Главная Наука.Культура.Человек «Первый в мире круизный суперлайнер» был спроектирован Архимедом

«Первый в мире круизный суперлайнер» был спроектирован Архимедом

через Исмаил
0 комментарий 26

Первый в мире колоссальный корабль, по форме и функциям мало чем отличающийся от современного круизного лайнера, был спроектирован и построен древнегреческим математиком Архимедом.

Массивное морское судно было построено в третьем веке до нашей эры по заказу Иеро II Сиракузского, последнего эллинистического (греческого) монарха Сицилии.

Корабль, получивший название «Сиракосия», был, возможно, самым большим морским судном, отправлявшимся в плавание в древности. Он был настолько велик, что ни один порт на Сицилии не смог бы вместить его. Он был построен с учетом роскоши и включал в себя несколько зон отдыха, включая сад и крытую баню с горячей водой.

Архимед и первый в мире круизный лайнер Syrakosia
Во время разработки концепции и строительства корабля Архимед был назначен механикосом, или главным инженером, что означало, что он, вероятно, отвечал за решение логистических проблем и специальных применений. Вероятно, он также спроектировал корабль, хотя некоторые источники утверждают, что человек по имени Архий из Коринфа был главным архитектором, ответственным за его проектирование.

Основной сохранившийся литературный источник, описывающий «Сиракосию», датируется вторым веком нашей эры. Афиней Навкратийский в пятой книге своего труда “Деипнософисты” очень подробно описал корабль в цитате, приписываемой древнегреческому поэту-трагику Мосхиону.

Размеры корабля, если верить литературным источникам, были огромными. Предположительно, в корпусе было достаточно древесины, чтобы построить 60 квадрирем. Квадриремы были четырехпалубными военными кораблями с двумя уровнями гребцов, использовавшимися во флотах греков, карфагенян и римлян.

«Сиракосия» имела три уровня сходней и была богато украшена. Каюты экипажа были украшены мозаикой, изображающей сцены из «Илиады», а верхнюю палубу поддерживали возвышающиеся фигуры Атласа.

Архимед также позаботился о том, чтобы гости на роскошном судне не остались без развлечений. На борту судна были баня, спортивный зал, сад, библиотека и 20 конюшен. Также сообщалось, что на судне имелся резервуар для воды емкостью 20 000 галлонов и аквариум с морской рыбой.

Корабль также был хорошо защищен. 8 артиллерийских башен обеспечивали ему оборонительные возможности, а покрытые бронзой верхушки мачт служили наблюдательными пунктами для морских пехотинцев.

На постройку «Сиракосии» ушло около года. Потребовалось шесть месяцев, чтобы построить нижнюю часть корпуса, прежде чем корабль был спущен на воду в течение следующих шести месяцев. Для завершения проекта было нанято 300 мастеров и их помощников.

«Сиракосия» отправляется в плавание
Примерно через год строительства “Сиракосия” (лат. Syracusia) была готова к отплытию. Иеро II, который заказал проект и правил греческим городом-государством Сиракузы, отправил судно в дар Египту в качестве подарка Птолемею III.

Во время первого рейса судно перевозило груз в 60 000 мер зерна, 10 000 банок сицилийской маринованной рыбы, 20 000 талантов шерсти и 20 000 талантов разного груза. Также было перевезено достаточно провизии для тех, кто находился на борту, и лошадей.

Оказавшись в Египте, Птолемеи переименовали корабль в «Александрис», и, возможно, он служил в военно-морском флоте Птолемеев. Вступив на трон, сын Птолемея III, также по имени Птолемей, стремился превзойти Сиракосию и приказал построить еще более величественное судно под названием «Тессараконтерес».

Однако, согласно Плутарху, корабль Птолемея IV был настолько велик по весу и размерам, что был практически неподвижен.

Корабль “Сиракосия” -гравюра немецкого художника XIX в.

Greek Reporter

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать