Главная Одна вера -три религии. Статьи Алена Маллера Раввин: Cвятой пророк Мухаммад проповедовал реформистский иудаизм

Раввин: Cвятой пророк Мухаммад проповедовал реформистский иудаизм

через Исмаил
0 комментарий 13

Посланник Аллаха был предназначен для всех народов, а не только для арабов или мусульман: «Мы послали тебя не иначе, как в качестве несравненной милости для всех миров» (Анбия 21:107). Я думаю об этом как реформистский раввин, являющийся своего рода евреем-мусульманином.

На самом деле я исламский еврей, то есть правоверный еврей, подчиняющийся воле Божьей, потому что я раввин-реформатор. Как раввин, я верен завету, который Бог заключил с Авраамом – первым исламским евреем-ханифом, и я подчиняюсь завету и его заповедям, которые Бог заключил с народом Израиля на горе Синай.

Как раввин-реформатор, я считаю, что еврейские духовные лидеры должны изменять еврейские законы и традиции по мере изменения и развития социальных и исторических обстоятельств. Я также считаю, что мы не должны усложнять людям практику религии, добавляя все большее число ограничений к заповедям, которые мы получили на горе Синай.

Это уроки, которые пророк Мухаммед преподал за 12 столетий до возникновения реформистского иудаизма в Германии начала 19 века. Хотя большинство евреев сегодня больше не являются ортодоксальными евреями, если бы евреи времен Мухаммеда следовали этим учениям пророка Мухаммеда, реформистский иудаизм начался бы 1400 лет назад. (В Великобритании евреев-реформистов называют либеральными евреями. Евреи-реформаторы в Великобритании – это те, кого мы в Северной Америке называем консервативными евреями. В Европе большинство евреев-реформаторов называют прогрессивными евреями)

Я верю, что Мухаммед был пророком реформистского иудаизма для ортодоксальных евреев своего времени, хотя он опередил свое время на 1200 лет. За шесть столетий, прошедших между рождением Иисуса и прибытием Мухаммеда в Ясриб (Медину), почти все евреи стали ортодоксальными иудеями. Ортодоксальные раввины добавили множество дополнительных запретов к еврейскому законодательству, и все стали более строго соблюдать законы шаббата и кашрута (диетические законы).

Например, у раввинов есть общий правовой принцип в Талмуде, который гласит: «Когда сомневаешься в отношении запретов (Иссура, что обычно обозначает ритуальный закон в отличие от гражданского права; последнее часто обозначается как Мамона), ошибайся в сторону строгости; когда сомневаешься в отношении денег, ошибайся в сторону снисходительности». (Пункт 63b).

Ортодоксальные раввины не следовали примеру Мухаммеда, о котором рассказывала его жена Айша: всякий раз, когда Посланнику Аллаха предоставлялся выбор одного из двух дел, он выбирал более легкое из двух, до тех пор, пока это не было грехом, но если это было грехом, он не стал бы приближаться к нему. ‘Айша также сказала: всякий раз, когда Посланник Аллаха приказывал мусульманам что-то сделать, он обычно приказывал им совершать поступки, которые им было легко совершить.

Хотя Тора Моисея запрещает добавлять что-либо к заповедям (Второзаконие 4:2 и 13:1), на протяжении веков ортодоксальные раввины добавляли множество ограничений к законам о запрещенных действиях в соответствии с теорией возведения защитного забора вокруг законов Торы. Кроме того, всякий раз, когда ортодоксальные раввины сомневались в том, что животное было забито правильно в соответствии с еврейскими законами, или можно ли употреблять в пищу новый вид птицы, это считалось запрещенным.

Они не руководствовались принципом Мухаммеда, переданным Саадом ибн Аби Ваккасом: Пророк сказал: «Самый грешный человек среди мусульман – это тот, кто спросил о чем-то, что не было запрещено, но было запрещено из-за его просьбы».

Тора также учит: «Когда у женщины начнутся выделения, причем выделениями из ее тела будет кровь, не приближайтесь к ней в течение семи дней; на ее менструальный период наложено табу” (Левит 15:19). Ортодоксальные раввины продлили период запрета интимных контактов еще на несколько дней и потребовали вообще не вступать в физический контакт в течение этого периода (снова возводя забор вокруг законов Торы).

Пророк Мухаммад поддерживал запрет Торы на секс во время менструации у женщин, но выступал против дополнительных ограничений, введенных ортодоксальными раввинами. Как передал Табит от Анаса: «У евреев, когда у женщины начиналась менструация, они не обедали с ней и не жили с ними в их домах (они спали в отдельных постелях)». Сподвижники спросили Апостола, и Всевышний Аллах ниспослал аят: «Они спрашивают тебя о менструации; скажи, что это осквернение, поэтому держись подальше от женщин во время менструации и не приближайся, пока они снова не очистятся». (Коран 2:222). Посланник Аллаха сказал: ‘Делайте все, кроме полового акта”. (Ортодокс) Евреи услышали это и сказали: «Этот человек не хочет оставлять ничего из того, что мы делаем, без противодействия нам в этом».Раввины-реформаторы, обучающие сегодня еврейскую пару, были бы гораздо ближе к учению пророка Мухаммеда, чем то, что сказал бы ортодоксальный раввин. Действительно, все раввины-реформаторы согласились бы с хадисом Бухари о личном примере пророка Мухаммеда: Передано от Ум Саламы: Когда я лежала с Пророком под одной шерстяной простыней, у меня начались месячные. Я ускользнула и надела одежду для менструации. Он спросил: “У тебя “Нифас” (менструации)?” Я ответила: “Да”. Затем он позвал меня и заставил лечь с ним под одну простыню. (Том 1, книга 6, номер 297) и рассказала ‘Аиша: «Пророк обычно опирался на мои колени и читал Коран, пока у меня были месячные». (Том 1, книга 6, номер 296)

Последний пример чрезмерно благочестивого отношения некоторых арабских ортодоксальных евреев к ритуальной нечистоте можно найти в двух бухарских хадисах о нечистоте из’за мочеиспускания. Передал Абу Вайль: Абу Муса Аль-Аш’Ари придавал большое значение вопросу мочеиспускания и обычно говорил: “Если кому-нибудь из Бани Исраэль случалось испачкать свою одежду мочой, он обычно отрезал эту часть”. (Том 1, книга 4, номер 226)
В противоположность этому экстремальному поведению Пророк Мухаммад был гораздо более расслаблен: передала Ум Кайс бинт Михсин: Я привела своего маленького сына, который еще не начал есть (обычную пищу), к Посланнику Аллаха, который взял его и посадил к себе на колени. Ребенок помочился на одежду Пророка, поэтому он попросил воды и вылил ее на испачканное (место) и не стал стирать (все) это. (Том 1, книга 4, номер 223)

Все раввины-реформаторы и консерваторы сегодня также гораздо спокойнее относятся к ритуальному загрязнению, чем ортодоксальные раввины. Как говорится в Коране (7:157): Бог обещает проявить Свою милость к тем евреям и христианам, которые последуют за пророком Мухаммедом, который будет: «Предписывать им то, что правильно, и запрещать им то, что неправильно. Он сделает законным для них все хорошее и запретит им только дурное; и он освободит их от их бремени и оков, которые они привыкли носить» .
Это лишь несколько примеров, иллюстрирующих, почему я считаю, что Мухаммед был Пророком реформистского/либерального/прогрессивного иудаизма для евреев своего поколения.

Раввин Аллен С. Маллер

Eurasiareview

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать