Главная Наука.Культура.Человек Почему бывшие «тринитарии» становятся мусульманами или иудеями?

Почему бывшие «тринитарии» становятся мусульманами или иудеями?

через Исмаил
0 комментарий 24

Еще в 1961 году мусульманское население Великобритании составляло всего около 50 000 человек. Теперь перепись 2021 года показывает, что мусульманское население в Англии и Уэльсе составляет около 4 миллионов человек, что составляет около 6,5 процента от всего населения, и только с момента переписи 2011 года оно увеличилось на 1,2 миллиона. Это огромное изменение в составе населения Англии и Уэльса.

В настоящее время в стране насчитывается более 2000 мечетей и исламских центров, и почти в каждой мечети насчитывается несколько десятков обращенных в ислам. Ислам всегда приветствовал немусульман, которые хотят стать новыми мусульманами; и/или женщин, вышедших замуж в мусульманскую семью. Каждый год многие тысячи бывших христиан становятся иудеями и мусульманами в Канаде, Великобритании и США. Почему они это делают?

Я думаю, что многие из причин, по которым бывшие тринитарии находят ислам и иудаизм привлекательными, очень похожи; особенно еврейские и мусульманские концепции единства Бога; теплота еврейской и мусульманской расширенной семейной жизни; и важность принадлежности к унитарному монотеистическому религиозному сообществу.

Я более тридцати лет преподавал введение в иудаизм (реформистско-либеральный) в Лос-Анджелесе, Калифорния, и за это время я познакомился с сотнями неевреев, которым было интересно узнать о еврейской религии и культуре.

Большинство из этих людей воспитывались в христианских семьях, но отошли от Церкви в подростковом возрасте или в возрасте 20 лет. В течение многих лет они считали себя христианами только по традиции или культуре. Те, кто воспитывался как католики, были отчуждены оппозицией Церкви разводам и контролю над рождаемостью. Те, кто воспитывался как евангельские протестанты, возражали против проповедей об антиэволюции и однополых браках, а также против учения их проповедников об антирелигиозном плюрализме «спасает только Иисус».

Они все еще верили в Бога, но они не верили, что Иисус был Божественным Сыном Божьим. Действительно, многие из них, даже в юности, когда они еще посещали церковь, молились только Богу, отцу, а не Иисусу, Сыну.
Большинство из них также все еще верили в ценность и важность религии для себя и своих будущих детей. Когда они обнаружили, что у них романтические отношения с евреем, они решили узнать об иудаизме как о хорошем способе объединить свой брак и свою семью.

Не все, кто посещал курс «Введение в иудаизм», решили стать евреями. Некоторые поняли, что они на самом деле не готовы присоединиться к религиозному меньшинству или что они не готовы отказаться от рождественской елки. Другие обнаружили, что, хотя они уже много лет не были активными христианами, они все еще верили в некоторые аспекты христианского спасения.

Шайна Эстулин, написавшая магистерскую диссертацию о том, как одиночки переходили в иудаизм, обнаружила, что большинство бывших тринитариев сделали это, потому что чувствовали, что христианство не дает им ответов, которые дают ислам и иудаизм.

Другие вернулись к иудаизму, потому что один из родителей или родственник был евреем, и они хотели восстановить связь со своим наследием; как, например, один мужчина, у которого она брала интервью, который обратился в иудаизм после того, как обнаружил, что у него был предок, который был евреем и был вынужден обратиться в христианство много поколений назад.

Но в основе каждой причины лежала одна и та же тема: все эти люди испытывали глубокую связь с иудаизмом и евреями. В качестве примера Эстулин пишет о Келли. «Она сказала мне, что хотела быть еврейкой с тех пор, как была маленькой девочкой, выросшей в Канаде.

“Дома ее еврейских друзей казались теплыми, любящими местами, где все ладили и всегда отмечались праздники.
«Ее дом был совсем другим. В доме было холодно, ее родители отдалились. Это чувство холодности сопровождало ее в соседнюю церковь, которую семья время от времени посещала. “Меня всегда пугал Иисус на кресте. Эстетически это просто темно и страшно – поклоняться мертвецу на кресте», – сказала Келли.

Мусульмане найдут в этом рассказе много общего с мусульманскими ревертами. Но есть также некоторые практические различия, которые необходимо понимать. Большинство неевреев, вступающих в брак с евреями, не переходят в иудаизм, поэтому в случае почти всех обращенных в иудаизм брак является поводом, но не причиной их обращения.

Те, кто все-таки решил стать иудеем, обычно чувствовали, что возвращаются домой (возвращаются вспять). Их собственные убеждения уже были ближе к реформистским либеральным еврейским , чем к традиционным христианским ценностям. Все, что им нужно было сделать, это привить любовь к изучению Торы и дебатам, а также к многочисленным еврейским праздникам и традициям в своей жизни и пробиться в еврейскую общину.

Я говорю «протолкнуться», потому что, в отличие от мусульманской общины, которая с момента своего основания охотно принимала чужаков в мусульманскую умму, некоторые евреи неоднозначно относятся к обращенным в иудаизм.

Это потому, что более шестнадцати веков назад, когда Церковь стала достаточно сильной, чтобы влиять на римское правительство, она добилась того, что правительство запретило обращение в иудаизм. В течение многих столетий, предшествовавших христианскому правлению, еврейская община принимала большое количество новообращенных в еврейский народ. Недавние генетические исследования предоставили убедительные доказательства этого крупного притока средиземноморских народов из Северной Африки на Ближний Восток, в еврейский народ.

Все это изменилось в поколениях после Константина. К пятому и шестому векам обращенные в иудаизм сталкивались со Угрозой, как и те, кто помог им стать евреями. Эти законы оставались в силе в Европе до конца восемнадцатого века.

Например, граф Валентин Потоцкий, молодой польский дворянин, отправился в Париж, чтобы закончить свое образование, там он нашел учителя-еврея, который научил его ивриту, чтобы он мог изучать Библию на языке оригинала. Через некоторое время Потоцкий решил стать иудеем. Он отправился в Амстердам, где было безопаснее перейти в иудаизм, а затем отправился в Землю Израиля, где прожил несколько лет.

В конце концов граф Потоцки затосковал по дому и предпринял опасный шаг – вернулся в Польшу. Он поселился недалеко от Вильно, выдавая себя за прирожденного еврея, и проводил все свое время за изучением Торы. Когда полиция узнала, что он новообращенный, он был арестован. В 1749 году граф Потоцкий был сожжен заживо в центре Вильно.

Ультраортодоксальные евреи, которые все еще привержены средневековому образу мышления, предпочитают избегать неевреев вообще и потенциальных новообращенных в частности. Реформаторские и либеральные евреи, придерживающиеся современного образа мышления, гораздо более открыты для принятия новообращенных, а некоторые даже поощряют их.

В дополнение к тому, что реформистский и либеральный иудаизм более приветлив к неевреям, которые хотят стать евреями, соблюдать его не так сложно, как ортодоксальный иудаизм, хотя обрезание отпугивает некоторых мужчин.
Иисус и Мухаммед официально не называются пророками в еврейской традиции, но их обоих можно рассматривать как пророков реформистского иудаизма. Как раввин-реформатор, я считаю, что мы не должны затруднять людям исповедание религии, добавляя все большее число ограничений к заповедям, полученным евреями на горе Синай.
Хотя Тора Моисея запрещает добавлять что-либо к заповедям (Второзаконие 4:2 и 13:1), на протяжении веков ортодоксальные раввины добавляли множество ограничений к законам о запрещенных действиях в соответствии с теорией возведения защитного забора вокруг законов Торы.

Кроме того, всякий раз, когда ортодоксальные раввины сомневались, правильно ли было забито животное в соответствии с еврейским законом, или можно ли есть новый вид птицы, это считалось запрещенным. Ультраортодоксальные раввины все еще верят, что чем строже, тем лучше.

Они не следуют примеру Мухаммеда, переданному его женой Айшей: всякий раз, когда посланнику Аллаха предоставлялся выбор между одним из двух дел, он выбирал более легкое из двух, если это не было греховно, но если это было греховно, он не стал бы к нему приближаться. ‘Аиша также сказала: «Всякий раз, когда Посланник Аллаха приказывал мусульманам что-то сделать, он обычно приказывал им совершать поступки, которые им было легко совершить».

Я верю, что Мухаммед был пророком реформистского иудаизма для ортодоксальных евреев своего времени; хотя он на 1200 лет опередил свое время. То же самое было верно для Иисуса 2000 лет назад, который прямо сказал: «Не думайте, что Я пришел отменить Закон Торы или Пророков; Я пришел не для того, чтобы отменить, а для того, чтобы исполнить. Ибо истинно говорю я вам: пока не прейдут небо и земля, ни малейшая буква или штрих не исчезнут из Закона Торы, пока все не будет совершено». (Матфея 5:17)

Для тех людей, которые верят в Бога, но не могут вписаться в церковь Троицы, и для тех людей, которым не нужны статуи и изображения Бога, мечеть и синагога – подходящее место для поклонения.

Ислам предлагает своим верующим: всемирное, многонациональное монотеистическое сообщество, но при этом все молятся на одном языке и смотрят в одно и то же место. Иудаизм предлагает тем, кто к нему принадлежит: монотеистическое сообщество с очень давней традицией преодоления национальных невзгод и приспособления к международным культурным изменениям, но при этом все молятся на одном языке и лицом к одному месту.

Но в одном особом смысле новообращенные в иудаизм сильно отличаются от большинства новообращенных мусульман. Сотни обращенных в иудаизм – неевреи с еврейскими генами. Тесты ДНК для выявления еврейского происхождения предлагались на протяжении десятилетий. Они показали, например, что многие испаноязычные американцы, вероятно, произошли от евреев, вынужденных принять ислам или скрывать свою религию более 500 лет назад в Испании и Португалии.

По словам генетика 23andMe Майка Макферсона, около (2%) из десятков тысяч людей неашкеназского еврейского европейского происхождения, которые воспользовались платформой компании, демонстрируют некоторую достоверную подпись ашкеназского еврейского наследия в своей ДНК. По словам Беннетта Гринспена, президента и главного исполнительного директора Family Tree DNA, многие люди, которые узнают о семитском происхождении с помощью ДНК, в конечном итоге переходят в иудаизм.
Автор: раввин Аллен С. Маллер

Eurasia Review

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать