Главная Ислам и Современность Существует ли «пропорциональный» ответ на войне? Мнение имама-ахмади

Существует ли «пропорциональный» ответ на войне? Мнение имама-ахмади

через Исмаил
0 комментарий 47

Есть ли способ разумно реагировать на бессмысленное насилие?
Когда гибнут ни в чем не повинные женщины, дети или пожилые люди и разрушаются их дома; когда матери ищут своих малолетних детей под завалами или малолетние дети ищут своих матерей под завалами, обязательно возникают чувства вражды к преступникам.
Но какое отношение, если таковое имеется, должна иметь эта вражда к способу возмездия?
В наши дни преобладающий вопрос в свете текущей ситуации на Ближнем Востоке звучит так: ‘каким был бы пропорциональный ответ?’
В ООН действует «Принцип пропорциональности», который запрещает нападения: «которые, как можно ожидать, приведут к случайным жертвам среди гражданского населения, ранениям гражданских лиц, повреждению гражданских объектов или их сочетанию, что было бы чрезмерным по отношению к ожидаемому конкретному и прямому военному преимуществу».
Этот “Принцип пропорциональности”, безусловно, не соблюдается в войне, которая в настоящее время бушует на Ближнем Востоке.
Нападение ХАМАС на израильский народ 7 октября было отвратительным и должно быть безусловно осуждено. Такие убийства, особенно некомбатантов, полностью противоречат истинному и мирному учению ислама.
С другой стороны, Израиль принимает ответные меры таким образом, что чаша весов полностью и непропорционально склонилась, причем число погибших ни в чем не повинных палестинцев значительно превышает число погибших израильтян, исчисляясь тысячами (и продолжает исчисляться).
Вот почему такие организации, как Amnesty International, призывают израильские власти к:
«Немедленно прекратить незаконные нападения и соблюдать нормы международного гуманитарного права; в том числе путем обеспечения принятия всех возможных мер предосторожности для сведения к минимуму вреда гражданским лицам и ущерба гражданским объектам и воздержания от прямых нападений на гражданских лиц и гражданские объекты, неизбирательных и непропорциональных нападений».
В открытом письме североамериканских раввинов и канторов говорится:»»Израиль всегда должен следовать законам вооруженного конфликта, чтобы избежать причинения вреда гражданскому населению. Военные преступления ХАМАСА не оправдывают дальнейших военных преступлений или коллективного наказания…Мы призываем прекратить подстрекательство израильских политиков и общественных деятелей против палестинских граждан Израиля и израильских правозащитных организаций. Мы призываем Израиль предотвратить дальнейшие нападения поселенцев из мести на палестинцев на Западном берегу и воздержаться от использования войны с ХАМАСОМ в качестве предлога для расширения поселений и оккупации».
Остается вопрос, как практически можно добиться соразмерного ответа?
Ислам, будучи универсальной религией, представляет прекрасно сбалансированный подход, согласно которому возмездие за причиненный вред должно быть, в лучшем случае, аналогичным ему, но было бы лучше работать в направлении примирения.
Пятый халиф и глава Всемирной ахмадийской мусульманской общины, Его Святейшество Хазрат Мирза Масрур Ахмад (аба) заявляет:
«Ислам учит, что там, где требуется возмездие, оно должно быть соразмерно преступлению. Однако, если прощение может привести к исправлению, тогда следует воспользоваться возможностью простить. Истинными и всеобъемлющими целями всегда должны быть реформация, примирение и установление прочного мира.
Однако, что на самом деле происходит сегодня? Если кто-то совершает зло или несправедливость, то жертва стремится отомстить способом, который совершенно несоразмерен и намного превосходит первоначальную совершенную несправедливость».]
Ислам не только учит соразмерности в таких вопросах, но и тому, как избежать несоразмерности:
«Пусть вражда людей не побуждает вас поступать иначе, чем по справедливости. Будьте всегда справедливы, это ближе к праведности». (Священный Коран, 5:9)
Правосудие – это центр, направляющая сила для достижения соразмерного ответа. И что влечет за собой правосудие? Его Святейшество (аба) объясняет:
«Ислам учит абсолютной справедливости и равенству во всех вопросах, и поэтому мы находим еще одно очень важное руководство в главе 5, стихе 3 Священного Корана. В этом стихе говорится, что для полного соблюдения требований справедливости необходимо относиться справедливо даже к тем людям, которые переходят все границы в своей ненависти и вражде».
Вспомните зарождение ислама, время, когда мусульмане, даже святой пророк Мухаммад (с.а.с.), подвергались ежедневным преследованиям со стороны обычных мекканцев. Но когда Бог разрешил мусульманам взяться за оружие для защиты свободы вероисповедания, они не сражались и не убивали женщину, которая пыталась отравить его, детей, которые забрасывали Святого Пророка (с.а.с.) камнями, из-за чего его обувь наполнилась кровью, или любого другого человека, который активно расправлялись с мусульманами; нет, они сражались только против армии мекканцев. Более того, когда эти же самые люди просили прощения, оно было им даровано.
Его Святейшество (аба) объясняет:
«В раннем исламе условия были настолько тяжелыми, что Всевышний Аллах позволил мусульманам защищаться, чтобы поддержать принцип всеобщей религиозной свободы. Даже тогда ислам устанавливал строгие правила ведения боевых действий, согласно которым любой силовой ответ должен был оставаться пропорциональным причиненной жестокости, и необходимо было использовать любую возможную возможность для установления мира, какой бы отдаленной она ни была».
Вот как выглядит пропорциональный ответ.
Его Святейшество (аба) утверждает очень просто:
‘Если война оправдана, то в ней могут участвовать армии, а не женщины, дети и невинные”.
Этот исламский принцип – это то, что сейчас, в свете нынешних преобладающих обстоятельств в отношениях между Израилем и Палестиной, находит отражение в западных СМИ. Его Святейшество (аба) подчеркивает:
‘Сейчас некоторые журналисты на Западе или даже в Америке написали в своих газетах, что мести должен быть предел’.
Это, безусловно, так, поскольку даже такие известные издания, как The Economist, опубликовали заголовки типа “Израиль должен противостоять иррациональному возмездию”, или NBC News в США, опубликовавший “Официальные лица США в частном порядке предупреждают Израиль проявлять сдержанность в ответных действиях против ХАМАСА’. Цитируя заместителя премьер–министра Ирландии и министра иностранных дел Майкла Мартина, Би-би-си опубликовала статью под названием “Израильские удары по Газе ”непропорциональны” – Мартин”.
Итак, ответ на вопрос о пропорциональности – это ответ, основанный на справедливости и сохранении невинных жизней.
________________________________________
Об авторе: Сармад Навид – имам Ахмадийской мусульманской общины, окончивший Ахмадийский институт языков и теологии в Канаде. Он работает онлайн-редактором и входит в редакционный совет журнала «Обзор религий», а также координирует раздел “Факты из художественной литературы”. Он также выступал в качестве участника дискуссии и ведущего программ на мусульманском телевидении Ахмадия (MTA), таких как «Ахмадият: от корней к ветвям».

Review of religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать