Главная История и География Пророки Аллаха – Пророк Айюб (Иов): образец терпения

Пророки Аллаха – Пророк Айюб (Иов): образец терпения

через Исмаил
0 комментарий 101

 

Ветхозаветный пророк Иов, широко известный в исламе как أيوب [Айюб], был пророком Аллаха. В Библии упоминается, что он жил в «земле Уз» (Иов, 1:1). Что касается этой земли, мы читаем, что она «была расположена где-то на севере Аравии, между Сирией и заливом Акаба. Говорят, что Иова жил там до ухода израильтян из Египта» (Пятитомный комментарий, том 4, стр.2108).

Рассказы мусульманских комментаторов

Хазрат Муслех-и-Маудра , второй халиф ахмадийской мусульманской общины в своем “Тафсир-и-Кабире” пишет, что жизнь пророка Иова была полна трудностей. Он добавил, что некоторые мусульманские комментаторы и западные ученые говорят, что Айюб был потомком Исава, старшего брата Израэля(Иакова), сына Исаака. (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр. 549 и 551)
Хузурра пишет, что некоторые историки утверждают, что Айюб был богатым человеком своего времени, но, несмотря на свое богатство, он оставался благочестивым и благородным человеком. Бог был доволен тем, как пророк помнил Его. Также сатане не удалось сбить его с пути истинного. Сатана пожаловался Богу на Айюба, утверждая, что он был неискренен в своем поклонении и делал это просто для того, чтобы сохранить свое богатство и те дарованные ему богатства. Комментаторы говорят, что все имущество Айюба было затем отнято; однако пророк оставался верным Богуи непоколебимым.
Тогда сатана сказал Богу, что Иова все еще был здоров и что, чтобы испытать терпение Иова, он должен заболеть телесной болезнью.
Поэтому Айюб был поражен болезнью, но оставался непоколебим в своей вере и не терял надежды. (Более подробно смотрите в “Тафсир-и-Кабир”, том 5, стр. 552-553.)

Терпение Айюба

Обетованный Мессия, Мирза Гулам Ахмад подчеркивая важность того, чтобы Всемогущий Бог превыше всего, заявляют:

«Рассмотрим пример пророка Айюба – посмотрите, каким терпеливым он был! Всемогущий Бог упомянул в Священном Коране, что он Мой терпеливый слуга. Его рассказ подробно упоминается в предыдущих Священных Писаниях. Однажды сатана сказал Всемогущему Богу: «Почему бы Айюбу не быть терпеливым, ведь Ты дал ему богатство, рабов и прислугу, жену, детей и здоровье?»

«Всемогущий Бог сказал, что он может подвергнуть Айюба испытанию. После этого сначала умерли его овцы и козы, а затем и более крупные животные [которыми он владел] тоже умерли. Но, тем не менее, Айюб оставался непоколебим. На это сатана сказал, что у него все еще есть богатство, рабы и дети, почему бы ему не быть стойким?

После этого все его рабы умерли, но он остался непоколебим. Это продолжалось так долго, что все погибло. Остались только он и его жена. Даже тогда сатана сказал, что у него все еще было хорошее здоровье. Затем он заболел проказой, но по-прежнему оставался непоколебимым. Таким образом, когда он проявил себя стойким и искренним, Всемогущий Бог даровал ему еще большее богатство, невольников, служанок и детей, чем прежде, и Бог также восстановил его здоровье.

Таким образом, когда человек проявляет терпение и выдержку, он получает все. Что бы человек ни делал, это должно быть по воле Божьей» (Малфузат, том 10, стр. 425-426).

В пятитомном комментарии мы читаем:

«Говорят, что история Айюба очень похожа на историю Хариша Чандера, индуистского святого и богатого человека. Язык Книги Иова, который является ивритом с различными армаизмами и слабым арабским оттенком, – это язык, на котором говорили евреи между 9-м и 4-м веками до нашей эры, и это время (6-й век до нашей эры), когда некоторые израильские племена после Великого рассеяния были изгнаны в Афганистан и Кашмир Навуходоносором и другими вавилонскими царями. Там они вступили в контакт с индусами и изучили их историю, мифологию и фольклор. Трудно сказать, заимствовал ли автор «Книги Иова» при написании этой книги что-либо из индуистской популярной литературы. Но мусульманские комментаторы Корана широко заимствовали из Книги Иова и, опираясь на собственное воображение, добавили самые фантастические и невероятные детали к рассказу Иова в своих комментариях и закончили тем, что превратили весь рассказ в настоящую сказку». (Пятитомный комментарий, Том 4, стр.2109)

Что повествует Священный Коран об Айюбе

Первое, что мы читаем о пророке Айюбе в Священном Коране, находится в суре ан-Ниса:
«Воистину, мы ниспослали откровение тебе, как мы ниспослали откровение Ною и пророкам после него; и мы ниспослали откровение Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку, Иакубуу и [его] детям, и [Исе], Айюбу, Юнусу, Харуну и Сулейману, и мы дали Дауду Книгу.» (Сура “ан-Ниса”, гл.4: ст.164)

Поскольку в Священном Коране в общей сложности имя Айюба упоминается четыре раза, в нем кратко упоминается его история. Священный Коран говорит нам, что пророк Айюб, как и все пророки, был святым человеком Божьим. Он пережил много трудностей в своей жизни и был разлучен со своей семьей и последователями. Он упоминался наряду с великими пророками, такими как Дауд и Сулейман.

«Это показывает, что, подобно этим двум великим пророкам, он [Иова] был человеком влиятельным и состоятельным и, подобно им, ему пришлось пройти через испытания и невзгоды, которые он переносил с образцовым терпением и стойкостью духа». (Пятитомный комментарий, Том 4, стр. 2109)

Пророк Айюб был замучен своими врагами. Правитель своего времени в стране, в которой он жил, был жестоким и деспотичным:
وَاذۡکُرۡ عَبۡدَنَاۤ اَيُّوۡبَ ۘ اِذۡ نَادٰي رَبَّہٗۤ اَنِّيۡ مَسَّنِيَ الشَّيۡطٰنُ بِنُصۡبٍ وَّعَذَابٍ

«И вспомни нашего слугу Айюба, когда он воззвал к своему Господу, [говоря]: ”Сатана навлек на меня тяжкий труд и мучения”. (Сура Сад, гл.38: ст.42)

Правитель был идолопоклонником и яростно выступал против Айюба. Таким образом, измученный своими врагами, он мигрировал и нашел убежище в другой стране, разлученный со своей семьей. Здесь, в этом стихе, слово “шайтан” относится к жестокому лидеру того времени. (Пятитомный комментарий, Том 4, стр. 2727)

Пророк Айюб, покинув свою землю, отправился в путь верхом на своем коне. Здесь ему было приказано ударить ногой свое ездовое животное и подстегнуть его, чтобы он мог быстро добраться до безопасного места. В Коране говорится:
“[И мы сказали ему]: ”Ударь [и подгоняй свое ездовое животное] ногой”. (Сура Сад, гл.38: ст.43)
Путешествуя и чувствуя усталость, он страдал от жажды. И снова он почувствовал утешение, увидев, как бьющий вперед сладкий фонтан. «Там есть прохладная вода, чтобы умыться и попить». (Сура Сад, гл.38: ст.43)

Изучая этот стих, можно сделать вывод, что Айюбу пришлось путешествовать по холмистой местности, где были источники и фонтанчики. Это описание и рассказ дают некоторое представление о ландшафте, по которому пророку пришлось перемещаться во время его миграции, и «Бог велел ему понукать своего животнрое, поскольку впереди был источник прохладной, сладкой воды, где он мог отдохнуть, утолить жажду и принять ванну”.

(Пятитомный комментарий, Том 4, стр. 2728)
Изучение этой сцены напоминает читателю о переселении Святого пророка из Мекки в Медину. Сура Сад была ниспослана в Мекке. Хазрат Пятый халифутверждает, что на самом деле это было пророчеством, поскольку Святой пророк также вскоре должен был переселиться в Медину. (Хакаик-э-Фуркан, том 3, стр. 491)

В свете суры Сад Хазрат пятый халиф пишет:
«В этой самой суре Хазрат Айюб представлен как великий, образцовый, терпеливый пророк». (www.alhakam.org/introduction-to-chapters-of-the-holy-quran-surah-fatir-ya-sin-al-saffat-sad-al-zumar-al-mumin/)
Далее, в Священном Коране говорится, что Айюб, переселившись и вырвавшись из лап своих врагов, вновь воссоединился со своей семьей и народом, с которым он расстался:

وَوَہَبۡنَا لَہٗۤ اَہۡلَہٗ وَمِثۡلَہُمۡ مَّعَہُمۡ رَحۡمَةً مِّنَّا وَذِکۡرٰي لِاُولِي الۡاَلۡبَابِ
«И мы даровали ему, его семье и многим другим вместе с ними по нашей милости и в качестве напоминания для людей разумных». (Сура Сад, гл.38: ст.44)

В другом месте Священного Корана говорится:
فَاسۡتَجَبۡنَا لَہٗ فَکَشَفۡنَا مَا بِہٖ مِنۡ ضُرٍّ وَّاٰتَيۡنٰہُ اَہۡلَہٗ وَمِثۡلَہُمۡ مَّعَہُمۡ رَحۡمَةً مِّنۡ عِنۡدِنَا وَذِکۡرٰي لِلۡعٰبِدِيۡنَ
«Итак, мы услышали его молитву и избавили от страданий, от которых он страдал, и мы даровали ему его семью и им подобных вместе с ними, как милость от нас и как напоминание для верующих». (Сура аль-Анбия, гл.21: ст.85)
История пророка Айюба, упомянутая в Священном Коране, хотя и краткая, имеет некоторое сходство с историей Святого пророка Мухаммадсы. В его истории рассказывается о том, как некоторые пророки, если не все, встречались с правителями-идолопоклонниками, которые изгнали их со своей родины. Несмотря на трудности, пророк Айюба вновь воссоединился со своей семьей. Святому пророку тоже пришлось переселиться из Мекки в Медину, свой родной дом.
Джалис Ахмад,

Аль Хакам

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать