Главная Наука.Культура.Человек  В Швеции разрабатывается трансатлантический паром-парусник  

 В Швеции разрабатывается трансатлантический паром-парусник  

через Времея и Мир
0 комментарий 91

 

По мере усиления климатического кризиса транспорт с низким или нулевым уровнем выбросов становится жизненно важным для устойчивого будущего. Oceanbird-это ветроэнергетический трансатлантический автомобильный паром, который сокращает выбросы углекислого газа на 90% по сравнению со стандартным судном подобного типа.. Нажмите на нее, чтобы увидеть виды транспорта, которые должны преобразить будущее.

Паром Oceanbird (Океанская птица) выглядит  как корабль будущего, но его конструкция восходит к древнему в морской истории-способу приведения корабля в движение ветром..

Трансатлантический  автопаром в настоящее время разработан шведской кораблестроительной  компанией Wallenius , при поддержке правительства  cтраны и нескольких научно-исследовательских институтов.

Судно длиной 650 футов, рассчитанное на 7000 автомобилей, аналогично по размерам обычным автомобильным перевозчикам, но будет выглядеть радикально иначе. Корпус корабля увенчан пятью телескопическими «крыловидными парусами», каждый высотой 260 футов. Они способны вращаться на 360 градусов, не касаясь друг друга, и могут быть сложены до  высоты  195 футов, чтобы очистить мосты или выдержать бурную погоду.

Паруса, которые будут сделаны из стали и композитных материалов, должны быть такого размера, чтобы генерировать достаточную  электроэнергии для 35 000-тонного корабля.

Хотя “общие принципы твердых крыльевых парусов не новы”, проектирование парусов Oceanbird было непростой задачей, говорит Микаэль Разола, военно-морской архитектор и руководитель исследовательских проектов Oceanbird в Wallenius Marine.

 

Судостроители Wallenius Marine разработали трансатлантический автомобильный перевозчик, который сокращает выбросы углекислого газа на 90% по сравнению со стандартными автомобильными перевозчиками.

Изюминка проекта в том, что на корабле  будут использоваться  самые высокие паруса, которые когда-либо были построены.  «Вершины мачт корабля, будутт находиться более чем в 100 метрах (328 футов) над поверхностью воды, – говорит Разола. -Когда вы поднимаетесь в небо так высоко, направление и скорость ветра сильно меняются».

Содержание, связанное с

Норвегия была пионером электрических паромов. Теперь это делает их самодвижущимися

Чтобы лучше понять атмосферные условия на этой высоте, Валлениус установил датчики на своих существующих судах, когда они пересекали Атлантику, и собрал данные о скорости ветра и повороте (изменение направления ветра по часовой стрелке) до 650 футов над уровнем моря. “Вся эта информация помогла нам разработать эффективную систему крыла и корпуса, которая может максимально использовать энергию ветра”, – говорит Разола.

Очистка грязной промышленности

Судоходная отрасль находится под давлением необходимости сокращения выбросов CO2 и других парниковых газов. По данным Международной морской организации (ИМО), органа ООН, регулирующего глобальное судоходство, в 2018 году на долю судоходства пришлось 2,89% глобальных антропогенных выбросов парниковых газов. В том же году ИМО ввела обязательное 50 — процентное сокращение общих ежегодных выбросов парниковых газов к 2050 году-с целью достижения нулевых выбросов «как можно скорее в этом столетии». Например, в авиации сейчас активно продвигается стартап с самолетами работающими на водороде.

Oceanbird спроектирован так, чтобы превзойти эти цели. Представители  Wallenius  говорzт, что корабль будет выделять на 90% меньше CO2, чем обычные автомобильные перевозчики. Однако он не будет полностью свободен от выбросов, потому что он все еще будет полагаться на  обычные топливные двигатели для маневрирования в портах и из них, а также для чрезвычайных ситуаций.

Медленное плавание

При прогнозируемой максимальной скорости около 10 узлов Oceanbird будет медленнее, чем стандартные автомобильные перевозчики, которые могут двигаться со скоростью 17 узлов. Чтобы пересечь Атлантику, потребуется около 12 дней вместо стандартных семи.

Это долгое путешествие потребует некоторых изменений в расписании, говорит Разола, а также принятия от автопроизводителей. «Конечно, будут проблемы, и мы не сможем делать все точно так, как делаем это сегодня, но реакция производителей до сих пор была очень позитивной», – говорит он.

Якоб Куттенкеулер, профессор стокгольмского Королевского технологического института, один из соавторов проекта, также настроен оптимистично. «Люди теперь достаточно информированы об окружающей среде, и мы думаем, что найдутся клиенты, готовые поставить свои автомобили на корабль, который идет почти  вдвое медленнее, чем существующие суда подобного типа, если мы сможем сделать его углеродно-нейтральным», – говорит он.

Куттенкеулер и его команда работают с  Wallenius над расчетами производительности и аэродинамики, используя погодные данные для моделирования реалистичных условий плавания. Они построили 7-метровую модель Oceanbird, которая будет плавать в Стокгольмском архипелаге в конце этого года, чтобы собрать данные, которые помогут завершить проектирование корабля.

Разола говорит, что после этого потребуется около трех лет, чтобы запустить полноразмерную версию. – «Наша цель-увидеть океанскую птицу в плавании в 2024 году».

СNN

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать