Главная Ислам и Современность «НАУЧНЫЕ АРГУМЕНТЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА».

«НАУЧНЫЕ АРГУМЕНТЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА».

через Исмаил
0 комментарий 91

Доклад на Доклад на Джалсе Салана 2023 ( ежегодном международном конгрессе ахмади в Великобритании

Хотя это наша собственная история, но мы не помним ее. Когда мы пришли в этот мир, мы были детьми и слабыми, и когда мы испытывали голод, у нас не было сил, чтобы подойти к матери и мы кричали и плакали от голода. И слыша наши крики, наши матери кормили нас материнским молоком.

За такой ситуацией стоит закон природы. Крик нашего плача через уши доходит до мозга матери. Из задней доли гипофиза (размером с горошину) матери выходит гормон под названием “окситоцин” и это заставляет грудь матери выделять молоко для плачущего ребенка. Этот процесс длится секунды и находится вне контроля матери. И эти взаимоотношения матери и ребенка являются аллегорией всех подобных отношений в нашем мире. Всевышний Аллах является воплощением аята «Он не родил и не рожден Он».

Основываясь на этой аллегории, мы должны искать путь к подтверждению существования Бога научным образом.
Обычно, когда мы говорим о научных аргументах существования Бога, люди думают, что этим мы хотим убедить атеистов во время дискуссии. В течение последних двух лет на многих виртуальных встречах с нынешним главой ахмадийской мусульманской общины Мирзой Масруром Ахмадом о том, как он говорил о необходимости беречь своих детей, чтобы они не попали под влияние атеистов.

Согласно этому наставлению нашего лидера, мы должны сказать своим детям, что Ахмадийский ислам не говорит о слепой вере во Всевышнего Аллаха, мы должны сказать своим детям так, как сказал Второй халиф нашей общины, «обетованный реформатор» Баширутдин Махмуд Ахмад в своем « Большом тафсире Корана», давая толкование аята «они веруют в сокровенное». Он писал: «Вера в сокровенное не означает слепую веру, а предлагает верить в то , что не может быть познано быть посредством пяти органов чувств».

Он также сказал: «Коран является Словом Бога, а Законы природы – это действие Бога», поэтому мы должны вести этот разговор в свете Священного Корана. Атеист может возражать, говоря, что он не верит в Священный Коран, да, он может это говорить, однако мы представляем Священный Коран, поскольку Священный Коран соответствует требованиям Законов природы, и он не является скрытым подобно Богу, все его аргументы можно изучать. Копия Корана VII века хранится в Стамбульском дворце Топкапы и его можно увидеть и подержать в руках. И ни один атеист не может сказать, что мы изменяли Священный Коран в течение 500 лет в соответствии с современными научными достижениями.
Вы будете удивлены тем, что, следуя по научному пути, указанному в Священном Коране, человек обретает веру во Всевышнего Аллаха подобно тому, как в детстве, плача, мы обретали материнскую любовь.

1. Те дети, которые являются учениками начальных классов, вероятно, изучают на уроках естествознания, что ученые 16 века, такие как Коперник, Галилей и Кеплер сделали открытие, что солнце и земля движутся по своим собственным орбитам. Читали ли вы о том, что сказал Всевышний Аллах 14 веков назад в 34 аяте суры «Аль-Анбийа»:

“И Он – Тот, Кто сотворил ночь и день, и солнце, и луну. Все плавают по орбитам (своим)”?

2. Дети, обучающиеся в средней школе изучают на уроках биологии и физики, что каждая вещь имеет свою пару, например, мужская часть цветка называется «тычинкой», а женская – «пестиком». Однако Всевышний Аллах за сотни лет до этого научного открытия в 37 аяте суры “Йа Син” изрекает:
«Пречист Тот, Кто создал всякие пары из того, что взращивает земля, и из них самих, и из того, чего они не знают».

Последняя часть этого аята «и из того, чего они не знают», заслуживает размышления. Мы не знали, что «материя» имеет свою пару “антиматерию”. Научное открытое об этом было сделано Полем Дираком, получившего в 1933 году Нобелевскую премию. И мы также не знали, что внутри атомов есть пары протонов и нейтронов. Резерфорд и Чедвик открыли их в 1909 и в 1932 году. Мы также не знали о том, что внутри этих протонов и нейтронов находятся еще более мелкие субатомные частицы, которые называются «кварками». Они были открыты физиками Мюрреем Гелл-Манном и Джорджем Цвейгом в 1964 году. Узнав о том, что в одной песчинке содержится 900 миллионов кварков, сердце человека содрогается. С одной стороны Коперник, Кеплер, Галилей, Дирак, Резерфорд, Чедвик, Гелл-Манн и Цвейг – ученые, лауреаты Нобелевской премии, работающие в лабораториях, стоящих сотни миллионов фунтов, а с другой стороны – неграмотный Пророк (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним), рожденый в аравийской пустыне, не умеющий читать и писать. Если нет Создателя этой Вселенной, то кто открыл все эти научные тайны этому неграмотному Посланнику (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним)?

Если все это совпадения, то почему в книгах других религий нет таких совпадений?

3. Студенты, изучающие океанографию, знают, что, потратив многомилионные средства на многочисленные научные исследования, ученые узнали, что океан покрыт тремя слоями воды. Первый, двухсотметровый слой, называется «эвфотическая зона», это тот слой, до которого доходит солнечный свет. Второй слой, от 200 до 1000 метров, называется «дисфотическая зона», в которую проникает лишь незначительная часть солнечного света, а затем следует третий слой под названием «афотическая зона» полностью лишенная солнечного света.
Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) никогда не путешествовал по морям, и если Священный Коран не от Всевышнего Аллаха, то кто сообщил ему 41 аят суры «Ан-Нур».

«Или подобны (дела их) мракам в пучине моря. Покрывает его волна, над которой (другая) волна, над которой туча. Мраки – одни над другими. Когда он вынимает руку свою, то не видит её»?

Сегодня водолазы, погружаясь в глубины океана с помощью кислородных баллонов, свидетельствуют о том, что на километровой глубине настолько темно, что человек не видит даже своей руки. И Всевышний Аллах в этом аяте изрекает: «Когда он вынимает руку свою, то не видит её».


4. Студенты колледжа, изучающие космологию, знают, что сто лет назад Эдвин Хаббл обнаружил, что наша Вселенная расширяется, то есть, она имеет свое начало и это послужило основанием для создания теории “Большого взрыва” и затем были открыты “черные дыры” . Разве это тоже является совпадением, что Всевышний Аллах изрек в 31 аяте суры «Аль-Анбийа»:

«Разве не видели те, которые не уверовали, что небеса и земля были единым целым, а Мы разорвали их»?
И не только это, если поразмышлять еще глубже, становится понятен еще один тонкий момент “Разве не видели…”. Когда мы учились в колледже, ученые говорили, что невозможно увидеть черную дыру, потому что из нее не может исходить свет, а сегодня с помощью специального оборудования можно увидеть космическое микроволновое фоновое излучение «Большого взрыва».

Благодаря Телескопу горизонта событий (Event Horizon Telescope) весь мир уже увидел снимки черных дыр за последние 4 года.

Видя все это, разве можно отрицать существование Всевышнего Бога?

5. Пусть дети вырастут и женятся и пусть Всевышний Аллах одарит их детьми и все это время научные аргументы Священного Корана наставляют их. Возьмем, например, желание иметь ребенка мужского рода. Во многих странах мира женщин обвиняют в том, что они рожают только дочерей, в некоторых обществах такие матери даже подвергаются притеснениям и гонениям. Однако, в начале 20 века благодаря множеству экспериментов было открыто, что пол ребенка зависит от хромосомы мужа, и хромосома женщины не имеет к этому никакого отношения. Для западного мира это было удивительным научным открытием, однако кто открыл эту истину неграмотному Посланнику (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним)? Всевышний Аллах в Священном Коране в 46 и 47 аятах сура “Ан-Наджм” изрекает: «Он создал пары (друг для друга) – самца и самку – из капли семени, когда она испускается». Одним словом, и Священный Коран, и Закон природы защищает права наших матерей.

Если мы перечислим все научные аргументы, приведенные в Священном Коране, то это займет очень много времени. Я перечислю лишь некоторые из них.

О движении гор.
«И ты видишь горы, которые считаешь ты неподвижными, тогда как они движутся, подобно движению облаков». (Сура “Ан-Намль”, аят 89)

О создании всего сущего из воды.

«И Мы сделали из воды всякое живое существо».

(Сура “Аль-Анбийа”, аят 31)

О том, что кожа обладает наибольшей чувствительностью.

«Всякий раз, когда спечётся кожа их, Мы заменим им (её) другой кожей, чтобы они вкусили кару».

(Сура “Ан-Ниса”, аят 57)

Об эмбриологии в 14 аяте суры “Аль-Муминун”

О генной инженерии в 120 аяте суры “Ан-Ниса”.

О гравитации в 3 аяте суры “Ар-Рад”.

О кислотных дождях в аяте 71 суры “Аль-Вакиа”.

О круговороте воды в природе в 3 аяте суры “Аз-Зарийат”.

Есть еще много других аятов, которые поддерживают теорию эволюции.

Одним словом, Священный Коран содержит в себе много научных аргументов существования Всевышнего Аллаха.

Еще в одном месте Он изрекает:

«И Он – с вами, где бы вы ни были».

(Сура “Аль-Хадид”, аят 5

Есть два пути, один путь атеизма и второй путь веры.

Создатель квантовой физики Вернер Гейзенберг сказал об этом: «Первый глоток из чаши науки делает вас атеистом, но на дне чаши вас ожидает Бог».

Те, кто не останавливаются, выпив только первый глоток, а двигаются вперед и продолжают свои исследования смиренно, а не надменно, следуют по пути убежденности в существовании Бога. Они следуют по пути веры.
Наши дети тоже столкнутся с этими двумя путями. Им придется разговаривать с атеистами. Давайте посмотрим, следуя по какому из этих двух путей, мы можем найти ответы на 4 основных вопроса этой эпохи.

Первый вопрос: «Эта Вселенная создалась сама по себе или у нее есть Создатель?»
Те, кто следуют по пути атеизма утверждают, что у Вселенной нет Создателя, она создавалась сама по себе случайно в результате эволюции.

Согласно исследованиям американского ученого Ли Смолина, вероятность того, что жизнь возникла сама по себе равна нулю.

Компьютерные программы доказывают, что невозможно, чтобы монета сто раз подряд падала на одну сторону, это настолько маловероятно, что компьютер называет это невозможным. Согласно Смолину, Вселенная будет считаться созданной сама собой, если монета упадет на одну сторону более 800 раз.

Следуя по второму пути, великий ученый 20 века Эйнштейн относительно сотворения Вселенной сказал:
«Мы находимся в положении маленького ребенка, входящего в огромную библиотеку, стены которой до потолка увешаны книгами на самых разных языках. Ребенок знает, что кто-то, должно быть, написал эти книги. Он не знает, кто и как. Он не понимает языки, на которых они написаны. Ребенок замечает определенный план в расположении книг, таинственный порядок, который он не постигает, а лишь смутно подозревает. Таково, как мне кажется, отношение человеческого разума, даже самого великого и культурного, к Богу».

Одним словом, Эйнштейн не был религиозным человеком, но он не относился к Богу высокомерно.

Второй вопрос заключается в том, что если эта Вселенная создана Богом, то где этот Бог и почему Его не видно?
Это вопрос тех, кто следует по пути атеизма. И этот вопрос подобен вопросу ребенка, который еще находясь в лоне матери, отказывается от существования матери. А что касается того, кто идет по пути веры, он скажет, что он повсюду видит свою мать, подобно тому, как электромагнитные волны окружают нас повсюду. Несмотря на то, что мы не можем видеть даже 1/996 их часть.

 

Основатель ахмадийята Мирза Гулам Ахмад (мир ему) изрек:


«Кто хочет видеть проявления Бога, должен возносить мольбу. Его невозможно увидеть физическими глазами, а можно увидеть глазами мольбы».

Третий вопрос следующих по пути атеизма заключается в следующем: если эта Вселенная создана Богом, то кто создал Бога?

Это подобно тому, если кто-то говорит, что эту комнату покрасил Захид, а услышавший это спрашивает: «А кто покрасил Захида?» Это называется ошибкой категорий, то есть, отнесение чего-либо к неправильной категории. Бог не создан из материи подобно Вселенной. Он является Латифом (Проницательным) и Хабиром (Всеведующим).

Те, кто следуют по пути веры, знают, что подобно тому, как мы не можем двигаться со скоростью света, также мы не можем понять эту духовную тайну в мирской жизни.

Четвертый вопрос тех, кто следует по пути атеизма, заключается в следующем: «Почему мы должны повиноваться Невидимой Сущности? Мы свободны».

Хорошо, но разве является свободой то, что вы больше всех поклоняетесь мирским богам? Те, кто отрицают существование Бога, больше всех являются рабами. Они являются рабами лайков на своих страницах в фейсбуке, они являются рабами просмотров на ютюбе, они являются рабами репостов в твиттере, они являются рабами киноактеров, певцов и произведений искусства.

Четвертый глава ахмадийской мусульманской общины Мирза Тахир Ахмад 27 лет назад на Джалсе Салана сказал:
«Человек должен кому-то поклоняться, но если человек не будет поклоняться Богу, то его возлюбленными станут самые презренные из презренных”.

Но те, кто остается на пути веры, остаются свободными от этих ложных богов.

Мы должны учить своих детей, что путь атеизма – это не путь Законов природы, – это путь высокомерия.
Однажды нынешний глава ахмадийята, указывая на этот вид высокомерия, сказал, что он отправил Тафсир Священного Корана в 5 томах и книгу “Философия исламских учений” переведенные на английский язык известному британскому атеисту Ричарду Докинзу, и он ответил, что он не нуждается в чтении наших книг, а нам следует читать его книги».

Такие, так называемые философы, проявляют свое высокомерие и хвастовство и называют это наукой.
В связи с этим основатель ахмадийята (мир ему) в одном стихотворении написал:

«Из фонографа раздается звук: “Ищите Бога сердцем, а не посредством хвастовства».

Наука не доводит нас до дна чаши, о которой сказал Гейзенберг.

Основатель ахмадийята (мир ему) изрек:

«Мы не можем достичь Вечно Живого и Самосущего лишь своими усилиями”».

Но мы можем достичь Его посредством принятия наших молитв. Это и есть путь веры.

Когда в детстве мы испытывали голод, мы не сомневались в своей матери, мы не вели споры об этом и не отрицали ее существование. Мы плакали и не могли дойти до нее, но наши крики притягивали ее, и она приходила к нам. Подобно этому мы не можем достичь Бога посредством своих усилий, но Он может прийти к нам, как Он изрекает об этом:

«Не постигают Его взоры, но Он – постигает взоры».

Мирза Гулам Ахмад (мир ему), говоря о том, что Всевышний Аллах достигается тогда, когда вместо высокомерия появляется беспомощность подобная беспомощности детей, в одном месте изрекает:

«Помните, пока не будет простоты, как у детей, человек не может принять религию Пророков».

Когда родился Великий Пророк (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) он оказался сиротой (его отец уже умер) и когда ему исполнилось 6 лет, его мать тоже покинула этот мир. И этот Пророк (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) Пророк в темной пещере Хира возносил такие смиренные мольбы, что Аллах Сам пришел к нему.
Спустя много лет, рассказывая о поздних годах его жизни, Хазрат Абдулла Ибн Аль-Ашкир повествует: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) совершал намаз и из его груди доносился звук похожий на бульканье кипятка».

И этот же путь веры избрал и его истинный слуга , основатель ахмадийята Мирза Гулам Ахмад).
Один его сподвижник рассказывает: «В дни эпидемии чумы однажды ночью я увидел Хазрата Гулама Ахмада (мир ему) в состоянии земного поклона, и он молился с таким смирением, что из его груди доносились звуки кипящего кипятка. Я приблизился к нему и услышал, что он молился: “О, Аллах, спаси мир от этой Кары!»

Нам следует рассказать своим детям, что каждый мусульманин-ахмади обретает окончательный довод существования Бога, следуя по этому пути веры, и этот путь заключается в рыданиях в молитвах, в принятии мольбы и в ощущении присутствия Живого Бога и в обладании опытом в этом. Мы должны молиться также и за атеистов, мы должны одержать верх не над умами, а над сердцами.

Я завершаю свой доклад  знаменитыми словами основателя ахмадийята (мир ему):
«Когда ребенок, по причине голода, проявляет беспокойство, плачет и кричит, в груди его матери появляется молоко. Ребёнок не знает, что такое мольба, но его плач притягивает молоко. Разве наше рыдание перед Всевышним Аллахом не может ничего притянуть? Нет, оно притягивает, и может притянуть всё. Но этого не способны увидеть духовно слепые, считающие себя учеными и философами».
«Ищите Бога сердцем, а не посредством хвастовства».
Хазрат «обетованный реформатор» Баширутдин Махмуд Ахмад сказал:
«Да станем мы принадлежащими Богу, и тогда Бог станет нашим, и мы растворимся в Боге, и Бог будет в нас, и мы увидим Бога, и мир увидит Бога в нас. Это и есть то, чего достигают общины пророков».
Автор- Др. Фахим Юнус Куреши – наиб Амир и национальный секретарь по воспитанию общины ахмади США.
Партнерский материал, предоставлен общиной ахмади.

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать