Главная Ислам и Современность Пророки Аллаха-Юсуф: история предательства и триумфа (окончание)

Пророки Аллаха-Юсуф: история предательства и триумфа (окончание)

через Исмаил
0 комментарий 241

Начало- здесь

Юсуф встречает своих братьев

Теперь Юсуф был вполне состоявшимся человеком. Страну охватил голод, и его братья отправились в город за провизией. Иосиф узнал их, но они не узнали его. Он передал им провизию, за которой они пришли, и сказал им: «Приведите ко мне вашего брата по отцовской линии. Разве вы не видите, что я даю вам полную меру зерна и что я лучший из хозяев?» (Сура “Юсуф”, гл.12: ст.60)

Братья ответили: «Мы постараемся убедить его отца расстаться с ним, и мы обязательно это сделаем». (Сура “Юсуф”, гл.12: ст.62)

Затем Юсуф велел своим слугам положить деньги обратно в седельные сумки, которые они использовали для покупки зерна. Это не следует понимать как намек на то, что Иосиф взял деньги из казны, поскольку это противоречит характеру благородного пророка. На самом деле, такую сумму было бы легко вернуть. Юсуф сделал это для того, чтобы они могли узнать деньги по возвращении домой, и, таким образом, это могло бы побудить их вернуться.

Братья Юсуфа возвращаются к своему отцу, пророку Иакубу

Из-за сильного голода в то время братья Юсуфу были отправлены в Египет за зерном. Благодаря упомянутому выше сну фараона пророк Иосиф смог предсказать, что наступит сильный голод, и таким образом подготовился к нему.
Когда они, братья, прибыли и получили свою справедливую долю, Юсуф отказал им в дополнительной порции зерна, пока они не привели своего младшего брата Вениамина. Когда братья Юсуфа вернулись к своему отцу, пророку Иакубу, они сказали: «Пошли с нами нашего брата, чтобы мы могли получить нашу меру, и мы, несомненно, [сможем] позаботиться о нем». (Сура Юсуф, гл.12: ст.64) Пророк Иакуб, услышав это, упрекнул своих сыновей, напомнив им, что на самом деле Аллах был лучшим защитником. Когда братья открыли свою седельную сумку, они нашли свои деньги, которые были им возвращены. Они сказали своему отцу, что вернутся и теперь принесут еще провизии для семьи.

Пророк Иакуб ответил, что он не пошлет с ними их брата, пока они не дадут торжественного обещания во имя Аллаха: «Ты непременно приведешь его ко мне, если только тебя не окружат». (Сура “Юсуф”, гл.12: ст.67)

Совет пророка Иакуба своим сыновьям

Иакуб сказал своим сыновьям: «О сыновья мои, входите не через одни ворота, а через разные; и я ничем не смогу помочь вам против Аллаха». (Сура “Юсуф”, гл.12: ст.68)

Хазрат Второй халиф, объясняя этот стих, сказал, что, поскольку братья сказали своему отцу, что их подозревают в шпионаже, Иакуб посоветовал им войти порознь. Хузу сказал, что это также может означать, что Бог открыл Иакубу, что Юсуф был жив в Египте, и братья, пришедшие порознь, могут дать Юсуфу возможность поговорить со своим младшим братом Вениамином наедине, поскольку это то, чего хотел Иакуб. (Тафсир-и-Кабир, сура “Юсуф”, гл.12: ст.68)

Юсуф встречает Вениамина и рассказывает об инциденте с фараоновой мерной чашкой

Когда братья вошли, Юсуф, увидев Вениамина, осторожно сказал ему, что он его брат, и заверил его, что теперь он с ним в безопасности.

«И когда он снабдил их провизией, он положил чашу для питья в седельную сумку своего брата» (сура “Юсуф”, гл.12: ст.71).

В соответствии с этим стихом Хазрат Второй халифобъяснил, что из этого стиха может быть сделан вывод о том, что Иосиф сознательно положил чашу для питья в седло своего брата в знак любви, чтобы тот мог воспользоваться ею по дороге домой.

Когда братья Юсуф повернулись, чтобы уйти, кто-то закричал, что они забрали мерный стакан короля. Этот инцидент вызвал неутешительные комментарии. Неверно предполагать, что Юсуф специально поставил мерный стаканчик и обвинил его в краже. Хазрат Второй халиф отверг эту идею, поскольку благородному Пророку не подобает совершать подобный поступок. Хузурра сказал, что этот вопрос был результатом того, что содержится в Библии, и комментаторы скопировали историю оттуда.

Хузур утверждает, что Священный Коран проясняет всю ситуацию. То, что Юсуф поместил в седло своего брата, было чашей для питья: слово, используемое в Священном Коране, – «сикайя». Чашка, о которой говорили, что она пропала, была мерной чашкой, для обозначения которой в Священном Коране используется слово «сува».

Братья сказали, что, в чьей бы сумке ни был найден мерный стаканчик, он должен быть задержан. Когда братьев Юсуфа обыскивали, то мерный стаканчик обнаружился в вещах Вениамина мина вместе с чашкой для питья. Хузур добавил, что вполне возможно, что царский мерный стакан (صواع الملك), который был в руке Юсуфа, когда он встречался со своими братьями, был случайно положен Юсуфом в сумку Вениамина. (Тафсир-и-Кабир, сура “Юсуф”, гл.12: ст.71) Таким образом, Вениамин смог остаться с ним.

В свете этого Бог говорит: «Так мы планировали для Юсуфа. Он не смог бы забрать своего брата по закону короля, если бы на то не было воли Аллаха». (Сура “Юсуф”, гл.12: ст.77)

Братья Юсуфа возвращаются к своему отцу

Иуда, четвертый из братьев, также известный как лидер среди них (Бытие, 49:8-12), велел своим братьям вернуться к их отцу и рассказать ему об этом деле. Услышав о том, что произошло, пророк Иакуб сказал:
– «Так что теперь миловидное терпение мне на пользу. Может быть, Аллах приведет их всех ко мне, ибо Он – Знающий, Мудрый» (Сура “Юсуф”, гл.12: ст.84)
Изучая Священный Коран и арабскую грамматику, мы узнаем, что это предложение Священного Корана подчеркивает, что Бог заранее сказал пророку Иакубу, что Иосиф все еще будет жив и что все три брата вернутся невредимыми.
Слова, записанные в Священном Коране, таковы:
عَسَي اللّٰہُ اَنۡ يَّاۡتِـيَنِيۡ بِہِمۡ جَمِيۡعًا
В этом стихе пророк Иаков использовал местоимение ھم (они). Это местоимение в арабском языке используется для обозначения более чем двоих; таким образом, трое, упомянутые в этом стихе, – это не кто иной, как пророк Иосиф, Вениамин и Иуда. (Сура “Юсуф”, гл.12: ст.84)
«И глаза его побелели от горя»
Услышав о случившемся, в Коране говорится, что Иакуб опечалился. Коран объясняет это следующим образом:
وَابۡيَضَّتۡ عَيۡنٰہُ مِنَ الۡحُزۡنِ فَہُوَ کَظِيۡمٌ
«И глаза его побелели от горя, и он подавлял [свою печаль]». (Сура “Юсуф”, гл.12: ст.85)
Этот стих не означает, что пророк Иаков из-за своей утраты, горя и плача потерял зрение. Это убеждение или точка зрения просто неверны по двум основным причинам. Во-первых, арабская идиома не означает, что побеление глаза означает потерю зрения. Во-вторых, пророк Иаков уже в разных местах описывался как человек терпеливый. Следовательно, то, что он забыл о своем пророческом долге и весь день плакал из-за своей потери и горя, не соответствует его благородному характеру. Далее, в этом стихе Священный Коран использует слово کَظِيۡمٌ (казим), означающее, что он подавил свое горе.
Хазрат Иакуб далее утверждает:
اِنَّمَاۤ اَشۡکُوۡا بَثِّيۡ وَحُزۡنِيۡۤ اِلَي اللّٰہِ وَاَعۡلَمُ مِنَ اللّٰہِ مَا لَا تَعۡلَمُوۡنَ
«Я только жалуюсь на свою печаль и огорчение Аллаху, и я знаю от Аллаха то, чего вы не знает»”. (Сура “Юсуф”, гл.12: ст.87)

Иосиф прощает своих братьев

Затем пророк Иакуб посылает своих сыновей «идите и разыщите Юсуфафа и его брата и не отчаивайтесь в милости Аллаха”»(сура “Юсуф”, гл.12: ст.88).
Это высказывание убедительно показывает, что пророк Иаков, без сомнения, был убежден, что его любимый сын Иосиф все еще жив в Египте, поскольку он не приказал бы своим сыновьям отправляться на его поиски. Пророк Иакуба не отчаивался в милости Аллаха.
Братья, увидев Юсуфа, начали требовать кукурузу. Хазрат Второй халиф объяснил, что пророку Иосифу, похоже, не нравилось видеть своих братьев такими (Тафсир-и-Кабир, сура Юсуф, гл.12: ст.89), и он решил рассказать им, кто он такой.:
«Ты знаешь, что ты сделал с Иосифом и его братом, когда был невежественен?» (Сура “Юсуф”, гл.12: ст.89)
Братья, услышав это и помня о том, что сказал им отец перед уходом, немедленно спросили, не Иосиф ли он, на что он ответил утвердительно и сказал, что Аллах был милостив к нему. Далее он простил своих братьев за ужасное преступление, которое они совершили, когда он был моложе, и сказал:
لَا تَثۡرِيۡبَ عَلَيۡکُمُ الۡيَوۡمَ
«Никакая вина [не ляжет] на тебя в этот день». (Сура “Юсуф”, гл.12: ст.93)
Святой Пророк, мир ему, произнес те же слова, когда триумфально въезжал в Мекку. Точно так же, как Иосифу была дарована победа над его братьями, Святому пророку была дарована победа над мекканцами. Услышав мольбы мекканцев о прощении, Святой пророк сразу же заявил: «Никакая вина [не ляжет] на вас в этот день». (Жизнь Мухаммеда, стр. 165)

Иакуб отправляется в Египет со своей семьей

Иосиф отдал свою рубашку своим братьям, чтобы они положили ее перед их отцом, чтобы он мог увидеть ее и почувствовать восторг, и он сказал: “Он узнает”. (сура “Юсуф”, гл.12: ст.94) Далее он велел им привести к нему всю семью. Осознав ошибочность своего пути, братья попросили отца попросить у Юсуфа прощения.
Когда они прибыли, Юсуф приветствовал их и сказал: «Входите в Египет с миром, если это угодно Аллаху». (сура “Юсуф”, гл.12: ст.100) Настоящая мать Юсуфа скончалась, однако, когда он увидел свою семью, он проявил такую же любовь и привязанность к своей мачехе, как и каждый делает это ради своей настоящей матери. Джозефас также, в знак любви, уважения и предвкушения, уехал за город встречать своих родителей. (Там же)

Сбывшаяся мечта

В знак уважения Юсуф «возвел своих родителей на трон» (сура “Юсуф”, гл.12: ст.101). Хазрат Муслех-и-Маудра сказал, что это может иметь два значения. Во-первых, он познакомил своих родителей и семью с фараоном того времени. Во-вторых, это может означать, что он усадил их на свой собственный трон с разрешения фараона в знак любви. Во времена Юсуфа даже наместники и министры фараонов имели троны. (Тафсир-и-Кабир, том 3, стр. 362)
После этого в Священном Коране говорится, что все они пали ниц, благодаря Аллаха за его безмерные благословения. Будучи свидетелем этой сцены, пророк Юсуф сказал:

«О мой отец, это исполнение моей давней мечты. Мой Господь сделал это правдой. И Он оказал мне милость, когда вывел меня из тюрьмы и привел тебя из пустыни после того, как сатана посеял раздор между мной и моими братьями». (Сура “Юсуф”, гл.12: ст.101)

Жизни пророков представлены в Священном Коране, чтобы человечество могло читать их и извлекать из них уроки. Их жизнь наполнена событиями, которые могут укрепить духовность, веру и упование на Аллаха. Жизнь пророка Юсуфа, который был отвергнут своими братьями, брошен в колодец и продан в рабство, напоминает нам о том, что какой бы трудной ни была жизнь, помощь Аллаха всегда близка тем, кто остается терпеливым и непоколебимым в своей вере.

Его последователи после  кончины Юсуфа

Последователи пророка Юсуфа верили после его смерти, что после него не появится ни один пророк. В Священном Коране говорится:
«И Юсуф уже приходил к вам раньше с ясными доказательствами, но вы не переставали сомневаться в том, с чем он пришел к вам, пока, когда он умер, вы не сказали: “Аллах никогда не воздвигнет посланника после него”. Так Аллах объявляет погибшими тех, кто преступает закон. [и] являются сомневающимися». (Сура аль-Мумин, гл.40: ст.35).

Jalees Ahmad, Al Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать