Главная Uncategorized Пророки Аллаха- Святой Пророк Мухаммад

Пророки Аллаха- Святой Пророк Мухаммад

через Исмаил
0 комментарий 457

Когда пишешь о святом пророке Мухаммаде – величайшем пророке, украсившем Землю своим присутствием и учениями, – невольно задаешься вопросом, с чего начать. Об этом совершенном и благородном посланнике можно сказать так много, что попытка кратко описать его жизнь и характер в одной статье, безусловно, не оправдала бы ожиданий. Независимо от того, насколько подробно описывается этот Избранный, Мухаммаа, сердце остается неудовлетворенным. Его жизнь, послание и каждый аспект его существа озаряют сердце, и даже чтение дуруд шарифа является поистине честью для нас, мусульман. Просто быть его последователем само по себе является благословением.

Святой Пророк, воплощение пророческого величия

Без сомнения, Святой Пророк известен как образец всех пророков и воплощение лучших качеств человечества. Именно через него Всевышний Аллах открыл совершенную религию и довел шариат до его высшей кульминации. Он является учителем всех пророков и вершиной их рядов.

Сообщается, что Святой пророк сказал, и это было упомянуто Ибн Касиром в его тафсире, что:
لو‭ ‬كان‭ ‬موسى‭ ‬وعيسى‭ ‬حيين‭ ‬لما‭ ‬وسعهما‭ ‬إلا‭ ‬اتباعي

«Если бы Моисей и Иисус были живы, у них не было бы иного выбора, кроме как последовать за мной». (Ибн Касир, Тафсир уль-Коран, сура Аль-Имран, 3: 81)

Святой Пророк, последний законопослушный Пророк, был и всегда будет благословен до Судного дня. Он является величайшим наставником. Если бы в его время был жив какой-либо пророк, они бы повиновались ему. Вот почему он вел их во время Ночного путешествия, когда они собрались в Небесном Иерусалиме. Он также будет выступать в качестве посредника, когда Аллах соберет Своих слуг и вынесет справедливый приговор. Эта особая роль принадлежит исключительно ему.

В свете Священного Корана: имена пророка и некоторые факты

Священный Коран называет Святого Пророка различными именами, а также выделяет некоторые его качества. К нему часто обращаются во втором лице как к Мухаммаду, Посланнику и Пророку, мир ему. Имя «Мухаммад», что означает «достойный похвалы», или, если ближе к живому русскому языку «достохвальный» упоминается в Священном Коране четыре раза:
وَمَا‭ ‬مُحَمَّدٌ‭ ‬اِلَّا‭ ‬رَسُوۡلٌ
«А Мухаммад – всего лишь посланник» (сура Аль-Имран, .3: с145)
مَا‭ ‬كَانَ‭ ‬مُحَمَّدٌ‭ ‬اَبَاۤ‭ ‬اَحَدٍ‭ ‬مِّنۡ‭ ‬رِّجَالِكُمۡ‭ ‬وَلٰكِنۡ‭ ‬رَّسُوۡلَ‭ ‬اللّٰهِ‭ ‬وَخَاتَمَ‭ ‬النَّبِيّٖنَ
«Мухаммад не является отцом ни одного из ваших людей, но [он] Посланник Аллаха и Печать пророков (Сура аль-Ахзаб, 33: 41)
وَالَّذِيۡنَ‭ ‬اٰمَنُوۡا‭ ‬وَعَمِلُوا‭ ‬الصّٰلِحٰتِ‭ ‬وَاٰمَنُوۡا‭ ‬بِمَا‭ ‬نُزِّلَ‭ ‬عَلٰي‭ ‬مُحَمَّدٍ‭ ‬وَّهُوَ‭ ‬الۡحَقُّ‭ ‬مِنۡ‭ ‬رَّبِّهِمۡ
«Но [что касается] тех, которые уверовали, совершали добрые дела и уверовали в то, что было ниспослано Мухаммаду, — и это истина от их Господа» (Сура Мухаммад, 47: .3).
مُحَمَّدٌ‭ ‬رَّسُوۡلُ‭ ‬اللّٰهِ
«Мухаммад – посланник Аллаха» (сура Аль-Фатх, 48: .30)
В Священном Коране также упоминается Святой пророк по имени Ахмад. В суре ас-Сафф, когда Иисус пророчествовал о пришествии Пророка после него, он сказал:
يَّاۡتِيۡ‭ ‬مِنۡۢ‭ ‬بَعۡدِي‭ ‬اسۡمُهٗۤ‭ ‬اَحۡمَدُ‭ ‬ؕ
«и сообщаю радостную весть о Посланнике, который придет после меня. Его имя будет Ахмад». (Сура ас-Сафф, 61: .7)

Авраам, праотец пророков, молился Аллаху о ниспослании Посланника, который читал бы Его знамения, учил писанию и мудрости и очищал людей (2:130). Эта молитва нашла исполнение в Священном Пророчестве. Более того, во Второзаконии 18:18 предсказано о Посланнике, посланном в мир; и снова это пророчество было не кем иным, как пророчеством святого пророка Мухаммадf.

Как упоминалось ранее, имя Святого Пророка встречается в Священном Коране четыре раза. Коран подтверждает, что Святой Пророк обладал безупречными качествами (20:2) и проводит сравнение с Моисеем (73:16). Он является Печатью всех Пророков (33:41) и высшим наставником (36:2), чей путь ведет к завоеванию Божьей любви (3:32) и достижению высокого духовного статуса (4:70).

Священный Коран утверждает, что Святой Пророк был послан в мир как Пророк после определенного промежутка в череде пророков (5:20).

Краткий обзор культурных и географических аспектов доисламской Аравии

Географически Аравию можно разделить на три измерения: (i) равнинная местность, (ii) горы и (iii) пустыня. (Сират Сайед аль-Анбия ( жизнеописание осподина всех пророков (Мухаммада), Шейх Абдул Кадир Сахиб, стр. 2) Он известен как сухая и жаркая земля, где выращивают финики, виноград, инжир, груши и многое другое. Одним из популярных продуктов питания в регионе был тарид. Аравия никогда не управлялась централизованно; вместо этого ее, как правило, населяли племена и бродяги. У каждого племени был поэт, пользовавшийся высочайшим уважением. В доисламские времена, когда племя находилось на грани войны, они призывали своего поэта. Поэты читали стихи, и племя, чей поэт произнес самое красноречивое стихотворение, часто выигрывало войну. Говоря о конфликтах, в доисламской Аравии драки между племенами часто возникали из-за пустяков. Наглядный пример этой реальности можно увидеть в битве при Басусе. (Там же, стр. 9-13)

Мухаммад, сирота, усыновивший мир

Святой пророк родился в Мекке примерно в год, известный как Год Слона, в который произошло знаменательное событие – неудавшаяся атака на Священную Каабу. Его отца звали Абдулла, а мать – Амина бинт Вахаб. Он родился в племени курайшитов в Мекке. До его рождения его матери, Амине, приснился сон, в котором она стала свидетельницей сияющего света, исходящего от ее существа. В благословенный день рождения пророка Мухаммеда его дед Абдул Мутталиб отнес его к почитаемой Каабе, символизируя святость его прибытия.

Отец Святого пророка скончался до его рождения, в то время как в некоторых источниках говорится, что он скончался вскоре после его рождения. Его мать, Амина, скончалась, когда Мухаммаду было шесть лет. Вскоре после этого его опекунство было возложено на Абдула Мутталиба. Затем, когда его дед скончался, он был доверен Абу Талибу, его дяде и отцу Али.

«Мать Мухаммада скончалась, и в результате он остался сиротой без матери и отца». В юном возрасте, находясь вдали от дома и близких, горе от потери матери, когда отец уже скончался, не является незначительным. Следовательно, эти события оставили глубокий и неизгладимый след в сердце Святого пророка. Несомненно, пророк был послан как Рахматуллиль-Аламин, однако, в силу внешних причин, события такого рода оказали очень глубокое влияние на характер Мухаммада. В какой-то степени эти первоначальные обиды были причиной его огромной любви к бедным и особого сочувствия к менее удачливым; таким образом, его натура стала исключительно утонченной. В Священном Коране упоминается сиротский приют Мухаммада в следующих словах:
اَلَمۡ‭ ‬يَجِدۡكَ‭ ‬يَتِيۡمًا‭ ‬فَاٰوٰي‭ ‬…‭ ‬فَاَمَّا‭ ‬الۡيَتِيۡمَ‭ ‬فَلَا‭ ‬تَقۡهَرۡ
«Разве Он не нашел тебя сиротой и не дал тебе приют? Итак, сирота, не притесняй». (“Жизнь и характер Печати пророков”, т. I, стр. 136-137)

Юный Мухаммад и знак Бахиры

Что касается ранней жизни Святого Пророка, то история дает нам много информации. Будь то события, известные как Шакк аль-Камар, его участие в аль-Фиджаре или его сострадательные действия в Хильф аль-Фудуле, благородный характер молодого Мухаммада был очевиден с самого начала. Жители Мекки действительно знали его как Садика и Амина, что подчеркивало его замечательный благородный характер.

В возрасте 12 лет дяде Мухаммеда пришлось отправиться в Сирию. Из-за долгого и трудного путешествия дядя юного Муахмада изначально планировал оставить своего племянника в Мекке. Однако, видя эмоциональную привязанность и слезы своего племянника, Абу Талиб взял его с собой.

Во время этого путешествия, в местечке под названием Бусра на юге Сирии, христианский монах по имени Бахира заметил камни и растения, падающие ниц, когда караван проходил мимо. Основываясь на божественных писаниях, он признал, что в караване присутствовал Пророк, указав на молодого Мухаммедшу. Бахира проинформировал Абу Талиба, призывая его защитить Мухаммада.

Хазрат Мирза Башир Ахмад Второй халиф ахмадийской мусульманской общины в своих работах заявил, что достоверность и детали этого события, согласно науке повествования, слабы. Однако, если бы это действительно произошло, в этом не было бы ничего удивительного, поскольку предыдущие Священные Писания предсказывали приход пророка Мухаммадсы. (Жизнь и характер Печати пророков, том 1, стр. 138)

Мухаммад в Библии

Родословную Святого пророка можно проследить до Измаила, в то время как потомки Измаила были родственниками потомства Исхака, известного как израэлиты. Он был, как сказано в Священном Коране, Пророком, уподобленным Моисею – Мусе (73:16).
«Согласно Библии, измаильтяне жили в Паране, а Паран, по мнению арабских географов, – это территория, простирающаяся от Мекки до северной границы Аравии. Таким образом, Паран является частью Аравии, так же несомненно, как курайшиты являются потомками Измаила. Следовательно, божественная слава, которая должна была исходить из Парана, должна была исходить из Аравии». (Введение в изучение Священного Корана, стр. 69)
Это обычная практика Аллаха, согласно Его бесконечной мудрости, что Он открывает пришествие Пророка одному из Своих посланников, как Он того пожелает. В Священном Коране уже упоминалось, что Иисус сообщил своему народу о пришествии пророка по имени Ахмад.
Библия также упоминает о приходе Святого Пророка. Широко признано, что во Второзаконии 18:18 говорится о Пророке, который придет после Моисея. Базовый анализ описания, приведенного во Второзаконии, полностью совпадает с описанием святого пророка Мухаммада.:
«Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, подобного тебе, и вложу слова Мои в уста его; и он будет говорить им все, что я повелю ему». (Второзаконие, 18:18)
Каждый отдельный момент можно сравнить со Святым Пророком. По этой теме уже доступно множество литературы, и мне нет необходимости подробно вникать в нее. Более того, при изучении таких отрывков, как Аввакум (3:3-7) и Соломон (5:10-16), становится очевидным, что приход Святого Пророка исполняет изложенные в Библии пророчества о пришествии величайшего из Пророков.

Человек, который вышел из пещеры Хира пророком

Пещера Хира. Современный вид
В возрасте 25 лет Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха, был женат. Его жену звали Хадиджара, она была вдовой купца и сама занималась торговлей.
В молодости у него была привычка уединяться в пещере Хира, где он проводил время в размышлениях. Окруженный обществом, глубоко погрязшим в идолопоклонстве, азартных играх, прелюбодеянии, пьянстве и безнравственности, наш уважаемый учитель Мухаммадса искал утешения и спокойствия, далеких от этих пороков. Он поднимался на гору, находил укромное местечко в пещере и оставался там на несколько дней, захватив с собой провизию. Именно в этой обстановке началось ниспослание Священного Корана в течение месяца Рамадан, когда Всевышний Аллах даровал чистому сердцу святого пророка Мухаммадсы следующие слова:
اِقۡرَاۡ‭ ‬بِاسۡمِ‭ ‬رَبِّكَ‭ ‬الَّذِيۡ‭ ‬خَلَقَ
«Передай это во имя твоего Господа, Который сотворил» (сура аль-‘Алак, .96: .2).
Ниспослание Священного Корана во время священного месяца Рамадан ознаменовало поворотный момент в истории, трансформацию, которая изменила Аравию и оказала неизгладимое влияние на мир, очевидное даже в наши дни. До ниспослания Священного Корана Аравия боролась с племенными распрями, социальным неравенством и ухудшением нравственности. Стихи доисламской арабской поэзии ярко рисуют этот портрет Аравии до прихода ислама. Таким образом, углубляясь в анналы ранней исламской истории, становится недвусмысленно очевидным, что революция, инициированная Святым Пророком, была монументальным достижением, достигнутым по милости Аллаха.
Последовавший за этим инцидент широко известен среди мусульман и в истории ислама. По возвращении Святой пророк сказал своей благородной жене:
زَمِّلُونِي‭ ‬زَمِّلُونِي
“Заверни меня! Заверни меня!” (Сахих аль-Бухари, Китаб ат-Тафсир, хадис 4957)
Первым человеком, который принял Мухаммада как Посланника Аллаха, была не кто иная, как его жена Хазрат Хадиджара.
Этот инцидент широко известен и привычен мусульманам во всем мире. Тем не менее, есть особый аспект, который я хотел бы подчеркнуть. Это то, как Хазрат Хадиджара утешал и поддерживал Святого пророка в тот критический момент. Просто найдите минутку, чтобы представить себе состояние, в котором оказался Святой Пророк. Пережив преобразующий и страшный опыт, он повернулся к своей жене и сказал:
«Я боюсь, что со мной что-нибудь может случиться». Хазрат Хадиджа ответила: «Никогда! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не опозорит тебя. Вы поддерживаете хорошие отношения со своими близкими, помогаете бедным и обездоленным, щедро угощаете своих гостей и оказываете помощь тем, кого постигло несчастье». (Сахих аль-Бухари, Китаб Баадуль Вахи, хадис 3)
Именно в этот самый момент Варака бин Навфаль, двоюродный брат Хазрата Хадиджахры, сообщил ему, что тот же самый ангел, который явился Мухаммаду, был тем самым ангелом, который принес откровение Моисею.
Продолжение следует
Автор- Джалис Ахмад
Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать