Главная Ислам и Современность «Религия-это слово Божье, а наука-дело Божье» ( второй глава ахмадийской мусульманской общины Мирза Башируддин Махмуд Ахмад о возрасте Земли, «Адаме» и «Адамах», науке и религии и реальной значимости этих проблем)

«Религия-это слово Божье, а наука-дело Божье» ( второй глава ахмадийской мусульманской общины Мирза Башируддин Махмуд Ахмад о возрасте Земли, «Адаме» и «Адамах», науке и религии и реальной значимости этих проблем)

через Времея и Мир
105

 

18 декабря 1946 года, после молитвы Магриб [молитва после захода солнца], доктор Мела Рам, доктор философии, профессор физики, Лахорского колледжа, прочитал лекцию о возрасте Земли перед собранием в Масджид Акса, Кадиан (Индия).

На встрече председательствовал  Хазрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад , тогдашний глава всемирной Ахмадийской мусульманской общины. После лекции доктора Мела Рама слушателям было предложено задать вопросы, но, кроме доктора Абдула Ахада, доктора философии, никто не задавал никаких вопросов. Тогда, после короткой паузы Хазрат  поднялся на трибуну, и взял слово, как председатель собрания. Он сказал.

Кажется, что слушатели не хотят задавать никаких вопросов. Ранее, когда уважаемый доктор Качло говорил об атомной энергии, ему было задано много вопросов. Но теперь, услышав речь, произнесенную о возрасте земли, воцарилась полная тишина, и, за исключением доктора Абдула Ахада Сахиба, никто не задал ни одного вопроса. В психологии этому могут быть две причины: либо человек охвачен благоговением и начинает бессвязно болтать, либо он остается совершенно безмолвным и равнодушным. Только специалист в области психологии может выяснить истинную причину этого молчания.

Научная точка зрения, изложенная доктором Мелой Рам, весьма интересна. Что касается религии, то мы не находим причин не соглашаться с его мнением, но в то же время мы не обязаны принимать это как абсолютную истину.

С религиозной точки зрения эти находки не вызывают у нас ни беспокойства, ни опасений. Некоторым людям может прийти в голову мысль, что в религиозных писаниях говорится, что возраст земли составляет шесть тысяч лет, однако в настоящее время наука представляет доказательства того, что земле миллиарды лет. В этой связи стоит помнить о двух моментах.

Во-первых, шесть тысяч лет-это не возраст физической земли, состоящей из горных пород и различных металлов. Физической земле вполне могут быть миллиарды лет или, возможно, даже больше, но это не имеет значения [с религиозной точки зрения]. Шесть тысяч лет, упомянутых в религиозных писаниях, представляют собой период с момента пришествия пророка Адама  до настоящего времени. Следовательно, нет никакого конфликта между научными и религиозными взглядами на возраст земли.

Когда мы говорим, что земле шесть тысяч лет, мы делаем вывод, что пришествие пророка Адама ,  являющегося отцом нынешней цивилизации, произошло шесть тысяч лет назад. Мы, конечно, не имеем в виду, что до пришествия нашего Адама ( не было Адама. Например, когда кто-то говорит, что его прадед иммигрировал в Индию в такое-то время, означает ли это, что до этого конкретного прадеда у него не было предков? Он просто имеет в виду, что некий предок иммигрировал в Индию в определенное время; в то время как его предки, которые предшествовали ему, существовали и раньше. Священный Коран показывает, что Адам , упомянутый в Священном Коране, не был Адамом – п  прародителем человеческого рода. Скорее, Адам , упомянутый в Священном Коране, – это тот, кто основал нынешнюю цивилизацию, которая постепенно эволюционировала за последние шесть тысяч лет до своего нынешнего состояния.

Из Священного Корана мы узнаем, что люди, к которым был послан Пророк Адам , не были развитой расой и были полностью лишены человеческого социального развития и организации. Священный Коран описывает их как джиннов, то есть людей, которые жили в пещерах и не жили на земле как общины. В то время человеческий мозг еще не развился до такой степени, чтобы они могли образовывать сообщества или понимать разделение труда. Они привыкли жить изолированной жизнью в пещерах, их жизнь была похожа на жизнь тигров, гепардов и волков, которые бродят в джунглях самостоятельно, не образуя сообществ. По призыву пророка Адама  некоторые из них приняли концепцию общественной жизни и цивилизации и поэтому были названы «инсан» [развитыми людьми]. А те, кто отказался принять послание пророка Адама (ас), были джиннами, как указано в Священном Коране, потому что они предпочитали оставаться в пещерах в уединении. Те, кто последовал за пророком Адамом (, научились строить жилища на земле и получили титулы «башр» и «инсан» [цивилизованные люди].

В Священном Коране нет ни одного стиха, который бы свидетельствовал о том, что до пришествия пророка Адама  не было людей. Упоминание людей и джиннов относится не к двум типам существ, а скорее к двум типам обществ и соответствующим моральным условиям. Во времена пророка Адама  закон состоял из простых правил, которые учили, что если люди будут жить вместе в гармонии, помогать друг другу и создавать общину, они преодолеют трудности жажды, голода и одежды. Это был основной закон, который был свободен от каких-либо хитросплетений и сложностей. Этот закон был уместен и соответствовал интеллектуальным способностям людей того времени. Когда Пророк Адам  представил этот закон своему народу, некоторые люди приняли это и согласились следовать за Пророком Адамом, поэтому   эти люди были названы «адми» . Тех, кто отказывался принять этот закон, называли джиннами. Священный Коран говорит, что потомство как джиннов, так и людей будет продолжать существовать одновременно на этой земле. Их статус от человека до джинна будет продолжать меняться между ними в зависимости от их принятия или отвержения Пророка того времени. Следовательно, с приходом каждого нового пророка некоторые люди достигают статуса людей [адми], веря в пророка; в то время как другие отвергают пророка и называются джиннами.

Выражение, что миру шесть тысяч лет, означает возраст нынешней цивилизации. Религия не предлагает никаких подробностей о времени, предшествовавшем этому; или, по крайней мере, мы не смогли вывести никаких подробностей об этом из религиозных писаний. Период в шесть тысяч лет-это время, когда люди начали следовать религиозным заповедям. До этого люди не имели возможности следовать религиозному закону, поэтому религия не делает никаких ссылок на этот период. Ученые, математики и специалисты в области географии могут свободно продолжать свои исследования [о возрасте земли].

Религия-это духовные вопросы, и человеку не нужно быть экспертом в физических науках, чтобы добиться духовного прогресса. Вот почему Аллах Всевышний не учил наукам, географии и математике в религии. Вместо этого Всемогущий Бог дал человеку выбор изучать эти дисциплины своими собственными усилиями. В сфере религии эти предметы не имеют значения. Под этим я подразумеваю, что не обязательно быть экспертом в физике и химии, чтобы иметь возможность установить прочную связь с Аллахом Вcевышним. Если бы это было так, очень немногие люди смогли бы достичь Бога.

Аллах Всевышний не создавал никаких трудностей для людей. Бог сделал путь, чтобы найти Его, настолько простым и прямым, что даже человек с базовым интеллектом может достичь Аллаха Возвышенного через регулярное поклонение и принятие морали, которой учит религия. [Утверждая, что земле шесть тысяч лет], религия просто объяснила начало духовного путешествия человека. То, что существовало до этого, не имеет отношения к религии. До этого человеческий разум не был способен следовать религиозным законам, поэтому период, предшествовавший шести тысячам лет, исключен из сферы религиозных споров.

Будет ли кто-нибудь учить Священному Корану того, кто потерял свои умственные способности, и проповедовать им следовать закону шариата? Ни один мудрый человек не учит Священному Корану того, кто потерял способность понимать шариат и следовать ему. Хотя такой человек ходит, ест, пьет и дышит так же, как и все остальные, но его нельзя считать нормальным человеческим существом. С медицинской точки зрения, конечно, он человек, но его нельзя рассматривать как духовное существо из-за отсутствия у него способности понимать духовные вопросы. Точно так же люди, существовавшие до пророка Адама , не обладали интеллектуальной способностью понимать религию.

Второй момент заключается в том, что ислам не говорит, что Пророк Адам  нашего нынешнего человеческого цикла был прародителем всей человеческой расы и что до него не было людей. Великий суфийский учитель  Хазрат Мухиуддин Сахиб Ибн Аль-Араби (rh) однажды увидел в видении, что он совершает круги Каабы со многими другими людьми. Кто-то сказал ему, что пророк Адам  также выполнял обряды обхода  Каабы. В видении он спросил молодого человека: «Где пророк Адам ? Я хочу встретиться с ним”. В ответ молодой человек спросил: “О каком Адаме вы говорите? Какой из них ваш Адам? Здесь присутствует несколько тысяч Адамов».

 

Теперь подумайте об этом: если существует много Адамов и каждая эра Адама охватывала период в несколько тысяч лет, то возраст Земли легко составит миллиарды лет. Однако религия касается только того периода времени, когда человеческий мозг развился достаточно, чтобы приобрести способность понимать религию. Если бы в течение миллиардов лет родилось несколько тысяч Адамов, даже тогда это не соответствовало бы возрасту земли. Потому что нет необходимости, чтобы небеса и земля были сотворены в тот же день, когда родился самый первый Адам. Несомненно, небеса и земля были созданы до этого. Поэтому пытаться выяснить, насколько раньше были сотворены небеса и земля до самого первого Адама, – все равно что блуждать в темноте на ощупь.

Таким образом, нет никакого противоречия между точкой зрения, представленной нами, и точкой зрения, представленной доктором Мелой Рам. Есть и другие вопросы, которые я хотел бы задать ему, но, возможно, на другом заседании. Однако неверно говорить, что существует столкновение между религией и наукой. Религия-это слово Божье, а наука-дело Божье; между ними не может существовать никакого конфликта. Как объяснил доктор Мела Рам, согласно их исследованиям, возраст мира составляет 20 миллиардов лет. В этом мы не видим никакого противоречия в слове и действиях Аллаха Возвышенного. Однако, если мы когда-нибудь придем к точке, когда окажется, что слово Божье противоречит делу Божьему, тогда мы будем считать, что либо мы, верующие, допустили ошибку в понимании религиозной перспективы, либо ученые допустили ошибку. Тогда новое исследование или новое откровение [то есть божественное вдохновение] прольет на него новый свет и решит эту проблему.

Во-вторых, мы не обязаны признавать все научные теории точными. Например, если человек утверждает, что он посетил Лахор, вполне вероятно, что он, возможно, посетил его, но это не абсолютный факт, что он действительно посетил Лахор. Вполне возможно, что он не посещал Лахор и говорил неправду. Только потому, что кто-то утверждает, что они посетили Лахор, не обязательно означает, что мы должны принять их претензии. Точно так же многие утверждения, выдвигаемые наукой, являются всего лишь теориями; это означает, что они являются простыми выводами, основанными на логике. Поэтому, если что-то логически возможно, это не делает это доказанным фактом. Итак, если научная теория противоречит религии, но логика и мудрость предполагают, что это теоретическая возможность, тогда мы имеем полное право сказать, что мы не готовы принять это утверждение, если оно не подкреплено категорическими и убедительными доказательствами или пока научная теория не будет подкреплена религиозной точкой зрения.

Таким образом, независимо от того, считается ли возраст земли 30 миллионов лет или 3 миллиарда лет, это не противоречит концепции, представленной религией. Это происходит потому, что мы знаем, что атрибут Бога “Творец” [Халикийят] не ограничен. Аллах Всевышний  был здесь от вечности и будет здесь вечно. Он всегда был Творцом, и Его свойство Творения безгранично. Если мы говорим, что этому миру 20 миллиардов лет, это ограничивает атрибут Творения Бога. Дело в том, что 20 миллиардов лет по сравнению с вечностью подобны сравнению капли воды с океаном. Итак, если атрибут Творения Аллаха Возвышенного вечен, то невозможно вычислить дату происхождения земли. Потому что это вопрос чрезвычайно долгих вычислений, которые простираются даже за миллиарды и триллионы лет. Если математик тратит всю свою жизнь, со дня своего рождения до дня своей кончины, на вычисление этого, даже тогда он не сможет вывести точную дату. На мой взгляд, пытаться вычислить вечность-пустая трата времени. Наш Бог Вечен ; Его творения были с Ним от вечности. Это потому, что верить в то, что было время, когда Бог сидел без дела, противоречит Его Величию, а праздный «бог» не может быть Богом.

Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать