Главная Мир сегодня Иран: преследуемые христиане продолжают исповедовать свою веру

Иран: преследуемые христиане продолжают исповедовать свою веру

через Исмаил
0 комментарий 48

 

Али Шахвари вырос в традиционной и религиозной мусульманской семье в Иране. Он был предан своей стране до такой степени, что дважды добровольно сражался на передовой в разрушительной ирано-иракской войне. Но после того, как один из его братьев был убит, а другой ранен в конфликте 1980-88 годов, он обратился к наркотикам.

 

Два десятилетия спустя он нашел спасение в спутниковом телевидении. Поначалу подвергнув сомнению послания Иисуса Христа, передаваемые на персидском языке из-за границы, Шахвари в конце концов обратился в евангельское христианство под новым именем Иман (Вера).

 

Но его путь привел к многочисленным арестам, году содержания под стражей и обвинениям в богохульстве, действиях против национальной безопасности и участии в евангелической деятельности с целью привлечения других к “отклоняющимся мыслям”.

 

Это связано с тем, что мусульманам запрещено принимать другую религию  в Иране, и  где непризнанным религиозным меньшинствам запрещено собираться для совместной молитвы.

 

Статья 18, базирующаяся в Лондоне некоммерческая организация, которая продвигает свободу вероисповедания в Иране и выступает от имени своих религиозных меньшинств, задокументировала опыт многих людей, которые, как Шахвари, были вынуждены бежать за границу, чтобы исповедовать свои религиозные убеждения, или которые остаются и подвергаются преследованиям в Иране.

 

 

 

В последнем ежегодном отчете организации, подготовленном совместно с другими религиозными правозащитными группами, сообщается о более чем 120 случаях ареста, задержания или тюремного заключения новообращенных христиан, крупнейшей христианской общины Ирана.

 

В совместном докладе говорится, что одной из самых ярких тенденций в 2021 году стало усиление участия могущественного иранского Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) в репрессиях против персидскоязычных христиан. IRCG несет ответственность за 12 из 38 задокументированных случаев арестов христиан или налетов на их дома или домашние церкви в 2021 году.

 

В отчете, охватывающем 2020-21 годы, также отмечается повышенное внимание иранских властей к борьбе с евангелизацией в Интернете, а Верховный лидер Аятолла Али Хаменеи продвигает так называемую “киберармию” для “защиты” Исламской республики от предполагаемых угроз.

 

После Исламской революции 1979 года Школа шиитского ислама Двенадцати Джафари была названа официальной религией Ирана в соответствии с конституцией, в которой также говорится, что все иранские законы являются производными и согласуются с исламской доктриной.

 

Три религии меньшинств — зороастризм, иудаизм и христианство — признаны конституцией, но другие нет, и их последователям запрещено проводить богослужения или владеть религиозными материалами на персидском языке. Это включает в себя тайных христиан, которые не считаются коренными христианами.

 

“Коренные христиане в основном принадлежат к армянской, ассирийской и католической церквям, а некоторые принадлежат к конфессии Ассамблей Бога”, – сказала Кири Канхвенде из базирующейся в Великобритании религиозной правозащитной организации Christian Solidarity Worldwide (CSW), которая также внесла свой вклад в отчет. “В то время как несколько новообращенных присоединились к деноминации Ассамблей Божьих, другие принадлежат к различным евангелическим сетям домашних церквей”.

 

В феврале 2021 года иранские законодатели внесли поправки в статьи 499 и 500 Уголовного кодекса, открыв путь для новообращенных к пяти годам тюремного заключения за “участие в пропаганде, которая воспитывает отклоняющимся образом, противоречащим священной религии ислама”.

 

Канхвенде из CSW сказал Радио СВОБОДА/Радио Свобода, что “ситуация остается плохой и тревожной” для новообращенных христиан в Иране и что тенденция арестов “продолжается”.

 

Только за последний месяц было зарегистрировано множество случаев, связанных с обращенными христианами.

 

Среди них был приговор Революционного суда Решта трем иранским мужчинам-христианам к пятилетним срокам тюремного заключения за “пропагандистскую деятельность”, связанную с их предполагаемым учением о “девиантной секте”.

 

Двое из трех членов нетринитарианской церкви Ирана – Аюб Пуррезазаде и Ахмад Сарпараст — были арестованы в сентябре в ходе рейда КСИР на их домашнюю церковь. Третий, Мортеза Машудкари, был арестован в том же месяце у себя дома.

 

В статье 18 говорилось, что попытки прокуратуры объявить троих «поклоняющимися сатане» из-за их интерпретации Троицы, по-видимому, были «очевидной попыткой очернить группу и уменьшить общественное сочувствие к ним».

 

Фариба Далир, 51-летняя новообращенная христианка, которая была арестована летом 2021 года вместе с шестью другими, 16 апреля начала отбывать двухлетний срок за “действия против национальной безопасности путем создания и руководства евангелической христианской церковью”.

 

Далира отправили в печально известную тегеранскую тюрьму Эвин за день до Пасхи. Четверо других, включая ее мужа, были приговорены к 10 месяцам тюремного заключения за принадлежность к запрещенной церкви.

 

Другая женщина, Сакине (Мехри) Бехджати в тот же день была отправлена отбывать двухлетний тюремный срок в тюрьму Эвин по обвинению в “действиях против национальной безопасности” из-за ее участия в домашней церкви. По сообщениям, позже ей разрешили перевести в другое учреждение в северном городе Решт, чтобы она могла быть ближе к своему маленькому ребенку.

 

После ареста 20 апреля 12 агентами Министерства разведки новообращенного христианина Рахмата Ростамипура в Бандар-Анзали, городе на Каспийском море, его жена также была вызвана и допрошена, а из их дома были изъяты материалы, в том числе Библии, сообщает Радио СВОБОДА/Радио Фарда. Ростамипуру еще не предъявлено официальное обвинение в совершении преступления.

 

А в конце апреля иранский христианский пастор, который первоначально был приговорен к смертной казни за “вероотступничество”, но впоследствии получил смягченный срок за пропаганду “сионистского христианства”, был возвращен в тюрьму после краткого отпуска после вспышки коронавируса в его палате в больнице тегеранской тюрьмы Эвин.

 

Рабочая группа ООН по произвольным задержаниям раскритиковала тюремное заключение Юсефа Надархани из Протестантской Евангелической церкви Ирана. В нем говорилось, что Надархани законно пользовался своими религиозными свободами, подвергался дискриминации и что ему не было предоставлено справедливого судебного разбирательства или надлежащей правовой процедуры.

 

Канхвенде из CRW говорит, что новообращенные христиане, обвиняемые в соответствии с пересмотренным Уголовным кодексом, имеют ограниченные средства правовой защиты. “В зависимости от многих обстоятельств, включая финансовые ресурсы, некоторым разрешается нанимать адвокатов”, – сказала она. “Но адвокаты не всегда могут должным образом представлять своих клиентов”.

 

Были случаи явного снисхождения. В качестве положительного события Верховный суд в прошлом году постановил, что тюремные сроки девяти новообращенных должны быть пересмотрены, поскольку их исповедание христианства в домашней церкви не соответствует вердикту о том, что они нанесли ущерб национальной безопасности.

 

И некоторые новообращенные были временно освобождены из тюрьмы в прошлом году на Рождество, а другим, таким как пастор Надархани, были предоставлены отпуска из-за продолжающейся пандемии коронавируса, которая серьезно повлияла на переполненные тюрьмы Ирана.

 

Но такие инциденты, по словам Канхвенде, “во многом зависят от усмотрения тайной полиции и верховного лидера и иногда зависят от отношений Ирана с международным сообществом и впечатления, которое он хочет произвести”.

 

Иран также подвергался широкой критике за рубежом за обращение с признанными религиозными меньшинствами, в том числе за препятствия, которые мешают представителям религиозных конфессий посещать службы, проводимые на их родном персидском языке.

 

Джаваид Рехман, специальный докладчик ООН по правам человека в Иране, в своем последнем докладе выразил обеспокоенность “продолжающимися репрессиями в отношении религиозных меньшинств, в том числе путем насильственного закрытия молитвенных домов по соображениям национальной безопасности”.

 

Рехман привел случаи давления на мусульман-суннитов, членов общины бахаи и аресты новообращенных христиан, несмотря на заявления иранского правительства о том, что религиозные меньшинства уважаются, а христиане, евреи и зороастрийцы по конституции свободны совершать свои религиозные обряды.

 

Комиссия США по международной свободе вероисповедания в 2022 году переименовала Иран в “страну, вызывающую особую озабоченность”, отчасти потому, что он продолжает “арестовывать, предъявлять обвинения, приговаривать и сажать в тюрьму десятки христиан по обвинениям, включая ‘пропаганду против режима””.

 

Были предприняты многочисленные усилия в поддержку религиозных меньшинств в Иране, в том числе заявление, опубликованное в мае 25 иранскими христианами, осуждающими лишение Тегераном права на труд персидскоязычных христиан.

 

Другие, такие как онлайн-кампания #Place2Worship, осуждают препятствия, стоящие на пути иранских верующих, которые хотят посещать религиозные службы на своем родном языке, не оставляя им иного выбора, кроме как молиться в частных домах.

 

До тех пор, пока новообращенные иранцы не смогут свободно исповедовать свою религию в своей родной стране, ожидается, что многие будут искать убежища за границей.

 

Атена Фулади Хелабад, чей опыт был задокументирован Статьей 18 в марте, рассказала организации, что после того, как она и другие члены церкви были приговорены к одному году тюремного заключения, у нее не было другого выбора, кроме как бежать.

 

После семи лет за границей она сказала: “Я чувствую себя ребенком, разлученным со своей матерью, разлученным с Ираном”.

 

Репортаж Радио СВОБОДА/Радио Фарда

 

Автор Майкл Сколлон – старший корреспондент Центрального отдела новостей RFE/RL в Праге.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать