Главная Мир сегодня Мнение ахмади: Позиция Ватикана в отношении однополых союзов и вызов традиционной церковной доктрине

Мнение ахмади: Позиция Ватикана в отношении однополых союзов и вызов традиционной церковной доктрине

через Исмаил
0 комментарий 42

Этот анализ основан на религиозной доктрине и не предназначен для вынесения суждения об отдельных лицах или сообществах. Вместо этого он направлен на изучение теологических и доктринальных последствий этих изменений в Католической церкви. Здесь обсуждаются религиозные учения и их интерпретация в контексте меняющихся позиций Церкви.

Ватикан недавно попал в заголовки газет, предоставив предварительное одобрение на благословение однополых гражданских союзов. Однако эти благословения не могут напоминать или содержать элементы традиционных церемоний бракосочетания между мужчиной и женщиной. Этот компромисс Папы Франциска направлен на то, чтобы проявить больше терпимости к католикам ЛГБТК, которые чувствуют себя исключенными. Это событие представляет собой сложное сопоставление с давними доктринами Католической церкви о браке и сексуальности, поднимая вопросы о последовательности доктрины.

На первый взгляд, этот шаг кажется пастырским, поскольку он приветствует маргинализованную группу. Но на самом деле он сеет путаницу из-за расплывчатых рекомендаций, а не из-за четкой позиции. Церковь по-прежнему определяет брак как исключительный пожизненный союз между мужчиной и женщиной, который, по сути, ориентирован на рождение и воспитание детей. (“КОДЕКС КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА”, www.vatican.va) Если да, то из чего тогда будет состоять однополый союз, благословленный Церковью? Правила остаются неясными относительно того, какие именно благословения допустимы и уместны.

Кроме того, одобрение любой формы благословения сигнализирует о завуалированном разрешении самих однополых союзов. Тем не менее, в католическом катехизисе четко говорится, что гомосексуалистические акты «по своей сути являются беспорядочными» и что ни при каких обстоятельствах им нельзя потворствовать. (“Катехизис Католической церкви”, www.usccb.org) Если однополые пары теперь могут получать благословения, это серьезно противоречит устоявшейся доктрине, запрещающей сексуальную активность между лицами одного пола.

Эта ситуация создает сложный сценарий внутри Церкви, потенциально приводящий к доктринальной двусмысленности, которая может касаться различных фракций внутри веры, от так называемых прогрессистов до традиционалистов. Это вызывает обоснованные обвинения в лицемерии и двуличии, поскольку утверждает, что поддерживает как католическое учение, направленное против гомосексуалистских отношений, с одной стороны, так и благословения для однополых пар, с другой.

В конечном счете, этот шаткий компромисс, похоже, готов рухнуть из-за собственных противоречий. Церковь не может логически одобрять ортодоксальную доктрину, одновременно приветствуя однополые союзы и ожидая верности традиционным католическим ценностям. Это глубокое напряжение между учением и практикой не может сохраняться бесконечно, не доводя разум до предела.

Большинство религиозных традиций издавна считали гетеросексуальный брак жизненно важным для социальной стабильности и преемственности. Во всех основных религиях исключительные супружеские узы между мужчинами и женщинами выполняют такие важные функции, как продолжение рода, воспитание детей и связи между поколениями.

Библия говорит о том, что первая женщина была создана «как помощница, пригодная для [Адама]» (Бытие, 2:18), и призывает не разделять единство мужа и жены. Аналогичным образом, Священный Коран поддерживает супружескую близость как моральную гарантию. В этих религиозных контекстах брак рассматривается как священный и неотъемлемый элемент структуры семьи и социальной преемственности. Любое значительное переопределение, такое как признание однополых союзов в рамках этих религиозных контекстов, представляет собой полный отход от этих традиционных учений. Этот доктринальный компромисс может привести к проблемам в поддержании исторической целостности учений Церкви.

В контексте католического учения моральные границы и божественные законы рассматриваются как фундаментальные для того, чтобы направлять приверженцев к жизни в соответствии с церковной доктриной. Эти принципы не являются произвольными исключениями, а являются частью теологической основы, которая направлена на поддержание коллективного духовного благополучия своих последователей. Роль Церкви, как она воспринимается, заключается в управлении этими принципами, обеспечении их передачи и соблюдения внутри католической общины.

Если Церковь, которую многие воспринимают как уже отошедшую от своего первоначального учения, продолжит отказываться от своей заявленной роли «непоколебимого хранителя и передатчика богооткровенной мудрости», направляющей человечество, она рискует упустить из виду сохранение тех элементов истины, которые все еще остаются в ней, среди народов и во времени.
Фазаль Малик, Канада

Al-hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать