Главная История и География Семь древнегреческих женщин, оставивших свой след в истории

Семь древнегреческих женщин, оставивших свой след в истории

через Исмаил
0 комментарий 47

Древнегреческие женщины имели мало прав по сравнению с гражданами мужского пола и в основном сидели взаперти дома. Учебники истории обычно умалчивают о женских достижениях.

Не имея возможности голосовать, владеть землей или наследовать, место женщины было дома, а ее целью в жизни было воспитание детей.

Несмотря на социальную изоляцию, Древняя Греция почитала ряд могущественных богинь женского пола.

Деметра смогла вернуть свою дочь Персефону, Артемида могла послать смертельную стрелу, а Афина обладала способностью противостоять браку и материнству и давать советы уважаемым греческим героям.

Афродита, Гера, Гестия и Геката также были могущественными богинями, которых очень почитали и которыми восхищались как женщины, так и мужчины.

Известные древнегреческие женщины

Помимо женских божеств, нескольким гречанкам удалось преодолеть невероятные трудности, сложившиеся против них, и зарекомендовать себя как уважаемые врачи, философы или математики.

Некоторые древнегреческие женщины поднялись над ограничениями греческого общества и завоевали прочное признание как поэтессы (Сафо Лесбосская), философы (Арета Киренская), лидеры (Горго Спартанская и Аспазия Афинская) и врачи (Агнодика Афинская).

Сафо Лесбосская

Доевнегреческая ваза с изображением Сафо
Одно из самых ранних сохранившихся изображений Сафо, датируемое примерно 470 годом до н.э. Общественное достояние

Сафо была плодовитой поэтессой, вероятно, за свою жизнь сочинила около 10 000 строк. Она была известна своими лирическими стихами, написанными для исполнения под аккомпанемент лиры.

В древние времена Сафо широко считалась одним из величайших поэтов-лириков, и ей давали такие имена, как “Десятая муза” и “Поэтесса”.

Большая часть поэзии Сапфо в настоящее время утрачена, а то, что сохранилось, в основном сохранилось во фрагментарной форме; двумя заметными исключениями являются “Ода Афродите” и поэма “Титон”.

Поэзия Сапфо по-прежнему считается экстраординарной, и ее произведения продолжают оказывать влияние на других писателей.

Помимо своей поэзии, она хорошо известна как символ любви и желания между женщинами, а английские слова sapphic и lesbian происходят от ее собственного имени и названия ее родного острова соответственно.

Хотя ее значимость как поэтессы подтверждается с древнейших времен, все интерпретации ее творчества были окрашены обсуждениями ее сексуальности и находились под влиянием них.

Арета Киренская

Арета была философом, жившим в Кирене, Ливия. Она была дочерью Аристиппа Киренского, который сам учился философии у Сократа.

Хотя об учении Арете не сохранилось ни одного заслуживающего доверия исторического источника, известны принципы Киренской школы, основанной ее отцом.

Она была одной из первых, кто выдвинул систематический взгляд на роль удовольствия и боли в жизни человека.

Киренаики утверждали, что дисциплина, знания и добродетельные поступки с большей вероятностью приведут к удовольствию. В то время как негативные эмоции, такие как гнев и страх, умножают боль.

Ближе к концу “Протагора” Платона утверждается, что “спасение нашей жизни” зависит от применения к удовольствиям и страданиям “науки измерения”.

Киренская школа представила один из первых подходов к гедонизму, который вновь появился в Европе 18-го и 19-го веков и был развит такими мыслителями, как Джереми Бентам.

Горго, царица Спарты

Горго была женой царя Леонида I, сводного брата Клеомена, который сражался и погиб в битве при Фермопилах.

Она известна как одна из немногих древнегреческих женщин, чье имя действительно было дано Геродотом, и была известна своими политическими суждениями и мудростью.

Два события в историях Геродота показывают, что Горго дает советы своему отцу Клеомену I и спартанцам.

Геродот говорит, что Горго, которой было около восьми лет, удалось помешать своему отцу Клеомену I, которого Аристагор Милетский подкупил, чтобы он помог в Ионическом восстании.

Во второй раз Горго помогла Спарте, когда Демарат отправил спартанцам табличку с секретным посланием. Геродот говорит, что Горго была единственным человеком, который раскрыл скрытое послание, приказав спартанцам “соскрести воск”, чтобы найти tuj.

Это указывает либо на то, что Геродот был высокого мнения о Горго, который часто опускал имена женщин, которые  фигурировали в его книгах, либо на то, что как жена Леонида I ее действия и советы были тем более заслуживающими внимания.

Плутарх цитирует царицу Горго следующим образом: “Когда женщина из Аттики спросила: “Почему вы, спартанские женщины, единственные, кто может править мужчинами?”, она ответила: “Потому что мы также единственные, кто рожает мужчин”.

Аспазия Афинская


Аспазия была влиятельной любовницей и партнером афинского государственного деятеля Перикла в Афинах классической эпохи.

Согласно Плутарху, ее дом стал интеллектуальным центром в Афинах, привлекая самых выдающихся писателей и мыслителей, включая философа Сократа.

Аспазия была метиской, или иностранкой, которая провела большую часть своей жизни в Греции и обладала некоторыми полномочиями греческого гражданства. Хотя она провела большую часть своей взрослой жизни в Греции, лишь немногие подробности ее жизни полностью известны.

Некоторые ученые приписывают древние изображения Аспазии как содержательницы борделя и проститутки, хотя это оспаривается. Аспазия упоминается в трудах Платона, Аристофана, Ксенофонта и других.

Роль Аспазии в истории дает решающее представление о женщинах древней Греции, потому что о женщинах ее времени известно очень мало.

Один ученый заявил, что “задавать вопросы о жизни Аспазии – значит задавать вопросы о половине человечества”.

Гидна Скиона

Гидну обучал плавать ее отец, Сциллис из Скиона, инструктор по дайвингу и опытный пловец, который зарабатывал на жизнь обучением искусству плавания.

Он обучал свою дочь с юных лет, и она стала хорошо известна своей способностью нырять очень глубоко и проплывать большие расстояния.

Когда персы вторглись в Грецию в 480 году до нашей эры, они разграбили Афины и прошли маршем через материк после победы над греками при Фермопилах.

Затем персидский флот попытался уничтожить остальную часть греческих сил в морском сражении при Саламине. Как известно любому изучающему западную историю, если бы персы победили при Саламине, Греция была бы потеряна.

Гидна и ее отец нырнули под персидские корабли и перерезали их швартовы, в результате чего эти корабли дрейфовали и садились на мель или повреждали другие суда.

Этот подвиг становится еще более впечатляющим, если учесть, что для его совершения Гидне и Сциллис пришлось проплыть десять миль по морю в разгар шторма.

История этих двух древнегреческих женщин взята из греческого историка Павсания в его Описании Греции, и далее он рассказывает, что за их героизм их статуи были установлены в Дельфах после поражения персов.

Телесилла Аргосская

Уроженка Аргоса, Телесилла была выдающейся поэтессой-лириком, которую Антипатр из Салоники считал одной из девяти женщин-лириков Греции.

Поскольку в молодости она постоянно болела, она посоветовалась с оракулом, который посоветовал ей посвятить свою жизнь музам.

Она изучала музыку и поэзию и быстро поправилась. Она не только стала влиятельной поэтессой, но и приобрела известность, оттеснив спартанские войска от своего родного города.

Царь Спарты Клеомен разбил аргивян в битве при Сепее, но когда спартанцы были готовы взять город, они обнаружили, что Телесилла собрала и вооружила женщин, рабов и оставшихся в городе мужчин.

Импровизированная армия сражалась так доблестно, что спартанцы обратились в бегство.

 Агнодика  Афинская


Агнодика, или Агнодайка, – легендарная фигура, считающаяся первой женщиной-акушеркой или врачом в древних Афинах.

Ее история рассказана римским писателем Гаем Юлием Гигином в его труде “Басни”.

Агнодис изучала медицину у Герофилуса и работала врачом в своем родном городе Афинах, переодевшись мужчиной, потому что женщинам в то время было запрещено заниматься медициной.

По мере роста ее популярности среди пациенток конкурирующие врачи обвинили ее в совращении афинских женщин.

Ее судили, и она показала присяжным свой пол, приподняв тунику (жест, известный на древнегреческом как анасирма).

Обвиняемая в незаконной медицинской практике как женщина, она была защищена женщинами Афин, которые хвалили ее за эффективное лечение.

Она была оправдана, и закон против женщин-врачей в Афинах был отменен.

Фото-древняя мозаика, изображающая нападение на амазонок

Greek Reporter

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать