Главная иудаизм Иерусалим  под властью Древней Греции

Иерусалим  под властью Древней Греции

через Исмаил
0 комментарий 17

Древнегреческий период в Иерусалиме длился с 332 по 152 г. до н.э. после смерти Александра Македонского и раздела его империи на его полководцев, так называемых диадохов.

Преемники Александра навязали эллинистическую культуру своим новым подданным. На протяжении полутора веков взаимодействие между греками и евреями было регулярным и нюансированным. Эллинизм также соблюдался во время их правления. Этому пришел конец, когда Ирод Великий стал царем.

В течение первых двадцати лет после смерти Александра Иудея была передана Лаомедонту, но была ожесточенно оспорена полководцами. Когда войны диадохов закончились битвой при Ипсе в 301 г. до н.э., Птолемей I Сотер взял под свой контроль Иудею вместе со всей Палестиной и Египтом, установив правление династии Птолемеев до 200 г. до н.э.

Видение Александра Македонского состояло в том, чтобы сделать греческую культуру универсальной на своих колонизированных территориях, имея в качестве прототипа Афины 5-го века до нашей эры во время Золотого века Перикла. Его диадохи преуспели в этом отношении, и эллинизм повлиял на земли, которыми они правили.

Эллинистический иудаизм

Еврейский историк Иосиф Флавий (37-100 гг. н.э.) рассказал историю о том, как Птолемей захватил Иерусалим. Он писал, что Птолемей появился перед городом в субботу, притворившись, что хочет принести жертву, и захватил ее, зная, что евреи не сражаются в субботу. Иосиф Флавий позаимствовал эту историю у греческого автора Агафархда Книдского.

Говорят, что по этому случаю Птолемей увел из Иерусалима много пленников. Он также взял пленников из остальной Иудеи и из Самарии и поселил их в Египте. Зная, насколько священна эта клятва для еврейского народа, он, как говорят, использовал их для размещения важных укреплений в важных опорных пунктах. После этого многие евреи добровольно отправились жить в Египет, отчасти из-за плодородной земли, а отчасти из-за справедливого правления Птолемея.

Вскоре Птолемей превратил Иерусалим в полис. Греческий город был средством ассимиляции и эллинизации коренных народов Ближнего Востока. Греки основали новые города, которые были заселены в основном местным населением. В то время как многие евреи выступали против идеи эллинизации, они не были активно против изменений, которые принесли греки. Был создан культурный плавильный котел, так как институты греческого образа жизни были открыты для всех желающих. Греческий язык был быстро принят богатыми евреями, что указывает на то, что местные жители, как правило, были открыты для эллинизации.

Птолемеи были благосклонны к евреям. Птолемей II Филадельф, правивший с 285 по 246 гг. до н.э., заказал перевод еврейской Библии около 250 г. до н.э. В то же время 72 ученых из Иерусалима перевели Тору,  первые и самые священные пять книг Ветхого Завета, на греческий язык.

Люди из окрестных деревень и поселений стали приезжать в Иерусалим, чтобы насладиться преимуществами жизни в городе. Кроме того, концепция участия гражданина в принятии муниципальных решений и управлении была чем-то неизвестным и звучала многообещающе. Высший класс в Иерусалиме и других недавно основанных городах Иудеи вскоре был аккультурирован через школы и другие институты эллинистического мира.

В эллинистический период важные события в литературе происходили на греческом языке. Гомер, трагики 5 века, особенно Еврипид, ораторы и историки 4 века были образцами нового классицизма.

Селевкиды приносят перемены

В конце 3-го века до н.э. произошло много сражений между Птолемеями, возглавляемыми полководцем Скопой на юге, и двумя армиями Селевкидов на севере, одну возглавлял Антиох Младший, а другую — Антиох III. В 200 г. до н.э. в Панионе (современный Баниас) произошла финальная битва между армиями двух диадохов, в которой Селевкиды выиграли войну, и контроль над Иерусалимом оказался в их руках.

Селевкиды были полны решимости эллинизировать Иудею. Они учредили Олимпийские игры в Иерусалиме и пригласили местных жителей принять в них участие. Некоторые евреи участвовали, но они делали это ценой того, что их община высмеивала их. Кроме того, поскольку это были греческие игры, участники должны были выглядеть как греки. Поскольку олимпийские атлеты соревновались обнаженными, будущим олимпийцам-евреям часто приходилось подвергаться болезненным операциям, чтобы скрыть свое обрезание, прежде чем они могли участвовать.

Другие евреи были недовольны древней Олимпиадой. Многие ужаснулись, увидев такое празднование человеческого тела на территории святого храма Божия, так как это казалось идолопоклонством и оскорблением. Конфликт из-за Игр был основным фактором, приведшим к Маккавейскому восстанию.

В то время как Птолемеи были добрыми правителями, Селевкиды были полной противоположностью. Когда самый печально известный из правителей Селевкидов, Антиох IV Епифан, отправился в Иерусалим в 169 г. до н.э., он разграбил священную Храмовую гору, принес в жертву свинью на алтаре Храма и увез всю храмовую утварь и сокровища в Антиохию.

В 168 г. до н.э. Антиох IV Епифан построил Акру, крепость для своего македонского гарнизона, из которой можно было контролировать еврейское население. Эллинизированные евреи также присоединились к этому гарнизону.

Антиох был полон решимости эллинизировать всех евреев в Иудее. В качестве первого шага он запретил поклонение на Храмовой горе и практику ритуалов, таких как жертвоприношение и обрезание, и заставил их под страхом смерти приносить жертвы языческим богам. Но когда императорский эмиссар отправился в соседний город Модиин с требованием принести людей в жертву на языческом алтаре, жрец Маттафия отказался подчиниться. Когда один из его соотечественников вышел вперед, чтобы принести жертву, Маттафия убил его и посланника.

Это было началом восстания Маккавеев. Маттафия, пять его сыновей, Елеазар, Симон, Иуда, Иоанн и Ионафан, известные как Маккавеи, вместе со многими жителями деревни решили восстать против греков. Они немедленно покинули Модиин и разбили лагерь на холмах Гофна. Именно здесь они провели множество сражений против армии Селевкидов с 167 по 160 год до нашей эры.

Селевкиды сохранили контроль над Иудеей, но противостояние Маккавеев Селевкидам и эллинизированным евреям продолжалось до 134 г. до н.э. В конце концов Маккавеи добились независимости Иерусалима и Иудеи в целом.

Фото Мраморный бюст (обрезанный) Птолемея I, первого греческого правителя Иерусалима в эллинистическую эпоху. 

По материалам  сети

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать