Главная История и География Пророки Аллаха – Шуайб: Пророк, посланный к мадианитянам

Пророки Аллаха – Шуайб: Пророк, посланный к мадианитянам

через Исмаил
0 комментарий 87

 

Шуайб [شُعَيب] был благородным пророком Аллаха, посланным в место под названием Мадиан (сура аль-Араф, .7: 86). Мадианитяне также был сыном Авраама от его жены Кетуры. (Бытие 25:1-2) Потомки Мадианитян жили в северной части Хиджаза. Хазрат Второй халиф ахмадийята объяснил, что Мадиан также был названием города недалеко от Красного моря. (Тафсир-и-Кабир. Том 3, стр. 234) Таким образом, это делает пророка Шуайба потомком Отца пророков Авраама.

Ибн Касир утверждает, что жители Мадиама проживали в Маане и были арабского происхождения. (Ибн Касир, Касас-уль-Анбия [урду], при пророке Шуайбе, стр. 246)

Ссылаясь на пророка Худа, Священный Коран гласит:
«И к Аду мы послали их брата Худа» (сура аль-Араф, 7: . 66).
Далее мы читаем:
“А в Самуд мы послали их брата Салиха”. (Сура аль-Араф, 7: .74).
И:
“И к Мадианитянам мы послали их брата Шуайба” (сура аль-Араф, 7: 86).

Относительно этих трех пророков – Худа, Салиха и Шуайбы – Хазрат Второй халиф объяснил:
«Эти аяты означают, что Худ, Салих и Шуайб были в тесной связи со своими соответствующими народами, так что можно сказать, что эти народы знали о них все». (Введение в изучение Священного Корана, стр. 9)

Шуайб был потомком Отца пророков

Шуайб был пророком-неизраильтянином, жившим до пророка Моисея (сура аль-Араф,7: 104). В Священном Коране говорится: «И к Мадианитянам [мы послали] их брата Шуайба». (7:86) В этом стихе подчеркивается, что он был потомком пророка Авраама, поскольку он был братом народа Мадианитян, которые были потомками Мадиана, сына Авраама и Кетуры. (Бытие 25:1-2)

Его пришествие произошло довольно скоро после пророка Лота, как записано, что он сказал своему народу:
«О мой народ, пусть ваша враждебность ко мне не приведет вас к тому, что с вами случится нечто подобное тому, что постигло народ Ноя, или народ Худа, или народ Салиха; и народ Лота недалеко от вас». (сура “Худ”, 11: 90)

Асхаб аль-Айка

В Священном Коране говорится, что пророк Шуайбас был послан к людям Леса:

«Жители Леса отвергли Посланников, когда Шуайбас сказал им: “Разве вы не будете праведны? Воистину, я – посланник к вам, верный своему доверию. Так бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне, и я не прошу у вас за это никакой награды. Моя награда только у Господа миров. Давайте полной мерой и не будьте из тех, кто дает меньше, и взвешивайте на истинных весах, и не уменьшайте людям их имущества, и не поступайте развратно на земле, сея зло. И бойтесь Того, Кто сотворил вас и прежние народы» (сура “Аш-Шуара”, .26: .177-185).

Причина, по которой был подготовлен перевод этих стихов, состоит в том, чтобы продемонстрировать, как станет яснее позже в статье, что жители Асхаб аль-Айки были виновны в том, что сделали жители Мадиама. Таким образом, это указывает на то, что эти два участка были частью одного и того же места.

Хазрат Второй халиф объясняет, что Асхаб аль-Айка было другим названием или частью народа Шуайба, известного своими густыми деревьями и таким лесом, где в изобилии росли дубы и сальвадорские персиковые деревья. Итак, добавляет Хузур, это означает, что рядом с этим районом, по-видимому, был лес, состоящий из различных пышныо разросшихся деревьев. (Тафсир-и-Кабир, том 4, стр. 100-101)

В пятитомном комментарии говорится:

«Дело в том, что, согласно Корану, Пророк Шуайб был послан к أَصۡحٰبُ ٱلۡأَيۡكَة «людям древесины» и أَصۡحٰب مَدۡيَن т. е. народу мадианитян (7:86 и 11:85) показывает, что оба эти названия двух секциях те же люди, Шуайб особенно относящиеся к разделу известный как مَدۡيَن, потому что там, где в Коране он заявил, как будто они были отправлены в مَدۡيَن его описывают как ‘брат’ и где он упоминается, как будто они были отправлены в أَصۡحٰبُ ٱلۡأَيۡكَة слова ‘брат’ опущены.”

(Пятитомный комментарий, Том 4, стр. 2373)

Ибн Касир в своей книге “Касас-уль-Анбия” пишет, что Шуайб известен как Хатиб-уль-Анбия, потому что, призывая свой народ к истине, он пользовался красноречивым языком. (Ибн Касир, Касас уль-Анбия [урду], при пророке Шуайбе, стр. 245)

Люди Лота, Люди Леса и люди Хиджра

В суре аль-Хиджр, после упоминания народа Лота, мы читаем о народе Леса, а затем о народе Салиха:

«И жители Леса [тоже], несомненно, были беззаконниками. Поэтому мы наказали их [тоже]. И оба они лежат на очевидном пути. И люди Хиджры также относились к Посланникам как ко лжецам”. (Сура аль-Хиджр, 79: .81)

В свете этого мы читаем в пятитомном комментарии:

«Порядок, в котором они были упомянуты, заслуживает внимания. Они упоминались не в хронологическом порядке, а в порядке удаленности их жилищ от Мекки. Земля народа Лотас была самым отдаленным из трех мест, и поэтому она была упомянута первой. Следующими по удаленности были жители Айки, и они были поставлены следующими. Поскольку Хиджр располагался между Табуком и Мединой, племя Тамуд было ближайшим из трех, и поэтому оно было упомянуто в последнюю очередь. В хронологическом порядке народ Хиджра предшествовал народу Лота, а народ Айки пришел последним. Этот необычный порядок был принят в качестве предпочтения более естественному с целью достижения наибольшего психологического эффекта: племя, которое было наименее известно арабам, упоминается первым, а племя, которое арабы знали лучше всего, упоминается последним».

(Пятитомный комментарий, том 3, стр. 1626)

Послание Хатиб-уль-Анбии своему народу

 

Пророк Шуайб увещевал свой народ:

«О мой народ, поклоняйтесь Аллаху; у вас нет другого божества, кроме Него. Воистину, к тебе пришло ясное знамение от твоего Господа. Итак, давайте полную меру и полный вес, и не уменьшайте людям их имущества, и не создавайте беспорядка на земле после того, как она была приведена в порядок». (Сура аль-Араф, .7: .86)

Из этого стиха мы узнаем, что его народ практиковал идолопоклонство и прибегал к мошенничеству в своих делах. Слова: «Так дайте же полную меру и полный вес» (сура аль-Араф, 7: .86) разъясняют, что его народ не был справедлив в своих поступках.

Таких людей, которые придерживаются этой практики, спрашивают в Священном Коране: «Разве такие [люди] не знают, что они будут воскрешены вновь?» (Сура ат-Татфиф, .83: 4)

Пророк Шуайб сказал им, что он опасается, что наказание разрушительного дня постигнет их, если они будут продолжать в том же духе. (Сура “Худ”, .11: 85)

Шуайб и его народ

Услышав его послание, его люди с иронией сказали ему:

«О Шуайб, повелевает ли тебе твоя молитва, чтобы мы оставили то, чему поклонялись наши отцы, или чтобы мы перестали делать с нашим имуществом все, что нам заблагорассудится?»(Сура Худ, 11: 88)

Это показывает, что они были гордым народом, который не обращал внимания ни на что, к чему призывал их Пророк. Все пророки Божьи сталкиваются с подобными трудностями. Сначала его народ считает, что посланный к ним Пророк желает власти и властвовать над ними. Шуайб ответил: «Я желаю изменеий настолько, насколько это в моих силах». (Сура «Худ», 11: 89)

Далее он увещевает их и напоминает о том, что случилось с Нухом, Худом, Салихом и Лотом. «И, о мой народ, пусть [ваша] враждебность ко мне не приведет вас к тому, что с вами случится подобное тому, что постигло народ Ноя, или народ Худа, или народ Салиха; и народ Лота недалеко от вас». (Сура Худ, .11: 90) Это показывает, что Шуайб пришел после Нуха, Салиха и Лута, но до Моисея, поскольку он не упомянул о том, что случилось с фараоном и теми, кто отверг Моисея.-Мусу

Его соплеменники ответили, что если бы пророк не был из их племени, они побили бы его камнями. (Сура Худ, 11: 92) Пророк Шуайб, услышав это, ответил:

«О мой народ, неужели мое племя сильнее у вас, чем Аллах? И вы бросили Его за своей спиной как заброшенного. Воистину, мой Господь объемлет все, что вы совершаете» (сура “Худ”, 11: с93).

Пророки Божьи всегда выступают против тех, кто уделяет мало внимания могуществу Аллаха. Во время битвы при Ухуде, когда Абу Суфьян воскликнул:

لَنَا العُزّي وَلا عُزّي لَکُم
“У нас есть Узза, но у вас нет Уззы!”

Затем Святой пророк воскликнул:
اللّٰہُ مَولانا وَلا مَولي لَکُم

«У нас есть Аллах, Который является нашим помощником, но у вас нет помощника2. (Жизнь и характер Печати пророков, том 2, стр. 343)

Пророки Аллаха понимали и твердо придерживались того факта, что они верят только в Аллаха и обращаются только к нему одному.

Сходство с событиями из жизни Святого Пророка

Поскольку все пророки Божьи приходили с одним и тем же посланием, которое состояло в том, чтобы вновь привести людей к Аллаху, Единому истинному Богу, были некоторые, кому посчастливилось не быть ослепленными тьмой и принять Пророка своего времени; однако были и несчастные души, которые не распознали зов Аллаха. их время. Неверующие Мекки предпринимали усилия, чтобы остановить проповедь ислама, они удерживали чужаков от приближения к Посланникам Аллаха. Мы находим аналогичный случай при жизни пророка Шуайбы. Те, кто отверг послание Святых пророков, имели поразительное сходство с неверующими из народа Шуайба. В Священном Коране записано:

«И не стойте на каждом пути, угрожая и уводя с пути Аллаха тех, кто уверовал в Него, и стремясь исказить его». (Сура аль-Араф, 7: .87)

Этот стих подразумевает, что они тоже приложили усилия, чтобы остановить послание, с которым он пришел.

Был ли Шуайб тестем Моисея?

Библия утверждает, что тестем Моисея был Иофор (Исход, 3:1); кроме того, есть несколько свидетельств, подтверждающих эту точку зрения:
В Священном Коране упоминаются как пророк Шуайб, так и тесть Моисея; однако в нем никогда не говорится, что это один и тот же человек. Более того, тесть Моисея даже не упоминается как пророк ни в Священном Коране, ни в Исламе. Как было указано выше в начале статьи, Священный Коран подтверждает, что пришествие Моисея произошло после уничтожения народа Мадиамского. (Сура аль-Араф, гл.7: ст.104)

Далее, в Священном Коране говорится, что пророк Шуайб упоминает пророка Лота, указывая на то, что он пришел и был послан к своему народу вскоре после Лотаса. (Сура Худ, 11: 90)

Враги угрожают изгнать Шуайба и уничтожить их

Выслушав послание Шуайбаса, высокомерный вождь его народа пригрозил изгнать его и его последователей “из нашего города”. (Сура аль-Араф, 7: .89)

Будучи Пророком Божьим, Шуайб уповал только на Бога. Пророк Божий, после того как он проповедовал свое послание и столкнулся с такими трудностями, оставляет это дело на усмотрение Аллаха.

«Вожди его народа, которые не уверовали, сказали: “Если вы последуете за Шуайбом, то непременно окажетесь в убытке». (Сура аль-Араф, .7: 91)

В Священном Коране говорится, что неверующие, отвергшие призыв Шуайба, были уничтожены землетрясением.
Соплеменники Шуайба высокомерно заявили, что они выгонят его «из нашего города». (Сура аль-Араф, 7: .89) В этом происшествии заключается суть помощи Аллаха. Отвергающие божественный зов предполагают, что они могущественны и обладают способностью поступать так, как им заблагорассудится. То, что его народ назвал город «нашим городом, а затем был разрушен им, красноречиво говорит о воле Аллаха. Их дома были дотла стерты с лица земли, что казалось, будто там никто не жил, их существование было вырвано из этого мира. «Те, кто обвинял Шуайба во лжи, вели себя так, как будто они никогда не жили там. Те, кто обвинял Шуайба во лжи, – именно они оказались в проигрыше». (Сура аль-Араф, 7: 93)

Теперь о них вспоминают только в рассказе об их Пророке, который оказался победителем и правдивым в своем послании. Так поступает Аллах с проигравшими, которые встают на пути Божественного призыва. Они обвинили своего Пророка во лжи и все же погубили себя.

В Священном Коране мы читаем:

«И когда пришло наше повеление, мы спасли Шуайба и тех, кто уверовал вместе с ним, по нашей особой милости; и наказание постигло тех, кто поступал несправедливо, так что они распростерлись ниц в своих домах». (Сура “Худ”, 11: 95)

« Народ Шуайба жил на территории, где часты были землетрясения. Так что вполне возможно, что, как и слова, видимо, показать, что его люди должны были посещены с землетрясением: а слово ‘صيحة’ […] [как упоминалось в وَاَخَذَ الَّذِيۡنَ ظَلَمُوا الصَّيۡحَةُ فَاَصۡبَحُوۡا فِيۡ دِيَارِہِمۡ جٰثِمِيۡنَ] также может означать какие-либо другие наказания, и слова, они оказались повергнуты ниц в своих домах, могут быть использованы в переносном смысле, подразумевая, что их власть была разбита ужасными посещения они встретились с позором и унижением, как будто брошены в пыли.”»(Пятитомный комментарий, т.3, стр. 1388-1389)

Пророк Шуайб сказал: «О мой народ, воистину, я передал вам послание моего Господа и дал вам искренний совет. Как же тогда я должен скорбеть о неверующих людях?» (Сура аль-Араф, 7: .94)

В этом заключается суть эмоций пророков Аллаха. Найдите минутку, чтобы представить себе ту муку, которую, должно быть, испытывал пророк Шуайб. Несмотря на его мудрый совет, его народ не внял его призыву. Воистину, это те несчастные души, которым был дан шанс на спасение и которые живут среди своего Пророка, но отказываются обращать на это внимание.

Фото- предполагаемый мазар Шуайба в Вади-Шоайб (Иордания)
Автор- Джализ Ахмад

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать