Главная Политика и общество Заметки главреда:Мои признания, по случаю признания ДНР-ЛНР

Заметки главреда:Мои признания, по случаю признания ДНР-ЛНР

через Времея и Мир
0 комментарий 29

Честно говоря, дел на Портале «Время и мир» и его главреда немеряно. Но события вчерашнего вечера, когда после заседания Совета Безопасности РФ Президент России  объявил о признании «независимости и суверенитета ДНР и ЛНР, пришлось отложить все дела и заняться именно этим вопросом. Шумливые и многочисленные, они уже активно говорят о «новой эпохе», «новом мире» и т.п. Многие, правда, и о «новой войне» нашего времени в нашем таком тесном мире.

В дате сегодняшнего дня сошлось сразу сразу семь двоек. Может это простое совпадение, что судьбоносное решение по Донбассу было принято накануне, может быть какие-то околокремлевские «нумерологи» посоветовали ( такие тоже в природе встречаются). Но так или иначе от себя должен заметить, что эти семь двоек, ваш главред одномоментно ставит российской власти за принятое по Донбассу решение.

По мнению главреда, как активного гражданина РФ и патриота своей страны, данное решение, по меньшей мере преждевременно и нецелесообразно, и чревато серьезными потерями для России на международной арене как репутационными, так и непосредственными, материально осязаемыми убытками политического и экономического характера.

В обоснование нашей оппозиции не будем приводить эмоции, а лишь цепочку фактов. Итак, в 2014 году, после бегства Президента Януковича, возник вакуум власти, политика в стране очевидно сменилась «майданной волной», а сама страна оказалась в положении того, что в политической науке называется «failed state».  Именно в такой вот ситуации возник внутриукраинский и сугубо олигархический конфликт  законтроль над ресурсами Донбасса, основными. Обстановка анархии  плюс рост национализма стали также причиной того, что в это верхушечное противостояние оказались вовлеченными широкие слои граждан и он перерос в гражданскую войну.

Единственным на сегодняшний день юридическим документом , имеющим силу по Дон бассу, являются «Минские соглашения», поскольку они легли и в основу резолюции ООН по Донбассу

Минские соглашения заключила Трехсторонняя контактная группа по урегулированию ситуации в Донбассе. В нее вошли представители Украины, России и ОБСЕ. Со стороны ОБСЕ соглашения подписала спецпредставитель главы организации по Украине Хайди Тальявини, со стороны Украины — второй президент страны Леонид Кучма, со стороны России — посол Михаил Зурабов. Свои подписи под документами также поставили тогдашние  главы ДНР Александр Захарченко и глава ЛНР Игорь Плотницкий.
5 и 19 сентября 2014 года были подписаны протокол и меморандум, это были первые документы.
12 февраля 2015 года был подписан Комплекс мер по выполнению минских соглашений («Минск-2») из 13 пунктов, в целом он совпадал с сентябрьскими договоренностями.
В Минске тогда прошла встреча в «нормандском формате» (с участием лидеров России, Украины, Франции и Германии Владимира Путина, Петра Порошенко, Франсуа Олланда и Ангелы Меркель). Документ подписала та же Контактная группа, а лидеры четырех стран своей декларацией поддержали его.

По соглашению, стороны обязались прекратить огонь, отвести от линии соприкосновения свои отряды.
Категорически запрещалось наличие в районе буферной зоны тяжелого вооружения. Системы «Ураган», «Смерч», «Точка» должны были отвести на 70 км. Следить за выполнением этих правил должны были наблюдатели ОБСЕ.
Помимо обмена пленных по принципу «всех на всех» речь также шла об амнистии участников столкновений, восстановлении экономических связей.
Украинская сторона должна была принять Закон об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей и провести там местные выборы с учетом позиции представителей ДНР и ЛНР. На следующий день после проведения выборов к Украине должен был перейти полный контроль над государственной границей.
Еще одним условием было проведение на Украине реформы, которая предполагала внесение в Конституцию страны понятия децентрализации с учетом особенностей «отдельных районов Донецкой и Луганской областей»).

Однако исполнение 2минских соглашений» все эти годы находилось на уровне между «плохо» и «очень плохо». По факту за семь лет сторонам после долгих переговоров удалось лишь добиться обмена насильно удерживаемых лиц (по факту пленных). ДНР и ЛНР, а также МИД России неоднократно обвиняли Киев в незаконном занятии населенных пунктов в буферной зоне и появлении там тяжелой техники.

Не были амнистированы участники событий 2014–2015 годов. И хотя Верховная рада приняла в 2015 году закон об особом статусе Донбасса, однако увязала вступление его в силу с проведением местных выборов. При этом в Киеве настаивали на том, что сначала должны восстановить контроль над границей, а уже потом проводить выборы. В Москве с этим категорически не соглашались.

В 2019 году участники Контактной группы приняли так называемую формулу Штайнмайера (по имени ее автора, главы МИД Германии Франка Штайнмайера), в соответствии с которой закон об особом статусе должен был вступить в силу после признания местных выборов в Донецкой и Луганской областях соответствующими стандартами ОБСЕ. Помимо этого, предполагалось вновь отвести вооруженные формирования на прежние позиции. Принятие этой поправки вызвало недовольство оппозиции в Киеве. Согласовать порядок проведения выборов сторонам так и не удалось.

Такое положение понятно- националистическая волна непосредственно влияла на поведение политической власти Украины. Определенные надежды были на нынешнего президента Зеленского, обещавшего в случае прихода к власти улучшиьт отношения с Россией. В результате от сегодняшней киевской власти мы видим стремление призваьт запад еще более усилить давление и экуономические санкции в отношении Москвы, а в адрес собственно Москвы идут и очень регулярные, откровенно хамские заявления решить вооруженным путем проблему Крыма и Донбасса.

В целом, в такой ситуации жесткие действия России вокруг юго-востока Украины во-многом оправданы. Однако решить проблему Москва вполне могла и в условиях статус-кво, существовавшего до вчерашнего дня, на основании необходимости  защиты граждан России, живущих на Донбассе и обеспечения  безопасности собственных, международно признанных границ. Более того, Запад вроде как заявил о том, что непосредственной  военной помощи Киеву не окажет  и жестких санкций, таких,  как отключение от системы платежей  SWIFT и блокирования поставок сырья. Однако эти декларации были сделаны еще до вчерашнего вечера. Начиная с утра дня сегодняшнего, все может резко изменится. Не исключено и введение подобных санкций, причем не только со стороны США, но и со стороны Евросообщества, что для нас наиболее болезненно. Попутно замечу, как человек определенным образом связанный с внешнеэкономической сфере, что пресловутое «импортозамещение», о котором так много говорится все это время, после введения санкций, пока доказало свой реальный эффект исключительно в пропагандистской сфере.

Пока что довольно сдержанная реакция среди стран- немногочисленных союзников Москвы. Белоруссия, Сирия, Абхазия, Юго- Осетия, а так же признавшие кавказские лимитрофы Сирия. Венесуэла, Никаругуа, очень косвенно высказали поддержку и понимание путинского решения, что отнюдь не равнозначно признанию с их стороны донбасских «народных республик». А вторая по значению страна евроазийского экономического сообщества. Казахстан, открыто и прямо заявила

И вот что еще. Вчера до вечера у нас, России, несмотря на жестокий курс в отношении нынешнего киевского режима, был хороший козырь для решения, в конце концов, данного  вопроса именно как внутриукраинского. Это , да-да, Минские соглашения. Даже в такой полувоенной ситуации настаивание на их выполнение украинской стороной и демонстрируя то, что мы привержены этим договоренностям. Вчера же мы сами совершили то. в чем активно обвиняли еще несколько суток назад украинскую сторону – в несоблюдении «минских договоренностей». Более того мы не только признанием «ДНР-ЛНР» не только их не соблюли, но, фактически вышли из них, сделав сей документ юридически ничтожным. Кроме того , это серьезно подорвет такой важный в международных  отношениях фактор, как политическое доверие к Москве. Вчера одно, завтра совсем другое. – это становится принципом действующей власти. Во внутренней политике мы это уже пережили ( пенсионная горе-реформа). теперь вот переживаем в делах международных…

Меня давно терзали странные  мысли о том, что краснокирпичных стенах Кремля, а также в Федеральном Собрании, давно и успешно обосновалась  «партия войны», оказывающая, видимо, определяющее влияние на Президента России. Но поелику эта партия, как представляется, во-многом состоит из лиц, имеющих свои кровные интересы именно на «враждебном» Западе. Может быть поэтому, принимая ключевые решения, связанные с вопросам войны и мира, они руководствуются принципом «после нас хоть потоп», который в данной ситуации работает, в конечном итоге, против национальных интересов России и ее гражданского общества.

Поэтому ваш главред данной статьей формулирует свою позицию: признавая всю остроту в отношениях с Украиной и возможность того, что она может быть решена в том числе и довольно жестким способом, главред как гражданин России и патриот, считает вчерашнее признание донбасских «республик» нарушением суверенитета Украины и призывает к его пересмотру и корректировке. Я- за сильную Россию, в семье сильных и развитых государств мира, со  здоровой и сильной экономикой. Не имеющих антагонистических проблем в отношениях друг с другом.

Тут мне, как человеку близкому в духовном отношении к мусульманскому движению ахмади, как нельзя кстати. попалась на глаза хутба (проповедь) четвертого главы общины, известного своим высоким, разносторонним образовательным уровнем и широтой взглядов, Мирзы Тахира Ахмада, прочитанную, видимо, во времена распада Союза ССР. Вот ее часть:

«я прошу членов Ахмадийской мусульманской общины молиться также и за Россию. Потому что, когда страх перед Россией распространился по всему миру, а Россия уже тогда изображалась на Западе как величайшая анти человеческая держава мира, только благодаря благосклонности России бедные страны имели возможность свободно дышать. Маленькие страны имели возможность бросить вызов большим державам. Если они сталкивались с какой-либо жестокостью, у них была возможность рассказать об этом. И именно страх перед поддержкой России сдерживал великие державы Америки и Европы. И они больше не осмеливались никого притеснять. Это подобно тому, как и стрелы, вставленные в луки, были возвращены обратно в кочан. Что произошло в Египте в 1956 году? Взгляните на историю. На то, что произошло во время кризиса Суэцкого канала и что произошло потом. У меня нет времени рассказывать об этом подробно, но многие знают об этом. Спросите их, и они вам расскажут. Люди будут говорить друг с другом об этом после джума намаза. Вы должны спросить тех, кто об этом знает, и они расскажут вам, что произошло в Египте. США и Запад были вынуждены склониться перед Россией. США сами склонились, и затем заставили склониться Европу и Израиль. И заставили отказаться от жестоких действий, которые были предприняты против Египта. Почему это произошло? Именно из-за благосклонности России к малым странам. Была ли эта благожелательность непреднамеренной или она проявлялась автоматически в результате того, что этого требовала ситуация, в любом случае ее можно назвать благожелательностью. В мире был некий покой, но этот покой удалился из мира. Поэтому поминайте в своих молитвах этого своего благодетеля.

Молитесь о том, чтобы Аллах снова сделал Россию великой державой. Но той державой, которая будет хороша и для своего народа, и для народов других стран. Пусть она будет такой силой, которая примет принцип ислама о том, что должна быть установлена Г​лобальная Справедливость, поддерживающей угнетенных и старающейся опередить других в добрых делах.».

Полностью присоединяюсь. Особенно к последнему абзацу.

Валерий (Исмаил) Емельянов, главред

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать