Главная ЭЛЛИНСКИЙ МИР-ΤΟΥ ΕΛΛΗΝΙΣΜΟΎ Что думали древние греки о снах?

Что думали древние греки о снах?

через Исмаил
0 комментарий 20

 

От пророчеств и божественного общения до медицинской диагностики и понимания человеческой психики у древних греков было много теорий о том, почему мы видим сны.
Эволюция теории сновидений в древнегреческом мире совершала множество поворотов, причем более ранние греки верили, что все сны были вдохновлены Богом и что только самые важные из людей переживали их.

В своей “Илиаде”, которая, по общему признанию, была написана в начале седьмого века до нашей эры, Гомер описывает сон греческого царя Агамемнона о войне с обороняющейся Троей. Это был ложный сон, посланный правителю Зевсом.

Великий поэт написал: «Иди, смертельный сон, вдоль греческих кораблей», а Зевс повелевает сну, чтобы «сон послушался и отправился» к Агамемнону. Стоит отметить, что греческие солдаты не сомневались в этом сне, поскольку он приснился царю. «Если бы любой другой человек рассказал нам этот сон, мы бы назвали это ложью и повернулись к нему спиной», – писал Гомер.

Здесь древний поэт, автор «Илиады» и «Одиссеи2 воплощает ненаучную греческую интерпретацию сновидений, в которую он твердо верил.

Теории, окружающие сновидения в Древней Греции, как правило, формировались вокруг полярностей, таких как то, был ли сон истинным или ложным и, возможно, божественным или естественным.
Для большинства древних греков наиболее важной функцией сновидений было предсказание будущего, и первыми шагами, предпринятыми для интерпретации сновидения и придания ему «достоверности», было изучение того, было ли оно послано богом и является ли оно правдой.

Древнегреческие философы о природе сновидений

Аристотель и некоторые другие, однако, придерживались более агностического взгляда на сновидения. В своей работе о сновидениях, написанной примерно в середине четвертого века до нашей эры, Аристотель объяснил, что во время сна, когда глаза закрыты и человек не может видеть, внешняя сенсорная стимуляция отсутствует, и спящий ничего не воспринимает.
Далее он сравнивает сновидения с галлюцинациями наяву, написав: «Способность, благодаря которой в часы бодрствования мы подвержены иллюзии, когда страдаем болезнью, идентична той, которая производит иллюзорные эффекты во сне».
Аристотель в конечном счете пришел к выводу, что сновидения возникают из-за остаточных движений органов чувств, а некоторые сны, писал философ, могут быть даже вызваны расстройством желудка.
Как и Аристотель, древнегреческий философ Эпикур приписывал сновидениям естественное, а не божественное происхождение. Как написано в «Ватиканских изречениях», сборнике цитат Эпикура и других эпикурейцев, сохранившихся в рукописи четырнадцатого века из библиотеки Ватикана, философ сказал, что «сны не имеют ни божественной природы, ни какой-либо пророческой силы, но возникают из воздействия образов на чувства».
В том, как греческий философ Платон понимал сны, была двойственность. Он утверждал, что сны были одним из способов, с помощью которых боги делились своими планами и намерениями с человечеством, как он написал в «Апологии».
Однако, в то же время, Платон верил, что естественные причины, включая нарушения внутренних движений тела, могут вызывать сновидения.

Сновидения и их медицинское значение

Гиппократ, греческий врач классического периода, также выдвинул теории о природе сновидений. Он сделал акцент на роли сновидений как важного показателя физического состояния сновидца и обеспечил теоретическую основу для использования сновидений для понимания состояния тела.
Более того, он придавал снам очень высокий статус в своей теории продиагностики. Гиппократ верил, что существует два типа снов, а именно те, которые посылаются богами, и те, которые посылает душа. Толкование снов для древних греков, как правило, было способом определения курса медицинского лечения.
Другой особенностью древнегреческой культуры было то, что многие люди верили, что психика, или душа, раскрывается во сне через расслабленное состояние бытия, которое люди принимают во время сна, а не через сами царства сновидений. Это состояние Аристотель называл «пограничной областью между жизнью и неживость»”.

Greek Reporter

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать