Главная христианство Греческий взгляд на время и мир:Папа римский мертв в мире, брошенном на произвол судьбы

Греческий взгляд на время и мир:Папа римский мертв в мире, брошенном на произвол судьбы

через Исмаил
0 комментарий 15

]

Когда в 1882 году Ницше провозгласил: «Бог мёртв», он имел в виду, что Просвещение показало роль физических законов во Вселенной, заменив концепцию божественного провидения. Это, как добавил немецкий атеист шесть лет спустя в «Закате Европы», могло создать серьёзные проблемы для человечества. «Когда человек отказывается от христианской веры, он лишается права на христианскую мораль. Эта мораль отнюдь не самоочевидна», — писал он. «Христианство — это система, целостный взгляд на вещи, продуманный до мелочей. Отказавшись от одной из основных концепций, веры в Бога, вы разрушаете всё».

Размышляя о смерти Папы Римского Франциска, можно прийти к выводу, что Ницше был отчасти прав, но человечество нашло способ найти компромисс между «смертью» идеи Бога и необходимостью сохранять христианскую мораль. Прекрасная человеческая ирония заключается в том, что идеи Просвещения развивались в соответствии с принципами либеральной демократии и гуманизма, чтобы создать целостную систему, объединяющую отсутствие божественного и наличие морали. Франциск воплотил в себе этот скачок, он стал мостом между христианством и либеральными идеями нашего времени. Он черпал силы в христианской морали, чтобы сказать: «Кто я такой, чтобы судить?» — когда его спрашивали о гомосексуальности. Им руководили простота и смирение, осознание отчаяния, боли, права на достоинство «другого» — соперников, беженцев и мигрантов, каждого живого существа. Он заботился об окружающей среде, следуя примеру Вселенского патриарха Варфоломея. Поскольку он избегал догм и стереотипов, в поступках и словах Франциска было невозможно различить, где заканчивается мораль, которой учил Христос, и начинается «светская мораль», возникшая в эпоху Просвещения и из потребности людей жить без постоянных войн и несправедливости.

Никто не знает, будет ли следующий Папа Римский «прогрессивным» или «консервативным», и, конечно, никто не знает, куда он приведёт крупнейшую в мире христианскую церковь. Это показывает, насколько уникальным был Франциск и насколько важен тот перекресток, на котором сегодня оказалось человечество. Сегодня, когда на мировой политической арене доминируют люди, которым нет дела до боли и прав других, очевидно, что либеральная демократия находится под угрозой, как и всё, что она впитала из христианской морали. Либеральная демократия, которую мы знаем, дитя «богоубийственного» Просвещения, нуждается в прочном союзе со всем христианством, чтобы вместе они могли укрепить фронт против варварства.

Никос Констандарас

Катимирини

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать