Главная Ислам и Современность The Muslim Times: Почему Благословенный  Пророк Мухаммад прилетел в Иерусалим?

The Muslim Times: Почему Благословенный  Пророк Мухаммад прилетел в Иерусалим?

через Времея и Мир
0 комментарий 330

 

Эпиграф:

 «Пречист Тот, Кто перенес ночью Слугу Своего из мечети аль-Харам (Священной), к мечети аль-Акса(Дальней), округу которой Мы благословили, чтобы Мы показали ему некоторые из знамений Наших( Коран 17:1).

Храмовая гора, представляющая собой возвышенную платформу размером почти 35 акров, высотой около 10 этажей от   уровня соседней территории  старого города Иерусалима, является местом, где пророк Сулейман( Соломон), да пребудет с ним мир, построил Первый Храм в девятом веке до нашей эры.

Но Храмовая гора была мусорной свалкой  города Иерусалима во времена святого пророка Мухаммеда, да пребудет с ним мир. И у  него не было никаких мирских причин лететь на Храмовую гору в Иерусалиме.

Все мы любим совершать прямые рейсы до места назначения. Большинство мусульман-суннитов верят, что пророк прилетел из Мекки на Храмовую гору в Иерусалиме, а затем на небеса, чтобы провести личную  встречу с Богом на пятом году своего служения. Если он собирался на небеса, согласно большинству суннитских верований, не было никакой духовной необходимости останавливаться в Иерусалиме.

Кстати, это был не физический полет на каком-то летающем коне. Это был сложный духовный сон. Путешествие в Иерусалим упоминается в самом начале 17-й главы Корана, озаглавленной «Израильтяне» ( Бани Исраил).

Но какое значение имел Иерусалим для Мухаммеда, почему он должен был там остановиться?

 

Второй храм Соломона был восстановлен после возвращения евреев из Вавилона во времена пророка Ездры, но был разрушен римлянами в 70 году н. э. После восстания Бар-Кохбы в 135 году н. э. на этом месте был построен римский храм Юпитера Капитолийского.

Как разрушение Первого, так и Второго Храма Соломона упоминается в Священном Коране. (Коран 17:5-8)

Ко времени Мухаммеда (570-632 гг. н. э.) христианские римские императоры не пользовались Храмовой горой, и, как мы уже отмечали, она превратилась в мусорную свалку.

Жестокие войны  против мусульман в Аравии были начаты Византийской империей или подчиненными ей государствами еще во времена Мухаммеда.

После короткой и бескровной осады, начатой после наступления византийских колоний, мусульмане захватили контроль над Иерусалимом у византийцев в феврале 638 года, во времена халифа Умара  который стал мусульманским лидером через два года после смерти Мухаммеда. Он лично принял капитуляцию города от патриарха Софрония. Умару, да будет доволен им Аллах, показали великую церковь Гроба Господня и предложили место для молитвы в ней, но он отказался. Он знал, что если он будет молиться в церкви, это создаст прецедент, который приведет к превращению здания в мечеть. Он хотел, чтобы у христиан была свобода вероисповедания и места поклонения. Поэтому он вместо этого молился на ступеньках снаружи, где спустя столетия была построена мечеть Умара, что позволило церкви остаться христианской святыней.

Первый крестовый поход (1095-1099) был первым из ряда крестовых походов,  в  попытках захватить Святую Землю, к чему призвал папа Урбан II в 1095 году. Он начался как широко распространенное паломничество в западном христианском мире и закончилась как военная экспедиция римско-католической Европы, чтобы вернуть Святую землю, захваченную в ходе мусульманских завоеваний Леванта (632-661), в конечном итоге приведшая к захвату Иерусалима в 1099 году.

Резня, последовавшая за взятием Иерусалима, приобрела особую известность как «сочетание крайнего насилия и мучитеничества за веру». Свидетельства очевидцев самих крестоносцев не оставляют сомнений в том, что после осады была большая резня. Тем не менее, некоторые историки предполагают, что масштабы резни были преувеличены в более поздних средневековых источниках.

После успешного штурма северной стены защитники бежали на Храмовую гору, преследуемые Танкредом и его людьми. Прибыв до того, как защитники смогли обезопасить район, люди Танкреда напали на участок, убив многих защитников, а остальные укрылись в мечети Аль-Акса.

Бойня продолжалась до конца дня; мусульман убивали без разбора, а евреи, укрывшиеся в своей синагоге, погибли, когда она была сожжена крестоносцами. На следующий день пленники Танкреда в мечети были убиты. Тем не менее, ясно, что некоторые мусульмане и евреи города пережили резню, либо сбежав, либо попав в плен, из которого освободиться можно было только за выкуп.

Иерусалим был вновь захвачен Саладином 2 октября 1187 года. Он не стал мстить за резню во время Первого крестового похода, и Купол Скалы ( Куббат ас-Сахра- так называлась мечеть, построеннная халифом Умаром-ВиМ) был вновь освящен как мусульманская святыня. Крест на вершине купола был заменен полумесяцем, а вокруг скалы внизу был установлен деревянный забор.

«Купол Скалы» находился под покровительством султанов во время мамлюкского периода, который длился с 1250 по 1510 год.

Вернемся ко временам Мухаммеда. Это был 5-й год служения Мухаммеда в Мекке, и, согласно большинству мусульман-суннитов, он прилетел из Мекки в Иерусалим, а затем на небеса. Мусульманская община Ахмадии считает, что это были два отдельных события. Путешествие на небеса было на 5-м году, а путешествие в Иерусалим-на 12-м году его служения. Не вдаваясь в подробности событий, давайте сосредоточимся на том, почему он прилетел в Иерусалим?

Он отправился в Иерусалим не для того, чтобы что-то завоевать или уничтожить, а скорее для того, чтобы дать единое видение монотеизма авраамических верований. В Сурах, открытых в ранний мекканский период, Мухаммад обосновал свою зарождающуюся веру, основанную на опыте и парадигме еврейских пророков и Иисуса, да пребудет мир с ним, которого Коран описывает как последнего еврейского пророка.

По словам доктора Консидайна, документы находились в монастырях по всему миру и в книгах, которые не печатались в течение столетий, и во многих случаях они никогда не переводились для более широкой аудитории.

Но он добавил: «Ученые и верующие обращаются к ним сейчас из-за широко распространенного насилия в отношении христиан в таких местах, как Ирак и Сирия».

«Пророк Мухаммед не хотел причинять вред христианам, не вмешивался и не посягал на их частную жизнь или частную собственность»

Видение Мухаммеда состояло в сосуществовании с иудеями и христианами. Вскоре после своего переселения в Медину он заключил договоры с еврейским народом и сформулировал конституцию Медины, в которой все граждане Медины, мусульмане, евреи и многобожные племена Медины назывались частью одной уммы или нации.Мухаммад и Коран признавали свободу вероисповедания всех религий. (Коран 2:256/257).Коран называл синагоги и Церкви столь же священными, как и Мечети, и описывал их защиту как священный долг каждого мусульманина. (Коран 22:41)

Мухаммад не монополизировал вечное спасение только для мусульман. В Коране вопрос о спасении и подчинении Богу авраамических вероисповеданий рассматривается в гораздо более широком плане. У Авраама было два сына Исаак и Исмаил. Дети Исаака-это иудеи и христиане, а дети Измаила стали мусульманами. Священный Коран называет патриарха Авраама первым среди мусульман.

Мухаммед прилетел в Иерусалим, чтобы дать человечеству религиозное сосуществование, хотя это может быть не так очевидно, если мы изучим историю последних четырнадцати веков. Войны, последовавшие за его кончиной, через бесчисленные крестовые походы и войны Османской империи, не были его видением, как это в некоторой степени видно из приведенного выше описания Первого крестового похода.

Эти войны были вызваны некоторыми близорукими последователями Пророка Мухаммеда, и часто вина в значительной степени лежала на немусульманах, у которых в то время не было видения всеобщего братства и сосуществования.

Мухаммед разрешил только оборонительную войну и продемонстрировал, как следует заключать мир при первой же возможности и каждый раз, когда враг протягивает оливковую ветвь.

Мухаммад не только не монополизировал мирские сокровища, он даже не монополизировал спасение. Стихи Корана обещают спасение каждому монотеисту, который ведет праведную жизнь. быть верным самому себе. Там написано:

«Воистину, верующие, и иудеи, и христиане, и сабияне — какая бы сторона из них ни была истинно верующей в Аллаха и в Последний День и совершающей добрые дела — получат свою награду у своего Господа, и никакой страх не постигнет их, и они не будут опечалены». (Коран 2:63)

И:

«Воистину, те, которые уверовали, и иудеи, и сабияне, и христиане, — те, которые уверовали в Аллаха и в Последний День и совершали добрые дела, – на них не придет страха, и они не будут опечалены». (-Коран 22:18)

Сейчас самое время вернуться к видению Мухаммеда о мультикультурализме. Как он заключил договоры о сосуществовании с евреями Медины и подписал соглашения с несколькими христианскими группами.

Он мечтал о том, чтобы все дети Авраама жили вместе в мире и согласии. Он также женился на еврейке, чью глубокую любовь, привязанность и уважение он завоевал. Вот что говорят нам традиции.

Говорят также, что однажды мимо проходили похороны еврея, и он проводил встречу со своими товарищами на обочине дороги. Он прекратил собрание и встал, чтобы почтить память покойного, и его последователи последовали за ним в этом жесте.

Мусульмане должны возносить молитвы 5 раз в день, и в каждой молитве они приветствуют Мухаммеда и молятся за него и его духовное потомство о благословениях для них, точно так же, как пророк Авраам и его духовные последователи получили особые благословения Бога. Правоверные мусульмане должны молиться этой молитвой по крайней мере 10 раз в день, а некоторые делают это десятки раз в день. Молитва такова:

О Аллах! Благослови Мухаммада и его духовное потомство, как Ты благословил Авраама и его духовное потомство. Несомненно, Вы Достойны Похвалы, Славны.

О Аллах! Окажите особую милость Мухаммеду и его духовному потомству, как Вы оказали особую милость Аврааму и его духовному потомству. Конечно, Вы Достойны Похвалы, Славны.

Его близкий друг и тесть Умар , ставший вторым халифом после него, лично участвовал в очистке Храмовой горы и восстановил  в их правах70 еврейских семей в Иерусалиме, так как в то время в Иерусалиме не было ни одного иудея, они были изгнаны из священного города правителями до него.

Вот почему Мухаммед прилетел в Иерусалим в тщательно продуманной мечте, чтобы заложить основу для взаимной любви и сосуществования мусульман, христиан и евреев.

Автор-Зия Шах, главный редактор  The Muslim Times

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать