Главная Наука.Культура.Человек Жизнь в бункерах: психологические раны войны

Жизнь в бункерах: психологические раны войны

через Времея и Мир
0 комментарий 47

 

“Во-первых, жизнь в изоляции под землей, несомненно, приведет к множеству проблем с психическим здоровьем, разочарований и тревог”.

– Хазрат Мирза Масрур Ахмад глава ахмадийской мусульманской общины

 

Продолжающиеся события, связанные с вторжением России в Украину, создали глобальную неопределенность и потенциал для широкомасштабной эскалации. По мнению многочисленных политических аналитиков, существует реальный страх и надвигающаяся возможность ядерной войны.

Ежедневная доза таких разрушительных новостей – ядерная война “вернулась в область возможного”; мир может быть всего в “нескольких шагах” от применения атомного оружия; новая гонка ядерных вооружений – реальная возможность – все это создает ощущение всплеска бункеров судного дня.

По иронии судьбы, сегодня наши самые большие страхи – пандемия, изменение климата и ядерная война – сместились на поиск или подготовку бункеров, чтобы пережить бедствие. Привилегированные люди уже построили бункеры с самыми современными удобствами в ожидании мировой войны

Но могут ли бункеры действительно защитить мирных жителей от ядерного нападения? Будет ли жизнь такой же для переживших войну, живущих в убежищах от радиоактивных осадков? Стоит ли вообще жить в послевоенном мире? Это некоторые из тревожных проблем, которые необходимо решить нашим лидерам, которые должны пересмотреть свою военную политику, учитывая количество невинных жизней, находящихся под угрозой.

В предыдущих статьях были изложены более широкие последствия ядерной войны и последствия такой катастрофы для наших поколений. В этой статье будут рассмотрены психологические последствия жизни в подземных убежищах или бункерах, защищенных от взрывов и радиации.

Уязвимость к стрессу

Жизнь под землей в условиях кратковременной изоляции может показаться несложной. Однако задача заключается в создании устойчивой психологически приемлемой среды, чтобы члены нового бункерного общества не начали убивать друг друга.

Описывая ограничения бункеров, Брэдли Гарретт, социальный и культурный географ из Университетского колледжа Дублина, в своей статье «Строители бункеров, готовящиеся к судному дню» написал: «Учитывая серьезные ограничения подземной жизни, все постороннее должно быть устранено». Далее он уточняет уровни стресса, заявляя: «В случае серьезного инцидента пуповина, соединяющая мир с другой стороны взрывозащищенных дверей, будет перерезана, и часы начнут отситывать новый цикл подпитки людей ресурсами»

Правительства, военные и университеты провели многочисленные исследования во время холодной войны, чтобы наблюдать, как люди могли терпеть друг друга, находясь в изоляции под землей в течение длительного времени. Брэдли также рассказал об исследовании Национального научного фонда США 1960 года в своей книге “Бункер: строительство для конца времен”, в котором сообщалось: «Длительное пребывание под землей может повлечь за собой множество физиологических лишений и неблагоприятных условий окружающей среды. Многие из этих стрессов оказывают значительное влияние на поведение. К ним относятся снижение работоспособности, трудности с концентрацией внимания, раздражительность, депрессия и расстройства личности. Особые группы, такие как дети, беременные женщины и больные, будут особенно затронуты. Общим элементом различных экологических стрессов является разочарование. Общие реакции на разочарование включают агрессию, депрессию, регрессию и уход в себя»

Воздействие подземной жизни на людей было всесторонне изучено Группой по исследованию стихийных бедствий, финансируемой Национальной академией наук. Их результаты, опубликованные в 1960 году под названием “Человеческие проблемы при использовании укрытий от радиоактивных осадков”, свидетельствуют о том, что длительная подземная изоляция влияет на людей как физически, так и психологически. Согласно отчету, «Многие из этих стрессов оказывают значительное влияние на поведение… К ним относятся снижение работоспособности, трудности с концентрацией внимания, раздражительность, депрессия и расстройства личности».’

Это означает, что даже если люди выживут, живя в бункерах, им будет трудно процветать. Неизбежно могут наблюдаться беспорядки в любом постапокалиптическом «подпольном» обществе.

Чувство клаустрофобии – постоянная угроза жизни и здоровью

В 2018 году Юн Ли, Яньпин Юань, Чаофэн Ли, Сюй Хань и Сяосун Чжан наблюдали за физическими реакциями людей во время пребывания в подземных камерах-убежищах и пришли к выводу, что в подземных замкнутых пространствах с многолюдным населением тепловая среда будет жарко-влажной и с высокой концентрацией CO2, что приведет к значительным изменениям симптомы головной боли, ее тяжесть и частота. Недостаток свежего воздуха с более высоким уровнем CO2 также приводит к серьезным проблемам со здоровьем.

Внутри бункеров непрекращающиеся звуки взрывов над головой и чувство беспомощности в дополнение к детскому плачу создают очень мрачную ситуацию.

Бернд Фрейтаг фон Лорингховен описывает, каково было жить в бункере, в своей книге «В бункере с Гитлером: Последний свидетель говорит: “Большинству людей там больше нечего было делать…Они видели себя живыми трупами и проводили свои последние дни в своих комнатах… Главной темой всех разговоров было то, когда и как человек должен был покончить с собой…»

Отто Клинберг, заведующий кафедрой социальной психологии Колумбийского университета, в своей лекции «Опасности психологии убежища” подчеркнул постоянную угрозу выживания, с которой сталкиваются люди в бункерах»:

«Зарываться под землю неделями, даже дольше, означает для людей отрицание большинства ценностей, которые приобретались медленно и мучительно в процессе создания демократического общества. Вместо сообщества происходит раскол на изолированных индивидов или крошечные группы. Вместо сотрудничества существует жестокая конкуренция за доступное пространство. Вместо взаимопомощи идет эгоистичная борьба за индивидуальное выживание».’

Эмоциональные расстройства и Травматические заболевания

Десятки украинских детей прячутся в бомбоубежищах, подвалах, станциях метро и других подземных помещениях, в то время как другие покинули свои дома в соседних странах.

Воздействие военной травмы и развитие острого стрессового расстройства и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) хорошо задокументированы в литературе.

По словам доктора Пола Уайза, профессора педиатрии в Стэнфордском университете, «Дети чрезвычайно уязвимы к незащищенности, не только физической травме, но и психологической травме, и это может отразиться и иметь последствия в течение длительного времени».

В 1958 году канадский психолог Дональд Хебб провел исследование крайней изоляции. Исследование Хебба показало, что изолированные люди не могли ясно думать ни о чем в течение какого-либо периода времени и что их мыслительные процессы, по-видимому, были затронуты.

Продолжающийся опыт войны и изгнания из собственного дома, земли и потери близких вызывает эмоциональный дисбаланс. Такие стрессовые условия войны и перемещения напрямую влияют на психическое здоровье всех без исключения, будь то богатый или бедный, ребенок или взрослый, мужчина или женщина. Повышенный риск психических расстройств после военной травмы и проживания в подземных убежищах также наблюдался у детей.

К.Э. Миллер и А. Рассмуссен провели углубленное исследование психического здоровья гражданских лиц, перемещенных в результате вооруженного конфликта, опубликованное в Журнале эпидемиологии и психиатрических наук, предполагают, что как военная травма, так и постмиграционные стрессоры оказывают мощное влияние на психическое здоровье, а постмиграционная среда играет решающую роль в либо способствуя, либо препятствуя восстановлению после связанных с войной травм и горя.

Переосмысление риска

Недавно Его Святейшество Хазрат Мирза Масрур Ахмад , всемирный глава Ахмадийской мусульманской общины, выступил с речью на Международном симпозиуме IAAAE 2022, в которой он представил долгосрочное видение, помогающее защитить общество и избежать рисков, связанных с войной и конфликтами. Его Святейшество сказал:

«Говорят, что некоторые чрезвычайно богатые люди построили сложные подземные бункеры с самыми современными удобствами в ожидании потенциальной глобальной войны. Такие бункеры могли бы служить для защиты этих немногих привилегированных людей, но как насчет судьбы остального человечества? Кроме того, те, кто способен защищаться под землей, не должны заблуждаться, что укрепленный бункер сделает их невосприимчивыми к разрушительным последствиям мировой войны. Во-первых, жизнь в изоляции под землей, несомненно, приведет к множеству проблем с психическим здоровьем, разочарований и тревог».’

 

Его Святейшество продолжил:

«Более того, что будут делать эти богатые люди, когда выйдут из своих бункеров и обнаружат, что жизнь изменилась до неузнаваемости? Что они будут делать, когда увидят, что те бедные люди, на которых они полагались днем и ночью, теперь лежат мертвые или искалеченные, и облако тьмы окутало мир? Учитывая это, все люди, богатые или бедные, должны признать, что происходящее сегодня потенциально может повлиять на всех и что будущее человечества находится под серьезной угрозой. Там, где мы должны молиться, чтобы мировые лидеры проявили здравый смысл и снизили напряженность, пока не стало слишком поздно, мы также должны быть готовы сыграть ведущую роль в восстановлении общества, если, не дай Бог, когда-либо произойдут такие ужасные обстоятельства».’

Как неоднократно указывал Его Святейшество, единственным мирным решением нынешнего положения в мире является то, что “мы все должны горячо молиться перед Всевышним Аллахом, молясь о мирном разрешении этого нынешнего конфликта”.

________________________________________

Об авторе: Муса Саттар получил степень магистра фармацевтического анализа в Кингстонском университете, а также является помощником менеджера  Review of Religions и заместителем редактора раздела “Наука и религия”.

Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать