Главная Мир сегодня Риски и возможности, связанные с напряженностью в Красном море

Риски и возможности, связанные с напряженностью в Красном море

через Исмаил
0 комментарий 24

Некоторым выгоден хаос в регионе

Начать новый год с чистого листа оказалось невозможным: мир по-прежнему сталкивается с геополитическим давлением, которое может привести к новым и более масштабным конфликтам.

События в Красном море особенно важны в этом отношении. Казалось, что ситуация улучшится с формированием военно-морских сил для защиты судов в этом районе, но этого не произошло. Удары хуситов баллистическими ракетами по судам в Красном море продолжаются, нарушая безопасный проход грузов через Баб-эль-Мандебский пролив и Суэцкий канал.

В результате судоходные компании вынуждены, ради защиты своих работников и груза, искать альтернативные маршруты, что, неудивительно, приводит к увеличению времени и затрат.
Последствия уже очевидны: Freightos, платформа бронирования и оплаты международных перевозок, сообщает, что тарифы из Азии в Северную Европу выросли более чем вдвое и составляют более 4000 долларов США за 40-футовый контейнер, а цены из Азии в Средиземноморье выросли до 5175 долларов.

Тарифы на перевозки из Азии на восточное побережье Северной Америки выросли на 55% до 3900 долларов за 40-футовый контейнер. Тарифы на западное побережье выросли на 63% до более чем 2700 долларов.

Это происходит не потому, что компании решили воспользоваться ситуацией и произвольно повысить цены, а потому, что переадресация судов через южную оконечность Африки обойдется в топливо на 1 миллион долларов дороже.

Но есть и хорошие новости: цены по-прежнему значительно ниже рекордных показателей 2021 года, вызванных пандемией, – 14 000 долларов за 40-футовый контейнер из Азии в Северную Европу и Средиземноморье.

Конечно, это не означает, что угроза резкого скачка инфляции не вызывает беспокойства, но, по крайней мере, есть надежда, что рост цен не будет столь серьезным.

Но что, если ситуация в регионе еще больше ухудшится?

Начнем с того, что вероятность такого сценария пока остается низкой, по крайней мере, судя по нежеланию Ирана вступать в прямую конфронтацию с США и Израилем.

Однако, если нападения хуситов и пиратство в Красном море продолжатся, вполне вероятно, что цены на логистику будут расти и дальше, нарушая планы центральных банков.

Если быть более точным, регуляторы, скорее всего, будут вынуждены отложить изменение денежно-кредитной политики, что окажет давление на мировую экономику и ухудшит настроения на рынках.

Кому выгоден весь этот хаос?

Во-первых, судоходные компании, акции которых уже растут. Во-вторых, задержки с морскими перевозками могут привести к смещению объемов в сторону морских перевозок воздушным транспортом или альтернативных авиаперевозок.

Кроме того, цены на нефть и золото могут вырасти, с одной стороны, из-за возросшей неопределенности и, с другой стороны, из-за узких мест в поставках и, конечно же, более высоких транспортных расходов.
Asia Times 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать