, что заключение, основанное на всех имеющихся доказательствах, ничем не лучше заключения, основанного на подмножестве доказательств, которые нам посчастливилось получить первыми. Если меняющийся объем научных знаний вызывает беспокойство, то эта альтернатива неприемлема». (Ломброзо Т., “Что делает науку наукой?” (NPR30 января 2017 г.), https://www.npr.org/sections/13.7/2017/01/30/512402110/what-makes-science-science , дата обращения 16 марта 2023 года)
Далее она говорит:
«Вторая особенность науки заключается в том, что научные методы постоянно развиваются. Многие из нас изучали “научный метод” в начальной школе, пошаговую процедуру занятий наукой. Но этот подход к науке, основанный на книге рецептов, чрезмерно упрощен и вводит в заблуждение». (Там же)
Это ничего не доказывает, кроме того, что уровень неопределенности, который человек испытывает, делая выводы, основанные на неопределенных знаниях, в мире, где наше восприятие постоянно меняется с открытием новых свидетельств, сравним с верой в Бога после оценки имеющихся доказательств.
Такова природа человека, который по своей природе слаб и ограничен в определенных функциях, никогда не достигать определенных знаний с помощью собственных физических чувств. Следовательно, логично заключить, что уверенность может быть получена только от Существа, которое является источником всего творения и обладает всеобъемлющим знанием обо всех вещах. Человеку недостает способности достигать совершенства в любой области, будь то экономика, политика, бизнес или торговля. Почти всегда есть недостаток, неудача или возможности для улучшения.
Хазрат Мирза Гулам Ахмад, Обетованный Мессия и Махди, утверждает:
«Разумный человек может оценить эту проблему и таким образом, что цель всего сущего должна определяться его наибольшим потенциалом, за пределами которого его способности и возможности работать не могут. Например, высшая функция вола – вспашка, орошение или транспортировка. Его способности не приспособлены ни к чему другому. Следовательно, целью жизни вола являются как раз эти три вещи. У него нет сил делать что-либо еще. Но когда мы вглядываемся в способности человека и пытаемся определить, чего он достигает на самом высоком уровне, мы обнаруживаем, что он стремится к Богу, Возвышенному. Он желает стать настолько преданным Богу, чтобы ничего не считать своим, и все, что принадлежит ему, должно стать Божьим. Он разделяет с другими животными свое естественное стремление к еде, сну и т.д. В промышленности некоторые животные намного опережают его. Действительно, пчелы, извлекающие эссенцию из различных видов цветов, производят такой превосходный мед, что человек еще не смог сравниться с ними. Таким образом, очевидно, что наивысшее достижение человеческих способностей – это встреча с Богом, Возвышенным. Таким образом, истинная цель его жизни состоит в том, чтобы окно его сердца открылось навстречу Богу». (Философия исламских учений, стр.160-161)
Это ясно указывает на то, что единственная сфера, в которой человек потенциально может достичь истинного совершенства, – это поиск или встреча с Существом, Которое его создало.
Непоколебимое доверие к непогрешимости науки само по себе является ненаучным подходом, поскольку наше понимание мира постоянно развивается, демонстрируя, что как биологический вид мы неспособны достичь совершенного знания с помощью наших физических чувств. Таким образом, вера становится важным компонентом в достижении выводов.
Вера в присущие нашему ограниченному знанию ограничения – это результат исследования и обоснования, основанного на наблюдаемых нами доказательствах. Подтверждение этого убеждения проистекает из неоспоримой уверенности, которую мы обретаем благодаря ответам на молитвы, исполнению пророчеств и чудесам, свидетелями которых мы продолжаем быть даже в нынешнюю эпоху. Поэтому, когда Хитченс говорит, что «бесконечно полезнее» следовать исследованиям, доказательствам и демонстрациям и что это привело к открытиям более трансцендентным, чем любая теология, это довольно иронично.
Наука дала нам объяснения того, как устроен мир, но она далека от объяснения происхождения самой жизни. Как могут эти объяснения, к которым ученые прикоснулись лишь поверхностно, считаться более глубокими, чем Бесконечное и Всезнающее Существо, создавшее эти законы природы? Ученые ограничены своими человеческими способностями и рискуют тем, что дело их жизни будет отменено, в то время как знания Творца превосходят все. Вера в Бога – это естественная реакция после тщательного и прилежного рассмотрения наблюдаемых свидетельств. Однако бесконечные расспросы и вникание в мельчайшие детали не приведут к положительным результатам, поскольку факты всегда подвержены изменениям.
Но вера – это такая вещь, которая может вознаградить человека самым «великим» и «трансцендентным» просто потому, что это путь, ведущий к высшему источнику знания. Это признание того факта, что человек должен оставаться смиренным из-за своей физически ограниченной и смертной природы, которой однажды, как и всему сущему, придет конец. Это своего рода смирение, до которого ни один атеист никогда не сможет довести себя, поскольку у них есть такая вера в свои физические способности, которая заставляет их верить, что благодаря этой способности они могут получить категорическое знание обо всех вещах.

Автор- Хазим Ахмад Ариф, студент Джамия Ахмадия, Великобритания

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать