Главная Мир сегодня Американский эксперт: Какое общество строит Си Цзиньпин?

Американский эксперт: Какое общество строит Си Цзиньпин?

через Исмаил
0 комментарий 33

 

Какова политическая философия администрации президента Китая Си Цзиньпина, т.е. мысли Си Цзиньпина?

Главной целью идей Си Цзиньпина, или сиизма, если хотите, является «поддержание и развитие социализма с китайскими особенностями для реализации социалистической модернизации и национального возрождения. Сиизм продвигает 14 фундаментальных принципов, которые включают , помимо прочего, «подход, ориентированный на людей, управление, основанное на законе, отстаивание основных социалистических ценностей, обеспечение гармонии между людьми и природой, отстаивание абсолютного партийного лидерства над народными силами и содействие построению сообщества с общим будущим для человечества» среди прочих.

Хотя большинству из этих принципов, по-видимому, стоит следовать, их реализация приводит к жестким ограничениям индивидуальных свобод.

Этническая политика Китая

Западные правительства и средства массовой информации широко критиковали президента Си Цзиньпина и Коммунистическую партию Китая (КПК) за их насильственную ассимиляцию этнических уйгуров, тибетцев и монголов в культуру ханьского большинства Китая. В последние годы Пекин действительно усилил давление на китайские этнические меньшинства с целью не просто интеграции, но и полной ассимиляции в культуру хань. Тех, кто сопротивляется, насильственно ассимилируют, используя любые средства, которые КПК считает необходимыми.

Центральное утверждение Запада заключается в том, что этническим меньшинствам должно быть предоставлено право сохранять свою самобытную культурную, религиозную и социальную идентичность. Им также должно быть разрешено управлять своими регионами как реальными автономиями, при лишь ограниченном вмешательстве центрального правительства в Пекине. Хотя эти этнические и политические права закреплены в Конституции Китая, факт остается фактом: Пекин проигнорировал их ради создания новой китайской нации.

Что менее известно на Западе, так это то, что одной из центральных целей сиизма является ассимиляция примерно 1,2 миллиарда культурно эклектичных этнических ханьцев в новую китайскую национальную идентичность. Ценности, цели и структура этой новой нации тщательно определены сиизмом и реализованы в рамках общенациональной программы социальной инженерии, осуществляемой под руководством КПК. Реализуя эту программу социальной инженерии, Пекин намерен укрепить социальную сплоченность 1,3 миллиарда китайцев, чтобы гарантировать дальнейшее процветание страны как национального государства. В свою очередь, это процветание должно гарантировать легитимность абсолютного лидерства КПК в глазах китайского народа.

Сиизм добился своей доли успеха

До сих пор руководству КПК удавалось превращать обанкротившуюся страну в процветающую. Согласно оценке Всемирного банка, «с тех пор как Китай начал открывать и реформировать свою экономику в 1978 году, рост ВВП составлял в среднем почти 10 процентов в год, и более 800 миллионов человек были выведены из бедности”» Этот рост продолжался и при Си Цзиньпине, который начал работать в 2013 году. С 2013 года до начала пандемии COVID-19 экономический рост Китая составлял в среднем около 7%.

Без сомнения, программа Си Цзиньпина ограничила многочисленные индивидуальные и социальные права, такие как свобода выражения мнений и собраний. Тем не менее, нельзя отрицать успех КПК в обеспечении благополучной жизни для большинства из 1,3 миллиарда китайцев.

Си Цзиньпин убежден, что одним из краеугольных камней, на которых можно построить этот успех, является социальная сплоченность Китая. Для достижения этой цели Пекин реализует программу социальной инженерии. Каждое общество, на самом деле, является конструкцией. Тем не менее, идея социальной инженерии общества не приветствуется в западных обществах. Это происходит из-за глубоко укоренившихся западных верований и ценностей, таких как предположение, что каждому человеку должно быть позволено свободно определять свою идентичность и выбирать свой образ жизни. Тем не менее, как и любая структура, каждое общество должно быть спроектировано.

Западные общества тоже спроектированы. В противном случае они вообще не были бы обществами. Очевидным фактом, свидетельствующим о том, что это так, являются государственные системы образования, которые в течение 15 лет промывают мозги — доброжелательно или нет — нашим молодым поколениям, прививая им однородные ценности, цели и образ мышления. Кроме того, тот факт, что западные национальные или региональные общества тяготеют к общим идеологиям, ценностям и целям, указывает на то, что они были спроектированы. Итак, вопрос не в том, необходимо ли социальное проектирование общества, а в том, как это сделать, чтобы максимизировать его процветание.

Как Запад может сознательно и продуктивно подходить к социальной инженерии?
С нынешней западной парадигмой социальной инженерии связано множество проблем. Среди них тот факт, что западные политические элиты явно не признают использование социальной инженерии, что затрудняет участие в общественных и академических дебатах по ее анализу и совершенствованию. Другая проблема проистекает из некоторых глубоко укоренившихся ценностей и верований, распространенных на Западе, которые предоставляют почти неограниченные индивидуальные свободы и право каждому высказываться практически во всем. Еще одной проблемой является распространенная ошибка приписывания большей части западного процветания свободе и демократии, а не научно-техническому развитию, дисциплине и целеустремленности. Эти убеждения и ценности не только ослабляют социальную сплоченность и устойчивость западных обществ, но и маскируют необходимость фундаментального изменения нынешней социальной парадигмы.

Руководствуясь сиизмом, КПК социально формирует новую китайскую национальную идентичность путем насильственной ассимиляции этнических меньшинств и гомогенизации эклектичных ханьцев. Это, конечно, не означает, что Запад должен последовать примеру Китая и попытаться искоренить этническое разнообразие. Что это действительно означает, так это то, что Запад должен открыто говорить о необходимости проявлять инициативу в социальном проектировании своих собственных обществ, основанных на ценностях и целях, которые не всегда популярны.

Западу пора честно взглянуть на свою нынешнюю парадигму социальной инженерии и коренным образом перестроить ее, чтобы построить общество, которое будет в состоянии преодолеть вызовы этого столетия и обеспечить будущее процветание своих народов.

Об авторе: Патрик Мейер обладает разнообразным личным, академическим и профессиональным опытом. Он получил степень доктора философии в области политики и международных исследований в Кембриджском университете, работая с китайскими учеными, чтобы лучше понять конфликты в Синьцзяне, которые подпитывают напряженность между уйгурами и китайским правительством. Он провел обширные исследования по уйгурскому вопросу и является одним из немногих западных ученых, которые могут посетить Синьцзян для проведения исследований. Он также имеет степень магистра в Гарвардском университете, степень магистра в области строительной инженерии в Массачусетском технологическом институте и степень бакалавра в области гражданского строительства в Калифорнийском университете в Беркли. В настоящее время он является аспирантом по неврологии в Цюрихском университете и профессором Университета Халич в Стамбуле.
Fair Observer

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать