Главная История и География Beтхозаветное пророчество об Александре Македонском (исламский пророк Зуль-Карнайн)

Beтхозаветное пророчество об Александре Македонском (исламский пророк Зуль-Карнайн)

через Исмаил
0 комментарий 89

Согласно еврейской книге пророка Даниила, Александр Македонский был предсказан за 200 лет до его рождения, и он должен был навсегда изменить курс иудаизма.
В 336 году до нашей эры, в возрасте двадцати лет, Александр Македонский унаследовал от своего отца Филиппа II трон Македонского, древнегреческого государства, расположенного на севере Греции. Александр провел большую часть лет своего правления, проводя длительную военную кампанию по всей Западной Азии и Египту.

Величайший лидер всех времен

Тысячи солдат последовали за ним. То, что сейчас является современными странами Турции, Сирии, Израиля, Египта и всего современного арабского мира, стало греческим менее чем за десять лет. За несколько коротких лет Александр завоевал весь путь на восток до западных границ Индии. Он умер в возрасте тридцати трех лет.

Филипп дал своему сыну наставника, а именно знаменитого философа Аристотеля. Именно Аристотель привил юному Александру высокие философские идеалы греков, которые заставили его уважать все покоренные им народы, их культуру, а также их особые религиозные традиции.
Единственным «историческим» событием, связывающим Александра Македонского с евреями, является его визит в Иерусалим, который был зафиксирован романо-еврейским историком Иосифом Флавием.

 

Во время одной из кампаний за свою короткую жизнь и после осады Тира он прошел маршем по земле Израиля (Иудее), что, вероятно, произошло между 329 и 332 годами до н.э., во времена правления великого первосвященника Джаддуа. Согласно Мишне Талмуда, первосвященник идентифицируется как последний из мужей Великого Собрания, или как Шимон Хацаддик (Симон Праведный), а не Джаддуа.

Это могло быть просто легендой, поскольку Плутарх — главный историк, писавший о жизни Александра, — ничего не упоминал об этом визите в Иерусалим.

Евреи не собирались побеждать Александра в битве; следовательно, считали правильным способом решить этот вопрос было прийти к соглашению с ним, поэтому они мирно подчинились ему. Согласно Талмуду, когда Александр Македонский достиг Иудеи, Симеон Справедливый отправился к Антипатриду, чтобы встретиться с ним, хотя Иосиф Флавий утверждает, что сам Александр прибыл в Иерусалим.

Талмуд описывает драму этой первой встречи (Йома 69а). Симон Праведный вышел вместе с другими членами священства, а также мудрецами Синедриона (верховного совета и трибунала иудеев), чтобы поприветствовать Александра у ворот Иерусалима, когда он въезжал на своем знаменитом коне, на котором объехал весь мир во время своих завоеваний. Как утверждалось, и Александр, и его лошадь были невероятно высокими.

Еврейская история гласит, что Александр поклонился первосвященнику и подвергся критике со стороны греков
Согласно легенде, когда Александр увидел его облаченным в свое жреческое одеяние, он сошел со своей колесницы и почтительно склонился перед ним. Придворные Александра раскритиковали этот поступок. Как мог тот, кого все должны были обожать как царя, поклониться первосвященнику иудеев? Александр ответил своим собратьям-грекам:

«Я поклонялся не ему, но Богу, который удостоил его этого первосвященства, ибо я видел этого самого человека во сне, в этом самом одеянии, когда я был в Диосе в Македонии, который, когда я размышлял сам с собой, как я мог бы получить власть над Азией, увещевал меня не медлить, а смело переправляться через море».
Именно тогда представители еврейского народа сообщили великому царю, что самаритяне, стоявшие перед ним, ввели его и его военачальников в заблуждение, призвав разрушить Святой храм. Александр Македонский немедленно передал их евреям.

Затем великий вождь подал первосвященнику свою правую руку, вошел в Храм и «принес жертву Богу по указанию первосвященника», великолепно обращаясь со всем священством.

Когда Александр потребовал, чтобы в храме было установлено его изображение — статуя, первосвященник объяснил, что это невозможно. Вместо этого он пообещал, что все сыновья, родившиеся у священников в этом году, будут названы Александрами, и с тех пор имя “Сандер” или “Сендер” (Алек-сандер) должно было стать распространенным еврейским именем и по сей день.

Александр и ветхозаветное пророчество Даниила

Храм Соломона в Иерусалиме. Реконструкция

Когда Александр поднялся в Храм, он принес жертву Богу, согласно указанию первосвященника, и великолепно обошелся как с первосвященником, так и со священниками.

Ссылаясь на Книгу пророка Даниила, в которой Даниил объявил, что один из греков разрушит империю персов, Александр предположил, что он сам был тем человеком, которому предназначалось это место.

Как подробно утверждали священники, пророчество, написанное Даниилом, предсказывало, как козел с Запада — в данном случае Македония, Греция — поразит барана двумя рогами (Мидо-Персидская империя). Предсказания Даниила ясно говорили о распаде Мидо-персидской империи. Как мы знаем, ангел Гавриил специально назвал Мидо-персидскую и Греческую империи в 8-й главе Книги Пророка Даниила, где мы можем найти весьма символичный отрывок об овне и козле:

[8:20] «Овен, которого ты видел с двумя рогами – это цари Мидии и Персии». [8:21] А козел косматый – это царь Греции. И большой рог между его глазами – это первый их царь». ( Комментарий ВиМ – Вполне реально, что в Коране под пророком Зуль-Карнайн имеется в виду Александр Македонский. Пророческие книги во времена Коранического откровения еще не были известны на арабском языке, однако они, наверняка, ходили в качестве устных преданий. И поскольку македоно-персидское противостояние изображено в образе рогатых животный очень вероятно, что коранический Зуль Карнайн- это именно образ Александра Македонского)
У барана было два рога, один длиннее другого, что символизировало империю мидян и персов, а также:
[8:5] «Я внимательно смотрел на этои вот с запада шел козел по лицу всей земли, у этого козла был видный рог между его глазами».

Рог символизирует царя Александра. Козел убил барана и:

[8:8] «Тогда козел чрезвычайно возвеличился, но когда он усилился, то сломался большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных».

Возможно, это было предсказание безвременной кончины Александра. Единственный рог заменен четырьмя новыми рогами, которые являются [8:22] « четыре царства восстанут, но не с его силою».

Четыре новых царства снова упоминаются в 11-й главе Книги Пророка Даниила, где говорится, что [11:4] «Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырём ветрам небесным, и не к его потомкам перейдёт, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих.

Пророк Даниил. Современная иконописная роспись трапезной храма в Смоленске

Услышав это, Александр обрадовался, но он не назначил наместника над евреями, чтобы тот управлял еврейской провинцией вместо него, как он поступал со многими другими завоеванными им территориями. И главным образом потому, что он был выражен в Писании Даниила образно, в то время как другие цари империй упоминались поименно.

На следующий день Александр спросил народ, какие милости он должен им оказать, и, по просьбе первосвященника, он даровал им право жить в полном соответствии с законами их предков.
Кроме того, он освободил их от уплаты дани на седьмой год освобождения. Евреям Вавилонии и Мидии он также даровал аналогичные привилегии. Евреям, которые были готовы вступить в его армию, он обещал право жить в соответствии с законами их предков.

Визит Александра в Иерусалим воспринимается Еврейской энциклопедией как вымышленный рассказ, и многие ученые не признают его историческим. Говорят, что Гекатей из Абдеры, современник Александра, также написал о визите Александра в Иерусалим, но его труды на эту тему не сохранились до наших дней.

Пророки Даниил и Захария написали пророчества, касающиеся Греции и Македонской империи Александра.
Неэсхатологические пророчества Даниила оказались ненадежными, и некоторые критики пытались датировать его написание позже. хотя библейская хронология указывает на дату написания в шестом веке до нашей эры. То же самое относится и к рассказам Захарии, которые датируются где-то между 520 и 470 годами до н.э., также задолго до прихода Александра к власти.

Книга Даниила, мощная апокалиптическая библейская книга, часто подвергавшаяся нападкам, подробно описывающая в пророчествах многие события, которые произошли позже, и именно поэтому на нее часто нападают и предполагают, что она была написана гораздо позже. Это работа, характеризующаяся видениями и символизмом с акцентом на космические события, ангелов и псевдонимность (ложное авторство).

Вероятно, это главная причина, по которой светские историки отвергают рассказ Иосифа Флавия. Для ученых принятие того, что записал Иосиф Флавий, означало бы, что мир должен признать, что Даниил – это слово Божье, и его пророчества действительно подлинны.

Хотя многие считают Иосифа Флавия авторитетным историком наравне с другими древними авторитетами, ученые просто не могут согласиться с тем, что книга была вдохновлена Богом и предсказывала завоевание Александром Персидской империи за несколько столетий до рождения македонского царя.

Следовательно, вместо того, чтобы признать, что Даниил был вдохновлен Богом как еврейский пророк в Вавилоне в шестом веке до нашей эры, они утверждают, что это, должно быть, было написано задолго до того, как Александр жил и умер.

Возможно, Иосиф Флавий считал эту историю правдивой и включил ее в свою историю, как и все те современные ученые, которые привередничают и выбирают то, что они считают «точным» из древних источников.
Как утверждает американский библеист Джон Дж. Коллинз в книге “Даниил: «введение в апокалиптическую литературу», Книга Даниила возникла как сборник народных сказок еврейской общины Вавилона и Месопотамии в персидский и раннеэллинистический периоды — с 5—го по 3-й века до нашей эры – и позже была дополнена видениями из седьмой главы. двенадцать в эпоху Маккавеев середины 2-го века.

Даниил – легендарная личность, и его имя, предположительно, было выбрано для героя книги из-за его репутации мудрого провидца в еврейской традиции.

Другие ученые, такие, как Сибли Таунер и Лестер Граббе предполагают, что, хотя действие 8-й главы книги Даниила происходит во время правления или регентства царя Валтасара (который, вероятно, умер в 539 году до н.э.), предметом видения является притеснение Антиохом еврейского народа во втором веке до нашей эры. Его программа вызвала еврейское восстание, которое привело к возвращению Иерусалима и храма Иудой Маккавеем.
Это явно интерпретация времени самого настоящего автора с 167 по 164 год до н.э. с утверждением, что Бог положит конец угнетению еврейского народа. Она начинается с завоевания греками Персидской империи, затрагивает возвышение четырех греческих царств-преемников (Диадохов), а затем фокусируется на карьере Антиоха IV Эпифана, который занял трон Сирии Селевкидов в 175 году до нашей эры.

Считается, что «маленький рог», который следует за историей пророчества Даниила, является кодовым словом для греческого царя Антиоха IV. Настоящий автор, по-видимому, знает о двух походах Антиоха в Египет (169 и 167 годы до н.э.), осквернении Храма (“мерзость запустения”) и укреплении Акры (крепости, построенной внутри Иерусалима).

Еще одним свидетельством датировки книги является тот факт, что Даниил исключен из канона пророков еврейской Библии, который был сформирован и «закрыт» около 200 года до нашей эры. “Мудрость Сираха”, произведение, датируемое примерно 180 годом до нашей эры, опирается почти на все книги Ветхого Завета, за исключением книги пророка Даниила. Это наводит ученых на предположение, что его автор не знал об этом.
Есть также те, кто верит, что примерно за два с половиной столетия до того, как Александр начал свое завоевание мира, Бог дал Даниилу возможность заглянуть в будущее. Это было важно для Даниила и его народа, поскольку Бог также сообщил им об их возвращении на свою землю и о том, что Он позаботится о них в грядущие неспокойные времена. Согласно этому теологическому подходу, царства возникают и падают, но Бог управляет будущим, и Его Слово остается в силе.

The Greek Reporter

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать